Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

Виды хладагентов

Сегодня используются охладители таких типов:

  1. Фреон R-22. Это классический вариант фреона, который применяется для заправки разных кондиционеров. Эта марка подходит как для современных, так и для достаточно старых устройств. Применяется он для недорогих кондиционеров, да и сам стоит недорого. Но следует учесть, что R-22 плохо влияет на озоновый слой. Компоненты газа при утечке будут равномерно улетучиваться.
  2. Фреон R-410A. Такой газ на половину складывается из марки R-125, и на половину из другого типа газа. На рынке он появился не так давно, к его преимуществам относят то, что он не разрушает озоновый слой. Данный фреон позволяет использовать высокое давление и положительно влияет на производительность кондиционера. Специалисты также считают, что при использовании такого газа можно экономить на потреблении электроэнергии.
  1. Фреон R-407C. В составе этого газа есть такие марки – R-32, R-125 и R-134a. Озоновый слой он не разрушает. Чаще всего такой фреон используют в мультизональных и промышленных системах. Отличается от других вариантов он тем, что не является изотропным, поэтому при утечке первыми начнут испаряться легкие компоненты. Именно из-за этой причины заправить кондиционер частично таким газом не выйдет. Надо удалить все остатки предыдущего вещества, и только потом заправлять устройство новым фреоном.

Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.

16 Советы напоследок

Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.. У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени

Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео

У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

Источники

  • https://dantex.ru/articles/khladagenty-dlya-konditsionerov/
  • https://homengineer.ru/conditioning/obsluzhivanie/zapravka-mobilnjgo-konditsionera
  • https://konder.su/servis/zapravka-konditsionerov/
  • https://konder77.ru/services/konditsionery/zapravka/
  • https://sovet-ingenera.com/vent/cond/zapravka-split-sistemy.html
  • https://otivent.com/zapravka-kondicionera-freonom

Достоинства кондиционера в машине

Комплектование автомобилей кондиционерами в первую очередь иномарок, уже давно является стандартной опцией, в автомобилях отечественного производства, количество моделей с кондиционерами также растет. Данный рост этой опции обусловлен, прежде всего, теми достоинствами, которые предоставляет водителю и пассажирам автомобильный кондиционер.

Остановимся на основных из них:

  1. Это создание комфортных условий в салоне автомобиля, особенно в жаркий летний период.
  2. Полное отсутствие в салоне пыли и запаха выхлопных газов других автомобилей при езде в летний период, так как не нужно открывать окна.
  3. Быстрое устранение такого явления, как запотевшие стекла автомобиля, особенно в сырую погоду.

Перечисление только данных ключевых свойств, позволяет уверенно говорить, что применение кондиционера в автомобиле напрямую повышает безопасность управления. Это достигается путем создания более комфортабельной среды, прежде всего для водителя. Поэтому наличие кондиционера в автомобиле крайне желательно.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • стандартный баллон фреона определённой марки;
  • метрологическая станция (только при полной замене);
  • тройной переходник с выводом для манометра;
  • вентиль;
  • шланг низкого давления;
  • манометр;
  • штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

Внимание! Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений. Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого

Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый– то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки– вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях– то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных либо изношенных датчиках.

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера своими руками (+2 видео)

Как правильно заправить кондиционер своими руками:

  1. Открываем окно и осматриваем наружный блок. Нужно найти на боковой стороне кожух, под который уходят 2 шланга.
  2. Откручиваем винты, держащие кожух, под который входят 2 трубки, и снимаем его. По одной трубке — к наружному блоку подводится хладагент в газообразном состоянии. По второй трубке — из наружного блока отводится хладагент в жидком состоянии.
  3. Сливаем старый хладагент в атмосферу — через золотник сервисного порта или через открученную трубку. Обязательно сливайте фреон медленно, чтобы не слить и масло. Для замены в домашних условиях неопытным человеком — самый приемлемый вариант: правильно рассчитать остаток для дозаправки у вас вряд ли получится.
  4. К золотнику подключаем левый (синий) шланг манометрической станции.
  5. Проверяем, что вентили коллектора закрыты.
  6. Средний (желтый) шланг манометрической станции подключаем к штуцеру вакуумного насоса.
  7. Открываем задвижку низкого давления и следим за показаниями: нужно, чтобы манометр показал -1 Бар.
  8. Открываем вентили сервисных портов.
  9. Вакуумируем контур на протяжении 20 минут. Когда давление опустится до -1 Бар — выжидаем еще минут 20-30: не будет ли стрелка подниматься обратно к 0? Если будет — значит, где-то в контуре есть протечка. Ее надо найти и устранить, иначе заправленный хладагент снова будет протекать.
  10. Если протечек не найдено — через 30 минут после вакуумирования отключаем желтый шланг станции от насоса и подключаем к баллону с фреоном.
  11. Закрываем левый кран коллектора.
  12. Ставим баллон с фреоном на весы и запоминаем, сколько он весит сейчас.
  13. Открываем вентиль на баллоне.
  14. На 1 секунду открываем и потом закрываем правую задвижку на манометрической станции — чтобы продуть штанг (чтобы в шланге не осталось воздуха, который попадет в контур).
  15. Открываем левый (синий) кран на станции. После этого фреон начнет поступать из баллона в контур кондиционера. Вес баллона — начнет уменьшаться. Следим, пока он не опустится до нужной отметки (то есть пока в контур не заправится столько газа, сколько нужно для вашей модели), и перекрываем синий кран.
  16. Перекрываем оба крана на блоке, отсоединяем станцию и проверяем, как работает кондиционер.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Необходимо учесть 4 фактора:

Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410

А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок

Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором — к внешнему.
Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4″ / 3/8″ (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4″ / 1/2″ (жидкость/газ), а на более мощных 3/8″ / 5/8″ (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки. Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Как узнать о необходимости в дозаправке

Существуют некоторые «симптомы», которые дают понять обладателю сплит системы, когда нужно заправлять кондиционер. К ним относятся следующие показатели:

  • на коммуникациях внешнего блока системы кондиционирования воздуха образуется иней и лёд;
  • появление масла на трубках с фреоном;
  • кондиционер начинает терять свою эффективность.

Чтобы убедиться в ухудшении качества охлаждения кондиционером обычно измеряют температуру воздуха на входе и выходе внутреннего блока. Так, разница между ними не должна составлять выше 12 градусов по Цельсию. В противном случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию сплит системы и обратиться к специалисту, который знает, как заправить кондиционер фреоном.

Помимо прочего, если в ремонте был кондиционер, заправка также является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации системы.
Это обусловлено тем, что при замене деталей компрессора или других составляющих могла произойти утечка газа.

Обычно заправка домашнего кондиционера осуществляется раз в год. Недостача хладагента может не только снижать эффективность работы сплит системы, но также постепенно способствовать поломке компрессора. В таком случае деталь нужно будет заменить, а это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, нежели заправка. Более того, специалисты рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы существующие проблемы можно было быстро выявить и решить, а если повезет – устранить на корню.

Иней на внешнем блоке является сигналом к дозаправке

Вводить или нет масло в систему

Стоит знать ещё об одной особенности работы кондиционера, которая заключается в необходимости введения в систему определённого количества масла. Заправка маслом каждый раз, когда вводится фреон, не требуется, так как это приведёт к его переизбытку.

Избыточное накопление и переизбыток масла в системе опасно тем, что оно может вызвать проблемы с охлаждением либо полностью вывести климатическое оборудование из строя.

Напоследок можно добавить: если вы решили обновить хладагент, то нелишним будет провести очистку системы от пыли. А если вы уже проводили такие работы, то можете поделиться опытом с читателями.

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения  смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий