Чем обшить ворота гаража снаружи
Отделывать створки целесообразно изнутри и снаружи. В первом случае мы укладываем утеплитель. Наружная отделка подразумевает улучшение внешнего вида гаражных дверей и дополнительное утепление.
Отделка внешней поверхности осуществляется посредством следующих материалов:
- древесно-слоистых плит (фанеры);
- профилированных металлических листов (профнастила);
- тонких обшивочных досок (вагонки);
- облицовочных панелей (сайдинга).
Выбирая теплоизоляционную продукцию, учитывают показатели конденсата и температуру точки росы (температура воздуха, при достижении которой содержащийся в нем пар конденсируется в росу).
Наружный отделочный материал достаточной толщины при постоянном снижении минусовой температуры на улице не даст точке росы пройти через него. Таким образом, конденсат не будет скапливаться на поверхности металлических ворот, в том числе из нержавейки.
Применение обрезной древесины
Теперь подробно разберемся в процессе монтажа каждого отделочного материала в индивидуальном порядке.
Отделка створок фанерой
Древесно-слоистая плита – самый недорогой и наиболее легкий в монтаже отделочный материал. Процесс обшивки состоит из 4 этапов:
- Ножовкой или электролобзиком вырезаются фанерные листы по размеру ворот. Во избежание неплотного закрытия дверей разметка делается с отступом в 50 мм.
- Измеряются фанерные плиты и створки.
- Дрелью со сверлами по металлу и дереву просверливаются сквозные отверстия в нужных участках поверхности.
- Листы крепятся болтами и гайками к наружной поверхности створок с помощью гаечных ключей.
Фиксировать фанеру рекомендуется крепежными изделиями с оцинкованным покрытием, которые подбирают под цвет материала.
По завершению монтажа отделанная поверхность покрывается протекторными средствами или краской. Это необходимо для увеличения влагостойкости.
Использование материала 2 сорта
Процесс обшивки створок вагонкой
Наружная обшивка вагонкой придаст воротам привлекательный вид, но потребует больших финансовых и трудовых затрат.
Отделка производятся с помощью:
- дрели со сверлами по металлу и дереву;
- гаек, болтов и гаечных ключей;
- электрического лобзика;
- гвоздей малого диаметра и молотка.
Вагонка в отделке
Для обшивки наружных поверхностей ворот следуем пошаговой инструкции:
- распиливаем брусок на отрезки нужной длины (3–4 куска на каждую створку);
- проводим разметку створок и направляющих, затем просверливаем их насквозь;
- прислоняем пиломатериал к наружной поверхности дверей, чтобы совпадали отверстия. Просунув в них болты, с противоположного края соединяем крепежи с гайками и прикручиваем ключами брусья к поверхности ворот;
- нарезаем вагонку, затем при помощи молотка прибиваем тонкими гвоздями отделочный материал к направляющим брусьям.
Схема укладки изделий
Завершив процесс обшивки, покрываем поверхность бесцветным лаком.
Отделка ворот сайдингом
Сайдинг считается наиболее дорогим вариантом обшивки. Дороговизна материала обусловлена рядом весомых преимуществ:
- Прочность и устойчивость к воздействию атмосферных осадков и неустойчивой термодинамике. Ворота, отделанные сайдинговыми панелями, выглядят красиво в течение многих лет.
- Нет надобности проводить финишную обработку. Сайдинг не нужно красить и наносить защитные составы.
- Легкость в уходе. Вагонка с фанерой требуют ежегодной обработки. Панелям из сайдинга понадобится лишь периодическая мойка.
Пример выполненной работы
Технология обшивки дверей этим материалом идентична отделке вагонкой, включая процесс дополнительного утепления.
Технология обшивки ворот профлистом
Обшивка ворот профнастилом – вариант внутреннего утепления, пользующийся большой популярностью, судя по многочисленным положительным отзывам, оставленным пользователями на тематических форумах в сети. Профилированными листами прекрасно отделываются старые металлические ворота.
Распашные ворота с обшивкой профлист
Монтаж производится с помощью:
- ручной или автоматической дрели;
- болгарки;
- винтоверта;
- самонарезающих шурупов.
Схема распашных ворот с обшивкой профлист
Обшивка проводится следующим образом:
- Сначала производят замеры.
- Отрезают листы необходимых параметров.
- Размечают профлист и створки.
- Просверливают отверстия диаметром меньшим, чем у крепежных шурупов.
- Листы прикручивают шуруповертом и саморезами к поверхности гаражных створок.
Крепление материала осуществляется на установленный каркас
Использование покрашенного профнастила не требует дополнительной отделки.
На фото изображены ворота, отделанные профнастилом.
Дизайн гаражного помещения
Чем особенна наружная отделка
Важно рассмотреть этот вопрос, чтобы выбранный вами материал не потерял своих свойств через пару месяцев. Чем отличается внутреннее пространство гаража от внешнего? Различия налицо
Снаружи отделка постоянно будет подвергаться внешнему влиянию. Это и атмосферные осадки, и ультрафиолетовые лучи, и постоянные перепады температур, механические и физические нагрузки. Все это будет негативно сказывается на отделочном материале, и если он не надлежащего качества и характеристик, то не прослужит вам долго. Вы видели когда-нибудь, чтобы обои клеили снаружи? Это смешно. То же можно сказать и о других материалах.
Чем обшить ворота гаража изнутри
При внутреннем утеплении низкие температуры будут воздействовать на несущую часть, но точка росы не пройдет сквозь внутренний слой утеплителя и не повлияет на образование конденсата. Прежде чем зашить гаражные ворота утеплительным материалом внутри помещения, учитывают расположение электрической проводки.
Установка пенопласта
Чаще всего ворота утепляют следующими теплоизоляционными материалами:
- пенопластом;
- экструзионным пенополистиролом;
- пеноизолом.
Укладка в подготовленную обрешетку
Их толщина в зависимости от региона использования должна быть минимум 20 мм.
Далее рассмотрим подробнее каждый вид утеплителя.
Схема основных нюансов сборки
Пенопласт
Основной объём пенопласта занимает газ, вызывающий в процессе горения токсичное задымление. Материал имеет высокий показатель устойчивости к теплообмену. Он несовместим с большинством лакокрасочной продукции. Учитывая высокую возгораемость, пенопласт помещают между огнестойкими материалами. Также для снижения возгорания в него добавляют огнезащитные компоненты органического происхождения.
Фиксация материала на монтажную пену
Экструзионный пенополистирол
Относится к вспененным видам утеплителей. Это продукт полистирола и его производных. Экструзионный пенополистирол состоит из тонкоячеистых гранул. Его механические свойства определяются разной плотностью. Чем плотнее материал, тем ниже его влагопроницаемость и выше прочность.
Пенополистрирольное утепление
Данный вид утеплителя легковоспламеним, поэтому при отделке его помещают между огнестойкой фурнитурой. Впрочем, показатель горючести в его маркировке бывает указан разный. Этот материал широко используется в теплоизоляции стен и внутренних заградительных конструкций.
Вариант утепления
Карбамидно-формальдегидный пенопласт (пеноизол)
Имеет схожесть с обычным пенопластом по цвету и мелкоячеистой структуре. Транспортировка осуществляется в жидком виде. На обрабатываемую плоскость наносится под воздействием давления.
Нанесение теплоизола
Контактируя с кислородом, продукция вздувается, заливая свободное пространство. При взаимодействии с открытым огнем – деформируется, но не плавится. Дым и токсичные газы не выделяет.
Схема укладки материалов
Обсудив основные свойства теплоизоляционной продукции, переходим к подробной инструкции процесса внутренней обшивки.
Фотография стен гаража, утепленных пеноизолом.
Обработка внутренних стен пеноизолом
Установка ворот
Установка ворот или каркаса под ворота часто осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки сначала на фундамент стелют рубероид в несколько слоев. Ворота фиксируются деревянными брусками. Для того, чтобы в результате они получились вмонтированными в пенобетонную стену, к ним предварительно нужно закрепить куски арматуры. Они должны потом лечь в кладочные швы стены, поэтому высоту их расположения нужно грамотно рассчитать. Сверху ворота фиксируются при помощи балки с металлическим каркасом.
Каркас для гаражных ворот
Кладка стен ведется от угла постройки. Пеноблоки кладутся длинной стороной вдоль стены. Между выложенными углами натягивается веревка, которая служит ориентиром для выравнивания кладки по вертикали. Крайние блоки через ряд подпиливаются при помощи обычного ручного инструмента. При работе необходимо применять устройства для проверки уровня кладки.
Блоки лучше укладывать не на цементную смесь, а на клеевой состав. Это ускоряет процесс строительства и повышает качество стены. Укладка верхних слоев осуществляется с учетом уклона кровли. Чтобы выдержать уклон некоторым блокам нужно изменить форму путем распиливания. Для придания постройке большей прочности и надежности выполняется армирование стен.
Армирование пенобетонной стены
Кровля может быть обустроена различными способами. Рассмотрим вариант с использованием двутавровой балки.
Сначала поперек будущей кровли укладывают балки толщиной 800 мм. с припуском на скаты. Они вмуровываются в плоскость пенобетонных стен. Скаты нужны чтобы гараж из пеноблоков с односкатной крышей был защищен от осадков и ветра.
Потом конструкция кровли дополняется балками 400 мм толщиной, которые укладываются с меньшим шагом.
Сверху устилают рубероид, края которого должны выступать на 10 см. Края загибают.
Рубероид засыпают сухим теплоизолятором, например, керамзитом.
Сверху устилают цементно-песчаную стяжку, которую после засыхания нужно покрыть жидкой мастикой.
После всего этого наплавляются листы рулонной мягкой кровли, в нахлест. Верхний лист должен покрывать край нижнего.
Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.
Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.
Бетонный пол в гараже
Видео: знакомимся ближе с сайдингом
Сейчас вы можете узнать еще больше полезной информации о сайдинге. Именно этот материал пользуется повышенной популярностью в роли основной наружной облицовки стен гаража.
В данном ролике рассказывается подробно о сайдинге, его основных технических характеристиках, преимуществах.
Вы все-таки решили использовать именно сайдинг для обшивки стен вашего гаража? Это хороший выбор. Но вам понадобится подробнее разобраться, каким образом лучше устанавливать металлический профиль под сайдинг. Вам поможет следующее видео.
Посмотрите ролик внимательно. В нем наглядно представлена инструкция по установке металлического профиля под сайдинг. Соблюдая рекомендации, вы добьетесь надежности, долговечности обшивки.
Вы уже построили свой гараж? Если фундамент готов, вы возвели коробку и выполнили внутреннюю отделку гаража, то осталось позаботиться о его внешнем виде снаружи. Ведь это будет визиткой вашего гаража. Он должен выглядеть презентабельно и со вкусом. Если же вы не сторонник внешней красоты, то хотим уверить вас, что отделка гаража снаружи делается не только из-за внешнего вида. Благодаря такой отделке вы сможете защитить стены гаража от внешнего влияния и продлите срок его эксплуатации на много лет. Это уже интересно? Если да, то предлагаем вам узнать, какими материалами можно обшить свой гараж.
Дело не ограничивается банальным окрашиванием или нанесением шубы. Материалов для работ действительно много и все они имеют свои особенности. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.
Разновидности материалов
Пеноплекс — долговечный утеплитель для любых поверхностей
Чем и как обшить гаражные ворота изнутри или снаружи, решают с учетом теплоизоляционных и других характеристик материала. Выбор на рынке большой.
Жидкий пеноизол
Разновидность напыляемого теплоизолятора. В готовом виде напоминает стандартный мелкоячеистый пенопласт. Наносится он из баллончика под давлением. Как и монтажная пена, материал заполняет все стыки и неровности, исключая появление холодовых мостиков. При работе дым и токсичные вещества не выделяются.
Минус: материал горюч, для теплоизоляции деревянных створок не годится.
Каменная вата
Изготавливается из горных пород и представляет собой массив из коротких и длинных волокон, образующих рыхлую структуру. Такая плита довольно жесткая, ее легко поставить враспорку и в дополнительном креплении она не нуждается. Плюс – полная пожаробезопасность, минус – материал боится воды и нуждается в гидроизоляции.
В гараже каменную вату предпочитают минеральной, потому что ее не любят грызуны.
Минеральная вата
Под минеральной ватой подразумевают вариант, изготавливаемый из шлака. Такой материал очень дешев, однако уступает каменной вате по прочности, долговечности, устойчивости к влаге. Состоит он из более коротких волокон, что делает его более хрупким. Из-за этого же он быстрее промокает и теряет свои теплоизоляционные свойства.
Низкая цена и высокое теплосбережение обеспечивают минеральной вате популярность.
Экструдированный пенополистирол
Пенопласт — самый дешевый материал для утепления гаража
По сравнению с обычным полистиролом пенополистирол обладает более рыхлой структурой. При его изготовлении в исходную заготовку добавляют пенообразователь. Получающиеся пузырьки воздуха не могут вырваться из массы полимера и образуют мелкопористую структуру.
Пенополистирол выпускается в виде плит, закрепляется как на поверхность створки, так и в обрешетку. Он легок, не боится воды, однако сильно горюч. Если ворота или калитку облицовывают пенополистиролом, необходимо установить здесь огнестойкую фурнитуру.
Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями
Это вариант готовых утепленных ворот, которые нужно только установить. Полотно изделия собирается из сэндвич-панелей. Панель представят собой плиту пенополиуретана между двумя листами оцинкованной стали толщиной в 0,45 мм. Сверху конструкция прогрунтовывается и покрывается полимерной краской, что защищает сталь от коррозии.
Такие ворота не нуждаются в дополнительном утеплении и гидроизоляции. Производитель предоставляет не менее 10 лет гарантии.
Обшивка гаражных ворот фанерой
В регионах с относительно теплым климатом материал внутренней отделки может одновременно служить утеплителем и облицовкой. Прекрасный пример – фанера. Это многослойные листы из тонких срезов дерева, склеенные между собой водостойким клеем. Материал прочен, легок, отлично выглядит и обладает неплохими теплоизоляционными свойствами.
Наружная отделка гаража. Возможные варианты
Существует множество видов отделки фасада гаража. Самые популярные из них:
- Расшивка швов — подходит только для кирпичных стен;
- Оштукатуривание и окрашивание;
- Обшивка стен сайдингом;
- Обшивка стен деревянной вагонкой;
- Облицовка стен фасадным кирпичом или натуральным камнем;
- Обшивка стен сэндвич-панелями.
Расшивка швов. Это самый простой и не затратный способ привести ваш гараж в порядочный вид. Цвет смеси для затирки швов можно использовать темнее или светлее, чем сам кирпич, что добавит контрастности стенам. При этом достигается большая прочность кладки.
Стены гаража выполнены из цветного кирпича с затиркой бежевого цвета
Штукатурка. Оштукатуривание — недорогой, но, как и с внутренней отделкой, достаточно долгий и грязный процесс. Если качество внутренней отделки скрыто от посторонних глаз, то для оштукатуривания снаружи потребуется опыт, умение и терпение.
Стены в этом случае можно утеплить. Такой фасад называется «мокрым». Утеплитель клеится на стену, затем крепится армирующая сетка из стекловолокна на полимерцементный раствор. На поверхность наносится фасадная или декоративная штукатурка с последующим окрашиванием.
Стены оштукатурены и окрашены
Сайдинг. Утеплить и отделать гараж можно самым недорогим и универсальным материалом — виниловым сайдингом. Он не трескается, не гниёт, не подвержен деформациям при сухой и влажной погоде, имеет богатую цветовую гамму и выглядит аккуратно. К его монтажу нужно подойти щепетильно, но особых способностей от вас не потребуется.
Обшивка горизонтальными панелями сайдинга
Деревянная вагонка. Для любителей экологических материалов фасад можно обшить деревянной вагонкой. Преимущества этого вида отделки — уютный тёплый вид, разнообразие фактуры и несложный процесс монтажа. Но дерево нуждается в постоянной антисептической и огнезащитной обработке, а учитывая неэкономичность этого материала, такая отделка будет не всем по карману.
Гараж, обшитый деревянной вагонкой
Натуральный или искусственный камень. Отделка класса люкс — облицовка гаража натуральным или искусственным камнем. Фасад выглядит дорого, красиво, не боится низких и высоких температур, влаги. Однако цена слишком «кусается».
Стены гаража из натурального камня
Сэндвич-панели. Обшивка сэндвич-панелями — удобный вариант для выполнения сразу двух задач: утепления и отделки фасада. Но из-за значительного веса панелей не каждый фундамент и стена способны выдержать такую нагрузку. Лучшее применение материал находит в качестве самостоятельных ограждающих конструкций.
Стены гаража из сэндвич-панелей с контрастными профилями
Выбор варианта наружной отделки
Исходя из важнейших для автолюбителей показателей экономичности и простоты монтажа, опишем подробней обшивку гаража сайдингом с утеплителем, как самый простой и недорогой способ отделки.
Суть метода заключается в устройстве деревянного или металлического каркаса, в ячейки которого закладывается утеплитель. Поверх утеплителя обязательно крепится пароизоляция. Панели сайдинга монтируются на обрешётку, возведённую поверх предыдущего каркаса.
Следовательно, при отделке фасада без утепления монтируется только обрешётка.
Толщину утеплителя, в качестве которого подойдёт пенополистирол или пенопласт, следует брать в пределах 5 см. Соответственно, сечение планок обрешётки должно быть не менее 5 см.
Цены материалов и их расход
На количество материалов влияет как квадратура стен гаража, так и изъяны стен. Производители смесей для штукатурки на обратной стороне упаковки указывают расход материала на 1 кв.м. Как правило, это 10 кг на 1 кв.м. В мешках обычно 30 кг, в теории, этого хватит на 3 кв.м. Это если штукатурить слоем в 10 мм. Но с учетом неровностей стен выходит больше.
При использовании штукатурки, в составе которой цемент и песок, расход обычно получается 17 кг на 1 кв.м. при слое штукатурки в10 мм. Гипсовая штукатурка расходуется в среднем 30 кг на 1 кв.м.
Рассчитать количество штукатурки можно, даже если вы не являетесь специалистом по ремонтам, воспользовавшись программой в интернете – расчет штукатурки Родбанд.
Цена обычной цементно-песчаной смеси – 50 гривен. Учитывая, что ее хватит гдето на 3 кв.м., общее количество материала можно высчитать, просто поделив площадь стен на 3. Смеси лучше приобрести с небольшим запасом.
Расход фасадной краски обычно составляет 150-200 грамм на 1 кв.м. Соответственно, 1 литры хватит на 5 кв.м. 10 литровая банка краски фасадной, которой
Зачем отделка гаражу?
Что касается наружной облицовки, то здесь даже спорить не о чем — она нужна не столько для красоты, сколько для защиты несущих конструкций. Даже бетону и кирпичной кладке постоянное противостояние дождям, ветру и морозам на пользу не идёт. Малейшая трещина, просочившиеся капли воды — и вот с наступлением зимы влага замерзает, расширяется, разламывает монолит. К тому же сегодня гаражи стараются строить из недорогих материалов типа газобетона или арболита, которые без наружной отделки не простоят и 5 лет.
Внутренний ремонт с практической точки зрения не столь важен, но от него тоже не стоит отказываться. Любому человеку приятнее приходить в гараж, где все как минимум аккуратно. Тем же, кто проводит здесь немалую часть свободного времени, и вовсе требуется комфортная обстановка. И уж конечно, без внутренней «косметики» не обойтись, если бокс необходимо утеплять изнутри. В этом случае декоративное покрытие будет выполнять защитную функцию и для теплоизоляционного слоя.
Полностью отделанный обустроенный бокс и глаз радует, и в уходе некапризен
Смотровая яма
Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.
Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
Пол ямы засыпают глиной.
Гидроизоляция смотровой ямы
Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.
Утепление и отделка дверного полотна
Первым делом необходимо подготовить утеплитель, например, пенопласт. Как правило, внутренняя часть металлической двери оснащена рёбрами жёсткости, образующими своеобразные ячейки. По размеру этих секций необходимо вырезать отрезки пенопласта, толщина которых будет составлять около 30-40 мм.
На следующем этапе следует использовать пистолет с монтажной пеной. Необходимо нанести по периметру каждой секции контур, а внутри углубления дополнительно две полоски состава. После чего приклеивается подготовленный отрезок пенопласта. Идентичные операции следует произвести со всем ячейками в двери
После необходимо подготовить место для отделки внутренней поверхности двери. С этой целью используется монтажная планка. В её карман устанавливается лист фанеры и шляпки саморезов, с помощью которых будет происходить крепление к двери. Планку требуется зафиксировать с трёх сторон, за исключением верхней части. Именно оттуда будет начинаться устройство внешней обивки.
Следует подчеркнуть, что используемая фанера должна обладать влагостойкими свойствами. Кроме того, как она установлена, рекомендуется заранее её покрыть глянцевой краской.Теперь следует вдвоём взять лист фанеры и аккуратно, чтобы не повредить пенопласт, задвинуть внутрь установленной монтажной планки.
На получившуюся поверхность можно набить слой кожезаменителя или другой вариант финишной отделки.
Строительство каркасного гаража
Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.
Развернутый чертеж.
В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.
Эскиз-рисунок каркаса.
Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.
Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.
Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.
Плита фундамента.
Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.
Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.
Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.
Монолитный фундамент со смотровой ямой.
Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.
На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.
Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.
Этап 1. Заливка пола
Если в вашем гараже не будет делаться смотровая яма или подвал, то в качестве базового пола вполне может выступать обыкновенный утрамбованный грунт. В этом случае первоначально следует провести заливку бетонной стяжки.
Выровняйте грунт. Для этого вы можете подсыпать щебень и песок в те места, где не хватает грунта до нужного уровня. Предварительно выставьте маяки по уровню и натяните шнур. Если вам нужно, чтобы основание под стяжку было повыше, сделайте слой отсыпки толще.
Сверху песчаной подушки постелите рубероид с нахлестом так, чтобы впоследствии влага, присутствующая в бетонном растворе, не впиталась в грунт.
На получившееся основание следует уложить арматурную металлическую сетку. Она придаст готовой стяжке дополнительную прочность.
Чтобы получился качественный бетонный раствор, необходимы цемент, щебень и песок в такой пропорции – 1:3:2. Что касается воды, то ее следует добавлять столько, чтобы получившийся готовый раствор было удобно укладывать и утрамбовывать.
Хорошо, если вам удастся сделать процесс заливки раствора непрерывным. Для заливки качественной стяжки потребуется дополнительная пара рук. Подумайте, кто может вам помочь.
Бетонная стяжка в готовом виде должна иметь толщину не меньше десяти сантиметров. После того как бетон схватится, поверхность необходимо хорошенько загладить и оставить на 28 дней, чтобы готовая стяжка окончательно затвердела. Бетонирование пола обычно совмещается с устройством отмостки по всему периметру гаража. Такие мероприятия важны, отмостка защитит фундамент гаража от ливней.
Может быть, вам покажется, что пол можно оставить и в таком виде, но следует знать, бетону свойственно впитывать влагу. Нечаянно пролитое машинное масло, например, оставит на поверхности бетона темное пятно. Чтобы этого не произошло, необходимо придать бетонированной поверхности благородный вид. Наиболее банальный способ — покрыть стяжку мраморной крошкой. Для этого вам нужно сделать раствор из таких составляющих как цемент м400, полиуретановые и акриловые пластификаторы, крошка мелкой фракции. Пластификатор сделает раствор эластичным, а поверхность стяжки гладкой. Пропорция, в которой этот компонент нужно вводить в раствор, будет указана на упаковке. Остальные же составляющие добавляйте в таком соотношении: на одну часть цемента приходится половина части воды и три части крошки мелкой фракции.
Облицовка пола плиткой
На пол в гараже можно положить плитку. Для этого потребуется ровная бетонная стяжка, которую необходимо предварительно обработать грунтовкой. В противном случае бетон впитает влагу из клеящего состава, предназначенного для укладки плитки. Экономичный и достаточно прочный материал для облицовки пола в гараже – керамогранит. Если у вас не слишком ограничены финансовые возможности, то наклейте на пол в гараже клинкерную плитку.
Может быть, вам необходимо утеплить пол в гараже, например, если под ним находится подвал? Тогда вы можете залить цементным раствором сыпучий утеплитель, а сверху него уложить арматурную металлическую сетку. На такой слой теплоизоляции можно укладывать плитку.
Зачем обшивать гаражные ворота
Как правило, отстроенный самостоятельно или купленный гараж уже имеет теплоизолированные стены и крышу. В то же время ворота являются главным источником потери тепла. Поэтому утеплением гаражных ворот нужно заняться без промедления. Обшивка створок позволит сэкономить на отоплении в зимний период и сохранить прохладу в жаркие летние дни.
Гаражные двери бывают разных типов. Один из распространенных изготавливается из материала, имеющего трехслойную структуру (сэндвич-панели). Этот вариант ворот достаточно морозостойкий и влагонепроницаемый, в гараже будет довольно тепло. Между тем металлические ворота становятся причиной образования наледи в холодную пору и нуждаются в утеплении.
Конструкция из сэндвича
Этот вид створок при заморозках передает холодный воздух снаружи в помещение с положительной температурой.
Дизайн распашных створок
Образовавшаяся наледь чревата следующими негативными последствиями:
- быстрое возникновение ржавчины на створках;
- оседание конденсата на металлическом корпусе автомобиля. В результате кузов машины становится подвержен преждевременной коррозии;
- большим скоплением слоистой ледяной массы, препятствующей открытию ворот.
Подведем итоги
Сделать гараж красивым и защищенным снаружи – то не проблема. Как вы увидели, существует много вариантов отделки здания. Радует то, что каждый сможет выбрать ту отделку, которая будет ему по карману, красиво смотреться и защищать стены гаража. Только вот есть небольшой нюанс – выбрав определенный вид отделки, не стоит покупать дешевые материалы. Они не всегда отличаются качеством и имеют худшие характеристики. Лучше потратиться, но сделать все на длительный срок.
Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.