Как установить гаражные ворота Алютех своими руками: пошаговая инструкция

Особенности монтажа

Обычно производители снабжают свои изделия специальной инструкцией, которая дает возможность самостоятельно осуществить монтаж, не прибегая к услугам мастера. Однако стоит заниматься этим только при наличии соответствующих навыков, несмотря на то, что инструкция достаточно подробная, если владелец никогда не выполнял подобную работу, он может случайно повредить элементы ворот.

  • Важным требованием при установке является качественная фиксация, поэтому необходимо проверить все имеющиеся детали на соответствие с монтажной картой.
  • Необходимо соблюдать строгое вертикальное положение проема и не допускать никаких перекосов при установке, иначе они приведут к нарушению в работе конструкции и дальнейшим поломкам. Чтобы избежать ошибок, в работе нужно использовать специальный инструмент — уровень, замеряя положение ворот.
  • Все несущие детали стоит закреплять в той последовательности, которая расписана в инструкции, не нужно изменять ход работ. Обычно сборка полотна начинается с нижней панели.
  • Механизмы управления и всяческая фурнитура устанавливается после закрепления полотна.
  • Когда установка будет завершена, необходимо проверить функциональность конструкции, открыв и закрыв ворота несколько раз.

Если выполнять все действия последовательно и руководствоваться инструкцией от производителя, то установка ворот будет не слишком сложным делом. При желании монтаж вполне можно провести самостоятельно, но также можно воспользоваться и услугами специалистов — немало фирм предлагают выполнение подобных работ.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Виды

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.

Преимущества секционных ворот

Одним из главных преимуществ секционных ворот является энергосберегающие свойства. Каждый человек, строя гараж, задается вопросом: чтобы еще сделать при установке ворот для лучшего охранения тепла.

В секционных воротах Алютех теплоизолирующие элементы уже расположены в конструкции.

Полотно секционных ворот выполнено из сэндвич-панелей, толщиной 45мм, выполненных с использованием листов оцинкованной стали с высококачественным полимерным покрытием и заполненные пенопоулеретаном. Секции ворот соединены при помощи подвижных петель.

Чем толще сэндвич-панель, тем она более взламостойкая и энергоэффективная.

Толщина сэндвич-панелей Алютех одна из самых больших на нашем строительном рынке. Все панели секционных гаражных ворот имеют EPDM-полимерный уплотнитель, который способен сохранять свою характеристики даже при достаточно низких температурах. Основной задачей, возложенной на монтажников – является сохранность конструктивных особенностей секционных ворот при монтаже.

Преимущества ворот Алютех

Ворота Алютех можно установить своими руками, пользуясь инструкцией

Конструкции приобретаются в стандартных размерах или изготавливаются на заказ.

Пользователи отмечают следующие достоинства секционных ворот АЛЮТЕХ:

  • Высокая прочность, обеспечивающая надежную защиту от взлома, случайных и преднамеренных механических воздействий.
  • Невосприимчивость к коррозии. Все детали сделаны из нержавеющей стали или покрыты цинком, лаком, полимерным напылением.
  • Презентабельный внешний вид. Изделия смотрятся дорого, броско и престижно.
  • Длительный срок эксплуатации. Изделия рассчитаны на 25000 циклов, что при ежедневном использовании составляет 15-20 лет.
  • Широкий выбор вариантов оформления. При стандартных 10 цветах есть более 200 их оттенков. Кроме этого, можно приобрести модели с окошками и калитками.
  • Отличная теплопроводность. При толщине полотна 45 мм она соответствует кирпичной стене 60 см.
  • Безопасность. Ворота надежно держатся в откатных направляющих, предусмотрена защита от защемления пальцев.
  • Герметичность. На секциях установлены лепестки и уплотнители, предотвращающие попадание в гараж влаги, пыли и сквозняков.
  • Бесшумность. Работа двойных роликов с подшипниками качения практически бесшумна.
  • Возможность самостоятельного монтажа ворот Алютех. Подробная инструкция делает это мероприятие максимально простым.

Преимущества

На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:

  1. Высокое качество.
  2. Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
  3. Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
  4. Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
  5. У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.

Монтаж конструкции

Монтаж ворот достаточно прост благодаря очень подробным инструкциям, которые можно найти на просторах интернета. Также можно найти чертежи и схемы гаражных порталов, а также рекомендации по регулировке секционных ворот.

Разнообразие выбора фирм производителей секционных подъемных гаражных ворот достаточно велико, но самыми популярными порталами являются одновременно самые дорогие.

Это связано с тем, что у более дорогих конструкций толщина полотна 45 миллиметров, нержавеющие кронштейны и петли, накладные ручки и засовы, а также имеется защита на случай разрыва пружин. Также герметичность закрытия створки на высшем уровне.

Между перемычкой и потолком должно быть определенное расстояние. Если подъем стандартного размера, то более 210 миллиметров, а при низком подъеме от 100 до 145 миллиметров (в зависимости от вида управления).

Принцип действия пульта управления

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Преимущества

На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:

  1. Высокое качество.
  2. Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
  3. Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
  4. Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
  5. У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.

На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:

  1. Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
  2. Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.

Виды монтажа

Можно устанавливать рулонные ворота в разных местах – снаружи для входа в помещение или внутри него для огораживания некоторой территории. Эти варианты отличаются о способу монтажа:

  • В помещении применяют консольный монтаж – без применения короба. Такая конструкция двигается медленно и бесшумно. При этом не создается дополнительная нагрузка на подвесные элементы, за счет чего ворота прослужат значительно дольше;
  • Снаружи продукт всегда устанавливают с коробом, защищающим ламели от действия погодных факторов. При подъеме механизма ламели собираются и уходят в короб.

Также можно классифицировать  ворота по критерию того, куда производится установка короба:

  • Встроенный вариант без выступов – ламелевая конструкция выравнивается по стене и на большом расстоянии не заметна. Этот вариант отличается большей надежностью;
  • Накладной вариант – при нем проем остается свободным, в отличие от предыдущего.

Монтаж устройства с закреплением гвоздями

Как закрепить направляющие

Автоматика для секционных гаражных ворот

В инструкции по установке дверей Алютех приводится подробное описание работы с указанием мельчайших деталей, нюансов и даже категории инструментов. Первым делом установите направляющие.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Проверка комплектности изделия, его соответствия габаритам проема.
  2. Маркировка. Отверстия под анкерные болты.
  3. Крепление направляющих к основанию. Сначала закрепляются вертикальные профили, затем потолочные профили. Это потребует помощи нескольких человек, чтобы поднять, закрепить и прикрутить конструкции.

Схожие по теме

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа — это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Преимущества ворот Алютех

Ворота Алютех можно установить своими руками, пользуясь инструкцией

Конструкции приобретаются в стандартных размерах или изготавливаются на заказ.

Пользователи отмечают следующие достоинства секционных ворот АЛЮТЕХ:

  • Высокая прочность, обеспечивающая надежную защиту от взлома, случайных и преднамеренных механических воздействий.
  • Невосприимчивость к коррозии. Все детали сделаны из нержавеющей стали или покрыты цинком, лаком, полимерным напылением.
  • Презентабельный внешний вид. Изделия смотрятся дорого, броско и престижно.
  • Длительный срок эксплуатации. Изделия рассчитаны на 25000 циклов, что при ежедневном использовании составляет 15-20 лет.

  • Широкий выбор вариантов оформления. При стандартных 10 цветах есть более 200 их оттенков. Кроме этого, можно приобрести модели с окошками и калитками.
  • Отличная теплопроводность. При толщине полотна 45 мм она соответствует кирпичной стене 60 см.
  • Безопасность. Ворота надежно держатся в откатных направляющих, предусмотрена защита от защемления пальцев.
  • Герметичность. На секциях установлены лепестки и уплотнители, предотвращающие попадание в гараж влаги, пыли и сквозняков.
  • Бесшумность. Работа двойных роликов с подшипниками качения практически бесшумна.
  • Возможность самостоятельного монтажа ворот Алютех. Подробная инструкция делает это мероприятие максимально простым.

Установка пружин

Балансировочная пружина для ворот

В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможно. Поэтому к выполнению данного этапа нужно подойти с максимальной ответственностью и аккуратностью.

  1. Прикручивание ручки к специально для нее сделанные отверстия.
  2. Установка пружинных задвижек на второй и третьей секции.
  3. Закрепление троса одним концом к роликовым петлям, а другим к верхнему выступу на направляющей.
  4. Заведение тросика к пружине, проведение ее регулировки, фиксация нужного положения болтами.

В заключение устанавливается фиксатор полотна. Ворота поднимаются, отмечается место на верхней направляющей, где они заканчиваются и там прикручивается фиксатор.

Как поставить панели

Разновидности панелей гаражных ворот Алютех

Полотно собирается из секций, петель, роликов и застежек. Преимущество ворот Алютех в том, что ролики изначально совмещены с петлями.

Последовательность установки:

  1. Монтаж первой секции на полу помещения. Вытягиваем горизонтальную линию его верхнего края.
  2. Крепление роликового блока к панели. Присоединение колес к направляющей сверху, а затем снизу. Крепление деталей болтами.
  3. Стыковка второй секции. Его кладут поверх первого и соединяют с ним кольцами. Если полотно широкое, добавьте две и более петель. Это укрепит конструкцию и предотвратит ее провисание.
  4. Остальные панели подключаются аналогично. Обычно их четыре.
  5. Проверка ошибок расчета. Если они остались, то в дальнейшем их можно будет устранить, установив уплотнитель на полотно или опорный каркас.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий