Подбираем материалы
Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.
При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.
Основные виды ворот для дачных и загородных домов
- распашные – представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
- сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом – дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.
Делаем выбор
На выбор материала и типа запорных систем влияет несколько факторов:
- материал забора;
- стиль оформления дома и двора;
- степень прочности;
- желаемая декоративность;
- наличие свободного пространства;
- возможность сделать самостоятельно;
- стоимость.
Кованые элементы
Кованые ворота – самые прочные, долговечные и красивые. Они обходятся без постоянного ухода. Фото показывают, какими разнообразными и неповторимыми могут быть узоры из кованых прутьев.
Имеют кованые ворота и недостатки: это прозрачность, большой вес, высокая стоимость. Изготовить их своими руками сможет умелец, имеющий навыки работы с металлом и терпение. Сначала выполняется чертеж калитки, а затем она изготавливается совместно с остальным полотном.
Конструкция, выполненная из профнастила своими руками, удовлетворит основные требования ограды участка:
- простая в исполнении;
- долговечная;
- непрозрачная;
- красивая;
- простая в уходе;
- недорогая.
На участке
Ворота из профлиста легкие, прочные. Возможно изготовление любого типа открывания. Полотно крепится к основанию саморезами, прихватывается сваркой.
Для дачи подойдет легкая деревянная конструкция – самая дешевая. Она гармонично сочетается со стилем летнего домика, окружающей природой, закрывает двор от любопытных сплошной обшивкой. Сделать ее легко всем желающим, достаточно иметь дрель, шуруповерт и время. Из фурнитуры понадобятся только навесы, задвижка и замок.
Конструкция выбирается исходя из наличия свободного пространства. Для самостоятельного изготовления больше всего подходят распашные ворота с калиткой из профнастила.
В деревне
Пошаговая инструкция
Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.
Распашные ворота
Это более простая конструкция и требует меньших затрат.
Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:
- Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
- Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
- Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
- Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
- Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
- На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.
Откатные ворота
Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.
Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.
- Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
- Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
- Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.
Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.
Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.
Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.
В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.
В качестве обшивки применяют любой материал.
Выбираем необходимый материал
Трубы из профиля – продукт универсальный. Они широко используются на разных этапах строительных работ, начиная от обустройства фундамента и заканчивая отделочными работами. Трубы могут отличаться по типу сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. А также, по своему составу покрытия стали и другим показателям. Трубы производят из следующих типов стали:
Металлический профиль из нержавеющей стали очень лёгкий. По большей части используют в мебельной промышленности для производства мебельных каркасов.
В отличие от металлического нержавеющего профиля оцинкованная и углеродистая сталь как нельзя лучше подойдёт для изготовления и сборки каркаса ворот. По производственному типу трубы делят:
В первом варианте получаем улучшенную устойчивость, высокую сопротивляемость к негативным природным явлениям, различного рода вибрациям и давлению. Но к сожалению, бесшовные материалы, стоят не дёшево.
Сварные горячекатаные трубы – это идеальный вариант для сборки каркасов и других конструкций.
Горячекатаные заготовки не имеют единой цены. Чтобы собрать ворота не обязательно покупать дорогой материал. Вполне подойдёт металлический профиль средней и/или низкой ценовой категории.
Гаражные двери из профильной трубы
Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.
Монтаж и сварка
Создание подъемно-поворотной конструкции
При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.
Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.
Схема с описанием
- Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
- Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
- В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
- На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.
Чертеж и расчет размеров проема
Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.
Распашные гаражные створки
Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.
Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри
Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:
- внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
- створчатой рамы;
- полотна створок;
- составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
- по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.
Вариант с калиткой
Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.
Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:
- От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
- Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
- К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.
В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.
Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.
Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.
Около города
Преимущества и недостатки откатных ворот
Преимущества:
- простота открывания, не требующая больших усилий;
- разумная себестоимость изделия;
- легко поддается автоматизации;
- нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.
Недостатки:
- для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
- для отката потребуется место;
- под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.
Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:
где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.
Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.
Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.
И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:
- если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
- при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.
Как залить ленточный фундамент под откатные ворота
Для того чтобы правильно залить фундамент, требуется изначально подготовить необходимые для работы инструменты и материалы:
- песок, щебень и цемент для бетонирования;
- консольные металлические блоки;
- продольные металлические швеллеры;
- арматурные прутья и вязальная проволока. Из них собирается каркас;
- необрезные доски для устройства опалубки;
- бетономешалку;
- электро- или газосварку;
- уровень строительный;
- рулетку;
- штыковые и совковые лопаты;
- лом;
- опорный швеллер;
- молоток, ножовку по железу, а также топор и уголок для устройства опалубки.
Лучше не экономить на исходных материалах, так как это может отрицательно сказаться на качестве конструкции, её прочности и соответственно снизить срок эксплуатации откатных ворот.
Приступаем к изготовлению фундамента:
Выкапываем траншею с соответствующими размерами, которые были правильно рассчитаны в чертеже. Её глубина должна быть на 35 см больше точки промерзания грунта.
Устанавливаем опалубку. Расход раствора уменьшится, если сделать подушку из песка и гравия толщиной 100 мм.
Из арматуры делаем основу для будущего фундамента. Прутья между собой закрепляем проволокой или с помощью сварки. Расстояние между ними должно быть около 30 см.
- Устанавливаем подготовленный арматурный пояс горизонтально. Выступающую часть углубляем на 12 см ниже поверхности почвы. К краю проёма смещаем его фронтальную часть. Расстояние от пояса до опалубки — минимум 2 см во всех плоскостях.
К поясу привариваем продольный швеллер, полка которого должна находиться на нулевой отметке.
- В основу помещаем швеллер и связываем его с каркасом. Он необходим для крепления механизма привода откатной конструкции.
Управляющий и силовой шнуры устанавливаем через трубы, расположенные в каркасе. Они должны быть диаметром минимум 25 мм, иначе провод будет провести затруднительно.
- Замешиваем раствор в таких пропорциях: 6 вёдер речного песка, 2 ведра цемента, 2 ведра щебня и необходимое количество воды, чтобы смесь не получилась очень густой. Щебень добавляет бетону прочности. Если планируется использовать готовую бетонную смесь, то она должна быть марки не ниже М200. Для приготовления раствора берём цемент М500.
Заливаем яму приготовленным бетоном так, чтобы пояс не сместился, поскольку от этого зависит возможность эксплуатации ворот. Используем сразу не весь бетон, а только на 1/3 от объёма траншеи. Такой метод заливки фундамента гарантирует отличную фиксацию пояса. В арматурный каркас надо будет установить 3 поперечных швеллера.
Выравниваем швеллеры с соблюдением вертикали и горизонтали. Затем привариваем их к арматурному поясу и заливаем раствором бетона. Для застывания раствора необходимо будет около двух недель или больше в зависимости от времени года и условий погоды.
При устройстве любого типа фундамента сразу закладывается электропроводка.
В итоге мы получаем фундамент, имеющий три поперечных швеллера, расположенных на 7 см ниже проезжей части.
Следует обратить внимание на следующие моменты:
- при расчёте фундамента необходимо учитывать крепость столбов и массу конструкции, так как нагрузка всех частей ворот на основание может отличаться;
- бетон нужно заливать как под саму конструкцию, так и под опорные столбы;
- арматуру для пояса надо приварить или плотно обвязать специальной проволокой;
- после монтажа закладных, часть траншеи требуется залить бетоном так, чтобы он целиком их не закрывал. Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было правильно установить остальную конструкцию;
- изначально необходимо установить столбы, служащие опорой для ворот.
Обязательно соблюдайте технологию и вышеприведённые правила, поскольку неверно сделанный каркас или фундамент не дадут возможности автоматике откатных ворот нормально работать, что может привести к разрушению некоторых важных частей конструкции ворот.
Видео: заливка фундамента под откатные ворота
Правильно изготовленное опорное основание определяет возможность безотказной эксплуатации и долговечность откатных ворот. На фундамент действуют существенные нагрузки в разных плоскостях (на сжатие, кручение или изгиб). Его можно изготовить и самостоятельно, но при наличии технических характеристик откатной конструкции, правильно составленных чертежей и при некотором строительном опыте.
Изготовление откатных ворот
Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.
Забор частного дома
Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:
- подвесной;
- рельсовый;
- консольный.
Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.
Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.
Небольшой размер
Монтаж створок откатной конструкции
Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.
Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.
Схема откатной сварной створки с фундаментом
- На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
- Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
- Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.
Чертеж с расчетом размеров для сварки
Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.
Разновидности ворот
Когда речь идет о воротах, многие вспоминают проблемы, связанные с распашной разновидностью. Они требуют больше времени на то, чтобы открыть и закрыть их.
При большом ветре сплошная конструкция создает дополнительные проблемы из-за парусности. Обе половинки нужно как-то зафиксировать.
Другое дело – раздвижные или откатные разновидности, которые не имеют описанных выше недостатков. Из-за фурнитуры они обходятся немного дороже, делаются немного дольше.
Но эти сложности начального этапа вскоре забываются, удобство использования компенсируют затраты. Поэтому актуален вопрос, как правильно сделать откатные ворота.
Важно определиться, какая разновидность больше подходит:
- подвесные ворота (направляющая над проездом, важна высота транспорта);
- консольного типа;
- с роликами на нижних направляющих.
Рама ворот зашивается с одной стороны или с обеих. Двухсторонние конструкции более эстетичные. Но это существенно увеличивает их вес, соответственно увеличивается нагрузка на фундамент. При ручном режиме их тяжелее открывать.
Очень удобны автоматические ворота, открываемые дистанционно
Не так важно, регулируются они с пульта ДУ или смартфона, всю электронную начинку монтируют при установке или при модернизации
Виды конструкций
Перед началом работ по изготовлению ворот следует определиться с особенностями их конструкции. Выбирать конкретный вариант следует, исходя из особенностей эксплуатации и частоты использования. Имеет значение и ширина проезда, который ограждают такие ворота. Всего же применяется три вида конструкций:
- С одной створкой;
- Двустворчатые;
- С двумя створками и калиткой (врезной или расположенной отдельно).
Одностворчатые конструкции, состоящие из одного сплошного полотна, используются реже остальных. В первую очередь, из-за необходимости установки более мощной опоры и металлической рамы. А места для их открывания при той же ширине требуется больше.
Пример чертежа распашных ворот
Самые популярные двустворчатые ворота изготавливаются проще и легко монтируются своими силами. Конструкция состоит из двух полотен одинакового размера, обшитых листовым металлом. Места для её открывания требуется вдвое меньше по сравнению с одностворчатыми воротами. А столбы не требуют дополнительного усиления.
Распашные ворота должны быть установлены в соответствии с техническими расчетами
Конструкция, предназначенная для постоянного использования не только автотранспортом, но и людьми, – ворота с двумя створками и калиткой. Изготавливают их по такому же принципу, что и обычные двухстворчатые конструкции, а отличием является наличие дополнительной опоры. Хотя, если монтаж ворот выполняется на гараже или в проёме производственного цеха, калитка делается врезанной в одну из створок и не требует установки третьего столба.
Чертеж распашных ворот с калиткой
Вы можете своими руками создать красивые и прочные ворота
Основные материалы
Одной из основных классификаций ворот является их разделение по материалу изготовления:
- Ворота из металлических листов подходят для ограждения любой территории и чаще всего устанавливаются на гаражах;
- Глухие деревянные створки больше подходят для ограждений вокруг участка. Для изготовления их створок применяют плотную тяжёлую древесину – дуб, ель или сосну;
- Полотна из поликарбоната или профнастила идеально подходят для автоматических ворот, так как их вес ниже остальных вариантов.
Конструкция распашных ворот с калиткой
Проект – всему голова
Начинать изготовление ворот следует с подготовки проекта, т.е. чертежа, на котором указаны все особенности и размеры будущей конструкции. Поэтому прежде чем его составить, необходимо определиться со следующими нюансами изделия:
- типом конструкции – чаще всего ворота делают распашными или сдвижными;
- дизайном – во многом зависит от конструкции и материалов;
- размером – подбираются с учетом индивидуальных требований;
- расположением калитки – может быть встроенной в ворота или в виде двери на отдельной стойке.
Когда вы будете четко представлять будущие ворота, изобразите их на бумаге. Базовые элементы конструкции всегда одинаковые – в основе используется каркас, который представляет собой раму, укрепленную перемычками и подкосами. Рама, как правило, обшивается листовым материалом. Для этих целей обычно используют листовую сталь или профнастил.
Несущую функцию выполняют стойки или столбы. Чаще всего в качестве последних применяют профилированные трубы, которые вкапывают в землю и бетонируют. Иногда используют бетонные столбы или возводят их из кирпича. Полотна ворот крепятся к ним при помощи навесов.
При составлении чертежей вы можете взять за основу предложенные нами проекты, подкорректировав их размеры.
Итог
Металлические ПОВ – это доступная и надежная конструкция, которая подходит для помещений и на въезда на территорию. Самостоятельное изготовление таких ворот считается сложным процессом, но результат этого стоит. Функциональность ПОВ не зависит от погодных условий и температурных показателей. А если вы оснастите их автоматическим устройством, то их использование будет для вас еще приятнее.
Самостоятельная изготовка и монтаж ПОВ поможет вам существенно сэкономить семейный бюджет, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Проголосовали более 344 раз, средняя оценка 4.2
Комментарии
Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой …
Добавить комментарий Отменить ответ
Рекомендуем почитать
Ворота Разновидности входных ворот для складов и ангаров, технические требования к конструкциям Ворота присутствуют в каждом складе или ангаре, поскольку без них …
Ворота Конструктивные особенности рулонных и секционных ворот, какие лучше для гаража Каждый владелец автомобиля серьезно подходит к выбору ворот для …
Ворота Что делать и как открыть ворота автоматического типа? Как правило, автоматические ворота, устанавливаются для гаражей или …
Ворота Установка кирпичных столбов для ворот, что нужно для их монтажа, фундаменты,10 фото с процессом изготовления и примерами работ В любом доме ворота должны стать надежной защитой территории от …