История одного ремонта — реновация кровли гаража своими руками

Техника безопасности при работе с профнастилом

Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.

Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия

Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений. Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации

Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества

Чаще всего для ремонта используют:

Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Виды кровельного покрытия

Виды кровельного покрытия

В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже — стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

Рубероид

Рубероид

  • В основе покрытия — плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
  • Толь — более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
  • Пергамин — тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения — первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

Шифер

Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

Алгоритм работы

Обязательно помните о технологических особенностях процесса, соблюдайте основной алгоритм работы.

  1. Стартует укладка с первого нижнего угла.
  2. Потом листы надо выравнивать, ориентируясь на карнизную планку.
  3. Размер нахлеста должен быть одинаковым, при этом он полностью зависит от уклона кровли. Чем он больше, тем меньше наслоение.
  4. Когда уклон составляет 15 градусов, выдерживается максимальный размер наслоения – 200 мм. Чтобы кровля была в таком случае водонепроницаемо, обязательно приходится дополнительно герметизировать профнастил.
  5. Иногда листы материала и скат крыши имеют разную длину. В таком случае материал надо укладывать с наслоением сбоку. Шина наслоения будет зависеть от размера углубления волны.
  6. Если глубина небольшая, специалисты рекомендуют делать наслоение на две волны одновременно.

Саморезов жалеть не нужно. Их должно быть достаточно, чтобы обеспечить надежность, долговечность и прочность кровли.

Определяем количество материалов

Количество листов определяют, когда уже известна площадь крыши

Важно принять во внимание длину ската, а также гребня листа. Обязательно учитывают размер карниза, оставляют запас примерно 5 см. Наслоение материала должно составлять примерно 15 см, если угол наклона большой, а при маленьком угле наклона делают нахлест около 20-ти см

Наслоение материала должно составлять примерно 15 см, если угол наклона большой, а при маленьком угле наклона делают нахлест около 20-ти см.

Инструкция по гидроизоляции крыши гаража своими руками

Самый простой и удобный способ гидроизоляции крыши гаража – оклеечный. Производители предлагают широкий ассортимент рулонных материалов с нижним липким слоем, который не требует нагрева газовой горелкой. Таким образом, можно сделать качественную гидроизоляцию без применения дорогостоящего оборудования и материалов. Этот способ оптимален для плоских и односкатных кровель железных, бетонных и кирпичных строений.

Для выполнения работ потребуются:

  • «Гидроизоляция для плоской кровли» от «ТехноНиколь»;
  • битумно-полимерный «Праймер № 04» от «ТехноНиколь» (используется при 4% влажности основания);
  • баллон клеящей битумной мастики и соответствующий пистолет;
  • валик с меховой шубкой на длинной ручке;
  • ванночка для валика;
  • кровельный нож;
  • шпатель с металлическим лезвием;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • лестница;
  • х/б перчатки.

Совет! Для влажных оснований в качестве грунтовки используют водоэмульсионный «Праймер №8».

Этапы выполнения работ:

Шаг 1. Убирают мусор.

Шаг 2. Снимают старое кровельное покрытие.

Шаг 3. Подметают крышу щёткой.

Шаг 4. Наливают «Праймер» в ванночку для валика.

Шаг 5. С помощью валика на длинной ручке покрывают крышу «Праймером».

Шаг 6. Рулонные материалы укладывают по направлению снизу-вверх. Раскатывают полотно, отрезают его на противоположном конце крыши. Учитывают необходимость свесов материала шириной 5-7 см.

Шаг 7. После подрезки рулона скатывают его в обратном направлении – к нижнему скату кровли.

Шаг 8. Ножом надрезают защитную плёнку и открывают липкий слой полотна.

Шаг 9. Постепенно раскатывают рулон, приклеивая его к обработанной «Праймером» поверхности. Для улучшения сцепления материалов поверхность полотна гидроизоляционного материала прокатывают щёткой либо тяжёлым валиком.

Шаг 10. Второе полотно укладывают с нахлёстом. Для этой цели с одной стороны рулона предусмотрена специальная адгезионная пленка, помогающая формировать нахлёст требуемой ширины. По мере укладки гидроизоляционного материала плёнку с уже приклеенного полотна снимают.

Шаг 11. Для формирования торцевого шва между двумя листами уголок нижнего срезают так, чтобы получился треугольник с катетами 10 и 15 см.

Шаг 12. Места стыков обрабатывают клеящей битумной мастикой, подаваемой с помощью пистолета.

Шаг 13. Выравнивают клеевой слой шпателем.

Шаг 14. Прижимают край верхнего полотна к нижнему. Прокатывают валиком или щёткой.

Важно! С самоклеящимися гидроизоляционными материалами можно работать при температуре не ниже +10°С

Укладка основных материалов

Рассмотрим, как создается крыша для гаража своими руками из самых востребованных материалов.

Традиционный рубероид

Для работы необходимы следующие инструменты и материалы для кровли крыши гаража:

  • рубероид;
  • грунтовка;
  • мастика;
  • битум;
  • бензин;
  • металлическая емкость.

Прежде чем залить крышу, необходимо выполнить следующую работу:

  1. Нагреть битум в заготовленной емкости.
  2. Параллельно – подготовить грунтовку для рубероида: в бензин постепенно вливается и непрерывно помешивается расплавленный битум. Это нужно, чтобы полученная смесь не воспламенилась.
  3. Подготовленная поверхность плит окончательно выравнивается готовым битумом. Чтобы из-за перепадов температуры материал не разорвался, залить крышу гаража нужно слоем не толще полусантиметра.

Если новый материал будет накладываться поверх старого, покрываемая поверхность крыши предварительно прогревается. На гидроизоляционный слой настилаются основные:

  1. Слои монтируются снизу вверх с нахлестом в 14-16 см. Рубероид прогревается и хорошо притаптывается, чтобы не осталось непроклеенных мест.
  2. Когда кроем крышу гаража, следим, чтобы не было складок, воздушных карманов.
  3. Далее заливается битум, который распределяется тонким слоем.
  4. Второй слой укладывается под прямым углом к первому, края подворачиваются, закрепляются гвоздями с изнанки. Покрытие вновь покрывается мастикой.
  5. Третий, верхний слой монтируется аналогично.

В заключение проверяются края и стыки на предмет отсутствия дефектов.

Еврорубероид

Чтобы покрытие было надежным, нужно знать, как правильно его уложить:

  1. Перед укладкой материала его основа обрабатывается битумной мастикой.
  2. Разогревается до закипания нижний слой рубероида и одновременно нагревается поверхность, на которую он будет укладываться. Для разогрева используют следующие устройства, каждое из которых имеет плюсы и минусы: • паяльная лампа – неопасна в применении, но требует много топлива; • газовая горелка – более продуктивна, но требует повышенной внимательности, как любой газовый прибор.
  3. Металлическим крючком отворачивается рулон.
  4. Правильно перекрыть крышу рубероидом значит уложить его исключительно внахлест, то есть с заходом каждого слоя на соседний на 14-15 см.

Укладывая материал, необходимо следить, чтобы под ним не образовались складки или воздушные карманы.

Бикрост

Наплавляемый материал для гидроизоляции крыши гаража и кровельный. Алгоритм укладки:

  1. Подготовить кровлю: тщательно очистить, заделать щели, прогрунтовать.
  2. Раскатать рулон: по мере надобности, а не сразу весь.
  3. Материал приклеивается к кровле расплавлением битумного слоя газовой горелкой. Открытый огонь предусматривает настил бикроста только на невоспламеняемые составы.
  4. Нагревая полотно, нужно прижимать его к поверхности, постепенно разворачивая рулон.
  5. Укладка полотен – внахлест с заходом не менее 8-9 см.
  6. Битум схватывается за нескольких минут, поэтому работать нужно быстро.

Покрывают крышу гаража бикростом, если она плоская или с небольшим уклоном. Может быть старой. Среди преимуществ также доступная цена.

Профнастил

Профнастил устанавливают по следующим правилам:

  1. Саморезы располагают в глубине гофры.
  2. Листы материала выравнивают по свесу.
  3. Их края традиционно закрепляют вдоль свеса в каждой второй складке волны.
  4. Края верха и боковины кровли отделываются специальным профилем.

Если гараж расположен между двумя соседними, слой гидроизоляции укладывают с заходом на 10-12 см на рядом стоящие строения. Таким способом удастся обезопасить помещение от протечек.

Ремонт стропильной системы

Усиление поврежденных элементов

На стропилах деревянного каркаса лежит вся тяжесть кровли, именно они принимают на себя не только тяжесть кровельного материала, но и атмосферных осадков (потоков дождевых вод, снеговых масс), а также порывов ветра. Если профилактический осмотр выявил повреждение стропил, то не стоит тянуть время. Поломанное стропило может не выдержать нагрузки и рухнуть вместе со всей крышей. Необходимость в капитальном ремонте стропильной системы возникает только в случае поражения гнилью половины всей ее площади. Чаще всего производится замена поврежденных элементов.

Ремонт стропильной системы при повреждении стропильной ноги поэтапно:

  1. Если произошел надлом стропила, то на предварительно подготовленную доску устанавливают домкрат, с помощью которого выравнивают и соединяют части.
  2. Поврежденное место хорошо зачищают и укрепляют метровыми досками с обоих боков, толщина их должна быть не меньше 3 см.
  3. Крепление накладок к стропилу происходит длинными гвоздями.
  4. Делаются отверстия диаметром 16 мм под крепежные болты (по 4 с каждой стороны).
  5. Вкладываются болты, производится затяжка.

Усиление стропил накладками

При большой площади повреждения применяют прутковые протезы. Замена пораженных участков происходит следующим образом:

  1. В месте повреждения убирают обшивку, изоляционные материалы и покрытие кровли. Затем разбирают обрешетку.
  2. Стропила подпирают временными стойками, которые по окончании работ убирают.
  3. Удаляют сгнившие участки конструкции.
  4. Надевают протез на стропильную ногу, он должен быть в 2-2,5 раза длинней пораженной части доски.
  5. Проверяется надежность работы, после чего убираются стойки.

Укрепление стропила протезом

Подобным образом производят замену частей мауэрлата, подвергшихся процессу гниения.

Иногда случается, что стропила целы, но повреждена обрешетка, и уже не в состоянии держать на себе тяжесть кровли. Из-за этого крыша может прогибаться и трескаться. В этом случае делается усиление или полная замена обрешетки. При этом брус располагают между стропилами, и доски набивают в поперечном направлении.

Ремонтно-восстановительные работы битумной крыши ↑

Чаще всего битумные мягкие типы кровельного материала используются в гаражных кооперативах, где помещение перекрыто железобетонными плитами. В различных ситуациях действуют по-разному.

ремонт битумной крыши
отверстие залитое битумом

  • При полной замене кровельного материала потребуется очистка всей поверхности крыши от старого настила, а также мусора. В итоге должна получиться чистая железобетонная плита. Битум расплавляют в емкости с подогревом до жидкого состояния. Изначально следует тщательно «проконопатить» составом стыки плит, после чего горячий битум наносится на всю поверхность несколькими слоями.
  • Также такой ремонт можно осуществить перекрытием плит полосами нарезанного рубероида, который склеивают тем же горячим битумом.

Совет
Следует помнить, что рулонные материалы укладываются внахлест минимум на 150 мм. Монтаж осуществляют по схеме снизу вверх (по наклону), и каждая следующая полоса должна накрыть предыдущую.

Участки, прилегающие к дымарям и вентиляционным трубам, предварительно изолируются отдельно, слоями материала, причем дымоходы негорючим и термостойким полотном. После чего их сверху накрывают рубероидом и заливают битумом.

При ремонте мягких покрытий крыш гаражей особое внимание следует уделять местам соприкосновения с соседними строениями (гаражами или хозпостройками), так как именно на этих участках чаще всего возникают протечки, их лучше всего перекрывать с запасом. По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта

Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом

По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом.

Внимание
Важно знать, что ремонт, во время которого старый слой мягкой кровли перекрывается новым, вполне возможен, но не желателен. Это опасно в плане пожарной безопасности (быстром возгорании толстого слоя битумных материалов), а также гидроизоляционных свойств, когда в толще сложнее обнаружить место протечки.

Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны

Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже

Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны. Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже.

Особенности ремонтных работ в зависимости от сезона

Большинстве сценариев ремонта крыши адаптированы под лето, а также раннюю осень и позднюю весну, когда редко идут дожди, а температура воздуха находится выше ноля в течение всего дня. В дождливую погоду ремонт крыши делать допускается, однако в таком случае придётся установить массивный крупный тент над всем гаражом, что может быть довольно проблематично по практическим причинам.

В зимнее время ремонтировать крышу не рекомендуется из-за низких температур и высокого риска выпадения осадков. Однако в некоторых случаях проведения ремонта может быть критично — например, при появлении небольших трещин, которые быстро растут из-за низких температур, что может привести к полному обрушению крыши. Важная особенность зимнего ремонта — вы не сможете применять битумные составы. Вместо них нужно использовать зимнюю мастику.

Реставрация мягкой кровли

Ремонт мягкой кровли

После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

  1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
  2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
  3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
  4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
  5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального

Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации

«Плюсы» и «минусы» профнастила

О достоинствах профилированного листа известно немало, о них достаточно много сказано. Так, этот материал легок, долговечен, доступен в плане цены. Также он прочен, жесток, разнообразен (существует масса вариантов цветового оформления листов и их размеров). Конструкции из профлиста достаточно легко монтировать, а материал совсем не трудно транспортировать.

Не часто встретишь информацию о недостатках профнастила. Тем не менее, они существуют. Например, он не защитит вас от излишнего шума во время града, дождя, ветра. Однако этот недостаток легко ликвидируется правильным монтажом кровельного «пирога».

крыша гаража из профнастила

Второй недостаток – подверженность коррозии. Как же так? Ведь все твердят, что этот материал не ржавеет! Не стоит паниковать раньше времени. Такая возможность минимальна и появляется она только в том случае, если повреждается защитный полимерный слой профнастила. Если это произошло, просто закрасьте поврежденное место специальной краской, и крыша прослужит вам еще много лет.

Как выбрать качественный профнастил

От выбора материала зависит качество конструкции крыши, ее долговечность. Чаще всего используется профилированный лист с оцинкованным покрытием – это гарантирует его высокую антикоррозионную стойкость. Профнастил с дефектами в виде криволинейности, нарушения целостности слоя цинка долго не прослужит, не оправдает возложенных на него надежд и затрат.

Поэтому материал выбирают тщательно, приобретая у надежных поставщиков. Лучше, если у листа будет средняя высота волны, так его проще крепить к обрешетке. Конструкция крыши может быть как совмещенная с перекрытием (безчердачная), так и с техническим этажом поверх стандартной железобетонной плиты – это зависит от проекта и пожеланий заказчика.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий