Участок под гараж
Важно правильно подобрать место для строительства гаража. Нельзя выбирать заболоченное место в низине
В таком гараже будет скапливаться влага. Место предварительно выравнивают. Проводят работы по иссушению участка, отсыпают гравием.
Есть два варианта для частного дома.
- Самостоятельное здание. Это отдельно построенное здание. Часто строят у забора с выездом через ворота на улицу.
- Пристрой. Такой гараж становится частью дома. Может иметься вход в дом через гараж.
В уже обустроенном доме пристрой делать не рационально. Гараж должен вписываться в эстетику дома. Не нарушать конструкцию и коммуникации дома.
Вплотную к забору запрещено строить, расстояние держат в пределах 1 метра. В целях пожарной безопасности нельзя строить рядом с гаражом сараи для хранения дров и зоны с мангалом.
Строительство металлического гаража для автомобиля на даче
Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.
Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.
Каждый лист должен ложиться внахлест для получения водонепроницаемого объектаИсточник exmk.ru
Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.
Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.
Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.
Каркас из дерева и металла
Такое сооружение можно сделать на основе деревянного или же металлического каркаса.
Металлический каркас из профильной трубы
Такой каркас из металла отличается высокой прочностью: он полностью устойчив к огню и к механическому воздействию, однако стоит в несколько раз больше деревянного покрытия. Работать с таким материалом нужно тому, кто умеет использовать соответствующие приборы, к примеру, сварку, дрель, болгарку. Для того чтобы создать гараж каркасного типа из трубы своими руками, вам нужно воспользоваться металлопрокатом или гнутым металлопрофилем.
Нижняя зона каркаса крепится к фундаменту сваркой или анкерами. Можно также использовать саморезы, но такой тип крепления будет наименее надёжным. После этого по углам установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам прикладывается профиль углами наружу и приваривается. В конце крепятся дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные ребра по всей площади.
Также нужно уделить внимание профилю над местом, где будут находиться ворота. В противном случае монтаж дверей в дальнейшем станет трудностью для автолюбителя
Выбор крыши будет по желанию владельца. Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее.
Каркас из дерева
Каркас из брусьев будет стоить намного меньше металлического. Строится он таким же способом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и остальное. Но в отличие от металлического каркаса, в этом случае экономить на материале не нужно. Лучше приобрести хороший и крепкий брус.
Укладка шлакоблоков
Длина и высота стен в этом случае будет определена индивидуально. Кладка блоков происходит наподобие кладки кирпича. Наиболее распространённые методы:
- в камень;
- в половину камня;
- в полтора камня;
- в несколько камней.
Толщина будет напрямую влиять на устойчивость и крепость готовых стен, а также на их защиту от ветра, перепада температур и других погодных условиях.
Чаще всего строители используют именно кирпичный способ укладки, при котором следующий ряд перекрывает швы нижележащего. Для начала выкладываются углы, затем между ними протягиваются верёвки для ровности кладки.
Материалы для строительства гаража
Широкий выбор материалов позволяет подобрать вариант для любого сооружения. Можно остановить свой выбор на традиционном дереве или кирпиче, а можно предпочесть сип-панели, профнастил и другие современные стройматериалы.
Автомобильные гаражи зачастую сооружаются из кирпича. Это обусловлено его эксплуатационными свойствами:
- высокий уровень прочности;
- эстетическая привлекательность;
- долговечность;
- надежность.
Однако сделать кирпичный гараж может позволить себе не каждый владелец загородного дома, потому что его сооружение стоит довольно дорого. Да и сама работа занимает немало времени
Если вам дорого время и деньги, то можно обратить внимание на следующие материалы:
- Древесина. Это очень популярный материал, с помощью которого создаются самые разные постройки. Думая о том, как сделать гараж для машины, лучше все-таки обратиться к услугам опытных специалистов. Древесина дает очень обширные возможности для строительства качественных и недорогих строений.
- Шлакоблоки. Такой стройматериал стал популярным не так давно. Самое главное его достоинство — доступная цена и простота в применении. Среди других положительных сторон следует выбрать долговечность и высокий уровень надежности. Для постройки гаража эти качества считаются очень значимыми. С помощью этого материала можно сделать хороший гараж своими руками дешево.
- Профнастил. Это универсальное решение, которое позволяет решить массу задач. Такими листами часто покрывают кровли, с его помощью сооружаются заборы и ограды, в том числе и постройки для хранения автомобиля. Соорудить гараж с помощью полотен профнастила можно за два-три дня даже в одиночку. Сооружения получается очень аккуратными, практичными и надежными.
https://youtube.com/watch?v=Ahp9mjDALqI
Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге
Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры «под себя».
Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.
Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.
Где строить
Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:
- Удобный подъезд с улицы.
- Расстояние от жилого дома до гаража.
- Рельеф участка.
- Наличие элементов благоустройства и т.д.
Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.
Выбор места для постройки является важной и ответственной задачейИсточник bg.decorexpro.com
Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.
Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:
https://youtube.com/watch?v=M4Q2DDoUvkE
Сколько стоит постройка гаража
В любом случае, окончательное решение о технологических особенностях строительства надо принимать коллегиально со строителями. Для того, чтобы избежать лишних расходов и получить оптимальный результат, следует заранее уточнить, сколько стоит построить гараж из того или иного материала. Цена строительства зависит от множества факторов:
- Расстояние до пункта базирования организации-подрядчика.
- Размеры и особенности конструкции гаража.
- Гидрогеологические условия участка, технология строительства.
- Используемые материалы.
Наиболее качественный и быстрый результат можно получить только при контактах с крупными организациями. Они обладают всеми необходимыми ресурсами, имеют нужную технику, людей и оборудование. Заключая договор с небольшими фирмами, надо быть готовым к постоянным нестыковкам и необходимости решать массу дополнительных вопросов и проблем, возникающих из-за низкой оснащенности подрядчика.
Солидная фирма в состоянии принять заказ на возведение постройки «под ключ», с момента создания проекта, до стадии «перерезания ленточки». Цены у подобных организаций выше, чем у различных бригад, но эти расходы не будут увеличены, деньги не пропадут зря.
Цена строительства зависит от множества факторовИсточник stroy-podskazka.ru
- Дешевле всего обходятся брусовые гаражи – около 9-10 тыс руб/м². Но необходимость выдержки делает такой выбор нецелесообразным, а использование стабилизированной древесины значительно увеличивает цену.
- Строительство из блоков обойдется в 12-13 тыс/м², примерно так же стоит работа с панелями.
- Газобетонные гаражи дороже – 15-16 тыс/м².
- Кирпичные стены бьют все рекорды – от 20 тыс/м².
Это примерные данные, в разных организациях стоимость может отличаться от указанных расценок, но сделать приблизительный подсчет они позволяютИсточник zen.yandex.ru
В видео можно увидеть строительство каркасного гаража:
Односкатный гараж
В случае с односкатной крышей стропила укладываются поперек каркаса, это сэкономит время при монтаже. После укладки балки крепятся к основанию уголками с саморезами или с помощью гвоздей.
Затем начинается сборка обрешётки. Если используется необрезная доска, то следует очистить её от остатков коры. После подготовки доски обрешётки укладываются поперёк стропил и фиксируются саморезами. Между элементами обрешётки не должны образовываться щели и зазоры.
При гидроизоляции рубероидом, слои материала укладываются друг на друга внахлёст. Величина нахлёста должна составить не менее 3-4 см. Затем материал прибивают к доскам обрешётки гвоздями.
Гидроизоляционная плёнка фиксируется строительным степплером со скобами.
После слоя изоляции устанавливается окончательное покрытие. Для каждого из вариантов свои правила укладки и эксплуатации. При укладке руководствуйтесь рекомендациями производителя выбранного кровельного материала.
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундамента
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвы
Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж
Второй этап – стены
Схема укладки шлакоблоков
Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоков
Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем
Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаража
Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже
Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.
Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Основные требования к гаражам и их виды
Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.
Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:
- заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
- лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
- при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.
Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.
Гараж в подвальном помещении
Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.
Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник housechief.ru
Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.
Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.
Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:
- войти в гараж можно из дома;
- легко провести систему отопления;
- не требуется использовать площадь участка;
- не требуется проводить дополнительные коммуникации.
Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник bouw.ru
Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.
Гараж-пристройка
В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.
Гараж-пристройка имеет хотя бы одну общую стену с домомИсточник mewav.nebuda.ru.net
Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.
Отдельное здание
При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.
Металлический гараж
К преимуществам помещения из этого материала относится то, что его строительство обойдется недорого. Такой гараж можно приобрести или заказать в магазине — собирается он за несколько дней. Однако лучше построить гараж из металла самостоятельно. В этом случае нужно уметь качественно проводить сварочные работы: придется делать много сварных швов.
Если принято решение делать такой гараж, то его каркас нужно выполнить с применением стальных труб или профилей. После чего так называемый скелет следует обшить металлическими листами, толщина которых должна составлять не менее 3 мм. Конструкцию рекомендуется окрасить, чтобы обезопасить ее от негативных атмосферных влияний.
Чтобы построить своими руками гараж из металлопрофиля, не требуется делать массивный фундамент. Как уже было указано, пол помещения можно делать одновременно с устройством бетонного основания. Стальные конструкции следует крепить к бетону анкерами. По периметру гаража следует сделать отверстия, размер которых должен совпадать с диаметром крепежных элементов.
Далее с использованием электросварки нужно приварить к стальному анкеру нижний пояс гаража. По периметру помещения следует равномерно распределить около 20 штук крепежных элементов, чтобы надежно зафиксировать сооружение, размеры которого составляют 6 х 4 м.
Металлический гараж необходимо утеплить снаружи минеральной ватой или пенопластом.
Из пеноблоков
Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:
- Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
- Легкий свайно-ленточный фундамент.
Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.
Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:
- Разметка участка для будущей постройки.
- Закладка фундамента.
- Монтаж металлических ворот.
- Гидроизоляция.
- Возведение стен из пеноблоков.
- Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
- Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
- Организация вентиляции в гараже.
- Изготовление армопояса по всему периметру.
- Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
- Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
- Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
- Утепление.
- Стяжка.
- Монтаж кровельного материала.
Особенности работы с пеноблоком
Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м3. Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.
Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.
Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.
Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.
Двухскатный гараж
Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.
Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.
Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.
Гараж из профнастила
Очень быстро строится дешевый гараж своими руками из профнастила. Для начала подберите подходящую марку материала, лучше всего подойдут марки С-20 или ПС с толщиной листов 0,5 мм. Буква С при этом обозначает предназначение материала, этот применятся в сооружении стен, цифра указывает на жёсткость — чем она выше, тем прочнее лист.
Внимание! Ни в коем случае не покупайте листы марки -8. Они обойдутся дешевле, но его эксплуатационные характеристики заставляют желать лучшего
В числе недостатков короткий срок пригодности, плохая сопротивляемость ветру, промерзание стен зимой.
Необходимые материалы
Для создания гаража понадобятся:
- каркасные элементы — стержни из металла, углы, брусья;
- саморезы;
- крепежи для ворот, другие металлические элементы;
- бетон и арматура для цоколя.
Инструкция по созданию гаража из профнастила
До того как построить гараж дешево из этого материала нужно изучить технологию, которая состоит из следующих этапов:
Установите монолитный фундамент — сделайте траншею на полметра вниз, засыпьте её песком и залейте водой. Сделайте скважины глубиной 0,5м под стойки. Прикрепите опалубку из дерева, установите арматуру, скреплённую проволокой. Установите стойки, выровняйте их по уровню, залейте бетоном М300 на две-три недели.
Внимание! Подождите до полного высыхания минимум две недели, как быстро бы вы не хотели перейти к следующему этапу. Если вы продолжите работы раньше, фундамент в скором времени начнёт трескаться, что уже будет сложнее исправить
Соорудите каркас из металла — когда вы внимательно изучите чертёж, можете приступать к нарезке труб. Далее, приварите к стойкам в трёх точках горизонтальные прутья.
Внимание! Если вы предпочли деревянный каркас, на этом этапе вам нужно приварить к стойкам специальное крепление для брусьев. Саморезы нужны для закрепления каркаса такого вида
Подгоните листы по размеру, хорошо, если у вас есть друзья, которые могут в этом помочь. Прикрепите металлические листы с помощью саморезов.
Установите ворота с помощью приобретённых ранее элементов — сварите каркас из уголков и обшейте профлистом.
Для сооружения односкатной крыши постройте каркас из металлических прутьев или деревянных брусьев, прикрепите на них вагонку.
Внимание! Выбирайте вагонку исходя из погодных условий: необходимости выдерживать вес снега, устойчивости солнечным лучам