Прокладка проводки
Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот.
Привод может устанавливаться в любом месте консоли, но чаще его размещают поближе к опорному столбу. Сказывается это только на длине проводки к периферийным устройствам. Длина рейки не меняется, она просто смещается по полотну к приводу.
Смонтировать автоматический исполнительный механизм откатных ворот будет проще, если еще на стадии бетонирования фундамента установить стальную закладную и подвести проводку через отверстие в ней. Снабдить приводом нетрудно и уже существующие откатные ворота. В этом случае площадку приваривают к закладной фундамента ворот. Она приподнимается над основанием. Это позволяет завести проводку в устройство, как и положено, снизу, чтобы не переживать о возможном затекании воды в корпус.
Провода прокладываются в специальных гофротрубах или обычных стальных трубах в земле. В уложенные в грунте трубы нужно заранее заложить проволоку. Затем к проволоке прикручивается конец провода и протягивается в трубу. Питающий провод идет от точки подключения в доме или другом месте. Для стабилизатора желательно найти место, где он меньше будет раздражать щелчками.
Провод передатчика фотоэлемента проходит под проездом. Для защиты от повреждения его помещают в стальную трубу и закапывают поглубже. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы желательно провести внутри ограничивающих проезд столбов. В случае кирпичных столбов тонкие провода прячут в швах кладки и заделывают раствором. Фотоэлементы размещают в проеме перед воротами на высоте порядка 60 см. Сигнальную лампу поднимают на верхушку ближнего столба.
Особенности системы автоматики
- Автоматика на откатных воротах используется не только для удобства при использовании, а также служит дополнительным средством пассивной безопасности, так как надежно закрепляет ворота в закрытом положении. При использовании специальной автоматики для открывания ворот увеличивается срок службы самой конструкции за счет плавности движения отъездной створки во время каждого закрывания и открывания.
- Автоматизировать движение ворот можно спустя некоторый период времени после их установки.
- Автоматика работает в широком диапазоне температур, в зависимости от производителя от -60 до +50, в холодных регионах необходимо применять обогревательный элемент.
- Знать вес и интенсивность работы ворот.
- Для передачи работающего крутящего момента используется зубчатая передача.
Для правильного монтажа всей конструкции необходимо производить действия в строгой последовательности по инструкции, а именно:
- Обозначить полосу движения ворот используя натянутый шнур вдоль проема. Его необходимо располагать на высоте не менее 20 см от дорожного полотна. По этому шнуру необходимо выравнивать положения несущей балки.
- Подготовить специальные роликовые тележки к установке, и смонтировать их внутри профиля.
- Сместить направление тележек к центру ворот.
- Установить конструкцию ворот вместе с роликами на стальную направляющую.
- Расположить опоры в предназначенных местах, а ворота установить так, что бы они размещались параллельно натянутому шнуру и прикасались к нему. Крепление роликовых тележек к направляющему швеллеру
- Снять полотно ворот с роликов.
- Опоры снять с площадок.
- Пройти сваркой по поверхности, прикрепит специальные регулировочные площадки к железной балке.
- Установить роликовые опоры на необходимые площадки.
- Установить ворота, обязательно, в закрытом положении и закрепить горизонтальное положение.
- Используя гаечный ключ, необходимо поднять или опустить специальные регулировочные площадки.
- Установить ролик, а также глушилку на конец несущего профиля. Для этого необходимо закрепить деталь на конце балки специальными крепежными болтами. Эта деталь предотвращает забивание конструкции снегом в холодную пору года.
- Установить верхний направляющий ролик. Для его монтажа необходимо ослабить его крепеж. После этого размещают кронштейн над несущим полотном таким образом, чтобы ролики фиксировались на верхней точке полотна. Сторона со специальными отверстиями направляется в сторону несущего столба.
Автоматика для откатных ворот
Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:
- двигатель привода;
- система фотоэлементов;
- сигнальная лампа;
- антенна приема сигнала;
- блок управления.
Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.
Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.
Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.
Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.
Материалы, инструменты для установки
Ворота из сэндвич-панелей Самостоятельное изготовление и установка распашных ворот с автоматикой производится из следующих материалов:
- профтрубы с сечением 60х30 мм и 40х30 мм;
- швеллер или профильная труба с сечением от 10х10 см;
- декоративная обшивка – профнастил, дерево, сэндвич-панели;
- кирпич для стоек;
- арматура 14 мм в диаметре;
- электроды для сварки частей сооружения;
- щебень, цемент и песок для приготовления раствора;
- грунтовка с антикоррозийными свойствами, алкидная эмаль и растворитель;
- изоляционные ПВХ-трубки;
- электропровод с тремя жилами для запитки автоматики.
Для выполнения работ также понадобятся линейка, уровень, шуруповерт либо заклепочник, болгарка, сварочный аппарат, специальная щетка для металлических поверхностей. Для выкапывания траншей под столбы – лопата, для защиты электрической части – автомат УЗО. Окрашивание изделия лучше выполнять малярной щеткой. Для проверки напряжения можно использовать индикаторную отвертку.
Установка фотоэлементов безопасности
Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.
Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.
Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.
Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.
Проводка электричества
Проводится электричество
Если ваши ворота будут оборудованы системой автоматического открывания и закрывания ворот, или к ним нужно установить видеонаблюдение, вам необходимо позаботиться о прокладке электрических кабелей. Проводить их нужно непосредственно перед заливкой фундамента. Кабель помещается в специальный гофрированный шланг и прокладывается в конструкции фундамента. Заранее нужно определиться с местом, где будет установлен привод, и провести провода туда. Свободные концы проводов нужно вывести выше уровня фундамента на 1–1,5 м. Для того чтобы сделать все своими руками, посмотрите на схемы и чертежи электропроводки для откатных ворот.
Схема подключения автоматических ворот. Особенности монтажа
И распашные и откатные ворота имеют похожую схему подключения.Сперва прокладывается кабель питания от розетки или автомата на 220В (380В) непосредственно к приводу (для откатных ворот) или блоку управления (для распашных). Далее обычно идет разводка до фотоэлементов, сигнальной лампы с антенной, кнопки открытия ворот при наличии. Комплект автоматики зависит от потребностей и предпочтений владельца.
Схема подключения откатных ворот выглядит примерно так:
Для более четкого представления , как нужно проложить кабель для откатных ворот рекомендуем посмотреть короткое видео:
В распашных воротах необходимо подключить от блока управления 2 привода на каждую створку ворот . Для этого нужен 3-х жильный кабель сечением не менее 1, 5 мм2. Все провода в блок управления заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода. Важным аспектом также является качество гофре – она обязана иметь стойкость для ультрафиолетового излучения. Поэтому лучше выбирать ПНД гофры.
Аналогично как и в откатных воротах идет разводка до фотоэлементов и сигнальных ламп. Фотоэлементы обычно устанавливаются в торцах столбов ворот, на одинаковой высоте 0,5-0,6 м от земли.
Схема распашных ворот можно представить следующим образом:
В идеале проводку для автоматических ворот закладывать еще на этапе проектирования и строительства ворот.
Так как при подключении автоматическиз ворот предполагается подземная прокладка кабеля, то необходимо соблюдать нормы ПУЭ касательно кабельных линий в земле (п.2.3.)
Согласно нормам в местах, где предполагается нагрузка на грунт, например, под автомобильным проездом, лучше защитить кабель и протянуть его в стальной или пнд трубе. Глубина прокладки кабеля в грунт обычно составляет 0,7 — 1,2 метра.
Как же все-таки установить автоматику?
План автоматизации откатных ворот:
- Выбор места
- Перед подсоединением откатных ворот нужно правильно рассчитать нужное расположение электропривода.
- Установка автоматики
Понадобится поместить основание электропривода на швеллер (профиль) между 2-мя роликовыми каретками поближе к проему, тем самым воссоздавая рабочую позицию привода. Ставим привод на основание монтажа и начинаем обваривать его с помощью сварки. Далее нужно убрать крышку корпуса, а затем через получившееся отверстие протянуть шнур. Затем прикрепить к монтажному основанию электропривод специальными крепежными соединительными элементами – болтами. Помните, чтобы определиться с правильным местоположением, необходимо разместить на шестерне электропривода рейку – и решайте, куда следует переместить его, чтобы рейка находилась в центре шестерни. Следом за этим, фиксируем металлическую трубу из профиля каркаса, а не сам направляющий рельс.
Крепление зубчатой рейки
Для этого этапа нужно открыть ворота и поставить рейку с зубцами в центре привода. Имейте в виду, что для установления концевиков понадобится оставить отрезок средней длины зубчатой рейки. С помощью сварки прикрепляем к профильной трубе основы рейки с зубцами, а потом тянем полотна ворот. Ставим второй участок рейки с зубцами и эту процедуру выполняем еще раз.
Отслеживайте, чтобы между стыками не было никаких разрывов.в итоге, должен получиться качественный и полноценный один «зуб». Потребуется еще раз хорошо приварить все эти крепежные элементы автоматики гаражных ворот. Далее оставляем небольшой зазор в несколько миллиметров между шестерней электропривода и зубчатой рейкой. Раскручиваем болты на рейке, размещаем ее так, чтобы при перемещении рейка с зубцами выдавала характерное «цоканье», при соприкосновении с шестерней электропривода.
Установка концевых выключателей
Эти комплектующие нужно прочно закрепить на рейке специальными болтами. Концевики разделяются на механические и в виде магнитов. Первый тип – механические выключатели, считаются более распространенными и несложными при монтаже. Суть их воздействия заключается в пружине. Второй тип – магнитные выключатели, выдерживают даже суровые климатические условия. Их работа состоит в полярности магнита. Они делятся на левый концевик и правый, со знаком «плюс» и «минус».
Подключение привода
Для подсоединения электропривода вы должны иметь схему и подробную инструкцию. С этой целью используется пульт управления: электропривод должен смещать полотно ворот для гаража, но не доходить до самого конца. Для регулирования времени закрытия ворот нажмите несколько раз на специальную кнопку Р1 на ДУ пульте либо удерживать ее несколько секунд.
Установка фотоэлементов безопасности
Фотоэлементы – это два устройства, одно их которых подает луч света, а другое устройство – его принимает. Если сигнал света перекрывается чем-либо (машина, человек, собака), то ворота прекращают закрываться. Монтаж фотоэлементов для сдвижных ворот осуществляется несколькими различными способами. Для начала, необходимо прочно закрепить эти фотоэлементы один напротив одного с целью улавливания светового сигнала. Также можно соорудить специальные столбики и прикрепить к ним данные фотоэлементы. Или организовать специальные столбы из профильной трубы, вмонтировать туда фотоэлементы безопасности.
Подключение сигнальной лампы
Лампу-«сигналку» необходимо разместить сбоку автомобильной дороги, чтобы она сообщала о подъезжающих автомобилях, людях, которые приближаются к воротам. Нужна такая лампа или нет, решать только вам. Однако специалисты рекомендуют не игнорировать элементы безопасности. Закрепить «сигналку» можно быстро с помощью саморезов. А для подключения потребуются провода питания 2×0,5 мм либо 2×0,75 мм. И затем подключается все по простой схеме с инструкцией.
Таким образом, если у вас появятся какие-либо затруднения, недостаточно навыков и опыта, свободного времени, то вам необходимо обратиться за помощью и советом к профессионалам, которые владеют всеми необходимыми знаниями и спецоборудованием. Ведь правильное подключение откатных ворот – залог плавного передвижения створки и сохранности гарантии на автоматику.
Установка электропривода
Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.
Схема подключения автоматики
Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.
Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.
Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.
Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.
После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.
Главная » Заборы и ограждения » Как сделать автоматические ворота: выбираем привод
Установка исполнительного устройства
Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот.
Начинать монтаж нужно с зубчатой рейки. На легких воротах выбор места для ее закрепления небогатый, поэтому положение привода подгоняется к рейке, а не наоборот. Рейки бывают стальные и полимерные. Полимерные прикручивают кровельными саморезами к профильной трубе над направляющей ворот.
Стальные снабжаются резьбовыми бобышками, которые нужно приваривать к основанию. Бобышки можно приваривать к той же профильной трубе над направляющей ворот или к самой направляющей. Стальную или полимерную рейки стоить прикручивать повыше. Это обеспечит большую свободу при выборе положения привода.
Привод комплектуется нижней монтажной рамкой с отверстием для входа проводки
Важно изначально выбрать правильное положение для рамки. Для этого ведущую шестерню вводят в зацепление с рейкой
При совмещении должен оставаться зазор в 2-3 мм. Нужно стремиться выдержать перпендикулярность оси ведущей шестерни к передней плоскости рейки. Чтобы выставить редуктор в нужном положении, придется сварить небольшой самодельный опорный столик из стального проката.
Найденное положение отмечается на основании, монтажная рамка снимается с устройства и приваривается к опоре
Важно не забыть продеть проводку в отверстие рамки до ее фиксации. С привода снимается верхний кожух и производится подключение питающего провода к плате управления
Маркировка и размещение клемм может отличаться у разных производителей. Схема подключения берется в инструкции. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы подключаются в последнюю очередь, после настройки и проверки работоспособности основного функционала.
Установка концевых выключателей
Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».
Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.
Элементы и комплектующие ворот
Элементы и комплектующие
По сути, имея все необходимое для выполнения работ, вам будет нетрудно установить ворота. Особо глубоких знаний в строительстве вам не потребуется, достаточно базовых знаний, материала и следования рекомендациям специалистов.
Для работ вам понадобятся расходные материалы, но основная и важная часть элементов – фурнитура, отвечающая за движение ворот. Она состоит из:
- роликовой тележки или каретки (2 шт.);
- нижнего и верхнего уловителя;
- направляющей П-образной балки;
- зубчатой рейки;
- съемного концевого ролика;
- верхнего фиксатора с роликами;
- пластины для фиксации роликовой тележки.
Обращайте внимание на качество
При выборе качественной фурнитуры обращайте внимание на проверенных производителей, учитывая цену и качество изделий. Также можно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут выбрать наилучший вариант
Гораздо проще купить уже готовый комплект ворот со всеми необходимыми элементами, который нужно только собрать и установить на место. В нем есть специальная инструкция по монтажу, благодаря которой вы легко сможете сделать все необходимые работы.
Устройство и конструкционные особенности откатных ворот
Стандартные электрические ворота откатного типа в своей конструкции могут иметь следующие базовые элементы:
- полотно для проема и противовеса;
- опоры или ролики для поддержки полотна, обеспечивающие плавное скольжение створок;
- ролик концевой для фиксации закрытых ворот и снижения нагрузки на опоры;
- верхние и нижние улавливатели для повышения надежности фиксации;
- направляющая балка или профиль, на котором производится установка откатных ворот и осуществляется движение створок;
- система автоматики – электропривод для ворот, лампы сигнализации, пульты управления, фотоэлементы и прочее.
Если установка и подключение откатных ворот или подъемных ворот выполнены правильно, то они будут безотказно работать при любых погодных условиях – даже во время снегопада или проливного дождя.
Для зашивки ворот могут использоваться самые разные материалы – дерево, профнастил, листовое железо, сетка, прутья и прочее. Благодаря своей доступной стоимости, легкости и практичности самым распространенным вариантом считается профнастил, а самую надежную защиту обеспечивают стальные листы. Но стоит помнить, что полностью стальная конструкция достаточно много весит, поэтому установка откатных ворот такого типа потребует более тщательной подготовки фундамента, дорогостоящей фурнитуры и более мощного электрического привода ворот. Деревянные изделия тоже могут весить немало, но они отличаются экологической чистотой. Широкий простор для реализации дизайнерских идей также предлагает кованая зашивка.
Существуют определенные рекомендации по обшивке ворот своими руками:
- Профильные листы легко монтируются и стойко переносят коррозию, что благоприятно сказывается на долговечности изделия в целом. Это могут быть откатные ворота без электропривода или же предусматривается установка распашных ворот с автоматикой – в любом случае нужно нанести полимерное лакокрасочное покрытие. Цветов и оттенков сейчас предлагается множество на любой вкус;
- Поликарбонат прекрасно сочетается с ковкой. Благодаря оригинальному преломлению света на ребрах жесткости можно создать неповторимый узор на полотне ворот с электроприводом своими руками;
- Как и для секционных ворот, обычная установка откатных ворот может стать оригинальной, если зашить раму с помощью сэндвич-панелей. Выбор таких панелей на рынке очень большой, поэтому всегда можно подобрать вариант нужного стиля. Утепляется конструкция с помощью плотного полиуретана. Заводские панели уже имеют внутри уплотнитель, обеспечивающий им нужную механическую прочность и защищающий от перепадов температуры.
Все перечисленные варианты можно между собой комбинировать в соответствии с индивидуальными вкусами и предпочтениями для достижения наилучшего результата.
Особенности распашных ворот с электроприводом
Достоинством распашных ворот является легкость самостоятельного монтажа
Автоматический тип распашных ворот отличается от стандартных по наличию электрического привода. Две створки можно открывать внутрь и наружу. При выполнении изделий своими руками нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам распашных конструкций относятся:
- возможность обустройства даже при ограниченном бюджете;
- популярность – все узлы автоматики есть в продаже;
- беспрепятственность проезда транспортных средств при наличии места;
- выполнение створок из любых материалов;
- легкость самостоятельного монтажа полотна.
План работы
План фундамента
Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:
- Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
- Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
- Монтаж роликовых элементов.
- Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
- Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
- Окончательная регулировка ворот.
- Подключение автоматики, если она предусмотрена.
Все тщательно распланируйте
Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.
Монтаж электропроводки
Общие правила для прокладывания кабелей
При установке проводов самостоятельно рекомендуют учитывать определенные правила:
- Следует оставлять 1-1,5 свободных концов проводки.
- Блок управления устанавливается со стороны, к которой легче подвести кабель питания 220 В.
- Проводка заводится с гофрой только с нижней стороны.
- Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет короб, чтобы избежать попадания воды.
- Каждому приводу необходим трех жильный кабель для питания электромоторов.
- Кабель питания должен быть расположен немного ниже, чем высота монтажа привода.
Разводка электропроводки
Важно! Для избежания поломки автоматики из-за перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения
Условия подведения кабелей фотоэлементов
Для разводки кабелей фотоэлементов также существуют определенные правила:
- Использовать для подключения следует двужильные провода 4*0,22.
- Если ворота выполнены из непрозрачного материала, необходимо установить вторую пару фотоэлементов за воротами (в комплект входят всего два фотоэлемента, поэтому необходимо приобрести еще одну пару).
- Монтировать их следует на высоте 500-600 мм от поверхности земли.
Элементы и комплектующие ворот
Конструктивные элементы автоматических откатных ворот
Автоматические распашные ворота имеют простое устройство, что обуславливает надежность и безотказность их работы.
Состоит система из таких узлов и механизмов:
- Профильная балка, закрепленная на стойках забора. Служит основой и опорой для стационарных и подвижных деталей.
- Электрический двигатель на 220В или 24В. Приводит в движение стержень с червячной или зубчатой насечкой.
- Зубчатая планка. Служит направляющей и соединителем между полотном, мотором и рамой.
- Роликовые блоки. По ним ворота ездят по раме.
- Сигнальная лампа. Устанавливается на одной из опор. Работает до момента фиксации полотна в одном из крайних положений.
Автоматика для ворот
Система автоматики состоит из следующих частей:
- пульт дистанционного управления;
- радиоприемник с антенной;
- блок управления;
- ретранслятор сигналов;
- фотоэлементы.
Проводка для откатных ворот состоит из кабелей и проводов, которые пропускаются в пластиковые каналы, защищающие их от механического повреждения. Для предоставления возможности использования оборудования при отсутствии тока предусмотрен сброс блокировки мотора и установка механического замка и рукоятки (рычага). На случай отказа одной из функций на приводе устанавливается система отключения питания при возникновения перегрузки.
Инструменты и материалы
Начинать нужно с приобретения всего необходимого.
Список оборудования и материалов:
Монтаж привода откатных ворот.
- зубчатые рейки;
- привод;
- сигнальная лампа;
- комплект фотоэлементов;
- питающий провод 3*1,5 мм²;
- провод подключения сигнальной лампы 2*0,75 мм²;
- провод подключения передатчика из комплекта фотоэлементов 2*0,35 мм²;
- провод подключения приемника из комплекта фотоэлементов 4*0,35 мм²;
- гофротруба для прокладывания проводки;
- наконечники проводов;
- стабилизатор напряжения;
- сварочные электроды;
- обрезки профильной трубы, стальных уголков, полосы.
Зубчатая рейка является универсальным элементом и подходит к приводу любой мощности от любого производителя. Она предлагается мерными кусками по 1 м. Участки обычно собираются по системе шип-паз. Чтобы вычислить необходимое количество реек, нужно к ширине проема прибавить 1 м.
Привод представляет собой двигатель, редуктор, концевые выключатели и управляющую плату, соединенные в одном защищенном от атмосферных осадков корпусе. Его главным показателем является мощность. Для легких бытовых откатных ворот достаточно 250-300 Вт. К любому приводу в комплекте поставляются 2 пульта дистанционного управления. При желании всегда можно докупить и настроить еще несколько.
Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения.
Стабилизатор напряжения не считается обязательным элементом. Но, отказываясь от него, знайте: управляющая плата привода чувствительна к перепадам напряжения и часто выходит из строя из-за его скачков. Фотоэлементы и сигнальная лампа являются компонентами, повышающими безопасность. Система будет функционировать и без них.
Покупать провода с сечением больше рекомендованного не стоит. Больших токов в сетях быть не должно, а колодки на плате управления рассчитаны на сечение жилы до 1,5 мм². Наконечники проводов могут не применяться. Но для надежного контакта их лучше использовать.
Список инструментов:
- рулетка;
- маркер;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- пассатижи;
- нож;
- обжимной инструмент;
- угольник.
Изготовление основных узлов самостоятельно
Актуаторы для привода делаются из подручных материалов
Перед тем как самому сделать электропривод на откатные ворота, выполняют чертеж или эскиз.
Самодельные приводы делают с применением подручных узлов, деталей автомобиля и бытовых приборов:
- редукторные электрические двигатели с усилием свыше 120 Н;
- подъемники стекол на машине;
- домкраты винтового действия;
- отрезки квадратной трубы;
- два актуатора (поступательных устройства) спутниковой антенны.
Дистанционное управление организовывают с помощью простой автосигнализации, при этом используют реле 12В для подключения мотора. Помимо этого, нужна сигнальная лампа, провода, торцевые включатели.
Тип механизма определяют по расстоянию от полотна до внешней кромки опоры:
- больше 15 см — рычажный;
- до 15 см — линейный.
С домкрата убирают крышку, шестерни и ручку. Болгаркой срезают платформу подъемника. Разбирают стеклоподъемник, вынимают мотор и редуктор. Из трубы-квадрата (20 х 20 мм) делают муфту, присоединяют к винту домкрата.
Применяют шуруповерт для сверления отверстий в прутке 18 х 18 см, где затем нарезают винтовую резьбу для редукторного вала. Ответную часть муфты устанавливают на двигатель стеклоподъемника. По углам делают отверстия, соответствующие тем, что на корпусе. Винтовую часть и мотор соединяют шпильками с гайками.
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ ЭЛЕКТРИКИ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ
При монтаже системы откатных ворот своими силами могут быть допущены некоторые ошибки. Так, автоматику монтируют после того, как вся конструкция установлена. Прокладку кабелей от привода к фотоэлементам и сигнальной лампе производят одновременно с заливкой основания и установкой столбов. Будет не эстетично, если кабель просто закрепить на столбе.
Вторую ошибку часто совершают электрики «старой закалки», используя в качестве проводов толстого сечения кабеля. Самый толстый кабель сечением не более 1,5 мм потребуется для подключения к сети, это – кабель питания. В инструкциях производители указывают все параметры проводов. На плате управления установлены контактные клеммы, зажимающие кабель диаметром 1,5 мм. Контакты на фотодатчиках еще меньшего размера.
Следующая ошибка при подключении автоматики – запитка напрямую. Из-за перепадов напряжения, аварийным отключением электроэнергии рекомендуется подключать устройство через стабилизатор.
Чтобы обеспечить плавную работу зубчатого механизма и не перегружать автоматику, не стоит смазывать детали солидолом. На механизм попадает песок и пыль, смесь в зимний период превратиться в абразив, который способствует изнашиванию зубчатого механизма и перегреву мотора и электропроводки откатных ворот
Подключение привода
Электропривод следует подключать к источнику питания по схеме, приложенной инструкции. Чаще всего “AC-L” – это фаза, “АС-N” – ноль через автомат.
Перед завершающим этапом монтажных работ тестируют и проверяют работу привода. Нажимая кнопку на пульте управления, электропривод должен сдвигать створку ворот, однако не до конца.
Необходимо время для открывания и закрывания. Для этого при полностью закрытых воротах нажмите клавишу “Р1” или “STOP” и “PP” на 2-3 секунды, или 3 раза в зависимости от модели (подробности должны быть указаны в инструкции). Так Вы зададите полный цикл открытия и закрытия (конечных положений) и запишите время в память привода.
Это будет дополнительным способом остановки, если по какой-либо причине не сработают концевые выключатели, то действие автоматически отключится по времени, отведенному на него.