Цена вопроса
Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:
- выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
- на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
- какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.
Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.
Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.
Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.
Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:
- самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
- геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
- щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.
Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:
- межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
- проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
- строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.
Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.
Рекомендации по обустройству парковочного места
Обустройство парковочного места
Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.
Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:
- разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
- выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
- тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
- укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
- покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
- засыпка щебня;
- выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
- выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.
Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.
Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой. Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки. Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.
Готовим основу и дополнительный дренаж
Линейная система отвода воды.
В первую очередь необходимо снять грунт на глубину не менее 10 см. Если грунт неплотный или грунтовые воды находятся в непосредственной близости от поверхности, то глубину котлована необходимо увеличить вдвое. По периметру необходимо будет сделать дренаж. Подойти для этого может дополнительный котлован (располагать его необходимо по периметру на глубину 20 см от основной плоскости парковки).
В котлован укладываются трубы с отверстиями на боковых поверхностях. Заменить трубы можно обычным керамзитом или щебнем средней (до 3 см) фракции. Дренажный котлован и площадку засыпаем песком, подложив предварительно любой гидроизолятор.
Для борьбы с избыточной влажностью он не нужен, зато поможет бороться с пробивающимися побегами растений.Песок утрамбовываем (или проливаем водой) и всю поверхность засыпаем щебнем. Слой щебня должен быть на уровне среза земли.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.
Добавки для бетона
Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.
Высокоэффективная комплексная добавка для кладочных и других строительных растворов.
Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.
Универсальная комплексная противоморозная добавка для бетона.
Комплексная противоморозная добавка для проведения работ при отрицательных температурах
Универсальный концентрированный очиститель для удаления высолов, раствора и ржавчины
Гидроизолирующая добавка для бетона.
Комплексное влагоотталкивающее средство для обработки поверхностей.
Универсальное защитное пропиточное средство для бетонов и других строительных материалов.
Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.
Эластифицирующая добавка и строительный клей
CemFix
Фибра базальтовая
Базальтовая фибра (из ровинга), предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.
Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.
Гостевая и постоянная парковка
Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.
Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.
Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?
Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.
Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.
Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.
Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.
Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:
- на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
- на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
- на собственном машиноместе или в гараже.
Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.
Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.
На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.
В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Как сделать стоянку для машины на даче
Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.
Звоните! Заказывайте!
Все работы выполним качественно!
Наши телефон
Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:
- легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
- выполняется работа очень быстро;
- наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
- подходит для всех видов грунта.
Достоинства и недостатки
Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.
- Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
- Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
- Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
- Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
- Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
- Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
- Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.
Плюсы и минусы разных вариантов
Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.
Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.
Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.
Если вы часто живёте на даче: гараж
Сейчас стало не просто модным, а жизненно необходимым как можно меньше времени проводить в тесном городе. Пандемия диктует всем нам необходимость уединиться за городом, так что дачи стали для многих безопасным убежищем от новой заразы. Туда уезжают целыми семьями с апреля по конец октября, а многие остаются и на зиму.
ФОТО: karkasbrusdoma.ruГараж – это капитальное решение проблемы парковки, на которое потребуются средства
Гараж можно сделать отдельно стоящим – прямо на въезде на участок или примыкающим к дому. Примыкающий гараж удобен тем, что вы можете поставить машину и тут же попасть в дом, минуя дорожку с проливным дождём.
ФОТО: easycarport.deКроме того, пристроить гараж к дому – значит сэкономить средства, по крайней мере на одну стену
Что касается материалов для гаража, здесь выбор большой. Если есть средства, стройте гараж из того же материала, что и дом. Кирпичное или блочное строение простоит долго. Кроме того, такой гараж будет тёплым, и в нём легко можно разместить, помимо машины, ещё и мастерскую.
Можно построить гараж из металлического профлиста. В этом случае потребуется каркас из металла и профнастил. Честно говоря, если сравнить цены на металл и расходы на постройку того же гаража из блоков, получится примерно одинаково, так что лучше уж из блоков.
ФОТО: tula.tiu.ruВ металлическом гараже холодно зимой и жарко летом, единственное его достоинство – наличие крыши
Деревянный гараж – это экономвариант. Конечно, при условии, что дерево в вашем регионе продаётся за разумную цену. Дерево хорошо сохраняет температуру, его легко ремонтировать при необходимости, оно не требует основательного фундамента. Его единственный недостаток на фоне кирпича и блоков в том, что дерево подвержено гниению и нашествию насекомых.
ФОТО: kurgan.tiu.ruЕсли правильно обработать древесину и дополнительно защитить её антипиренами, деревянный гараж прослужит вам довольно долго
Статья по теме:
Площадка для машины на даче: выбор материалов и особенности устройства
Что такое экопарковка? Данное понятие стало весьма популярным в наши дни. Выглядит это как жесткая прочная пластиковая решетка, уложенная на землю и засеянная специальной газонной травой. Такой вариант – один из самых лёгких в возведении. Дополнительный уход за подобной стоянкой, как правило, не нужен.
Решетка отлично выдерживает вес автомобиля, не гнется, у нее прекрасные свойства относительно водоотведения и устойчивости к низким зимним температурам. Говоря о долговечности данного варианта стоянки, называют срок около 25 лет.
* стоимость устройства мощеных парковок и площадок, а также парковок и площадок на газонной решетке может сильно отличаться ввиду различной стоимости выбранного основания и выбранного покрытия
Данный вариант для дачи – один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует – нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.
Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его – не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.
Как уже говорилось ранее, площадка для парковки, которая своими руками создаётся на даче, может изготавливаться из различных материалов.
Но чтобы полученный результат вас не разочаровал, при выборе покрытия следует предъявить к нему ряд важнейших требований:
- способность выдерживать нагрузку и не продавливаться под весом автомобиля;
- достаточная долговечность, чтобы покрытие не приходилось каждый сезон менять;
- устойчивость к различным внешним и внутренним воздействиям;
- внешняя привлекательность, что позволит вписать площадку в общий дизайн вашего дачного участка.
Устройство дренажа
Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:
- дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
- дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
- ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.
Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке
Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.
Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.
Варианты парковки без гаража
Не всем нужен гараж, да и тратиться на него не каждому под силу. Можно обустроить машиноместо и без капитального строительства. Самый простой вариант – залить площадку бетоном. В любом случае это будет гораздо практичнее, чем обычная засыпка въезда щебнем или гравием, потому что на такой площадке со временем всё равно появится колея, в дождь будут стоять лужи.
ФОТО: stroy.ruЗалейте парковку бетоном, сделайте заливку под наклоном, чтобы вода уходила в канаву, – и ваша машина всегда будет стоять на сухом чистом месте
Неплохо дополнить парковку из бетона навесом. Можно обойтись и без него, если рядом стоит большое дерево, которое даёт на стоянку хорошую тень, но если такого нет, нужно сделать или навес с крышей, или перголу, по которой можно пустить виноград или другие вьющиеся растения. Если есть тень, ваша машина не превратится в духовку в летний день.
ФОТО: module-home.ruПомимо тени, сплошной навес защитит от дождя и снега – это тоже очень важно
Если вы являетесь поклонником экостиля, то вместо бетона можно сделать парковку с газоном. Как это возможно, ведь колёса разрушат все посадки? Есть вариант – газонная решётка. После посадки газона решётку из твёрдого пластика устанавливают и утапливают в грунт поверх зелени. Структура решётки довольно прочная и без проблем выдерживает вес легкового автомобиля.
ФОТО: tskarteco.ruНа газоне не остаётся колеи, и выглядит такая парковка отлично. Разумеется, при условии ухода и регулярного полива
Ещё парковку можно застелить тротуарной плиткой. Чтобы элементы не расползались по сторонам из-за веса машины, сначала нужно сделать контур, выбрать грунт на глубину 20 см, сделать отсыпку щебнем или гравием и песком. Чтобы песок не уходил в почву, дополнительно застилают геотекстиль.
О том, как просто сделать парковку из плитки, в этом видео:
Watch this video on YouTube
Организация водостока
Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.
Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.
Плюсы и минусы разных вариантов
Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.
Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.
Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.
Тип стоянки
Выбирая покрытие для своей будущей парковки или автостоянки на даче, не стоит забывать о существовании нескольких вариантов таких конструкций.
Их делят на 3 категории:
- Открытые. Это та же классическая парковка, которая делается своими руками из щебня на даче, либо из гравия. Достаточно хороший вариант по соотношению стоимости и результата. Есть и более дорогие варианты, в которых для организации парковки на даче используют плиты, бетон, асфальт, газон и пр. Какое покрытие лучше и какой вариант использовать, каждый решает уже в индивидуальном порядке. Суть организации открытой стоянки заключается в подготовке грунта и укладки выбранного покрытия;
- Закрытые. Это по сути гаражи. На организацию полноценного гаража нужно больше времени, денег и сил. Тут требуются определённые навыки в строительстве, поскольку для капитальной конструкции нужен котлован, фундамент и пр. Если опыта и навыков нет, придётся обращаться к строителям. Гаражи подойдут тем, кто часто приезжает на дачу и проводит там много времени, плюс имеет достаточное количество средств и владеет солидной по своим размерам дачей;
- Полузакрытые. Это те же стояночные места, но только с дополнительным навесом. Построить такой паркинг намного дешевле и проще, нежели возводить гараж, но дороже обычной стоянки. Зато машину удастся дополнительно защитить от атмосферных осадков, солнечных лучей и даже птичек, которые так любят помечать автомобили.
Как вы уже понимаете, открытые площадки подойдут тем, что периодически приезжает на дачу и не хочет тратить много денег. Навес потребует дополнительных затрат, но расширит возможности обычной парковки. А вот гаражи актуальны для тех, кто практически живёт на даче, которая является скорее загородным домом, нежели местом, где сажают картошку и просто жарят шашлыки на выходных.
Этапы обустройства парковки из щебня
Для засыпки гравия можно использовать пластиковые соты
Пошаговая инструкция по обустройству стоянки для личной машины на даче из щебня включает следующие этапы:
- С размеченного участка удаляют верхний плодородный грунт – 30 см. Тщательно уничтожают корни сорняков. При необходимости можно обработать почву соответствующими составами, чтобы предупредить рост сорной травы.
- Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают виброплитой или катком. Не стоит пренебрегать этой операцией: чем плотнее дно траншеи, тем более стабильным будет основание.
- На дно укладывают слой песка толщиной в 10–15 см, смачивают водой и уплотняют.
- При необходимости по периметру траншеи укладывают деревянный бордюр, чтобы со временем площадка не изменялась. Это необязательно.
- Накрывают песок геотекстилем.
- Засыпают парковку щебнем. Сначала укладывают более крупную фракцию, сверху – мелкую, чтобы она заполнила пространство между крупными камнями. Толщина слоя щебня – 15–20 см, в зависимости от веса автомобиля.
Если предполагается мыть машину на парковке, площадку оснащают дренажной системой из пластиковых профилированных труб.
Газонная решётка
Газонная решетка в качестве основы для парковочного места
Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.
Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.
Преимущества газонных решёток:
- долгий (не менее 20 лет) срок службы;
- универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
- привлекательный внешний вид;
- экологичность;
- относительно простой монтаж;
- возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.
Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.
В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.
Последовательность обустройства:
- Роют котлован глубиной 20–30 см.
- Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
- Укладывают геотекстиль.
- Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
- Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
- Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.
Подготовительный этап
Если вы решили сделать парковочное место на своей даче под авто без привлечения специалистов, то есть своими руками, нужно изучить некоторые особенности этой процедуры. Так выполненная стоянка полностью удовлетворит ваши ожидания. А может и превзойдёт их.
Вне зависимости от того, какие материалы вы используете, этап подготовки всегда выглядит примерно одинаковым образом. Потому перед тем как сделать на даче стоянку для своей машины, выполните несколько обязательных действий:
- Снимите слой грунта. Удаляют около 10-20 сантиметров слоя. Это позволит избавиться от всей растительности, которая затем не будет пробиваться через покрытие и разрушать его. При наличии глубоких корней их лучше удалить заранее, иначе потом они могут создать много лишних проблем;
- Изготовьте подушку. Делается она путём засыпки в подготовленный котлован глубиной 10-20 сантиметров песка или щебня. Далее его требуется тщательным образом утрамбовать. В идеале для таких целей используют виброплиты, но можно обойтись простой утрамбовкой ногами. Можете пройтись чем-то тяжёлым по поверхности, что позволит лучше припрессовать щебень или песок;
- По краям укладываются дренажные трубы. Их лучше установить, поскольку во время осадков или при мытье машины вода будет скапливаться под авто. Будет куда правильнее, если лишняя вода будет отводиться.
После этого можно приступать к укладке выбранного вами покрытия. Некоторые выбирают его сугубо исходя из финансовых возможностей, другие смотрят на оптимальную практичность и эксплуатационные характеристики.
Также не стоит забывать о том, что внешний вид стояночной зоны имеет своё значение, и может стать настоящим украшением дачного участка, либо же существенно его испортить.