Старт с пол-оборота: выбираем теплые ворота для гаража

Ворота рулонного типа

Решая какие выбрать гаражные ворота нельзя обойти стороной данную систему. Она сравнительно недавно появилась на рынке продаж, но в некоторых случаях данная система просто незаменима.

Применение рулонных ворот для гаража

  • Как правило, такие используют рулонные ворота для гаража в редких случаях, но если ваш гараж обладает небольшими размерами, то всегда можно приобрести ворота именно данного типа.
  • Данная система плохо будет держать тепло в помещении. Но если у вас нет отопления, тогда они подойдет без проблем.
  • Также данные ворота можно довольно легко сломать. Так что об этом надо будет задуматься в первую очередь.
  • Полотно таких ворот является более гибким, сравнивая с секционными воротами, поэтому многие желают купить такие ворота для своего гаража. Открываться и закрываться такие ворота могут с помощью простого ручного привода, но если ширина вашего гаража составляет от трех до шести метров, то знайте, в любом случае, нужно приобрести электрический привод.

Преимущества ворот рулонного типа

Такие ворота являются компактными, так что можно приобрести их, если ваш гараж является таким же

Ведь ворота данного типа не станут требовать значительного пространства для открывания, а это важное преимущество. Ворота смогут идеально подойти для широких проходов, кроме этого стоят они недорого, что также не может не радовать

Недостатки ворот рулонного типа

Хочется отметить, что сравнивая такие конструкции с конструкциями, которые обладают цельным полотном, то они являются менее надежными, более того недостатком является низкий уровень теплоизоляции.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.

Пример ворот с телескопическими подвесами.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Дизайн

Автоматические секционные ворота для гаража могут стать яркой деталью вашего дома и гаража, а не просто функциональной конструкцией. Рассмотрим основные факторы, влияющие на дизайн.  

Материал

Сталь – популярное сырье, которое используют при производстве. Прочный, долговечный материал, прост в уходе. Чтобы защитить изделие от агрессивной внешней среды, металл сверху обрабатывают горячей оцинковкой и покрывают несколькими слоями различных декоративных красок или пленок. В итоге получают очень практичную и красивую поверхность.

У бренда «Hörmann» в ассортименте есть гаражные ворота из алюминиевых рам. По надежности и простоте ухода они не отличаются от стальных вариантов. К тому же такие ворота удивительно легкие. Конструкцию делают в виде профилей, заполненных прозрачными полимерными окнами. В итоге получают роскошный, практически бесшумный вариант с уникальным оформлением.

Модели из натурального материалаИсточник irkutsk.dverii.ru

Вместо металла можно установить конструкции из массива древесины. Деревянные автоматические ворота выглядят очень дорого, поэтому гармонично сочетаются с бревенчатыми коттеджами или ландшафтом в природном стиле. Модели состоят из ламелей, объединенных в единое полотно. Створки обрабатывают специальными составами, которые защищают материал от разрушения и влаги.  

Варианты оформления

Секции автоматических гаражных ворот различают по типу рисунка. Существует 5 видов дизайна гофр:

  • S. Горизонтальные частые полосы.
  • M. Секции, разделенные по центру одной горизонтальной полосой. Визуально напоминают полотно из шпунтованных досок.
  • L. Без присутствия деления по горизонтали (гладкие).
  • D. На секции одна горизонтальная полоса со смещением к верху.
  • T. На секции две полосы по горизонтали со смещением к верху.
  • Кассета. Оттиски на секции в виде прямоугольников.

Компания «Hörmann» предлагает пользователям оригинальные текстуры, кардинально отличающиеся от аналогов у конкурентов. Дизайн «Woodgrain» напоминает спил дерева, а «Decograin» имитирует поверхность натуральной древесины. Идеально гладкий «Silkgrain» устойчив к механическим повреждениям, выглядит как мерцающий шелк

Для домов в современном стиле рекомендуем обратить внимание на «Planar», подчеркивающий лаконичность минимализма

Секции автоматических ворот часто остекляют для увеличения естественного освещения гаража. В качестве материала используют полимерный прозрачный сплав или закаленное стекло.

К заказу доступны 6 типов дизайна панелей, 8 типов покрытия полотна, более 58 базовых цветов или любой по каталогу RAL или DB. Вы точно найдете у Hormann вариант дизайна, который впишется в общую концепцию на 100%.

Варианты дизайна HörmannИсточник hoermann.ru

Самостоятельный монтаж электропривода

Секционные ворота своими руками можно достаточно быстро оснастить электроприводом. Технология выглядит следующим образом:

  • замер высоты – большинство ворот имеет небольшой свободный ход в вертикальной плоскости, поэтому, необходимо отчертить горизонталь над перемычкой в положении, когда верхний ролик зашел в радиусный элемент направляющих
  • монтаж кронштейна – фиксируется на 5 мм ниже прочерченной полосы
  • установка направляющего профиля – крепится с кронштейну, смонтированному на предварительном этапе ровно по центру ворот, в средней, задней части профиль крепится к потолку кронштейнами либо подвесами с постоянным контролем горизонтали
  • крепление кронштейна – этот элемент фиксируется к верхней створке полотна
  • сборка – в профиль заводится каретка, проверяется ее свободное перемещение внутри конструкции, производится крепление каретки с кронштейном на верхней секции посредством тяги (две шарнирно соединенных полосы с регулировочными отверстиями)
  • установка двигателя – позади направляющего профиля (возможна дополнительная фиксация к потолку

После чего, останется соединить каретку с приводом, для чего поднимается полотно ворот. Затем закрепляются ограничители хода каретки, настраивается скорость открывания полотна. Методика сохранения в памяти настроек отличается у производителей электроприводов. Поэтому необходимо соблюдать инструкцию.

На автоматические гаражные секционные ворота цены значительно выше. Однако, привод можно приобрести позже, смонтировав его самостоятельно. Для переключения в ручной режим, обратно используются расцепители (наружные либо автоматические). Второй вариант удобнее – достаточно потянуть рукоятку, подвешенную на необходимой высоте возле двигателя, чтобы каретка отсоединилась от цепи привода. Потянув в обратную сторону (к проему), пользователь защелкивает соединение обратно, получая автоматическое управление воротами.

Что собой представляют секционные ворота для гаража?

     Это обыкновенное металлическое полотно, которое состоит из нескольких секций. В воротах есть специальные шины, которые направляют и соединяют разные компоненты. Открываются секционные ворота для гаража снизу вверх, закрываются наоборот. Во время данного процесса, установка поднимает секцию одну за другой, постепенно пряча их.

Такие ворота состоят из нескольких элементов:

1. Полотна. Представляют собой 2 листа из стали, соединенных полиуретановой пеной, которая выступает в качестве теплоизолятора.

2. Направляющего профиля из стали с кронштейнами (отвечают за поднятие и опускание ворот) и подвесов (фиксируют ворота в одном положении).

3. Пружинная система. Она отвечает за балансировку полотна, помогает человеку работать с воротами самостоятельно, без автоматической системы.

     Секционные ворота для гаража – это очень простая и удобная конструкция, поэтому никаких проблем при их использовании у вас не возникнет. Главное преимущество – автоматическая система управления. Вам не придется постоянно выходить, а эта функция сокращает время.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…

Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.  

Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.

1. Толщина панелей

Теплоизоляция – один из важнейших показателей для секционных ворот. Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм обладают одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке. Коэффициент сопротивления теплопередаче составляет 1,0 м2°С/Вт. Для сравнения: аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.

Для каждого климатического региона рекомендуемый коэффициент сопротивления теплопередаче различный. В более теплых регионах он составляет R0 = 0,56 м2°С/Вт. Для регионов Сибири этот коэффициент равен 0,85 – 0,95 м2°С/Вт. Ворота «АЛЮТЕХ» Classic с R0 = 1 подходят для установки в любых широтах.

Требуемое сопротивление теплопередаче для ворот в различных регионах

Именно благодаря большой толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» отличаются не только высокими теплоизоляционными свойствами, но и прекрасными показателями ветроустойчивости. Испытания показали, что полотно легко выдерживает нагрузку до 700 Паскалей – это сопоставимо с порывами ветра скоростью до 120 км/ч.

Ворота «АЛЮТЕХ» эффективно сохраняют тепло в помещении

2. Замкнутый контур сэндвич-панелей

Сэндвич-панели изготавливаются из стали толщиной 0,5 или 0,4 мм (гладкая поверхность или тиснение WOODGRAIN соответственно). Внешний и внутренний стальные листы соединены в замок и образуют замкнутый контур. Внизу и вверху внешний и внутренний стальные листы соединяются саморезами в 4 слоя. Благодаря специальной системе соединения панели не расслаиваются при резком опускании, ударах, а также нагреве солнечными лучами, что особенно актуально для ворот, окрашенных в темные оттенки.

Замкнутый контур сэндвич-панелей

Зачем утеплять гаражные ворота?

Любой тип гаражных ворот (распашные ворота, секционные, подъемно-поворотные) продается с утеплением или без него. С точки зрения экономии средств, при возведении гаража лучше купить ворота без утепления, но учитывая расход электроэнергии на отоплении, советуем вам сразу обзавестись утепленными воротами, особенно учитывая климатические условия, в которых живут россияне.

Если же ваш гараж отапливается или же нет, но встроен в дом, утепление конструкции обязательно! Утепление гаражных ворот рекомендуется даже при отдельно находящемся гараже без отопления, т.к. сопротивление теплоотдаче будет лучше не только за счет утеплителя, но и благодаря резиновым прокладкам, которые задерживают проникновение холода и влаги.

Дополнительные свойства утепленных ворот в гараж – улучшенная жесткость всей конструкции, что способствует снижению вероятности возникновения вмятин, и звукоизоляция.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража. Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька. Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  • С помощью пружин,
  • С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма. Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню. Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые. Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта. Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.

2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.

3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.

4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки. -В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.

2. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.

3. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот

Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Какими полезными опциями стоит оборудовать гаражные ворота?

НазваниеОписание
СервомоторРулонные гаражные ворота продаются с приводом, а о наличии такой этой опции у других ворот или возможности ее установки необходимо уточнять до покупки. Привод подбирается под тип открытия ворот, их вес и размер. Работа приводов бесшумна и эффективна. Совет: проверьте наличие предохранительной муфты у привода. Она отключит питание, если ворота блокируются
Система управления
Пульт на дистанционном управленииОтсутствие нужды покидать транспортное средство обеспечила им такую популярность использования у автолюбителей. Стандартное время открытия – 30 секунд
Клавишный выключательУстановка проводится на стену гаража, но они небезопасны – любой посторонний человек легко воспользуется выключателем
Кодовые контроллерыЗная нужный код, вы откроете гараж. Дополнительная функция – включение/выключение света в гараже совместно с работой ворот
Защита от защемленияОткрытие ворот происходит в момент столкновения с препятствием. При поломке привода попробуйте вручную открыть ворота или вызовите сервисную службу

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий