Как просто извлечь обломанный болт из любой детали

Что делать, если болт сломался выше резьбовой поверхности?

Рассмотрим несколько вариантов решения проблемы:

Можно попробовать открутить болт плоскогубцами, если можно немного «порвать» резьбу на болте;

Следующий метод предполагает использование ножовки по металлу, болгарки или стамески. Принцип работы следующий: просверлите поперечное отверстие под отвертку, а затем открутите болт с помощью самой отвертки.

Третий вариант будет связан с использованием сварочного аппарата. Следуйте инструкциям ниже: Возьмите болт аналогичного размера и приварите его к сломанному. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт, но не переусердствуйте. Вы можете использовать клей вместо пайки, но есть вероятность, что работа не будет выполнена, поэтому для надежности используйте пайку.

Использование подручных средств вместо экстрактора

Если в гараже или мастерской имеется заточной станок, то можно поступить следующим образом. Нужно взять любой крупный болт и обточить его таким образом, чтобы из него получился заточенный трёхгранник под максимально возможным острым углом. После того, как самодельный инструмент готов, его необходимо забить в просверленное отверстие обломанного метиза, после чего вывернуть его обычным гаечным ключом.

Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше всего их предупредить. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.

Универсальный состав WD-40 подходит для разнообразных целей, от смазки до очистки от ржавчины ФОТО: wallegro.ru

Перед тем, как «намертво» затянуть болт, отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или соляркой. Через некоторое время требуется несколько раз ввернуть и выкрутить болт. Остаётся смазать его резьбу, после чего можно её протянуть.

Ещё одним неплохим средством профилактики является свечной парафин. Им нужно натереть резьбу болта перед тем, как его вкрутить. Неплохо будет после полной протяжки немного разогреть метиз обычной газовой горелкой. Парафин при этом растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто не останется шансов.

Имеет смысл держать в гараже пару свечей – неизвестно, для чего они могут пригодиться ФОТО: anugrahjayabandung.blogspot.com

Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы

Ответ на этот вопрос однозначен – ни в коем случае. Дело в том, что при изготовлении как хозяйственного, так и туалетного мыла используется щёлочь. Её количество ничтожно мало, однако этого достаточно для инициации процесса окисления металлов. В результате, на болте, как и на самой детали, появляются раковины. Они соединяются в процессе коррозии, и уже через каких-то полгода вывернуть метиз уже не удастся даже при помощи экстрактора. Подобный процесс в простонародье называется прикипанием.

А вот мыло для смазки болтов при закручивании использовать не стоит ФОТО: bash.news

Другие «народные» способы

Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.

Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим

Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями. В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами. Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности — просмотрите материал на видео.

https://youtube.com/watch?v=dC8kJmFPx-s

Высверливаем и нарезаем новую резьбу или устанавливаем вставку

Нам понадобится: дрель или шуруповерт, сверло под направляющее отверстие и сверло под новую резьбу, метчик, вставка с резьбой (при необходимости).

Самый сложный способ в подборке, но иногда ничего другого не остается и приходится идти на крайние меры. Высверливаем наш болт «в ноль», вместе с резьбой. Далее у нас два варианта развития событий, если конструкция позволяет нам оставить в этом месте резьбу большего диаметра, чем была ранее – то сверлим отверстие под резьбу и просто нарезаем новую резьбу метчиком. Диаметр нового отверстия должен быть больше наружного диаметра высверленной резьбы, для удобства привожу ниже данные из ГОСТ 19257 для резьбы с крупным шагом.

Если места под резьбы ограничено, то можно рассмотреть вариант резьбы с мелким шагом, диаметры отверстий вы можете посмотреть в таблице 2 ГОСТ 19257 (приводить таблицу здесь смысла нет – она довольно объемная).

Если же нам необходимо сохранить размер резьбы – покупаем, изготавливаем из круглого проката или заказываем у слесаря специальную втулку с нужной нам резьбой. Получится своего рода переходник с большей резьбы на меньшую. Вкручиваем нашу вставку и все, готово. Можете поискать в интернете способы восстановления сорванной резьбы – многие из способов можно применять в данном случае.

Всегда помните, что если у вас что-то не получается, а деталь, в которой застрял болт, достаточно дорогостоящая – лучше обратиться за помощью к специалистам или просто людям, которые уже имели подобный опыт.

Удачных работ без неприятных сюрпризов!

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта

Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может сломаться несколькими способами. Самый простой случай — когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем с тем, как просверлить болт, не возникнет. Однако необходимо будет провести некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без труда вывезти остальные. А они следующие:

  1. Самое главное — быть готовым просверлить сломанный болт, не повредив резьбу, только если проявить предельное терпение и спокойствие. Спешка в этом случае — главный враг
  2. В первую очередь нужно использовать инструмент для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. Их много на рынках. Но подавляющее большинство таких средств совершенно бесполезны. Уважающий себя автомобилист и слесарь всегда должен иметь в наличии средства откручивания гаек и болтов с проникающим действием, в которых присутствуют эти вещества, обладающие свойством проникать в любые стыки. Консультации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Самые эффективные смазочные материалы на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Затем вы можете попробовать один из более простых вариантов, например, без особых проблем просверлить сломанный болт. Для этого нужно проделать проточку под отвертку тонким сверлом и тихоходным сверлом.
  4. Приобрести газовую горелку для откручивания болтов можно в любом строительном магазине. Если есть такая горелка, то с ее помощью необходимо немного нагреть саму деталь, чтобы оставшаяся заготовка не нагрелась. В этом случае рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробуйте использовать отвертку с отверткой, чтобы медленно ослабить оставшуюся часть болта. Если болтовое соединение не старое, деталь необходимо открутить.

А вот как правильно просверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки возникают при затяжке шпилек головки двигателя автомобиля. В этом случае потребуются определенные навыки при использовании дрели и метчика.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Итак, перед сверлением сломанного болта нужно налить в отверстие немного жидкости для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в стык на 2-3 часа.

Затем с помощью тихоходного сверла и сверла диаметром вдвое меньше болта точно по центру, без наклонов и с небольшими оборотами осторожно просверлите отверстие до одной трети общей длины отломка. Используя левый метчик, резьба обрезается на всю глубину отверстия

Затем ввинчивается высокопрочный болт с такой же резьбой. Используя гаечный ключ с ручкой, слегка постукивая и поворачивая болт, снимите оставшуюся часть болта.

Заменить старый крепеж на новый: https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отличного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью

В два этапа:

Для начала нужно взять обычную насадку и отцентрировать ее.

После этого вооружитесь той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет немного больше в диаметре) и, работая с ней, постепенно снимайте корпус.

Следует внимательно следить и контролировать направление движения, тогда края рабочего стержня будут прилипать к остаткам метизов, подталкивая их вверх, но не разрушая проволоку. Если произойдет повреждение, оно будет настолько незначительным, что вы легко сможете исправить его краном. Этот метод эффективен, когда крепеж еще не сильно заржавел и не застрял.

Подготовка перед выворачиванием обломка

Первым этапом в ситуации, когда сломался болт, является очистка поверхности от грязи и смазочных материалов, чтобы была видна каждая мелочь и неровность поверхности. Благодаря этому часто можно увидеть заломыш в труднодоступном месте, благодаря которому появляется возможность выкрутить поврежденный болт практически без дополнительных усилий. Извлечь его в этом случае можно при помощи отвертки и молотка. Этот способ будет описан чуть ниже.

Вторым этапом оценивается характер излома, и определяется способ как достать сломанный болт. Выбор будет зависеть от того, в каком состоянии находится крепление и насколько удобно будет выкручивать крепление.

Как правильно открутить ржавый болт.

необходимо подготовить болт. Головка болта имеет резьбу от ржавчины и грязи. Взбивать нужно сильно, но не слишком сильно, чтобы не повредить края. Если резьбовая часть выступает наружу, очистите ее металлической щеткой.

ВАЖНЫЙ! Не стучите по выступающей резьбе болта. Тихо постучать нет смысла, а если сильно постучать, то резьбовая часть болта расплющится, и открутить его вообще не получится.

Далее обрабатываем болт проникающими жидкостями, желательно с двух сторон. Это могут быть специализированные продукты, керосин, растворители и даже тормозная жидкость. В общем то, что есть под рукой. Но следует помнить, что эффекта от самого WD-40 не будет, если состав не сможет проникнуть в структуру оксидов. Придется подождать не меньше часа. В идеале 10-12 часов. Далее аккуратно, чтобы не повредить края, пробуем скрутить. Если это сработало, мои поздравления, если нет, читайте дальше.

Самый популярный метод откручивания «заржавевших» и «заклинивших» болтов после крепления — это, конечно, нагрев. Итого его нужно нагреть и дождаться, пока он остынет. В этом случае часть оксидов сгорит и испарится. Надо сильно греть. На помощь вам придет газовая горелка, ацетиленовая горелка или паяльная лампа. Электрический паяльник не подойдет (что-то подобное я видел). Будьте осторожны при работе с открытым огнем, убедитесь, что все горючие поверхности вблизи точки нагрева защищены.

Далее следует «старомодный» метод, использующий долото и молоток. Долото ставят по касательной к головке болта по направлению отвинчивания и ударяют по ней. Метод не очень эффективен и для его реализации требуется немалое количество места, ведь смельчаки должны быть сильными.

Откручиваем “слизанный” болт.

Вы должны оценить используемый инструмент, доступность болта и количество рабочего пространства. Если вы уже потерпели фиаско с плоскогубцами, боковыми и газовыми ключами, вот несколько других способов его победить. В этом случае мы также рекомендуем использовать проникающие жидкости.

1. Отопление. Опыт показывает, что и в этом случае он очень эффективен. Только теперь крутить нужно не ключом).

2. Далее следует «старомодный» метод использования долота и молотка. Долото ставят по касательной к головке болта по направлению отвинчивания и ударяют по ней. Метод малоэффективен, и для его выполнения требуется значительное пространство, ведь удары должны быть сильными.

3. Можно восстановить края напильником или болгаркой. Для этого выберите подходящий гаечный ключ, который меньше исходной головки болта, и вырежьте две параллельные кромки. Резать шестигранник необязательно.

4. Если головка болта не совсем круглая и края остались, можно использовать специальную головку для оторванных краев. Он особенный тем, что его края закруглены. Очень эффективно, но столь же непопулярно. Во всяком случае, в магазинах своего города я таких наборов не встречал.

5. Можно набить подходящую головку с двенадцатью гранями и открутить незадачливый болт. Но как потом выбросить это из головы…

6. Если у вас есть сварочный аппарат, приварите к головке болта гайку большего размера. Или припаять на пластину, так вообще можно что угодно открутить.

7. Используйте съемник. Просверлите отверстие в центре головки болта и воспользуйтесь съемником или левым мечом. Этот способ будет настоящей спасательницей в случае проблем с винтами типа «зачистка”.

8. Для болтов малого диаметра вы можете попробовать вырезать прорезь для отвертки с плоским лезвием ножовкой или дремелем. Глубина канавки не должна превышать 75%, иначе одна из половинок, скорее всего, сломается и станет только хуже.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Облизывание — это шлифовка краев болта или прорези под отвертку на головке винта, шурупа или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При облизывании краев болта ключ начинает скользить по нему, и открутить такой элемент не получается. Винты и шурупы могут повредить прорези на головке, это также приводит к повороту отвертки и невозможно открутить поврежденный крепеж.

Причины, по которым могут откручиваться трещины на винте, винте или болте, гайке:

  • использование изношенных инструментов;
  • неправильное использование гаечного ключа или отвертки;
  • некачественное крепление.

Если при откручивании крепежа гаечный ключ или отвертка соскользнули, не паникуйте и нужно разобраться в причине. Иногда простая замена отвертки или гаечного ключа сразу решает проблему.


Облизыванием называется стирание краев или прорезь под отвертку

Использование экстрактора

Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра. Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений, ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

Плоская отвертка и молоток

Доступный метод, эффективный в том случае, если излом произошел выше резьбы и поверхность имеет неровный край. Тогда для извлечения понадобится простой набор инструментов, который найдется в любом гараже.

Очищенную поверхность внимательно изучаем и находим самый большой выступ на площади излома. Плоскую отвертку размещаем под углом, упирая в выбранное место. Для более надежной опоры можно воспользоваться керном, с помощью которого неровность углубляется. После этого несильными ударами аккуратно пытаемся провернуть резьбу. Если сразу сделать этого не получится, силу нужно постепенно увеличивать.

Однако стоит относиться крайне осторожно к этому методу, так как, во-первых, поверхность должна быть достаточно доступной для работы молотка. А во-вторых, нужно аккуратно рассчитывать силу удара, чтобы исключить момент повреждения соседних деталей

Способы удаления шпильки с выступающей резьбой

Если у сломанной шпильки осталась резьбовая часть это значительно упрощает процесс выкручивания детали. Несколько практических вариантов:

  1. В случаях, когда длина резьбовой части позволяет накрутить две гайки, выкручивание осуществляют, вращением нижней накрученной гайки, заклиненной в упоре верхней гайки.
  2. Если длина резьбы позволяет накрутить одну гайку для выкручивания её нужно зафиксировать на резьбе. Фиксацию можно осуществить с помощью сварки. Насаженную гайку на выступающий конец обломка прихватывают, образовывая классическую головку болта, и выкручивают с помощью соответствующего гаечного ключа.
  3. Без применения сварки гайку можно зафиксировать на шпильке зажатием с помощью трубного ключа, предварительно пропилив ножовкой гайку вдоль оси накручивания. Ширина зазора пропила при обжатии обеспечит натяг в соединении резьб гайки и шпильки. Вращение в сторону выворачивания осуществляют с одновременным зажатием гайки трубным ключом.

Сложный вариант

Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно.

Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.

Технология извлечения болта

Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.

Читать также: Насадка на болгарку щетка

Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь.

Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия

Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт.

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. Главное не паниковать, а внимательно дочитать до конца этот информационный материал.

Как вытащить сломанное сверло из металла

Вытащить сломанное сверло из металла можно различными способами. Для начала рассмотрим самые простые ситуации.

Часть обломка сверла торчит снаружи. В этом случае смажьте отверстие изнутри при помощи шприца. Чтобы вытащить обломанное сверло из металла, используйте клещи или плоскогубцы.

Обломок застрял внутри. В этом случае действуйте так.

Возьмите подходящее сверло такого же диаметра.

Просверлите им отверстие с другой стороны (в той же точке) до застрявшего обломка.

Выбейте его подходящим по диаметру стержнем или инструментом (при этом желательно использовать подкладку).

Обратите внимание! Второй способ актуален только в том случае, если к противоположной стороне заготовки можно получить доступ, и в ней нужно проделать сквозное отверстие. Рассмотрим специальные способы извлечения обломков сверл, застрявших внутри обрабатываемых деталей

Рассмотрим специальные способы извлечения обломков сверл, застрявших внутри обрабатываемых деталей.

Сложный вариант

Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно. 

Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить. Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок. 

Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь

Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия

Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно. Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.

Читать также: Заработок на токарном станке по металлу

Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка. При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия

Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой. При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.

Замените старый крепеж на новый: https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий