Способы устранения течи в радиаторах и трубах отопления

Эффективные меры профилактики

Обнаружить подтекающую трубу может каждый владелец недвижимости, в независимости от эксплуатационных характеристик отопления. Но все вышеперечисленные методы борьбы с дефектами актуальны исключительно в зимнее время года, когда нужно максимально быстро предпринять какие-либо меры по восстановлению конструкции. Но по окончанию отопительного сезона обязательно нужно организовать профессиональное плановое обслуживание батарей и труб.

Радиаторы аккуратно демонтируют и разбирают на отдельные секции, стараются удалить весь старый уплотнитель со всех резьбовых соединений. В некоторых случаях может понадобиться замена старых ниппелей. Эксперты в обязательном порядке рекомендуют выполнить подготовку новых межсекционных резиновых уплотнительных прокладок. Если мастер обнаружил еще и свищи, то их в обязательном порядке заваривают, чтобы впоследствии иметь возможность вернуть уже отреставрированный радиатор на место.

Если ранее в доме еще не проводилась комплексная замена всех компонентов системы спроектированного отопления, то итоговый риск возникновения течи возрастает в геометрической прогрессии. Это спровоцировано естественным износом коммуникаций. Эксперты всегда рекомендуют иметь в домашнем арсенале классические прокладки из толстой резины и различные хомуты. Для экстренного ремонта понадобится сварка холодного типа, чтобы была возможность без промедлений перекрыть поток влаги. На практике было доказано, что специализированный клей способен ликвидировать любые течи, которые образовываются в обогревательных устройствах.

После всех проделанных манипуляций можно установить батарею в контур и наполнить систему водой, чтобы проверить целостность всех соединений. Этот этап необходимо выполнять при функционирующем котле, так как под воздействием давления циркулирующий теплоноситель способен выявить все слабые места в трубах. Если в течение суток никаких дефектов не было обнаружено, то проблему можно считать решенной.

Больше интересной и познавательной информации по этой теме представлено в видеоролике:

Источники

  • https://2proraba.com/santexnika-kanalizaciya/chto-delat-esli-potekla-batareya-otopleniya.html
  • https://VTeple.xyz/tech-aljuminievogo-radiatora-otoplenija/
  • https://www.san-remo77.ru/stati/techet-batareya-chto-delat-i-kogo-vyzyvat/
  • https://mr-build.ru/newteplo/potekla-batarea-otoplenia-cto-delat.html
  • https://zhkh.club/kvartira/potekla-batareya-otopleniya-chto-delat
  • https://stroy-podskazka.ru/otoplenie/radiatory/remont/
  • http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/problemy-otopitelnyh-sistem-i-ih-ustranenie/pri-pomoshhi-chego-i-kak-ustranit-tech-v-bataree-otopleniya.html
  • https://laminatepol.ru/30979-kak-pravilno-ustranit-tech-v-klassicheskoj-chugunnoj-bataree-otopleniya.html

Ремонт труб отопления

Ремонтный бандаж

Чаще всего течи возникают именно в транспортных магистралях отопления. Это связано с повышенными показаниями гидравлического сопротивления и возможными ошибками монтажа. Как остановить течь в трубе отопления если вода в ней все еще горячая?

Оптимальный вариант – заранее приобрести ремонтный набор. Он состоит их накладного широкого хомута и прорезиненной прокладки. С его помощью можно устранить протечку до полной остановки системы и в дальнейшем выполнить замену неисправной части трубопровода.

Прежде чем заделать течь в трубе отопления, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Остановить приток теплоносителя в поврежденный участок отопления. Для этого перекрывается запорный кран.
  2. Отключить котел. Это сложно сделать у твердотопливных моделей. Для них рекомендуется ограничить приток воздуха через зольник или другой вентиляционный канал.
  3. Установить временный хомут.
  4. Дождаться окончательного остывания воды и заменить поврежденный участок.

Эффективно заделать течь в трубе отопления можно несколькими способами. Выбор зависит от наличия ремонтных инструментов и материала изготовления труб.

Ремонт стальных труб отопления

Микротрещина в стальной трубе

Самой частой причиной появления течи в стальных трубах являются коррозийные процессы. Постепенное разрушение металлического слоя приводит к истончению трубы и как следствие – ее порыву. Для заделывания течи в трубе отопления необходимо сначала выполнить действия, описанные выше.

Если в наличии есть заводской ремонтный бандаж – временный ремонт значительно упрощается. На поврежденный участок сначала устанавливается резиновая прокладка, а затем поверх неё широкий хомут. Регулировочные болты на нем затягиваются до тех пор, пока не остановится поток воды из течи в системе отопления.

Отсутствие бандажа не означает невозможность выполнить оперативный ремонт. Его можно изготовить самостоятельно, используя подручные материалы.

После обнаружения течи в системе отопления для ее ликвидации понадобятся следующие компоненты:

  • Резина от велосипедной камеры или аналогична ей. Ширина заготовки должна превышать размеры протечки минимум на 30-40%, а длина быть такой, чтобы резиновая прокладка могла несколько раз обмотать трубу;
  • Два хомута, диаметр которых подходит для сечения этого участка магистрали.

Технология установки бандажа на трубу

Временно остановить течь в трубе отопления можно с помощью большого количества ветоши. После стабилизации давления с поврежденного участка удаляется влага и устанавливается резиновая прокладка. Она фиксируется по краям хомутами. Если ширина трещины достаточно большая – монтируются дополнительные хомуты.

Ремонт пластиковых труб отопления

Течь в пластиковой трубе

Намного больше вариантов оперативного устранения течи для пластиковых труб отопления. Это можно осуществить теми же способами, что и для стальных магистралей, а также воспользоваться другими методиками.

После поиска течи в трубе отопления необходимо выяснить объем повреждения. Если дефект небольшой – используют метод холодной сварки. Для того чтобы заделать течь в пластиковой отопительной трубе таким способом потребуется специальный двухкомпонентный состав. Нужно выбрать такие модели, которые возможно применить для полимерных поверхностей.

Остановив течь в отопительной трубе, перекрыв поток теплоносителя, следует выполнить такие действия:

  1. Тщательно вытереть поврежденную поверхность.
  2. Предварительно смешать компоненты холодной сварки, размягчив полученный состав.
  3. Наклеить смесь на дефектный участок. Запас по краям трещины должен быть минимум 2-3 мм.
  4. Дождавшись окончательного застывания запустить отопление.

Пайка уже установленной трубы

Как видно, мало обнаружить течь в отопительной системе — нужно еще выбрать оптимальный способ ее устранения. Пластиковые трубы характеризуются относительно простым монтажом. Поэтому в некоторых случаях легче сразу заменить дефектный участок, чем устанавливать временные хомуты.

Найдя течь в отопительной системе можно установить ремонтную муфту. Для этого используют обычные свариваемые пластиковые фитинги или монтируют нарезной отрезок трубы. В последнем случае необходимо знать технологию установки:

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. С помощью ножниц отрезать дефектный участок магистрали, предварительно подобрав муфту подходящих размеров.
  3. Удалить влагу с поверхности патрубков.
  4. Сварить или помощью резьбового соединения установить ремонтную муфту.

Фактически устранение течи в отопительной системе является установкой нового участка трубы. Это намного надежнее, чем монтаж бандажа.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Что делать с самого начала

Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.

Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.

Набрасывание одеяла на батарею

Перекрывание воды

Вспомните, есть ли возможность перекрыть подачу воды в систему отопления в квартире? Если воду можно перекрыть краном или вентилем, то это дает возможность, по крайней мере, спасти имущество.

Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.

Обычный вид крана на трубе системы отопления

Если же течь не очень сильная ее можно устранить своими руками.

Устранение течи с помощью болта-самореза

Если течь образовалась на чугунном радиаторе, то ее можно устранить с помощью саморезного болта, который закрепляется в отверстии на секции батареи или на отрезке трубы отопления.

Устранение незначительной течи с помощью цементно-гипсовой повязки

Перед тем, как устранить течь в радиаторе отопления необходимо подготовиться.

Для того чтобы «победить» незначительную течь, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обыкновенный медицинский бинт;
  • цемент;
  • гипс (алебастр);
  • соль;
  • емкость с водой.

Течь устраняется наложением специальной повязки на место повреждения.

Если удалось перекрыть воду, то дальнейшие действия таковы:

  1. В емкости с водой разводится цемент до консистенции негустой сметаны;
  2. Нарезается бинт полосками около 25-30 см по длине;
  1. Полоски бинта тщательно пропитываются цементной смесью;
  2. Пропитанными полосками обматывается место повреждения;
  3. Процесс повторяется до образования прочной повязки.

Устранение протечки цементной повязкой

Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:

  1. Полоски бинта или материи намочить в воде;
  2. Намоченные полоски обильно обвалять в соли;
  3. Обмотать место протечки.

Соль, растворяясь в воде закоксовывает щель. Поверх следует наложить цементную повязку так, как описывает инструкция выше.

Схема устранение протекания

Устранение течи с помощью хомута или резины

Если место повреждения находится на соединении радиатора и магистральной трубы, то приостановить течь на какое-то время возможно, если использовать резиновый бандаж и проволоку (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывается вокруг поврежденного места и закрепляется проволокой.

Куски резины можно нарезать из велосипедной камеры. Для этого необходимо заготовить полоски по 4-5 см в ширину и 30-35 см в длину.

При наличии хомута течь на какое-то время можно полностью приостановить. Поэтому полезно иметь пару хомутов дома под рукой на всякий случай, тем более что их цена невысока.

Фото наложенного хомута

Устранение течи с помощью влагостойкого клея

Если батарея течет на стыке между секциями, то устранить проблему можно с помощью ткани, пропитанной влагостойким и термостойким клеем. После того, как клей высохнет, течь будет, по крайней мере, надежно законсервирована.

Для устранения течи подходит эпоксидный двухкомпонентный клей.

Устранение течи с помощью герметичной пломбы

При небольшом повреждении можно использовать специальный герметик на полимерной или порошковой основе. Такие составы продаются в хозяйственных магазинах, и они предназначены именно для такого ремонта.

При контакте с воздухом материал полимеризируется. При затвердевании получается прочная пломба, которая даст время для более существенного ремонта.

Протекает соединение труб

Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течь в месте соединения с ним), лучше перепаковать резьбовое соединение. Для этого аккуратно и медленно раскручиваете гайку (контргайку). Ее нужно то отворачивать, то заворачивать. Не прилагайте значительных усилий — велик шанс сломать, и тогда точно придется останавливать систему и все переделывать. Окрутив гайку, снимаете всю паклю или фум-ленту, убираете остатки герметика, в общем, тщательно очищаете резьбу. Протираете ее до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если течет под контргайкой, ее можно перепаковать

Обратите внимание, что никаких излишков пакли — только немного, а сверху пасту. Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать

Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена.

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если потек фитинг под пресс (металлопластиковые трубы ), можно попытаться его просто поджать. В случае с медными трубами пройдет вариант только с пайкой. При течи в месте стыка полипропиленовых труб вариант тоже только один — вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Не важно что вы используете. Важен результат

Герметизация протечки в местах соединения

Заделать течь в местах соединения контура отопления можно следующими способами:

  • Поставить классический обжимный хомут, предварительно устранив неровности дополнительными резинками.
  • Заделать протечку в месте стыка, обмотав ее несколькими слоями пропитанной эластичной ткани. В качестве пропитки можно использовать водостойкие клеящие составы или обыкновенную нитроэмаль.
  • Небольшие повреждения можно заделать с помощью пищевой соды и клея-момента. В щель или свищ втирают слегка смоченную пищевую соду, так, чтобы она заполнила собой все пространство. Сверху наливают супер-клей. Вещества моментально реагируют между собой, образуя крепкую пробку.

Рекомендуем ознакомиться: Замена старых труб на полипропилен своими силами

Удобно на всякий случай иметь дома готовый комплект для локального ремонта типа Силопласт. Набор включает в себя акриловую накладку на свищ и пропитанную специальным составом ленту для заделки течи. Достаточно ее намотать на трубу и смочить водой. Для такого ремонта не требуется сливать воду из отопительной системы.

Как найти утечку

Перед тем как устранить течь в трубе отопления, нужно наверняка убедиться в том, что перепады давления происходят из-за появления течи. Надо проверить расширительный бак. Это красный баллон, который компенсирует темповое расширение теплоносителя. Если он настроен неправильно, возможны перепады давления.

Убедившись, что с расширительным бачком все в порядке, можно переходить к осмотру контура. Если получилось визуально определить место утечки, то это, можно сказать, удача. Если вам не повезло дважды: первый раз, когда выяснилось, что контур течет, а второй – когда визуально место протекания определить не удалось, значит, придется поискать его более тщательно. Для этого вам пригодится напарник. Перед тем как заделать течь в трубе отопления производится диагностика в несколько этапов:

дождаться остывания воды в контуре и, используя подпитку, поднять давление.

Так как устранить течь в системе отопления дома можно, только когда теплоноситель холодный. Это связано с тем, что когда вода в контуре горячая происходят микроутечки, в таких малых объёмах, что успевают испариться. В итоге мокрых следов на поверхности трубы нет, а утечка есть. Соответственно, заделывать течь проще, когда давление в системе ниже. А ниже оно тогда, когда теплоноситель холодный;

перекрыть все краны на радиаторах и котле. При этом надо запомнить показания манометра.

В заполненном виде с перекрытой запорной арматурой систему нужно оставить на то количество времени, на протяжении которого наблюдалась утечка. К примеру, если у вас падение давления происходит за сутки, значит, на 24 часа минимум. Может доходить и до недели. Тут может возникнуть проблема. В идеале все части контура должны иметь возможность простой и быстрой, локальной замены. Для этого устанавливаются краны. Если это проточная арматура, такая как счетчики, редуктор или насос, то на участке до и после нее. Если это радиатор отопления или котел, то на подаче и обратке.

К сожалению не все мастера работают по правилам, от этого потом возникают вопросы, как найти течь в системе отопления. Могут поставить меньше кранов, а могут, вообще, проигнорировать их. Так, например, дома у вашего покорного слуги, радиаторы отопления нового образца подсоединены к пластиковому контуру напрямую. То есть если нужно будет провести ремонт или замену батареи, придется полностью останавливать и сливать систему. Кстати, описываемый способ обнаружения утечки при этом неприменим;

по истечении срока выдержки нужно поочередно открывать запорную арматуру и наблюдать за стрелкой манометра.

Обычно манометр вмонтирован в нагреватель. Котел возьмём за точку старта. Течь может быть в котле. Если стрелка манометра осталась на том же уровне, значит, течет отопление где-то в контуре. Надо открыть кран за котлом, при этом наблюдать за стрелкой манометра. Если на следующем отрезке произошла утечка, в момент открывания запорной арматуры стрелка измерительного прибора резко дернется. Если она осталась недвижимой, значит, проблема дальше;

по одному подключить радиаторы.

Все работы следует выполнять начиная от котла, чем дальше батарея, тем позже она подключается к общему контуру. При этом нужно фиксировать показания манометра в этот момент.

Общая информация

Сантехнические точки представлены радиатором с трубами, которые подсоединены к стояку. Каждое соединение может дать течь, которая приведет к затоплению комнаты. Можно выделить несколько видов протечек:

  • трещины в местах соединения секций батареи;
  • повреждение труб;
  • разгерметизация стыка соединения стояка с трубами.

Каждый тип устраняется определенным способом. Батарея начинает протекать по разным причинам. Естественный износ приводит к появлению небольших повреждений, которые нарушают герметичность и целостность устройства. Длительная эксплуатация чугунных радиаторов тоже приводит к их выходу из строя. В среднем они рассчитаны на 30 лет службы.

Сколько весит чугунная батарея с 1 секцией (и более)

Сложные поломки

На стальных и чугунных батареях со временем могут появляться небольшие дырочки, которые дают течь. Их можно заткнуть небольшими деревянными колышками, которые обмазывают герметиком или холодной сваркой. Место предварительно хорошо зачищают. Отверстие можно заткнуть саморезом. Достаточно найти подходящий по размеру, обработать его герметиком и использовать. Все это лишь временные варианты, которые позволяют оттянуть время ремонта.

В частных домах трубы обычно прокладывают под полом. Поэтому такую течь сложно устранить, так как ломать стены или другие поверхности — не самый лучший вариант. Можно попробовать использовать старый способ устранения проблемы. В расширительный бачок нужно насыпать горчичный порошок (2 столовые ложки). После чего осуществляют запуск теплоносителя. Через несколько часов ответствия будут затянуты взвесью. Такой способ подходит для «забивания» мелких протечек котла. Потом жидкость с теплоносителя сливают и заливают чистую. У этого метода есть существенный недостаток — забиваются фильтры и грязевики.

Но устранение течи любым из способов носит временный характер. Для капитального ремонта лучше пригласить специалиста. При необходимости нужно полностью заменить радиаторы. В приватизированной квартире это можно сделать за счет управляющей компании, так как ежемесячные взносы на ремонт дома покрывают такие расходы. Но на практике этого сложно добиться. Не стоит откладывать ремонт, так как в случае сильного прорыва есть риск затопить чужие квартиры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий