Как проверить датчик давления и температуры кондиционера

Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.

КЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯ(Отмеряет необходимое количество хладагента, заливаемого в испаритель)РЕСИВЕР/СИККАТИВ ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ(Задерживает засорения и очищает от влаги)КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА(Всасывание и сжатие)КОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА(Излучение тепла)ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА(Тройная функция) Если уровень хладагента ниже196 кПа (2,0 кгс/см2)или выше 3.140 кПа (32 кгс/см2, ), переключатель давления кондиционераразмыкает цепь к выключателю кондиционера и останавливает когдиционирования воздуха, защищая компрессор кондиционера.Если уровень1.470 кПа (15,0 кгс/см2),датчик давления кондиционерапереключает вентилятор радиатора и конденсатора кондиционера на высокую скорость.ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯИСПАРИТЕЛЬ(Поглощение тепла)ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯСЛИВНОЙ КЛАПАН(Снижает давление в компрессоре кондиционера, когда оно слишком высокое)ПАРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯЖИДКОСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯПАРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла

Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.

ВЫПУСКНАЯ СТОРОНА(К конденсатору кондиционера)ОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАИЗНУТРИКОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАВСАСЫВАЮЩАЯ СТОРОНА(К внутренней сторонекомпрессора кондиционера)ИСПАРИТЕЛЬКОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАОТДЕЛИТЕЛЬ МАСЛАКОНДЕНСАТОР КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХАКЛАПАН РАСШИРИТЕЛЯПОТОК БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРАПОТОК МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА МАСЛА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА

Датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

БЛОК ДАТЧИКОВ

Показания датчика давления кондиционера видны на графике.

-99(-1)196(2)3.138(32)кПa (кгс/см2)2)V4,5750,6840,4250,2945ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (Vout)Vcc 5 ВVoutGNDДАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Положение двери системы отопителя/кондиционера воздуха

ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙVENT (Вентилятор)(HEAT/VENT)HEAT (Отопитель)ОБОГРЕВАТЕЛЬДВЕРЬСМЕСИТЕЛЬ ВОЗДУХАДВЕРЬHEAT/VENTДВЕРЬ (отопитель/вентилятор)

ГОРЯЧИЙХОЛОДНЫЙ(HEAT/DEF) Отопитель/дефлекторы(DEF) (дефлекторы)

Входные и выходные сигналы блока управления HVAC

24Р РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ HVACСторона проводов клемм-выходов

Гнездо Цвет провода Сигнал 
BLK НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА +5 В ВЫХОД 
BRN ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ ВЫХОД 
ORN РЕЖИМ 1 ВЫХОД 
LT GRN РЕЖИМ 2 ВЫХОД 
PUR РЕЖИМ 3 ВЫХОД 
BLU РЕЖИМ 4 ВЫХОД 
BLU ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА ВХОД 
YEL КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ ВЫХОД 
——— ——— ——— 
10 ——— ——— ——— 
11 BRN*1 BLU*2 Сигнал кондиционера ВЫХОД 
12 RED ОСВЕЩЕНИЕ (-) ВЫХОД 
13 RED ДАТЧИК ОБЩЕЙ “МАССЫ” ВХОД 
14 WHT РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЫХОД 
15 GRN РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ ВЫХОД 
16 ORN РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВХОД 
17 PUR*1 RED*2 СВЕЖИЙ ВХОД 
18 GRY НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА ВЫХОД 
19 LT BLU ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
20 PNK ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
21 BLK “МАССА” (G504) ВЫХОД 
22 BRN*1 GRY*2 РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА ВХОД 
23 LT GRN*1 PUR*2 IG2 (Силовой) ВХОД 
24 GRY ОСВЕЩЕНИЕ (+) ВХОД 

Компоненты кондиционера в Honda CR-V.

КОМПРЕССОР приводится в движение непосредственно от двигателя через ремень вместе с остальными навесными агрегатами (генератор, насос ГУР и т.д.). электромагнитная муфтаТ.к. двигатель и все агрегаты вращаются постоянно, а компрессор должен включаться и выключаться по команде, тут применена этектромагнитная муфта – по конструкции напоминает сцепление. Шкив врашается постоянно, а ротор компрессора связан с плавающей железной пластиной – ведомым диском. Под шкивом спрятан электромагнит (проводная катушка). При подаче на катушку напряжения 12В, электромагнит притягивает ведомый диск и прижимает его к шкиву – диск начинает вращаться вместе со шкивом и приводит во вращение ротор.

КОНДЕНСОР находится перед основным радиатором (системы охлаждения двигателя) и в него встроен фильтр-осушитель, предназначеный для фильтрации фреона и впитывания остатков влаги (для этого применён силигагель).

ИСПАРИТЕЛЬ установлен в салоне внутри климатической установки перед радиатором отопителя. На трубках входа и выхода установлен расширительный клапан. Термочувствительный элемент расположен ближе к выходной трубке, и контролирует температуру на выходе испарителя.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ШТУЦЕРЫ нужны для заправки и диагностики кондиционера. Они снабжены ниппельными золотниками.

СМОТРОВОЕ ОКОШКО есть не у всех. На CR-V для рынка Америки его нет. Во время работы кондиционера через него можно увидеть фреон в магистрали высокого давления в жидком состоянии. Если фреон сильно пенится на протяжении длительного времени во время работы компрессора – это свитетельствует о недостаточном количестве фреона.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ расположен в магистрали высокого давления (тонкая трубка). Он работает как выключатель – замкнут при давлении выше 2 кгс/см2 и ниже 32 кгс/см2 . Датчик препятствует включению кондиционера в следующих случаях:- если в системе нет или слишком мало фреона;- при критическом превышении давления на “высокой” стороне;- при низких температурах (обычно около нуля и ниже). В этом случае весь фреон в системе переходит в жидкое состояние, а жидкости, как мы помним из физики, несжимаемы. Давления нет – датчик разомкнут.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

проверка датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха (ATS) с отрицательным температурным коэффициентом. 1 Большинство систем управления двигателем использует ATS с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором,сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.Однако, на некоторых системах встречаются датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом (РТС). У такого терморезистора сопротивление при нагревании повышается.

2 ATS может быть установлен в корпусе датчика воздушного потока или во впускном коллекторе. Если ATS находится в датчике воздушного потока, они имеют общее заземление. Оба типа ATS являются двухконтактными датчиками, и процедуры их тестирования аналогичны.

3 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

4 Найдите выводящую сигнал и заземляющую клеммы.

5 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме ATS .

6 Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

7 Напряжение должно составить приблизительно 2 – 3 В (в зависимости от температуры воздуха). См. таблицу напряжения сигнала ATS при различных температурах.

Таблица сопротивления и напряжения в цепи A TS типа NTC.

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

  • Компрессор кондиционера в сборе;
  • Конденсатор с ресивером в сборе;
  • Испарительный блок в сборе;
  • Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
  • Магистрали;
  • Кронштейн подушки;
  • Кронштейн генератора;
  • Кронштейн натяжителя;
  • Ролик натяжителя;
  • Ремень привода компрессора;
  • Резиновое уплотнение;
  • Монтажный комплект;
  • Жгуты проводов.

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Датчик температуры сплит-систем

Современные кондиционеры Bosch очень сложны, и соответственно, эффективны. Как правило, микроклиматом в помещении управляет процессор, который получает информацию через датчик температуры сплит-системы, причем их может быть много. Понятное дело, что если данная деталь выходит из строя, то ни о какой полноценной работе и речи быть не может. Надо понимать, что сей маленький элемент увеличивает срок функционирования кондиционера чуть ли не в двое, а его замена стоит во много раз дешевле, нежели ремонт устройства целиком. Необходимо сказать, что все же, наиболее частой причиной выхода прибора из строя, становиться поломка платы управления сплит-системы, а точнее ее составляющих. Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить несанкционированные остановки вашего кондиционера.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Электрическая схема.

Теперь, когда коснулись датчика давления, вполне логично перейти к электрической схеме управления кондиционером. Ниже приведена схема кондиционера CR-V второго поколения без климат-контроля.

Подробно рассматривать её не буду, только заострю внимание на самых важных вопросах:

– панель управления отопителя (или климат-контроля) не управляет кондиционером напрямую. Она только делает “запрос” на включение кондиционера путём замыкания сигнального провода на массу. Поэтому зелёный индикатор на панели не означает, что кондиционер работает. Сигнальный провод проходит через датчик давления и идёт на ECM (блок управления двигателем), и уже ECM включает вентиляторы и электромагнитную муфту компрессора. Если датчик давления разомкнут, то ни компрессор, ни вентиляторы не включатся.

– вентиляторы всегда включаются одновременно, несмотря на то, что левый называется “вентилятор охлаждения”, а правый “вентилятор конденсора”. Цепи управления реле вентиляторов от ECM и от датчика температуры основного радиатора соединяются в одной точке.

– в цепи электромагнитной муфты компрессора имеется термопредохранитель установленный непосредственно на корпусе компрессора.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

Вынимаем датчик из разъёма на плате

Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

Считываем показания с прибора

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E .

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

Терморегулирующий вентиль

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Это интересно: Что такое Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей?

Признаки неисправности и методики проверки

Давления в исправно работающей системе кондиционерования попадает в диапазон 2-27 атмосфер. За нижним пределом «следит» датчик низкого давления, а за верхним датчик высокого давления. При падении давления ниже 1,2 атмосфер устройство подаст сигнал блоку управления, который отдаст команду на отключение автокондиционера. Если давление превысило отметку в 20 атмосфер, то соответствующее устройство прервет передачу сигнала, на что также отреагирует блок управления. Если одно из устройств выходит из строя, то наблюдается следующее:

  • Нестабильная работа кондиционера;
  • Низкая холодопроизводительность;
  • Высокая шумность работы кондиционера;
  • Невозможность включить кондиционер вообще;
  • Включение компрессора в случае, если в систему залито мало фреона или его нет.

Выявить источник проблем можно и при помощи автосканера. Об особенностях выбора такого устройства мы писали в данном материале . Если была считана ошибка P0530-P0533 (любая из диапазона), то автолюбителю стоит проверить датчики давления фреона. Ошибка P0534 не обязательно указывает на неисправность датчика – проблема кроется в малом объеме фреона в системе. Однако сами устройства могут работать неправильно и при наличии P0534. Вот как может проверить датчики давления неспециалист:

  • Датчик низкого давления. Устройство не должно прозваниваться мультиметром при атмосферном давлении;
  • Датчик высокого давления. Неисправное устройство всегда пропускает сигнал, но для его проверки нужно повысить давление в системе, что сложно сделать без специального оборудования;
  • Датчики-преобразователи. Проверяется при помощи осциллографа при подстановке неисправного устройства для сравнения показателей.

Причин, по которым появляются вышеуказанные ошибки, несколько. Не все они связаны именно с датчиком давления. Если автомобильный кондиционер перестал нормально работать, то водителю стоит обратиться в специализированный автосервис – здешние специалисты быстро найдут причину неисправности. Универсальные сервисы могут поставить неправильный диагноз, а как показывает практика, с кондиционерами они и вовсе не в ладах. Среди основных причин появления ошибок P0530-P0533:

  • Малый объем хладагента в системе или его избыток;
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • Выход из строя датчика давления;
  • Нарушение целостности проводки;
  • Блокировка расширительного клапана;
  • Неисправность блока управления.

Неисправный датчик лучше заменить на новый, хотя стоит отметить, что электронику можно «обмануть» при помощи пары резисторов по 1 kΩ каждый. Таким же образом можно выяснить, работоспособен ли имеющийся датчик. Автолюбители поделились методом проверки датчика при помощи обычной батарейки. Дело в том, что пальчиковая батарейка выдает 1,5 V напряжения – это сопоставимо с напряжением сигнала, который передается устройством блоку управления. Для проверки автолюбители подключали батарейку к клемме сигнала на колодке датчика давления через провод и замыкали батарейку на массу. К примеру, на металл кузова. Однако перед этой процедурой проверкой стоит проверить целостность проводки и убедиться в отсутствии утечек фреона.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

Вынимаем датчик из разъёма на плате

Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Поиск неисправностей.

Кондиционер не работает. Что делать?

– смотрим включаются ли вентиляторы (напоминаю, что они включаются одновременно)? Включается ли компрессор? Если не включается ни то ни другое, проверяем наличие фреона (см. ниже), проводимость датчика давления, целостность проводки до датчика (провода проходят в жгуте по левому борту, по верхней поперечине над радиатором и под правую фару).Если вентиляторы включаются, а компрессор нет, проверяем исправность компрессора (см. ниже), реле компрессора, проводку (в первую очередь разъём под правым вентилятором).

– проверяем наличие фреона: тонким предметом слегка нажмите на золотник в заправочном штуцере – давление почувствуете, а если издыхающий “пшик” – фреона нет, можно нажать сильнее, что б удостовериться.

– проверяем исправность компрессора:проверка зазора рукой крутим ведомый диск (что бы долезть до него нужно снять 2 пистона и отогнуть пластиковый пыльник со стороны правого колеса), смотрим не заклинивает ли ротор (к сожалению крушение внутренностей компрессора у CR-V второго поколения не редкость). Если компрессор крутится, проверяем исправность электромагнита – прозваниваем контакт между клеммой компрессора и массой. Если контакт есть, проверяем проводку до компрессора. Если нет, то компресор придётся снимать, прозванивать отдельно термореле и обмотку магнита, ремонтировать или менять повреждённую деталь.

– проверяем зазор между ведовым диском и шкивом. В норме 0,5 мм +/- 0,15 мм. Регулировать зазор нужно обязательно при замене диска или шкива. В комплекте с новыми деталями поставляются регулировочные шайбы толщиной 0,1мм, 0,2мм, 0,4мм и 0,5 мм.

– если фреона нет, но он там точно был, значит в системе имеется негерметичность. Фреон – очень летучий газ, поэтому даже через микроскопическую дырочку за некоторое время он испарится весь. Самое проблемное место – конденсор, он подвержен вниянию агрессивной среды, песку, камешкам и т.д. Поэтому в первую очередь осматриваем его, желательно в сухую погоду на сухой машине. Если заметили масляные пятна (слабые потемнения) – скорее всего место утечки именно тут (фреон выходит, унося с собой растворённое в нём масло: фреон испаряется, а масло остаётся). Скорее всего радиатор придётся менять, возиться с его пайкой мало кто согласится. Если по масляным пятнам установить утечку невозможно, то найти место утечки можно по специальному красителю, светящемуся в ультрафиолете. Краситель добавляют в масло при заправке кондиционера, дают кондиционеру поработать и осматривают все детали, подсвечивая ультрафиолетовой лампой – краситель выдаст место утечки.

В самом печатьном случае – при поломке компрессора тербуется промывка всей системы, а также замена фильтра осушитея или радиатора (конденсора) целиком. Дело в том, что алюминиевые (точнее силуминовые) внутренности компрессора при поломке часто размалывает в мелкую крошку, которую по инерции разносит по всей системе и даже фильтр не помогает . На фото как раз видна эта крошка на стенке трубки испарителя. Если её не вымыть, то после замены компрессора её смоет фреоном и занесёт в новый компрессор, последствия могут быть такими же печальными. Случаи, когда новый компрессор не проходил и года уже были.

Самая сложная процедура – снятие испарителя. Для этого нужно снимать бардачок, блок управления двигателем (ECM), реле которые установлены за бардачком и планку на которых они закреплены. Затем снимать секцию вентилятора, что б её извлечь нужно разрезать по линиям разреза пластиковую полосу закрывающую планку (можно с одной стороны) и только тогда будет доступ к крышке закрывающей испаритель. По другому никак – промыть испаритель не позволяет расширительный клапан, а снять “из под капота” его нельзя.

Это упрощённый алгоритм проверки. В некоторых случаях может потребоваться помощь профессионального автоэлектрика. Ну и конечно следует иметь в виду, что любые манипуляции связанные с разгерметизацией системы требуют последущей заправки, которую в “домашних” условиях не сделать.

9.07.2014г.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося  шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает,  что куски резины забивают  какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Проверка муфты компрессора

Проще всего проверять компрессор на старых авто:

  1. Запустите автокондиционер кнопкой включения при отключенном двигателе. Должна загореться сигнальная лампочка.
  2. Если все нормально, то будет слышен отчетливый щелчок. Откройте капот, звук негромкий. Это значит, что муфта вошла в соединение с валом компрессора.

Проверка компрессора с разборкой.

Если кондиционер оборудован вентилятором, то он при включении системы запускается автоматически и щелчка услышать вряд ли удастся. Хотя можно использовать стетоскоп, но включать кондиционер должен другой человек.

Вращение шкива не значит, что система работает, потому что она не находится в зацеплении с валом. При запуске кондиционера электромагнит прижимает прижимную пластину к валу и фреон начинает циркулировать.

Определить работоспособность узла можно при включении двигателя. Потребуется 2 человека. Один будет включать систему, второй – проводить проверку.

Некоторые модели компрессоров позволяют разглядеть муфту. Лучше подсветить деталь фонариком. Также попробуйте прислушаться – с близкого расстояния можно услышать щелчок даже при работающем моторе.

На некоторых автомобилях так проверить муфту невозможно, так как у них сцепление реализовано другим способом. К счастью таких моделей немного.

Это некоторые марки Mercedes, BMW, а также Audi, выпущенные ранее 2003 г.

Также провести апробацию можно без включения двигателя, это актуально, если он слишком шумит.

Поступите так:

  1. Выключите мотор.
  2. Отсоедините от корпуса компрессора электроштекер.
  3. К плюсовому контакту на корпусе подсоедините питание от аккумулятора с помощью проброшенного провода.
  4. Если муфта рабочая, то она придет в движение при подаче тока, произведя щелчок.

На новых моделях машин на компрессоре отсутствует муфта. На них стоят компрессоры с постоянным вращением. Их легко определить по шкиву из пластика с резиновым демпфером внутри.

У таких агрегатов чаще всего заклинивает приводной вал. Это их слабое место. Происходит это по разным причинам.

В частности, из-за наличия в системе мусора, грязи, мелкой металлической стружки. Также привести к заклиниванию может перегрев хладагента из-за чрезмерного засорения конденсатора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий