Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение

Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб

Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео – Денис Чесноков).

Как паять медные трубы

Высокотемпературную пайку трубок проводят при температурах 650 °C -750°С, низкотемпературную — при 210 °C -240°С.

Пайка труб из меди не так сложна в исполнении. Процесс должен осуществляться при хорошей вентиляции помещения. Работу рекомендуют проводить в защитной одежде и перчатках. Чтобы выполнить качественное соединение всех деталей, надо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Медную трубку разрезают инструментом на необходимое число кусков. Труборез располагают перпендикулярно к оси трубы, тогда рез получится максимально ровный.
  2. Затем металлические отрезки зачищают металлической щёткой, а торцы избавляют от заусениц и металлической пыли специальным ёршиком. Наждачная бумага в этом случае не подойдёт, поскольку от неё остаётся медный песок на поверхности металла, который понижает качество сцепления припоя с трубой.
  3. Диаметр края одного из отрезков трубы увеличивают с помощью труборасширителя. Затем в такой отрезок из меди сможет легко войти труба с обычным типоразмером.
  4. Расширенный торец трубы тоже зачищают металлической щёткой.
  5. На торец трубы наименьшего сечения равномерно наносят флюс для пайки медных труб. Проделывать процедуру следует аккуратно, иначе избыток средства может попасть в трубу и образовать в ней застывшие капли, из-за которых в последующем будет явно слышно движение воды.
  6. Обработанные концы трубок вставляют друг в друга. При этом удаляются остатки флюса с помощью влажной тряпочки.
  7. Место соединения прогревают горелкой. Когда флюс на одной из трубок приобретёт серебристый оттенок, нагрев металла прекращают.
  8. К месту соединения подносят припой, который плавится из-за высокой температуры и заполняет полость стыка. Когда область шва будет полностью заполнена припоем, процесс пайки останавливают.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

  1. Заправка кондиционеров легковых и грузовых автомобилей (возможен выезд) – от 2000 руб *
  2. Изготовление (замена на резиновый шланг) трубок системы кондиционирования – от 1500 руб *
  3. Замена магистрали заднего контура на резиновые шланги от 20 000 руб *
  4. Замена подшипников шкива компрессора кондиционера авто от 3000 руб*
  5. Замена электромагнитов компрессора кондиционера авто от 500 руб

Легковые автомобили

  1. Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( пайка трубок) 1500 – 3000 руб *
  2. Ремонт радиатора легкового автомобиля алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминий) 4500 – 7500 руб *
  3. Ремонт радиатора легкового автомобиля медного ( пайка трубок) 1000 – 3500 руб*
  4. Ремонт радиатора “ГАЗЕЛЬ” медный ( пайка трубок) 1000 – 3000 руб*
  5. Ремонт радиатора отопителя ( печки) ( пайка трубок) 500 – 1500 руб *
  6. Ремонт радиатора кондиционера алюминиевого ( пайка трубок) 1500 – 3500 руб*
  7. Ремонт интеркулеров автомобилей от 2500 руб

Грузовые автомобили

  1. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля алюминиевого ( пайка трубок сердцевина) 2500 -5000 руб *(если требуется заливка основания радиатора спец.сотавом – дополнительно -1000-1500 руб)*
  2. Ремонт радиатора охлаждения алюминиевого ( замена пластикового бачка на алюминиевый) от 12000 руб (1 сторона)*
  3. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( пайка трубок) 3500 – 5000 руб
  4. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля медного ( со вскрытием и прочисткой шомполом) 7500 – 500 руб
  5. Опайка одной стороны по кругу медного бачка радиатора – 2000 – 2500 руб
  6. Перепайка медных патрубков радиатора – от 2500 руб
  7. Ремонт интеркулеров алюминиевых от 2500 руб

Аргонно-дуговая сварка

  1. Ремонт топливных алюминиевых баков ( заварка трещин,установка латок) от – 3500 руб
  2. Ремонт топливных баков ( рихтовка вмятин ,восстановление перегородок,вскрытие) от- 8000 руб
  3. Увеличение и уменьшение объема топливного бака (резка ,сварка) от- 6000 руб
  4. Ремонт поддонов ( замена треснувших сливных пробок,токарные работы,сварка) от – 1500 руб
  5. Ремонт всех алюминиевых частей и агрегатов автомобилей от – 500 руб
  6. Ремонт алюминиевых трубок ( сварка,замена участков) от – 800 руб
  7. Сварка (ремонт изделий из нержавеющей стали)
  8. Ремонт медных трубок ( пайка,замена участков) от 500 руб
  9. Пайка медных ,латунных,бронзовых деталей дог.
  10. Ремонт рам полуприцепов,цементовозов и др техники.
  11. Ремонт алюминиевых блоков цилиндров двигателей ( установка латок,сварка,пайка трещин) дог.
  12. Ремонт чугунных блоков цилиндров двигателей дог.
  13. Ремонт ковшей экскаваторов,отвалов снегоуборочной техники дог.
  14. Ремонт алюминиевых колесных дисков автомобилей от 1000 руб
  15. Наплавка валов с последующей токарной обработкой от дог.
  1. Ремонт стартеров и генераторов со снятием установкой (легковые автомобили)
  2. Ремонт стартеров и генераторов без снятия (грузовые автомобили)
  3. Замена сердцевины радиаторов охлаждения ,интеркулеров и.т.д
  4. Изготовление радиаторов (медных,алюминиевых,подбор «донора» по размерам заказчика)
  5. Ремонт алюминиевых лодок,катеров (изготовление навесного оборудования)
  6. Изготовление емкостей( баков из нержавеющей стали)
  7. Ремонт радиаторов спец.техники,автобусов,автокранов

Разновидности фитингов

Муфты — наиболее часто используемый вид фитинговых элементов. Высококачественные муфты с крепежными элементами позволяют быстро и надежно обеспечить надежную стыковку двух и более труб. Используется нередко и такая ее разновидность, как муфта Гебо.

Фланцы с прокладками из резины позволяют обеспечить надежное стыкование труб. Такие элементы предпочтительно выбирать при большом сечении.

Также на вопрос, как соединить алюминиевую трубу между собой, может дать ответ такое приспособление, как ремонтно-монтажная обойма. Это муфтовый или тройной вид фитинга, состоящий из 2 частей, крепящихся между собой. Это очень хороший способ для экспресс-варианта стыковки труб — например, при аварии или другой экстренной ситуации.

Не менее эффективен и прост способ стыковки труб посредством хомута, который обеспечивает надежное соединение. Он затягивается с одной стороны, чем не похож на обойму. Соединение поэтому считается более прочным.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Соединение меди и алюминия

При соединении пайкой медных и алюминиевых проводов можно столкнуться со множеством трудностей, преодолеть которые возможно будет, только применив альтернативные методы соединений.

Дело в том, что как алюминий, так и медь покрываются на воздухе оксидной пленкой. И если сами по себе эти пленки никак не влияют на состояние проводника и даже обеспечивают довольно неплохую проводимость, то соединяясь вместе, они способствуют возникновению мощной химической реакции. Под действием влаги, содержащейся в воздухе, в месте контакта оксидов алюминия и меди начинается процесс электролиза, то есть образуется электрический ток из-за того, что ионы обоих материалов обладают разными электрическими потенциалами.

Электрический ток является движением заряженных частиц – ионов и при их движении металлы в месте контакта разрушаются. При этом сильнее разрушается алюминий. Разрушение вызывает ухудшение контакта, а впоследствии увеличивается электрическое сопротивление соединения и оно нагревается. При сильной коррозии, когда непосредственный контакт между двумя материалами уже утрачен, возникает электрическая дуга, которая и довершает разрушение.

Сварка и пайка металлов относятся к неразъемным соединениям

Однако у таких способов существует важное отличие. При сварке происходит соединение металлов благодаря местному нагреву детали до температуры, когда он начинает плавиться

В результате образуется соединение двух деталей в одно целое. Паяльная операция подразумевает получение прочного соединения разных деталей или конструкций.

Схема сварки металлов.

Правила пайки

Пламя для пайки должно обеспечивать максимальный нагрев, прием соединение необходимо равномерно прогревать до необходимой температуры. После нанесения припоя на соединение проверяют равномерность его распределения. Для этой цели используют паяльную горелку. Припой должен растекаться в сторону более нагретого участка.

После завершения пайки необходимо тщательно удалить остатки флюса. Процесс нагрева должен быть коротким, чтобы избежать перегрева. Также во время пайки необходимо позаботиться о вентиляции, поскольку из припоя или фтористых соединений выделяется вредный дым.

Поливинилхлорид

Трубы ПВХ известны, прежде всего, как наиболее доступное решение для монтажа внутренней и наружной . Однако напорные раструбные трубы применяются и для монтажа водопроводов.

Кольцевые уплотнители

Соединение ПВХ труб с помощью кольцевых уплотнителей практикуется и в безнапорной канализации, и в напорных трубопроводах. Различаются лишь толщина стенок трубы и усилие, необходимое для расстыковки раструба.

Диаметры: 50 — 600 мм.

Толщина стенок: любая.

Достоинства: трубы поставляются полностью готовыми к монтажу соединения, с установленными кольцевыми уплотнителями. При подрезке по размеру для монтажа используются муфты с двумя противонаправленными раструбами.

Недостатки: большое усилие, необходимое для сборки соединения при большом диаметре трубы; возможность самопроизвольной расстыковки соединения.

Технология:

  1. Заводские торцы труб готовы к стыковке. На обрезанных по размеру трубах зачищаются заусенцы и снимается наружная фаска;
  2. На конец трубы и уплотнительное кольцо наносится небольшое количество жидкого мыла или силиконовой смазки;
  3. Труба запрессовывается в раструб.

При значительном усилии, необходимом для запрессовки, могут применяться:

  • Системы хомутов и рычагов;
  • Погрузочная техника.

Клеевые соединения

Они используются при монтаже напорных трубопроводов. Клей представляет собой раствор поливинилхлорида в органическом растворителе.

Диаметр: до 110 мм.

Толщина стенок: любая.

Достоинство: соединение прочностью почти не уступает цельному участку.

Недостаток: соединение делается неразборным.

Как соединить трубы ПВХ с помощью клея?

  1. Клей наносится на внутреннюю сторону раструба и на конец трубы со снятой наружной фаской;
  2. В раструб вставляется гладкий участок трубы и поворачивается на 90 градусов ;
  3. Соединение фиксируется до схватывания клея (не более 1 минуты).

Алюминий — враг сплит-системы

Применение алюминиевой трубы в монтаже кондиционера — худшее решение, так как по своим физическим показателям, алюминий сильно уступает меди по следующим факторам:

  • в отличии от меди, алюминий поддается коррозии;
  • предел прочности на разрыв у алюминия меньше в три раза относительно меди.

Плюсы и минусы медных труб

Достоинства медных труб:

  • длительный срок службы – трубопроводы из меди могут прослужить больше 50 лет;
  • благодаря пластичности можно изготовить трубочки с маленьким диаметром – при необходимости применения маленьких трубочек в компактных изделиях альтернативы меди нет;
  • морозостойкость – при замерзании жидкости внутри трубы ее не разорвет;
  • стойкость к коррозии;
  • небольшие габариты – трубки имеют очень тонкие стенки;
  • устойчивость к колебаниям температуры;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • малая проницаемость для газов – при монтаже всевозможных систем транспортировки газов низкого давления часто выбирают изделия из меди;
  • при транспортировке воды по медным коммуникациям концентрация меди в воде не превышает нормативных показателей, вода не становится вредной для здоровья людей; медь можно применять и в медицине, и в пищевой промышленности;
  • химическая инертность;
  • рабочие температуры до 100°С;
  • медные стенки имеют очень гладкую поверхность, трубы практически не зарастают отложениями солей кальция и магния; имеют малое гидравлическое сопротивление;
  • легкая утилизация – медь можно переплавлять и многократно повторно использовать в производстве;
  • трубы можно гнуть без потери герметичности;

Основными недостатками применения медных трубопроводов являются:

  • достаточно большая цена;
  • ограничения по рабочему давлению труб с большими диаметрами; трубочки маленьких диаметров выдерживают давление наравне со стальными;
  • ограничение по рабочим температурам;
  • несколько более сложный монтаж, чем монтаж пластиковых трубопроводов;
  • меньшая механическая прочность, чем у стали и пластика; трубу можно смять, можно проколоть (нарочно; случайно проколоть сложно – но дети с шаловливыми ручками есть в каждой семье).

Алюминий — враг сплит-системы

Применение алюминиевой трубы в монтаже кондиционера — худшее решение, так как по своим физическим показателям, алюминий сильно уступает меди по следующим факторам:

  • в отличии от меди, алюминий поддается коррозии;
  • предел прочности на разрыв у алюминия меньше в три раза относительно меди.

Плюсы и минусы медных труб

Достоинства медных труб:

  • длительный срок службы – трубопроводы из меди могут прослужить больше 50 лет;
  • благодаря пластичности можно изготовить трубочки с маленьким диаметром – при необходимости применения маленьких трубочек в компактных изделиях альтернативы меди нет;
  • морозостойкость – при замерзании жидкости внутри трубы ее не разорвет;
  • стойкость к коррозии;
  • небольшие габариты – трубки имеют очень тонкие стенки;
  • устойчивость к колебаниям температуры;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • малая проницаемость для газов – при монтаже всевозможных систем транспортировки газов низкого давления часто выбирают изделия из меди;
  • при транспортировке воды по медным коммуникациям концентрация меди в воде не превышает нормативных показателей, вода не становится вредной для здоровья людей; медь можно применять и в медицине, и в пищевой промышленности;
  • химическая инертность;
  • рабочие температуры до 100°С;
  • медные стенки имеют очень гладкую поверхность, трубы практически не зарастают отложениями солей кальция и магния; имеют малое гидравлическое сопротивление;
  • легкая утилизация – медь можно переплавлять и многократно повторно использовать в производстве;
  • трубы можно гнуть без потери герметичности;

Основными недостатками применения медных трубопроводов являются:

  • достаточно большая цена;
  • ограничения по рабочему давлению труб с большими диаметрами; трубочки маленьких диаметров выдерживают давление наравне со стальными;
  • ограничение по рабочим температурам;
  • несколько более сложный монтаж, чем монтаж пластиковых трубопроводов;
  • меньшая механическая прочность, чем у стали и пластика; трубу можно смять, можно проколоть (нарочно; случайно проколоть сложно – но дети с шаловливыми ручками есть в каждой семье).

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера. Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр)

При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Способы устранения неисправностей

Существует несколько видов ремонта РК, выбор которых зависит от тяжести поломки устройства. Проводится внутренний ремонт, с использованием эпоксидного клея и с применением аргонной сварки. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Внутренний ремонт

Проводится данный вид ремонта при незначительных повреждениях корпуса радиатора. Для работы необходимо снять РК с автомобиля, тщательно высушить его, а затем засыпать специальный герметик, выпускаемый в форме порошка, и залить чистой водой (для полноценной работы герметика требуется теплая вода). После того, как используемое средство вступит в реакцию с водой, оно сильно разбухнет, закрыв тем самым все трещины в корпусе радиатора.

Герметик для радиатора автомобиля

Проведение внутреннего ремонта имеет свои минусы. В первую очередь, не прореагировавшие частицы порошка так и остаются в радиаторе, а позже они попадают в систему, из-за чего она забивается. Как правило, засорение происходит при использовании низкокачественных смесей, которые больше вредят автомобилю, чем приносят пользы. Поэтому при выборе средства нужно смотреть не на ценник продукции, а на ее качество.

Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону

Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место

Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15%!от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Фреон обычно продаётся в удобных баллонах разной ёмкости

Сегодня в продаже есть оба вида фреона

Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

В профессиональных автосервисах имеются специальные заправочные станции для кондиционеров. Они автоматически определяют необходимое количество хладагента, вакуумируют систему и производят заправку. Это, однако, не означает, что самостоятельно заправить кондиционер невозможно.

Профессиональные станции для заправки кондиционеров многофункциональны, но недёшевы

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

  • вакуумный насос;
  • метеорологическая станция или шланг с манометром;
  • шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
  • баллон с требующимся количеством фреона.

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

С одной стороны установка подключается к баллону с хладагентом, с другой — к кондиционеру

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Заправку кондиционера можно производить на улице

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

  1. Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
  2. Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
  3. Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
  4. Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
  5. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
  6. Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
  7. Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
  8. Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
  9. Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий