Как отремонтировать кондиционер своими руками?

Как продлить жизнь компрессора

Если вы хотите, чтобы компрессор вашего кондиционера прослужил как можно дольше, мы советуем постоянно следить за тем, чтобы система всегда была заправлена фреоном. Даже зимой. Если есть возможность, включайте кондиционер хотя бы раз в неделю на 10-15 минут, чтобы он не простаивал подолгу.

 

 

Внимание! Если вы включаете кондиционер зимой, сначала прогрейте салон автомобиля. Иначе термодатчики не смогут правильно регулировать давление в системе. Напоследок хочется напомнить о том, что любые неисправности лучше устранять на ранних стадиях

Ремонтировать компрессор довольно сложно. Гораздо проще не доводить его до поломки

Напоследок хочется напомнить о том, что любые неисправности лучше устранять на ранних стадиях. Ремонтировать компрессор довольно сложно. Гораздо проще не доводить его до поломки.

Заказать ремонт кондиционера можно на сайте https://service-conditioners.pro/remont-konditsionerov-toshiba/ .

Способы ремонта

Следы утечки хладагента часто можно увидеть, не применяя дополнительных средств вроде специальных составов и технического оснащения. Наличие загрязнений в системе тоже может считаться косвенным признаком. Но чтобы не пропустить, где именно нужен ремонт трубок кондиционера автомобиля, потребуется диагностика с помощью определенного оборудования.

В систему охлаждения закачивается вещество, заметное в ультрафиолетовом свете, а затем магистрали высокого давления просвечиваются. Всюду, где есть трещины или дыры, появится характерный цветной маркер.

Ремонт трубки кондиционера

На основании результатов проверки и намечается дальнейший план ремонтных работ, а также выбирается наиболее подходящий для ситуации способ их проведения. Если нет возможности заменить компонент на полностью новый, прибегают к другим методам восстановления целостности поверхности:

  • заделывают с помощью сварочных работ;
  • заклеивают эпоксидными смолами;
  • запаивают с применением специальных составов.

В зависимости от выбранного способа может потребоваться дополнительное оборудование.

Аргонно-дуговая сварка

На поверхности алюминиевых деталей существует естественный защитный слой — окисная пленка, мешающая заварить трубку кондиционера авто. Поэтому стандартный аппарат тут не подойдет.

Требуется сварка в среде аргона, когда кислород не поступает к шву из-за идущего непрерывным потоком инертного газа. Присадочный материал — прутки — в процессе подается к нужному месту и заполняет дефекты. Работать с аргоновыми аппаратами должны профессионалы высокой квалификации.

Ремонтные составы

Когда нужно провести оперативный ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками, на помощь придут эпоксидные составы. Они позволяют осуществлять «холодную сварку» и устанавливать армирующие бандажи. Недостаток такого способа в недолговечности, но как временная мера этот вариант подойдет. При должном умении можно добиться герметичного и прочного соединения. Заплату формируют из тканевых материалов на базе стекловолокна.

Готовые комплекты

Восстановление трубок кондиционера автомобиля с помощью специального комплекта с резиновым шлангом — простой и быстрый способ вернуть работоспособность системе охлаждения. Но выбранное резиновое изделие должно быть армировано и обладать стойкостью к низким температурам и их колебаниям, маслу и фреону, а также к высокому давлению, иначе такой метод не приведет к успеху.

Шланги GoodYear

Готовые комплекты позволяют заменить испорченные элементы целиком, а не соединять прохудившиеся места. Чтобы не запутаться в том, какие шланги способны выдержать требования к системе охлаждения, ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками стоит проводить с использованием специальных расходников.

Компания GoodYear предлагает наборы, разработанные для этой цели, включающие фитинги и трубочки нужного диаметра, уплотнительные кольца. Для установки нужно обзавестись кримпером — инструментом для обжимания и опрессовки наконечников, припаивать ничего не придется.

Неисправность вентилятора

Наемный работник продавец проработал неделю нужна ли онлайн касса

Как написать жалобу в налоговую на работодателя который не платил налоги

Краткосрочные фин вложения в балансе увиличиваюьтся

Лучший банк для открытия иис

Наследство досталась машина запрет на регистрационные

Темы бесед с детьми 7 вида

Еще одна поломка, которая диагностируется, когда кондиционер вовсе перестает охлаждать. Какпоказала практика, самой популярной причиной является использование кондиционера при включенном тепловом режиме, что чудесным образом ведет к тому, что крыльчатки начинают обмерзать и вентилятор в итоге прекращает работать. Поможет в этом случае лишь покупка и замена старого вентилятора кондиционера на новый.

Неэффективная работа

Это одна из самых распространённых неисправностей, особенно заметная в жаркое время года. Кондиционер потребляет электроэнергию, но при этом не обеспечивает необходимый температурный режим. Возможные причины низкой эффективности:

Засорение воздушных фильтров. Они выглядят как небольшая плоская или барабанного типа сетка под передней панелью агрегата, и именно через неё в кондиционер попадает воздух. Фильтры собирают всю пыль в доме и предохраняют от неё радиатор внутреннего блока. Очистить их довольно просто — снять и промыть под проточной водой, потом высушить и поставить назад. Процедуру проделывают раз в две — три недели, а если пыли и копоти много, то ещё чаще. Иначе скорость обдува радиатора снизится, и он перестанет обеспечивать нужную температуру. Нарушение режима функционирования охладительной системы, в свою очередь, приведёт к обмерзанию медных трубопроводов. После отключения намёрзший лёд растает и из кондиционера закапает вода. В случае сильного засорения фильтров, грязь проникнет и в дренажную систему, а вода потечёт чуть ли не ручьями. И очистить все это безобразие можно будет только с использованием сильнодействующей химии

Важно! Максимальное количество промывок фильтра — 6–8 раз! Потом он теряет свои эксплуатационные качества. Так выглядит очень запущенный воздушный фильтр Попадание пыли на крыльчатку внутреннего блока

Для устранения проблемы надо снять панель, и удалить пыль с крыльчатки. Засорение теплообменника наружного блока. Если в наружный блок попадает грязь, пыль, пух или шерсть с улицы, то повышается нагрузка на компрессор, он начинает перегреваться и вскоре может окончательно выйти из строя. Утечка фреона. Надо знать, что это происходит даже в случае самого профессионального монтажа, вследствие развальцовки соединения между блоками. И эту утечку надо регулярно (раз в два года) компенсировать дозаправкой хладагентом. Если этого не сделать, то уровень снизится до минимального значения и компрессор может заклинить по причине перегрева. Поскольку цена на новый равна половине стоимости самого кондиционера, допустить этого нельзя. Чтобы определить, сократился ли объем фреона, достаточно присмотреться к штуцерным соединениям внешнего блока — нет ли там льда или инея. Ещё одним показателем будет плохое охлаждение воздуха. Кроме того, утечку фреона может вызывать даже незначительная трещина после развальцовки провода. Свидетельством послужат потеки масла под кранами, потемнение теплоизоляции. При появлении таких тревожных признаков, лучшим выходом будет выключить агрегат и провести работы по устранению неисправности. Неадаптированный к зиме кондиционер. Многие модели, особенно от азиатских поставщиков, где температура зимой не падает ниже +8, не приспособлены к работе в условиях сильных морозов. И если пользоваться функцией зимнего обогрева с помощью неадаптированной модели, это существенно сократит ресурс компрессора. В итоге возникает холодная пробка, которая при переходе с режима обогрева на режим охлаждения мешает стеканию конденсата. Решается проблема установкой зимнего комплекта для подогрева и разогрева дренажной системы. Обледенение наружного блока. Оно случается, если сплит включается на обогрев при высокой влажности и минусовой температуре воздуха. Если он не оснащён системой авторазморозки, то его нужно ненадолго включить в режим охлаждения. Тогда оттаивание обеспечит тёплый воздух, перемещающийся наружу. В целом не рекомендуется включать агрегат при температуре ниже 10 С, так как масло внутри компрессора густеет, что повышает его износ. Неправильно выбрана мощность кондиционера, поэтому он не справляется с площадью помещения.В таком случае поможет только замена оборудования на более мощное.

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Что оценивается при осмотре?

Мастера, занимающиеся обслуживанием кондиционеров, рекомендуют осматривать аппарат регулярно. Чем чаще это будет происходить, тем лучше.

 

 

К главным моментам, на которые обращается внимание, стоит отнести:

 

  • Герметичность фреонового контура;
  • Внешний вид масла внутри компрессорной установки.

 

 

Что касается первой рекомендации, здесь внимание уделяется двум нюансам:

 

  • Наличие протечки фреона;
  • Отсутствие нарушений контура, из-за которых внутрь системы может поступать влага.

 

 

Уделите внимание целостности проводов, через которые подается питание, и качеству протяжки контактов. На всякий случай протяните все крепежные винты. Помните, что все работы выполняются при отключенном кондиционере

 

Помните, что все работы выполняются при отключенном кондиционере.

Диагностика неисправностей кондиционера

Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.

Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.

Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.

Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.

Определение и диагностика неисправностей кондиционера.

Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.

По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.

При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.

Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя.

Что потребуется для самостоятельного монтажа

Основное, что потребуется для самостоятельного монтажа сплит-системы – это инструменты и материалы. Специалисты не просто так устанавливают большую стоимость за установку кондиционера, ведь оборудование стоит дорого. Не стоит забывать и о необходимости его армотизации.

Инструменты для установки

  • Перфоратор (инструмент для создания отверстия в стене, через которое прокладываются коммуникацию и соединяются блоки сплит-системы);
  • Дрель и сверла разного диаметра, которые понадобятся для установки основы (крепежа) для кондиционера;
  • Развальцовщик медных труб, с помощью которого производится деформация трубы под необходимый диаметр;
  • Труборез, с помощью которого осуществляется резка медных труб;
  • Риммер или обычный напильник, которые нужны для зачистки труб и удаления заусенец.

Электроинструмент

Без электроинструмента установка кондиционера своими руками просто невозможна. Речи не идёт о каких-либо специализированных решениях:

  • перфоратор;
  • «болгарка»;
  • дрель.

Перфоратор выбирают мощный, чтобы он без проблем проделывал сквозное отверстие в стене, через которое прокладывается магистраль между внутренним и наружным блоками. Маломощными комбинированными электродрелями, где предусмотрена лишь функция перфоратора, в данном случае не обойтись. Они не в состоянии просверлить кирпичную кладку.

Без мощного перфоратора кондиционер не установить

Перед тем как установить кондиционер самостоятельно, следует удостовериться в наличии всего необходимого инструментария.

Измерительный инструмент

Монтаж оконного кондиционера осуществляется с обязательным контролем горизонтального уровня. Можно воспользоваться маркерами, разметочными карандашами, строительным или лазерным уровнем. Понадобится и ряд дополнительного оборудования. Кондиционеры с установкой невозможно надёжно и качественно зафиксировать без дополнительных технических средств.

Специализированное оборудование

Специализированный инструментарий необходим для качественного и эффективного функционирования климатического оборудования. Инструменты для пайки медных труб, пылесос промышленного типа и вакуумный насос.

  1. Приборы для соединения медных труб. Речь идёт о низкотемпературной сварке. Осуществляется она при помощи специального припоя и газовой горелки. Для их обрезки используется труборез. От обычной ножовки для резки металла лучше отказаться, поскольку мелкая стружка непременно останется в магистрали, что чревато поломкой климатического устройства. Для удаления фаски используют риммер, вальцовку. Магистральные повороты формируют трубогибом.
  2. Промышленный пылесос используют для всасывания пыли и мелкого мусора. Они ни при каких обстоятельствах не должны попадать внутрь прибора.
  3. Вакуумный насос. Агрегат высушивает магистраль. Если соблюдать правила монтажа, то данная процедура — обязательная, без неё эффективность кондиционера будет номинальной.

Перечисленное оборудование для установки – базовое. Не обойтись и без дополнительных расходных материалов – пассатижей, гипсокартона, стремянки, ножниц по металлу, отвёрток. Точный перечень определяет хозяин с учётом конкретных условий.

  1. Медные бесшовные трубы исключительно для кондиционеров. Есть разница между такими и водопроводными трубами. Для сплит-систем используются мягкие трубы, которые удачно позволяют создать хорошую герметизацию. По диаметру этот материал делится на большой и средний размер. Необходимая длина должна быть на 20 см больше, чем длина коммуникации;
  2. Кабель для соединения блоков сплит-системы. Зачастую используют 4-жильный провод с толщиной сечения 2-2,5 квадратных миллиметра. Длина кабеля должна соответствовать длине коммуникации или быть немного больше;
  3. Дренажная трубка – спиралеобразный пластиковый шланг;
  4. Утеплитель для труб из каучука;
  5. Кронштейны для крепления наружного блока. Размеры зависят от габаритов блока и несущей способности стены;
  6. Крепеж (дюбеля, анкера, болты, шурупы и т.д.);
  7. Пластиковый короб для того, чтобы спрятать коммуникации в конце установки сплит-системы.

Общие правила и рекомендации по техническому обслуживанию климатической техники

Техническое обслуживание климатического оборудования проводят для поддержания нормальной работоспособности устройств и устранения возникающих в процессе работы неполадок.

Рекомендуемая частота проведения технического обслуживания:

  • раз в полгода — для квартирных кондиционеров, фильтры внутреннего модуля которого чистятся владельцем самостоятельно каждый месяц;
  • раз в 3 месяца — для офисных кондиционеров;
  • каждый месяц — для кондиционеров, которые установлены в иных помещениях;
  • в начале сезона и по его окончанию — для климатической техники, работающей в режиме «только холод».

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

 

 

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

 

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

 

 

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме. Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:. Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

 

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублей

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Особенности работ в зимнее время

Процесс демонтажа кондиционера в зимнее время при температуре ниже -5 градусов не рекомендуется. Причины носят следующий характер:

  • хладагент не поступит полностью в наружный блок;
  • на морозе не разбираются соединения, могут выйти из строя сальники вентилей.

В случае острой необходимости с помощью строительного фена прогреваются в наружном блоке все штуцера. Для сохранения в нем части фреона закрываются оба вентиля и снимаются заглушки. От штуцеров откручиваются трубки, и оставшаяся часть хладагента уходит в атмосферу. Дальше работа ведется в соответствии с инструкцией.

Если температура воздуха отрицательная, но выше -5 градусов, то демонтаж ведется в обычном порядке. При этом обязательным условием является наличие манометра.

Работа по демонтажу кондиционера — сложный процесс. Однако при наличии достаточных знаний его можно провести своими руками. Лучше заниматься этим в летнее время. Перед началом такой процедуры следует приобрести инструменты и манометр. Желательно присутствие помощника, поскольку оборудование тяжелое.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий