Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Подготовка к работе

Чтобы обрабатывать грунт мотоблоком, требуется правильно подготовиться. Для этого рекомендуется делать следующее:

Установить грунтозацеп. Это металлические колеса диаметром до 60 сантиметров и шириной 17-20 сантиметров. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако приобретать их не стоит. Они не помогут сделать ровную борозду. Установить и отрегулировать плуг. Его требуется фиксировать специальными сцепками, которые крепятся на агрегате шкворнем. Соединение сцепки и агрегата стоит осуществлять с люфтом в 5-6 градусов. При неподвижной фиксации мотоблок будет мотать в разные стороны. Затягивать полностью гайки не стоит, поскольку фиксацию придется усиливать или ослаблять. Запустить агрегат

Перед этим важно проверить уровень масла и наполнить бак топливом. При заправке устройства дизельным топливом стоит учитывать температурный режим. Зимой важно пользоваться зимней соляркой

Перед запуском важно оценить работоспособность руля, реверса, газа, сцепления

Зимой важно пользоваться зимней соляркой. Перед запуском важно оценить работоспособность руля, реверса, газа, сцепления

Рекомендации по вспашке мотоблоком

  1. При разворотах и поворотах нужно на малой скорости вытаскивать навесное агрооборудование из почвы.
  2. В пахоте необходимо обязательно делать перерывы – каждые полчаса или час. Это поможет избежать перегрева техники.
  3. Если агромотоблок постоянно «заносит» в сторону и не получается глубоко пахать, стоит перепроверить землю. Для этого в почву нужно воткнуть железную арматуру диаметром в один сантиметр. Арматура должна уйти в почвенный слой сантиметров на сорок. Если она вошла в землю не больше, чем на двадцать сантиметров, то пытаться спахать глубже не получится.
  4. Во время пахоты нужно не допускать развальных борозд и свальных гребней. Для этого нужно четко выделить первую полосу.

Подготовка мотоблока к пахоте

Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.

Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).

Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.

Подготавливаем мотоблок к работе

После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А)

Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед. Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе

Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.

Безопасность во время работы

Ничего сложного в работе со снегоуборочной навеской нет. Однако нужно придерживаться ряда правил, больше направленных на соблюдение личной безопасности:

  • Перед запуском двигателя Невы необходимо проверить все важные узлы. К ним относится сцепка, привод, шнек. Не должно быть отпущенных болтов и шатающихся деталей. Шнек нужно провернуть рукой. Если он легко пошел и нигде ничего не трет, можно запускать мотор.
  • Движение начинают плавно со скоростью около 2 км/ч. На ровных и длинных участках можно разогнаться до 4 км/ч, но не более того.
  • Выброс снега происходит через отводной рукав с большой силой. Направляющий козырек нужно правильно отрегулировать, чтобы летящая масса не нанесла вред прохожим и окнам зданий.
  • Если случайно внутрь ковша попал камень или большой кусок льда, шнек может заклинить. В этом случае агрегат следует остановить, мотор заглушить и попытаться очистить механизм.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:. Оценка бороздной глубины и качества отвала; Оценка плугового хода в борозде; Оценка мотоблочной нагрузки; Оценка нагрузки на руки

Оценка бороздной глубины и качества отвала; Оценка плугового хода в борозде; Оценка мотоблочной нагрузки; Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;

Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.


Устройство мотоблока Луч МБ-1

Двигатель

В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.

Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов

На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.


Двигатель ДМ-1К

На зарубежных моделях применяются силовые установки производства , «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.

Редуктор

Ремонт редуктора мотоблока

Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.

Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата

Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.


Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.


Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.


Фреза для мотоблока

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Уборка картофеля мотоблоком

Окучивание

Спустя месяц после посадки появляются первые всходы. Теперь с помощью мотоблока нужно правильно окучить картошку. Начинать этот процесс стоит тогда, когда высота побегов достигнет 15-20 сантиметров.

Само по себе окучивание — замена разрыхления почвы и ее прополку. При этом данная обработка защищает урожай весной от возвратных заморозков. Бывает, что к появлению всходов температура может упасть чуть ниже нуля. А слой почвы, укрывает плоды, согревая их и давая им пережить непогоду.

Обычно окучивают 2 раза: первый раз как появились ростки, второй — через три недели. Но надо знать, что если:

  • Гнездо начинает разрастаться в ширь, поперек гребня;
  • Клубни выглядывают из-под земли и зеленеет на солнце

Окучивать придется в третий раз. Бывают случаи, когда окучка картошки нужна 4 раза за сезон. Зато потом получается хороший урожай.

Для этой процедуры подойдет любой окучиватель — с одним, двумя или тремя рядами. При необходимости на культиваторы устанавливается дополнительная насадка и с ее помощью удобряется почва.

Посмотреть, как работают двухрядным окучником можно по этому видео.

Секреты окучивания

Многие огородники окучивают картофель летом в жару. Но это неправильно. Так можно повредить побеги или сам корнеплод. Растение из-за этого может завять. К тому же процедура негативно влияет на здоровье.

Поэтому делать это рекомендуется утром или вечером. И не в сухую погоду, а после дождя, когда почва чуть подсохнет, но останется достаточно влажной. Так легче избавиться от сорняков и прополоть грядки.

Да и окучивать влажную землю намного проще, так как мокрая земля не осыпается. Влажный грунт, подсыпанный к основанию стебля, стимулирует развитие новых побегов. А это приводит к увеличению урожая, такова технология.

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см

    3

    , обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.

  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см

    3

    и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.

  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см

    3

    (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Это интересно: Клематисы «Комтесс де Бушо»: описание, советы по выращиванию и разведению

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблока марки «Нева»:

  •  значительно сокращает трудозатраты и экономит время;
  •  вполне подходит для применения в рамках мелкого крестьянского хозяйства и больших приусадебных участков;
  •  помимо основного направления может применяться для полива посевов и заготовки сена;
  •  имеет малый расход горючего и крайне надёжен (что обеспечивает быструю окупаемость);
  •  дополнен механизмом разобщения полуосей (позволяет поворачиваться «на одном колесе»);
  •  прост в управлении;
  •  протекторы оснащены специальным рисунком, положительно влияющим на проходимость и способствующим самоочищению колёс.

Наконец, масса агрегата составляет примерно 100 кг, поэтому управиться с ним может практически любой мужчина. Недостатки:

  •  плохо приспособлен для работы на больших площадях;
  •  полная заправка почти невозможна (если бак заполнен на 60-70%, то отмечается перерасход бензина, могут появиться подтёки топлива);
  •  модификации оснащённые силовой установкой ЕХ17 в зимнее время заводятся далеко не сразу;
  •  наблюдается определённая неустойчивость механизма, особенно на неровных поверхностях.

Но, следует отметить, что перечень недостатков в основном составлялся на основании отзывов пользователей. Поэтому может оказаться, что приведённые проблемы связаны лишь с неправильной эксплуатацией устройств.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  • Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  • Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  • Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  • Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

  • Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  • Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  • Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  • Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  • Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  • Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  • Открыть кран для подачи горючего;
  • Закрыть штатную заслонку дросселя;
  • Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  • Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  • Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  • Медленно открыть заслонку дросселя;
  • Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

С каким навесным оборудованием работает мотоблок

Любой опытный фермер знает, что при помощи мотоблока, культиватора или иной мототехники можно механизировать практически все сельскохозяйственные работы, начиная от обработки земли для подготовки её к посевам и заканчивая перевозкой собранного урожая. Универсальными мотоагрегаты стали благодаря возможности применения разнообразного навесного оборудования. Так, например, для обработки паханой земли и возделывания целины созданы не только отвальные и прочие плуги, но и:

  • бороны;
  • окучники;
  • почвофрезы;
  • плоскорезы-пропольники.

Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного или послеуборочного рыхления пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву. Рабочими органами таких сельхоз орудий выступают металлические зубья или диски сферической формы. На этом видео можно наглядно посмотреть, как правильно пахать мотоблоком и самодельной бороной.

При помощи окучника производят окучивание картофеля, нарезание борозд для посева семян, засыпку посадочного материала, а так же присыпание сорняков непосредственно в зоне рядков. Приспособления для окучивания бывают однорядные и двухрядные, с фиксированной и регулируемой шириной захвата, различимые как по конструктивному решению, так и по своей эффективности. Здесь представлено видео о том, как мотоблок Нева МБ2 производит обработку с навесным двухрядным окучником-пропольником.

Почвофрезой можно пахать целину, проводить предпосевную и основную обработку вспаханной земли. Данное сельскохозяйственное орудие позволяет фрезеровать, культивировать землю и качественно готовить её к посеву. Оно способно не только вспахать почву, но и раскрошить крупные пласты, перемешать с удобрением, измельчить частицы жнивья, разровнять посевную площадь. Почвофрезы для вспашки бывают разного типа, в зависимости от количества режущих элементов. На этом видео показано, как на деле пахать мотоблоком с установленной на нём фрезой.

Плоскорез прополочный помогает подрезать сорняки, расщелить и разрезать канавки без оборота пласта, вспахать и размельчить землю. Плоскорезы бывают со всевозможной шириной захвата и глубиной обработки, что позволяет выбирать их под конкретные условия обработки сельскохозяйственных наделов и культур. О том, как на практике осуществлять обработку навесным плоскорезом хорошо демонстрирует это видео на примере мотоблока Днепр.

Кроме перечисленных съёмных инструментов, созданных для того чтобы пахать целину и обрабатывать пахотную землю, с мотоагрегатом применяют грабли, дровоколы, сеялки, измельчители, культиваторы, косилки роторные и сегментные, лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки подметальные, снегоуборщики и прочее. Имея в наличии основной набор навесных сельхоз орудий можно мотоблоком или мощным культиватором выполнять всевозможные хозяйственные задачи, в частности, предпосевную вспашку земли, посев и посадку культур, внесение удобрений, междурядную обработку посевов, уборку корнеплодов, сезонную заготовку зелёных кормов.

Как правильно завести мотоблок?

Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.

Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска

Запуск мотоблока Урал:

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок.

Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Как установить?

Метод монтирования снегоуборочной насадки «Нева» довольно прост.

Для сцепки снеговой лопаты с мотоблоком требуется проделать ряд последовательных операций:

  1. удалить стыковочный фланец на снегоочистительном оснащении;
  2. посредством двух болтов выполнить сцепку снегоочистительной приставки и агрегата;
  3. после этого необходимо присоединить сцепку в зажим, располагающийся на снегоочистительной оснастке, и зафиксировать посредством двух болтов;
  4. убрать боковую защиту на валу отбора мощности (ВОМ) и произвести установку приводного ремня;
  5. поставить защиту на место;
  6. откорректировать натяжку посредством специализированной рукоятки;
  7. приступить к использованию снаряжения.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Это интересно: Сеялка для зерновых культур

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий