Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот
Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.
Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).
Разберем особенности устройства каждого из них.
Распашные
Общепринятый вид ворот для гаража.
Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.
Распашные ворота легко сделать самостоятельно.
Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.
Материал для обшивки:
- профнастил;
- листовая сталь, оцинковка;
- филенка;
- дерево.
Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.
Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.
Сдвижные (откатные)
Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.
Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.
Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.
Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.
Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).
Секционные
Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.
Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.
Перед монтажом важно предусмотреть:
- Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
- По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.
Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.
Подъемно-поворотные
Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.
Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.
Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.
В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.
Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.
Рулонные
Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.
С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.
Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.
Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.
Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.
Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.
Выбор размеров ворот в зависимости от типов конструкции ворот
Выбор ширины въездных ворот на участок во многом определяется конструкцией ворот. Для каждого типа конструкции существует свои рекомендации относительно параметров.
Откатные ворота, стилизованные под распашные
Въездные ворота распашного типа
Ворота распашного типа (иначе их называют створчатые) требуют достаточного количества свободного пространства перед ними, необходимого для открывания створок. Их конструкция включает в себя одну или несколько створок. Также при планировке дополнительное пространство стоит закладывать и за воротами, чтобы при парковке автомобиль не был преградой при открытии створок. Ширина распашных ворот может достигать 3 метров. Обычно этот тип ворот устанавливают на участках с узкой территорией, расположенной по одну сторону от ограждения.
Двустворчатые распашные ворота требуют меньше места для открывания
Откатные ворота
На участках с небольшим количеством свободного места, где установка распашных ворот невозможна, устанавливают откатные ворота. Их конструкция включает в себя всего одну створку, перемещающаяся вдоль ограждения. Перед установкой стоит заранее продумать защитное ограждение, которое должно полностью помещать створки ворот после их полного открытия.
Ширину откатных ворот рекомендуется делать такой, чтобы при въезде автомобиля в ворота между зеркалами заднего вида и опорными трубами ворот было расстояние не меньше 45 см. Чаще всего встречаются ворота с максимальной шириной равной 4 метра. При этом ширину створки ворот делают на 40-45 см больше проёма, чтобы избежать щели, просвечивающей дачный участок.
Откатные ворота
Складывающиеся ворота
Иначе их называют телескопическими. Они станут отличным решением для владельцев узких участков, поскольку они занимают мало места в сложенном виде. Состоят из нескольких вертикальных створок, складывающихся в книжку при открытии. Они открываются в горизонтальном направлении, поэтому Ширина подобных ворот будет зависеть от того как они открываются, и ещё от толщины каждой секции и количества секций.
Выбор размеров калитки и ворот
Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.
Калитка
Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.
Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.
Ворота
Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.
Опоры с фундаментом
Не всегда обычная установка опор обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции
Особенно важно позаботиться об их усилении при интенсивном движении на участке. Регулярная вибрация способствует расшатыванию опор, что может привести к деформации ворот
Для предотвращения такой ситуации столбы устанавливают на фундамент, который соединяет их с забором. Для таких целей по заранее сделанной разметке необходимо выкопать траншею глубиной до 50 см и шириной 30 см.
Опоры помещаются в ямы глубиной 1,5 м. После установки и фиксации столбов их необходимо связать между собой стальным уголком. Затем траншею заливают бетоном. На уровне дороги стоит снова сделать связку и залить оставшиеся сантиметры бетонным раствором.
Из какого материала делать калитку и ворота
После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.
- Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
- Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
- Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
- Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.
- Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
- Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.
Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.
Достоинства и недостатки распашных ворот
Распашные просто устроены: две створки и удобный замок. Чем проще конструкция любого механизма, тем ниже вероятность его поломки, тем проще обслуживание и уход. И тем дольше такой механизм прослужит.
К другим достоинствам можно отнести:
- устойчивость к перепадам температур (без электроники),
- возможность сделать максимальную ширину до 15 метров,
- сравнительная дешевизна при условии, что система не оснащается дополнительной автоматикой.
Недостаток один — они требуют определённого пространства для открытия/закрытия.
Остальное зависит от используемых материалов. К примеру, мы делаем их из профнастила, устойчивого к ржавчине и механическим повреждениям, со сроком эксплуатации от 20 лет, любого цвета благодаря нанесению полимерного цветного покрытия. Поскольку конструкция проста, а материалы качественные, срок эксплуатации становится действительно высоким — максимальным для металлического профлиста.
Определяем ширину конструкции для въезда
Обычно ширина стандартных ворот составляет 3 м. Однако, делать их меньше 2,4 м не рекомендуется. Правда, это все общие цифры
В зависимости от обстоятельств, важно рассчитать ширину ворот индивидуально. Ниже приводятся некоторые рекомендации по выбору ширины конструкции:
Важно выбрать равное расстояние ворот и расстояние между внешними краями дороги. Другой вариант, сделать его больше, чем минимальный радиус разворота авто
Если это условие выполнить никак не получается, то ширина ворот увеличивается до 3,5–5,5 м. Как вариант передвинуть ворота во двор на 1 или 1,5 м.
Узкие улицы, где ширина дороги меньше, чем 2,5 м, требуют установки ворот, которые имеют разную ширину створок. Одна из створок конструкции них должна быть длинной, чтобы после открытия появлялась возможность въезда во двор легкового автомобиля. Другая створка – короткая, ее дополнительно открывают в том случае, когда во двор въезжает грузовое авто.
Чтобы рассчитать правильную ширину ворот, нужно учесть радиус разворота для конкретного типа автомобиля и использовать усредненные данные. Например, минимальным радиусом разворота для легковой машины будет размер в 5–6 м. Для грузовых машин, фургонов, или легковушек с прицепом минимальный радиус составляет от 6 до 7 м. Пожарным автомобилям с лестницей на разворот нужно от 9 до 10 м.
Фото внизу поможет разобраться в определении ширины ворот.
Теперь что касается высоты конструкции. Здесь никаких требований нет, все зависит от желания домовладельца. Правда, есть некоторая закономерность: чем выше конструкция, тем больше на нее пойдет материала, усилий и средств. Зато никто из окружающих не увидит, что твориться на крыльце. Слишком низкие ворота делать тоже не рекомендуется. Оптимальными являются ворота, высота которых от 1,6 до 2 м.
Теперь, когда с размерами разобрались, можно рассмотреть другие особенности конструкций.
Размер ворот для въезда на участок
Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя
Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин
Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора
Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части
Система автоматического открытия для конструкции
Понятно, что открывать ворота вручную просто, но не всегда удобно. Некоторые предпочитают потратить средства и приобрести систему автоматического открытия конструкции. Она удобна и комфортна. Автоматический электрический привод может управляться по-разному:
- Автоматическим путем. Благодаря датчикам, контролирующим движение, ворота автоматически открываются, когда автомобиль подъезжает к воротам. Закрытие тоже автоматическое.
- Полуавтоматический режим. Для этого используется пульт дистанционного управления. Его придется возить с собой. Это удобно, но в тес случаях, когда транспортное средство только одно. Достаточно подъехать к воротам, нажать на кнопку, и они откроются.
Автоматическая система оборудуется дополнительными датчиками и может выполнять разные функции:
- безопасное закрытие конструкции. Датчики определяют наличие постороннего предмета на пути ворот и останавливаются перед ним, чтобы не задеть;
- процесс открывания и закрывания конструкции может сопровождаться световым или звуковым оповещением;
- разблокирование или блокирование конструкции, в случае отсутствия электрической энергии;
- сигнализация о несанкционированном проникновении или взломе.
Радует то, что на каждую конструкцию для въезда можно установить подобную автоматическую систему. Нужно только выбрать ее, купить и установить на свое место.
На фото выше можно увидеть разные виды оборудования: линейные, линейно-гидравлические, рычажные.
Инструкция по изготовлению
Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.
Распашные ворота для загородного дома
После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:
- Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
- Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
- Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
- Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
- После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
- Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
- Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
- Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.
Откатные ворота
Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.
Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.
Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.
Делаются они следующим образом:
Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса
При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми.
Подвесные используют роликовые механизмы. Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка.
У рельсовых этого недостатка нет
Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов.
Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат).
Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см.
Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте.
Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах.
Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.
Достоинства и недостатки ПВ
ПВ очень востребованы среди покупателей, поскольку:
- прочное и цельное полотно препятствует взлому и проникновению злоумышленников в гараж;
- для их изготовления используют материал, устойчивый к коррозийным процессам и способный долгое время сохранять свои первоначальные свойства;
- занимают очень мало места, поэтому могут использоваться даже в небольших гаражах;
- после монтажа их можно обшить и утеплить;
- можно использовать ручную систему открывания или автоматику.
ПВ оригинально смотрятся в двойном гараже К минусам конструкции относят:
- возможность использования в прямоугольном проеме;
- уменьшение высоты проема почти на двадцать сантиметров;
- невозможность выполнения ремонта проблемной зоны полотна из-за его целостности;
- пружины ворот подобраны конкретно под вес конструкции, поэтому после утепления полотна есть вероятность, что они не смогут нормально выполнять свои функции, и придется ставить дополнительные противовесы;
- наличие щелей между проемом и воротами, которые дополнительно нужно заделать резиновым уплотнителем.
Про оптимальную длину ворот в заборе
Делая ограждение собственного участка, следует сразу озаботиться расположением и шириной ворот в заборе. Эта ширина должна позволять полноценно въезжать на участок машине владельца, чтобы без проблем можно было подъехать к гаражу или крытой стоянке. Кроме того, следует помнить, что к вам иногда будут приезжать и другие люди на машинах с иными габаритами, а также, возможно, потребуется въезд на участок сельскохозяйственной техники, машины ассенизаторов, строительной технике и т.п.
Оптимальная длина ворот в заборе — без использования грузовой техники
Какой выбрать материал для ворот?
Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.
Самый популярный материал для ограждения участка — профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего — квадратного сечения).
Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации — 30 лет. Единственный недостаток — периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.
Какая должна быть длина ворот в заборе?
Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок — прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде
Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше
Для удобства можете использовать такие параметры:
- для въезда только легковых автомобилей — 2,5-3 метра,
- для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») — 3,5 метра и больше,
- для грузовых автомобилей, сельхоз.техники и т.п. — минимум 4 метра.
Как сэкономить?
Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.
Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:
- сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика,
- кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.
Другие варианты ворот для частного сектора
Но предположим, необходимого для распашной конструкции пространства попросту нет. К счастью, есть несколько менее пространственно затратных вариантов примерно с тем же функционалом, своими преимуществами и недостатками.
Раздвижные (откатные) — вдоль ограждения установлены специальные полозья, по которым створки скользят в разные стороны (или единственная створка отодвигается влево/вправо). Практически никакое пространство не задействуется, для организации раздвижных полозьев нужно около 30 см вдоль изгороди. Есть особые требования: площадка должна быть идеально ровная, её придётся асфальтировать.
Роллетные — увеличенный вариант ролл-ставней на окнах, витринах киосков, дверях магазинов. Хрупкие и недешёвые, поэтому сравнительно редко используются для уличной входной группы, зато весьма популярны для гаражей. Роллетные ворота включаются дистанционно, что очень удобно в зимнее время. Места они практически не занимают.
Секционные поднимаются, перемещаясь наверх. Они разбиты на отдельные пластиковые или стальные секции, очерченные прочным металлическим каркасом, и значительно чаще используются для гаражей, особенно тех из них, которые расположены непосредственно на нижнем этаже дома. Не самый дешевый вариант.
Вам решать, какие выбрать. Распашные и откатные — наиболее доступные, остальные два типа чаще используются для оформления гаражей, магазинов и других помещений. Автоматикой можно остастить абсолютно все.
Мы делаем откатные и распашные ворота шириной от 3 до 6 метров, хотя самый востребованный вариант — 4 метра, по два метра каждая створка. Используем профнастил: оцинкованный и окрашенный полимерной краской по RAL. Из такого же материала делаем заборы, поэтому он надёжный, прочный, без брака и дефектов.
Вызовите замерщика, и он расскажет больше об оптимальной ширине распашных ворот, калитках, о том, какой вариант лучше подойдёт для вашего участка.
Требования к воротам для гаража
Размер гаражных ворот определяется их видом конструкции. Однако при любых условиях рекомендуется придерживаться стандартных размеров, в которых учитываются параметры автомобиля и дополнительно прибавляется 0,9 метра на открывание дверей машины.
Если гараж предусмотрен для паркинга сразу нескольких автомобилей, то ширину гаражных ворот следует определять следующим образом. Суммируется ширина двух автомобилей и прибавляется расстояние, необходимое на открывание дверей между автомобилями и стенами гаража.
ГОСТ не даёт чётких регламентов о нормах и правилах установки гаражных ворот, поэтому, определяясь с габаритами, стоит опираться лишь на ширину автомобиля.
Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля
После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.
Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.
Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки
При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.
При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.
Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.
Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:
- С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
- Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
- Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
- Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
- Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
- Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
- Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.
На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.
Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.
Выбор дизайна
Внешний вид зависит непосредственно от используемого материала, из которого будет делаться калитка, и от личных предпочтений. Если нужно выделить дворцовый стиль, калитка декорируется коваными элементами. Если требуется современный дизайн, можно сделать облицовку оцинкованным профлистом
Немаловажно значение как в форме входной двери, так и непосредственно в материале
Ворота и дверь с элементами ковки
Если была выбрана древесина в качестве стройматериала, это даст возможность изготовить калитку в стиле кантри или в альпийском духе. В таком случае нужно сделать акцент на лаконичности формы и декорирования.
Эскизы
Во время выбора стиля изгороди с входной калиткой нужно обращать внимание на сочетание стройматериалов. Так, калитка из дерева либо металла хорошо комбинируется с изгородью из натурального камня или кирпича
Конструкция гаражных дверей тоже значительно влияет на размеры, поскольку намного экономичнее и удобнее выбирать стандартные элементы, даже если делать калитку самостоятельно.
Установка изделий на даче
При изготовлении под заказ готовых изделий нестандартных габаритов компанией-изготовителем стоимость существенно увеличивается в отличие от типовых размеров. Ширина и высота согласовываются с заказчиком.