Виды гаражей какой выбрать
Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.
- Капитальный гараж. Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
- Комбинированный гараж. Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
- Временный гараж. В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
- Бетонный гараж. Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.
Выбор фундамента
Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:
- плитный;
- МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
- столбчатый;
- на винтовых сваях.
Альтернатива традиционным фундаментам
Фундамент Семыкина — бюджетный вариант
Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.
Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.
В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:
- амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
- долговечность;
- дешевизна;
- высокая скорость возведения.
Критерии выбора фундамента
Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:
- где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
- где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
- определить местоположение станков, стеллажей, верстака.
Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.
Строительство столбчатого фундамента
Возведение столбчатого фундамента
Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.
- Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
- Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
- Из бетонных блоков.
- С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
- Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.
Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.
Этапы строительства:
Шаг 1. Выбор места
Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек
Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.
Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.
Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.
Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.
Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.
Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.
Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.
Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.
Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.
Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.
Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.
Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.
Строительство капитального гаража
При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.
Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаража Источник econet.by
Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.
Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.
Для строительства объекта используется кирпич или блоки Источник lalalanddev.com
Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция
Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.
Разметка и формирование котлована
Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.
Для этой цели:
- отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
- вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
- выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
- выравнивают стены;
- засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
- засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.
Гидроизоляция
Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:
Наружная
В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.
Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.
Внутренняя
Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.
Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.
Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.
Внутренняя отделка ямы
Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.
На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.
После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:
- кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
- строительные блоки;
- бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.
Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.
После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.
Оформление дна
Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).
Инструменты и материалы
Для возведения качественного каркасного гаража нам нужно подготовить следующий инструмент:
- строительный уровень, рулетку;
- штыковую лопату, электродрель и шуруповерт;
- молоток, ножовку по дереву, электролобзик, стусло и электрическую бетономешалку;
Из материалов понадобится:
- щебень, песок, колышки, шнур, бетон М300;
- битумная мастика и огнебиозащитный состав для древесины;
- крепежные элементы (саморезы по дереву, ершенные гвозди, нагели, резьбовые шпильки с болтами);
- арматурная сетка, стержни, стальная проволока;
- пиломатериал (доска 100х50 мм, брус 100х100 мм, 50х50 мм, доски для опалубки);
- материалы для обустройства кровли (рубероид или профнастил, коньковый элемент, торцевые планки и т.д.);
- материалы для возведения и отделки стен (плиты OSB; деревянная вагонка или профнастил);
- минеральная вата в листах и пароизоляционная пленка.
Утепление гаража
В зимний период в помещении будет низкая температура, если предварительно не утеплить его при помощи теплоизоляционных материалов. Конечно, можно сделать в гараже отопление, но не всегда такая возможность существует.
Небольшая печь и качественная теплоизоляция сделают комфортным пребывание в помещении в холодную погоду. Как не только быстро построить своими руками гараж, но и утеплить его? Ответ прост: стены помещения следует обшить пенопластовыми листами толщиной 50 мм. Можно использовать и другие материалы, но именно эти плиты считаются самым оптимальным вариантом для того чтобы утеплить строение.
Алгоритм строительства автогаража на даче
В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется
40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.
Возведения фундаменты и стен
Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.
- В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
- Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
- Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
- Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.
Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.
Кровля
Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.
Технология строительства крыши:
- заведите за длинную стену балку на 10 см;
- в точках опор установите монолитные блоки;
- придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
- зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
- поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
- залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.
Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.
В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.
Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.
Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.
Строительство смотровой ямы
Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.
Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.
Гараж уже давно перестал выполнять функцию только надежной стоянки для автомобиля. На сегодняшний день в гараже можно хранить предметы для ухода за участком, различные сельскохозяйственные принадлежности. Также в гаражах часто хранят соления и прочие закрутки.
Существует большое количество материалов, из которых можно построить гараж. Однако прежде чем составлять чертежи будущей постройки, необходимо выяснить, какой материал лучше всего подойдет для конкретного случая.
Виды гаражей какой выбрать
Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.
Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:
- Капитальный гараж. Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
- Комбинированный гараж. Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
- Временный гараж. В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
- Бетонный гараж. Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.
Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича
Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.
Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.
Смотровая яма в гараже Источник ms.aviarydecor.com
Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).
При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.
После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.
Между этими балками будет размещено ещё две ФОТО: youtube.com
Фото гаража своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Тандыр из кирпича
- Строительство погреба для дачи
- Как сделать крышу беседки
- Варианты пристроек к дому
- Из чего дешевле строить дом
- Хозблок для дачи
- Строительство бани из бруса
- Как сделать вольер для собаки
- Делаем навес своими руками
- Примеры дачных бытовок
- Как построить крыльцо своими руками
- Мангал из кирпича
- Летний душ
- Туалет для дачи
- Строительство летней кухни на даче
- Как пристроить террасу к дому
- Строительство беседки своими руками
- Как сделать теплицу из поликарбоната своими руками
- Как построить курятник своими руками
- Сарай своими руками
- Пергола своими руками
- Строительство барбекю своими руками
- Крольчатник своими руками
- Надежный козырек над крыльцом
- Лучшие кованые беседки для дачи
- Как сделать подвесное кресло
- Баня на даче
- Строительство веранды своими руками
- Строительство патио на даче
- Строительство беседки из дерева
- Как сделать зимний сад
- Как сделать парник своими руками
- Как построить беседку с мангалом
- Современные навесы из поликарбоната для частного дома
- Как сделать барбекю из кирпича
- Инструкция, как сделать будку для собаки своими руками
Шлакоблоки
Бюджетный вариант прочного материала, который способен прослужить долгие годы. Среди преимуществ стоит отметить небольшой вес и при этом большой размер блоков, что положительно сказывается на времени, затрачиваемом на возведение конструкции. Отличный материал для постройки гаража с ямой и стеллажом.
Шлакоблок не горит, обладает устойчивостью к влаге, прекрасно защищает от низким температур. При соблюдении всех нюансов возведения, постройка может простоять до 100 лет.
На фото гаража внутри из этого материала видно, что все функциональные предметы мебели передвижные. Это обусловлено тем, что на этот материал очень сложно что-то закрепить, также трудно проложить коммуникации.
Где построить гараж своими руками на дачном участке
Место строительства гаража на даче зависит от размеров и конфигурации участка:
- Если его размеры небольшие, то более практично разместить его на одной линии с забором. В таком случае гараж не займет большой площади участка, и станет частью его ограждения, что позволит сэкономить средства на сооружении забора. Еще одним преимуществом такого расположения гаража на дачном участке является удобный выезд на дорогу. Однако, в таком случае автомобиль во двор загнать не удастся.
- Если площадь участка позволяет, гараж можно разместить в глубине. Таким образом, автомобиль можно будет поставить во дворе, чтобы помыть или обслужить его.
- При планировании строительства гаража необходимо учитывать расположение коммуникаций или план их размещения. В противном случае, при проблемах с водопроводом или силовым кабелем проблему решить будет проблематично.
Строительство капитального гаража
При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.
Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаража Источник econet.by
Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.
Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.
Для строительства объекта используется кирпич или блоки Источник lalalanddev.com
Столбчатый фундамент
Основания такого типа применяются для гаражей, стены которых выполняются из пенобетонных блоков или сооружаются в виде деревянного каркаса. Выполняются столбчатые фундаменты либо на глубину промерзания почвы, либо мелкозаглубленными. Изготавливают столбы из бетона, бетонных блоков, стальных или асбестоцементных труб. Чаще всего используются бетонные столбы.
Как построить гараж с таким основанием? Для возведения фундамента подобного типа понадобится:
- вырыть шурфы для столбов;
- уложить на их дно песчаную подушку;
- увязать арматуру (при необходимости);
- собрать опалубку;
- залить бетон.
После того как такой фундамент наберет прочность, на его поверхность следует положить два гидроизоляционных слоя. После этого столбы соединяют при помощи балок. Они и станут основаниями для стен. Балки можно использовать железобетонные, металлические или деревянные. Устанавливают столбы в углах гаража, в тех местах, где планируется примыкание простенков, а также с шагом 1,5-3 м.
Хотим построить гараж, с чего начать
Наличие на участке гаражной постройки позволяет решить множество сложных вопросов. Внутри него можно разместить автомобиль, чтобы обезопасить его от негативного воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей, насекомых, посторонних глаз прохожих.
Вместительный гараж 6 на 6 можно строить, применяя различные материалы:
- Металл. Отличается долговечностью, практичностью, средним весом. Но при работе с листами металла потребуется иметь специальное оборудования, что по карману не каждому автовладельцу;
- Кирпич. Кирпичная постройка кирпича отличается высокими показателями теплосбережения, долговечностью, стойкостью к износу. Но она будет иметь существенный вес, поэтому потребует сооружения мощного фундамента, что требует немало денег;
- Дерево. Наиболее доступный по стоимости вариант, которым непременно стоит воспользоваться для создания гаражного строения каркасного типа.
Какой из описанных материалов лучше предпочесть? Практика показывает, что наиболее экономный, довольно надежный вариант сегодня – это каркасный деревянный гараж. Строительство такой конструкции не отличается особой сложностью, с этой задачей справится даже неопытный строитель.
Главное, внимательно прочесть статью до конца, чтобы знать особенности возведения деревянного каркаса для гаражной постройки. Тогда можно избежать ошибок, получить удивительные результаты своих трудов.