Дизайн
Автоматические секционные ворота для гаража могут стать яркой деталью вашего дома и гаража, а не просто функциональной конструкцией. Рассмотрим основные факторы, влияющие на дизайн.
Материал
Сталь – популярное сырье, которое используют при производстве. Прочный, долговечный материал, прост в уходе. Чтобы защитить изделие от агрессивной внешней среды, металл сверху обрабатывают горячей оцинковкой и покрывают несколькими слоями различных декоративных красок или пленок. В итоге получают очень практичную и красивую поверхность.
У бренда «Hörmann» в ассортименте есть гаражные ворота из алюминиевых рам. По надежности и простоте ухода они не отличаются от стальных вариантов. К тому же такие ворота удивительно легкие. Конструкцию делают в виде профилей, заполненных прозрачными полимерными окнами. В итоге получают роскошный, практически бесшумный вариант с уникальным оформлением.
Модели из натурального материалаИсточник irkutsk.dverii.ru
Вместо металла можно установить конструкции из массива древесины. Деревянные автоматические ворота выглядят очень дорого, поэтому гармонично сочетаются с бревенчатыми коттеджами или ландшафтом в природном стиле. Модели состоят из ламелей, объединенных в единое полотно. Створки обрабатывают специальными составами, которые защищают материал от разрушения и влаги.
Варианты оформления
Секции автоматических гаражных ворот различают по типу рисунка. Существует 5 видов дизайна гофр:
- S. Горизонтальные частые полосы.
- M. Секции, разделенные по центру одной горизонтальной полосой. Визуально напоминают полотно из шпунтованных досок.
- L. Без присутствия деления по горизонтали (гладкие).
- D. На секции одна горизонтальная полоса со смещением к верху.
- T. На секции две полосы по горизонтали со смещением к верху.
- Кассета. Оттиски на секции в виде прямоугольников.
Компания «Hörmann» предлагает пользователям оригинальные текстуры, кардинально отличающиеся от аналогов у конкурентов. Дизайн «Woodgrain» напоминает спил дерева, а «Decograin» имитирует поверхность натуральной древесины. Идеально гладкий «Silkgrain» устойчив к механическим повреждениям, выглядит как мерцающий шелк
Для домов в современном стиле рекомендуем обратить внимание на «Planar», подчеркивающий лаконичность минимализма
Секции автоматических ворот часто остекляют для увеличения естественного освещения гаража. В качестве материала используют полимерный прозрачный сплав или закаленное стекло.
К заказу доступны 6 типов дизайна панелей, 8 типов покрытия полотна, более 58 базовых цветов или любой по каталогу RAL или DB. Вы точно найдете у Hormann вариант дизайна, который впишется в общую концепцию на 100%.
Варианты дизайна HörmannИсточник hoermann.ru
Механизмы подъема
В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:
- Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
- Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.
Этап 1. Подготовка оборудования
Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:
- лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
- электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
- перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки.
Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.
Расчет материалов и список инструментов
Для того чтобы изготовить автоматические ворота, нет необходимости в подготовке специального оборудования и инструмента. При изготовлении автоматического привода, возможно, потребуется выточка некоторых деталей на токарном станке.
В целом, для всей работы потребуется следующий перечень инструментов:
- гаечные ключи (набор);
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- заклепочник;
- рулетка;
- чертилка из инструментальной стали;
- строительный уровень.
Помимо перечисленных инструментов, потребуются для проведения земляных работ емкости для подготовки растворов, лопата, трамбовка, материалы для установки опалубки. Также нужна защита всех поверхностей из металла от атмосферного воздействия. Для этого нужно подготовить преобразователь ржавчины, алкидную краску для наружных работ, грунтовку по металлу.
Материалы для откатных ворот
Чтобы автоматические ворота служили долго, необходимо подобрать качественные комплектующие.
Для расчета необходимых материалов для откатных ворот нужно определиться со следующими параметрами: размер проема, высота ворот, размер фундамента и тип зашивки полотна.
Для изготовления рамы потребуется 2 вида профильных труб:
- для внешнего каркаса параметры материала – 60х30х2;
- для внутреннего – 30х30х2.
При изготовлении рамы также потребуется направляющий профиль с параметрами – 60х70х3,5.
Рассмотрим расчет материалов для наиболее распространенного воротного проема 4х1,9 м, для которого используется профиль 60х30:
- длина направляющей с расчетом противовеса рамы – 6 м;
- 2 боковины, включая направляющую (60 мм) – 1,84*2=3,68 м;
- для верха потребуется 4 м, и здесь необходимо еще и учитывать то, что полотно должно скрываться за столбами. Для этого достаточно будет дополнительно еще добавить по 15 см с каждой стороны. В итоге, для верха потребуется следующий расчет: 4м+0,15м+0,15м=4,30м;
- на диагональ противовеса потребуется 2,8 м, но обязательно стоит брать материал с запасом, поэтому здесь потребуется – 3м.
В итоге, для изготовления внешней рамы потребуется стальной профиль с параметрами 60х30х2 длиной 17 м.
Расчет материалов, необходимых для изготовления внутренней рамы:
- необходимо подготовить 4 стойки по 1,8 м, две из которых привариваются к внутренней стороне рамы внешнего каркаса с правой и левой стороны, а остальными двумя разделить полотно на 3 части;
- горизонтальный профиль – 3 шт. по 4,25 м, которые привариваются к верхней и нижней части внешнего каркаса.
Исходя их вышеописанного расчета, для изготовления внутренней рамы потребуется 20 м профиля с параметрами 30х30х2.
Расчет направляющей выглядит так: 4 м (ширина проема) + 2 м (противовес). В итоге, для изготовления направляющей потребуется 6 м профиля с параметрами 60х70х3,5.
Материалы для раздвижных ворот
При изготовлении распашных ворот потребуются следующие материалы:
- профильная труба для изготовления рамы с параметрами 60х40х1,5 или 40х20х1,5;
- труба для стоек, выбор параметров которой зависит от веса готовых ворот;
- регулируемые или нерегулируемые петли для ворот;
- механические или электромеханические замки;
- обшивка;
- автоматика.
Для того чтобы изготовить распашные ворота с параметрами 2868х2918 мм потребуется:
- 2 стальных листа шириной 1,5 м и высотой 3 м;
- для П-образной рамы необходимо профильной трубы 18 п. м, а для замкнутой – 24 п. м
Необходимо подготовить 4 воротных петли, диаметр которых должен составлять не менее 36 мм.
Этапы монтажа своими руками
Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:
- Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
- Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
- Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
- Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
- Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
- Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
- Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
- Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
- На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
- Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
- Устанавливаем и подключаем автоматику.
Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.
После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.
Дополнительно оснащение
В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.
На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.
Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.
Дополнительно усиление
Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.
Подключение автоматики для ворот
К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.
Экономим при установке
Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.
Подготовка ворот и мест крепления
Для любых ворот и дверей можно установить привод, осуществляющий автоматическое распахивание. Главное, предварительно спроектировать монтаж механики. Речь идет о прочной фиксации привода. Крепежный элемент – стальные листы с углублениями. Одна пластина фиксируется перпендикулярно створке, а вторая – в аналогичном положении только на заборе или столбе.
Оба листа устанавливают в одной плоскости и на одном уровне. При монтаже учитывают силовую тягу приводного механизма. Так, как она высокая, то лучшим способом крепления принято считать сварку. Если столб из камня или кирпича, то к нему пластину крепят анкерными метизами. Специалисты рекомендуют заранее прокладывать стальные элементы еще на этапе строительства в таких случаях – это надежнее.
Более простая схема установки относится к монтажу дверей, которые распахиваются внутрь. В воротном проеме прокладывают кабель. Для него предварительно укладывают пластиковую трубу размером 32 мм.
Основные параметры приводного устройства можно определить еще на начальной стадии монтажа. Для этого нужно измерить дистанцию между углублениями. Делают это при открытых и закрытых воротах. При открытых дверях узнают длину механизма в сложенном виде. Разность между полученными параметрами обозначает размер рабочего хода.
Ручные пружинные весы тоже помогают узнать силу открытия и закрытия дверей. Для этого нужно потянуть за фиксатор створки в сторону противоположной детали. Это рекомендуется делать для более точного подбора двигателя.
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Распашные ворота своими руками
Рассмотрим построение ворот самостоятельно, на примере самой простой и надежной конструкции распашных ворот.
Для начала работы необходимо закупить нужные для конструкции расходные материалы, подготовить (или также докупить) инструменты. Имея материалы и технику можем приступать к работе.
Необходимые материалы для распашных ворот: профили, листы металла, стальные уголки.
Проектирование системы ворот гаража
Далее рассмотрим самый важный этап в постройке ворот – их проектирование
Важно измерять все детали постройки, проверять их уровнем
Проектирование объемов створ ворот, вместе с их особенностями необходимо подготовить заранее. Это поможет учесть все желания владельца будущих ворот и даст определенность в дальнейших действиях.
Набросок эскиза будет простой частью всей работы, для этого необходим обычный лист бумаги. На нем размеряются все основные элементы, а также места соединения петель и расположение замка.
Высота и ширина гаража, как уже было сказано должна быть на определенное расстояние отходить от размеров автомобиля. Чем больше – тем лучше, удобнее.
Общий размер ворот будет варьироваться от 2 до 3 метров в высоту. Что касательно рамы – 5 метров.
Ширина ворот обычно не превышает 2.5 метра.
Работа с рамой ворот
Изготовлением рамы ворот лучше всего заниматься на моменте возведения стен сооружения гаража.
Такое решение поспособствует закреплению ворот в теле постройки, а также обнадежит и добавит прочности.
Возведение стен приостанавливают на этапе, когда фронтальная стена достигла полметра кладки, в это время рабочие занимаются монтажом рамы ворот, а только затем продолжают работу со стеной:
- Для изготовления рамы пригодятся уголки из стали размерами 65 мм, полосы 2-3 сантиметра в ширину и 2-4 мм в толщину.
- Закреплять раму необходимо будет с помощью арматурного прута, работа производится в проеме самого сооружения рамы.
- В инструментах довольно простой набор любого строителя — рулетка, болгарка, уровень, сварка.
Изготовление каркаса
Поговорим о требованиях для изготовления створчатого каркаса. Габариты этого изделия должны быть меньше чем каркас самих ворот.
Если говорить о воротных створках, они изготавливаются из листового материала. Самым подходящим будет лист, от 2 мм толщиной.
Установка ворот
Первым делом происходит установка рамы ворот, внешняя и внутренняя:
Важно помнить, что устанавливать каркасную часть необходимо на этапе построения фронтальной стены гаража. Используя уровень и угольник, проверяйте ровное расположение каркаса.
Соединение обеих рам происходит с помощью металлических пластин
Их ширина примерно 40 мм. Привариваются же рамы с расстоянием 60 мм.
Верхняя часть каркаса требует приварки арматурной прутки (15-20 см). Это поспособствует надежной фиксации в проеме.
Далее выкладывается фронтальная стена здания, это делается способом вымуровавыния прутки в кладку.
Для конструкционной вершины понадобится балка перекрытия, металлическая или бетонная, на ваше усмотрение.
Последним этапом происходит накладывание створок на петли и проверка всей работы ворот. Важно, чтобы ничего не мешало им открываться и закрываться.
Установка замков, утепление
Для утепления вы можете использовать различное множество материала. Например пенопласт, минвату. Самым распространенным вариантом сейчас считается утепление пенополистеролом:
- Материал, который вы решили использовать, необходимо зафиксировать облицовкой, например таким материалом как вагонка.
- Далее раскладывается утеплитель внутрестворочно.
- Сверху рекомендуется набить фанеру.
Что касательно замков. Тут вы уже можете решить самостоятельно, какой сложности запорная система вам необходима.
Если брать самые популярные варианты, это такая система, в которой одна из створок закрывается внутри ворот, а другая снаружи самим замком.
В этой статье мы на примере рассмотрели основные требования в построении гаражных ворот, разобрались с типами ворот.
Начертили схему, помечая на ней самые важные детали. Изготовили каркас и раму ворот. Оснастили их замком и утеплили.
Придерживаясь советов и всех деталей данного текста, учитывая и перепроверяя размеры ваших изделий – отличные ворота, можно сказать, уже стоят у вашего гаража.
И они будут служить вам долгое время, защищая от злоумышленников.
Сам процесс постройки обычно занимает 2-3 дня. И то, это если вы хотите заморочиться с дизайном и сделать что-то уникальное. Удачи.
Плюсы и минусы подъемных систем
Хозяева выбирают подъемные конструкции благодаря следующим достоинствам:
- Не нужно выделять место для открывания ворот; в открытом виде они не загромождают пространство (как например, распашные).
- Система подходит для использования не только в одинарном, но и в двойном гараже. Ее можно сделать автоматической, если дополнить электроприводом.
- Конструкцию несложно дополнить защитой от взлома.
- Полотно можно декорировать любым подходящим материалом и утеплить для создания комфортных условий зимой.
- Самодельные подъемные ворота в гараж помогут сэкономить семейный бюджет.
Удобное решение для двойного гаража
Недостатки проистекают из особенностей подъемно-поворотной конструкции, и имеют следующий вид:
- Монтаж системы возможен только в проем строго прямоугольной формы.
- В открытом положении створка ворот «съедает» до 20 см высоты проема.
- Поврежденное полотно придется заменять целиком, в отличие от секционной конструкции, где меняют только поврежденную панель.
- Если вы собираетесь утеплять ворота, учитываете нагрузку утеплителя на механизм. Пружинной системе, рассчитанной на определенный вес, может понадобиться монтаж противовесов.
- Если воротная система обладает значительным весом, могут возникнуть сложности с монтажом, а затем и с эксплуатацией. Для безопасности особенно важна надежность рамы.
Утепление гаража влияет на комфорт в доме
Этапы строительства
Установка опорных стоек
Опорные стойки представляют собой столбы из металла или дерева, которые необходимо устанавливать, заглубляя в землю не менее, чем на 1 м.
Перед непосредственной установкой необходимо провести следующие действия:
- Разметить место установки столбов.
- Сделать ямы в земле, глубина которых должна составлять 1 м, а диаметр – 0,5 м.
- Дно ямы нужно засыпать щебнем на высоту 20 см и хорошо уплотнить.
- Поставить столб, выравнивая его по высоте и вертикальному направлению.
- Приготовить бетонный раствор, смешивая цемент, песок и воду.
- Залить полученным раствором яму, который необходимо хорошо уплотнять, удаляя тем самым образующиеся пузырьки воздуха.
- Следуя вышеописанным действиям, установить еще одну стойку.
На застывание бетона необходимо оставить не менее 10 дней. В это время основание столбов нужно периодически поливать водой, что значительно увеличит прочность бетона.
Сварка створок
Наиболее приемлемым материалом для изготовления каркаса является стальная профилированная труба, которая придаст конструкции максимальную жесткость. Конструировать автоматические раздвижные ворота своими руками необходимо начинать с монтажа несущей рамы, состоящего из следующих действий:
- Профиль необходимо разделить на рассчитанные части.
- На ровную поверхность выложить нижнюю поперечную деталь и приложить к ней боковые стойки. Сваркой соединить детали, контролируя прямой угол.
- То же самое проделать с верхней поперечной деталью, а также всеми остальными деталями каркаса.
- Закрепить воротные петли, используя сварочный аппарат.
- Закрепить на раме профнастил или другой материал, выбранный для заполнения рамы.
- Выполнить зачистку всех сварных швов.
На столбах закрепить сваркой петли и установить подготовленные створки.
Разновидности подъемных ворот
Ворота подъемно поворотные открываются при помощи поднятия. Они имеют несколько разновидностей, различающихся по способам их открывания. Они бывают поворотно или подъемно секционного вида. Секционные группы представляют собой монолитную конструкцию, имеющую открывающуюся нижнюю часть. Основная их часть во время открывания уходит внутрь строения, снаружи можно увидеть лишь небольшого размера козырек.
Подъемно-поворотные механизмы требуют немного больше свободного пространства, при этом, они отличаются значительно низшей стоимостью, нежели предыдущая разновидность.
Ворота подъемно-секционного типа
Секционные конструкции представляют собой ряд панелей, отдельно стоящих друг от друга. Каждая из них составляет около 50 см. Они могут быть изготовлены из стали, древесины, пластмассы. Панели соединяются между собой при помощи петлей шарнирного вида. Вся система оснащается муфтой, роликами, иными подвижными элементами. Все они изготавливаются их поливинилхлорида или стали.
Направляющие создаются из нержавеющего сырья. Внутреннюю часть полотна можно утеплять, используя пенополиуретан. Это позволит сохранять внутри тепло на протяжении длительного времени.
- безопасность функционирования;
- простота эксплуатации;
- максимальное удобство применения;
- высокие прочностные характеристики.
Среди недостатков, пользователи отмечают полное отсутствие механизмов защиты от взлома, а также незаконного проникновения. Сделать самостоятельно подобные ворота очень трудно. Единственным вариантом будет покупка заводской модели, последующий её самостоятельный монтаж.
Ворота подъемно-поворотного типа
Подъёмные ворота, имеющие поворотный механизм, отличаются простотой сборки, возможностью самостоятельной установки. Когда такая конструкция открывается, происходит подъем целой створки. Движение происходит посредством шарнирно-рычажного устройства.
Эта въездная группа отличается высокими характеристиками прочности, позволяет надежно защищать собственное имущество от проникновения злоумышленников.
Некоторые владельцы предпочитают собирать этот механизм, без оснащения направляющими роликами. Это позволяет добиваться бесшумного движения полотна.
Процесс сборки прост, не требует особых навыков, а также больших финансовых вложений.
Выделяют две разновидности механизмов открывания:
- Устройство с противовесами: это приспособление состоит из троса, закрепленного к раме на нижней её части. Он проходит сквозь противовесы, крепящиеся на лебедке. Устройство используется, когда система отличается тяжестью.
- Шарнирно-рычажное: отличается простотой, очень популярен. Его надежность обеспечивает простоту передвижения, без блокировки устройства.
Монтаж створок для распашных ворот
Вопрос, как установить ворота – важный момент среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот своими руками, так как допущенные ошибки могут привести как к недолгому сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполняют свои функции, например, хорошо открываются… Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий следующий.
Петли привариваются к дверям двери сплошным швом. Это должна быть часть петли с глухим отверстием на конце.
На каждое приваренное к каркасу кольцо накладывается его вторая половина, которая сразу приваривается к опоре.
Двери выходят на:
- Профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество саморезов, используемых для крепления профлиста, выбирается случайным образом, расстояние между ними должно быть от 10 до 15 см.
- Все имеющиеся края тщательно очищаются;
- Необходимые листы нарезаются ножницами по металлу;
- Листы накладываются друг на друга в противоположную сторону;
- Проводятся повторные замеры профнастила (это позволит избежать ошибок);
Как сделать подъемные ворота своими руками
Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:
- подготовка чертежей, материалов и инструментов;
- монтаж дверной коробки и направляющих;
- сборка дверного полотна;
- изготовление движущего механизма;
- установка ворот;
- монтаж системы противовесов.
Подготовительный этап
Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродрель (перфоратор, шуруповерт);
- строительный уровень;
- рулетка;
- набор гаечных ключей;
- карандаш.
Для установки подъемного механизма следует приготовить:
- швеллеры и стальные уголки;
- противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
- кронштейны, уголки, металлические направляющие;
- пружины возвратного типа;
- стальной трос.
Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.
Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.
Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.
Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.
Монтаж механизма открывания
- дверного полотна, цельного или секционного;
- левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
- двух противовесов, по одному с каждой стороны;
- устройства регулировки и фиксации стоек.
На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.
- стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
- дуга – выгнутые по шаблону две детали;
- внутренняя дуга, две детали;
- стальная пластина;
- установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.
Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.
Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.
Сборка ворот
- Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
- Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
- Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
- Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
- Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
- Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.
Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.
Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.
Установка ворот с противовесами
- В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
- Установить полотно между стойками.
- Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
- Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
- Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.
После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.
На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.