Принцип сообщения об ошибках
Для повышения надежности устройства и предупреждения серьезных поломок кондиционеры Самсунг оснащены системой самодиагностики, которая в непрерывном режиме проверяет несколько параметров работы устройства.
В случае, если хотя бы один из заданных параметров выходит из нормы, устройство сообщает об этом двумя способами:
Внутренние блоки некоторых моделей кондиционеров не оборудованы дисплеем. Они сообщают о своих неполадках так же, как и наружные блоки, миганием кнопок разных цветов.
Ниже мы расскажем о кодах, выводимых кондиционерами Samsung при неисправности на дисплей или индикаторное табло. Знание расшифровки этих буквенно-цифровых комбинаций позволит вам понимать, какие проблемы возникли в сплит системе.
SAMSUNG AQ12ESG
Видеопоздравление Деда Мороза Подарите новогоднюю сказку своему ребенку, которую он запомнит на всю жизнь Подробнее
Кондиционер этой марки является очень тихим во время эксплуатации за счет технических инноваций. Модель с хорошей фильтрацией воздуха, что способна быстро охладить ваше помещение до заданной температуры.. Кондиционер автоматически устанавливает минимальную скорость работы при достижения заданной температуры, тем самым экономя электроэнергию. Фильтр, который установлен в изделии, качественно очищает воздух от пыли и аллергенов. Также в модели есть ионизатор, что позволяет очистить воздух на 99% от вредных микрочастиц, нейтрализует вредные OH радикалы и генерирует полезные ионы кислорода. Также в изделие есть защита от перепадов напряжения. Площадь охлаждения составляет до 36 кв.м.
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 OC, а змеевик уличного блока выдает +90 OC, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 OC. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение. Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе
По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.
Стоит ли заниматься ремонтом автокондиционера самостоятельно
Если диагностика кондиционера авто выявила определённые проблемы, необходимо их устранить – в противном случае дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Но вот насколько оправданным будет самостоятельный ремонт и как проверить кондиционер в машине без привлечения автомобильных экспертов? Автокондиционер – достаточно сложное устройство, и многие операции могут потребовать наличия специализированного инструмента или оборудования. А если вы никогда раньше не занимались ремонтом климатических систем, риск ошибочных действий возрастает многократно, и вместо исправления маленькой проблемы вы можете получить намного более серьёзную неприятность.
Заправка фреоном – далеко не единственный повод обратиться в сервисный центр при обнаружении большинства видов неисправностей. Впрочем, далеко не каждая СТО возьмётся за ремонт вашего кондиционера. Во всяком случае, некоторые виды ремонта требуют очень высокой квалификации и опыта, и такие специалисты обычно в дефиците. И всё же многие неисправности вполне можно устранить и в гаражных условиях. Тем более что подробные инструкции с комментариями можно легко найти в интернете. В принципе, даже заправку системы фреоном можно выполнить самостоятельно, но только при условии знания важных нюансов, касающихся выполнения этой операции.
Если обратиться к Википедии с запросом «фреон», выяснится, что существует около двух десятков его разновидностей. Какой из них должен использоваться на вашем автокондиционере, необходимо предварительно узнать из мануала, а при его отсутствии следует тщательно изучить поверхность деталей кондиционера – компрессора, конденсора, испарителя, ресивера-осушителя: на них тоже указывается вид используемого хладагента. Кстати, если вы не смогли самостоятельно интерпретировать такую надпись, её можно переписать или сфотографировать, после чего показать продавцу – он поймёт, что вам нужно. Помните, что смешивать разные фреоны категорически не рекомендуется.
Коды ошибок кондиционеров samsung (самсунг)
Кондиционеры SAMSUNG оснащены развитой системой самодиагностики, по итогам которой система управления при выявлении определенной неисправности блокируют работу данного агрегата, одновременно сообщая пользователю о причине поломки.
Устранить ошибки кондиционеров можно с помощью соответствующей инструкции по расшифровке неисправностей.
Ошибка кондиционера samsung – выявление неисправности
Обычный кондиционер Samsung
Некоторые модели данного агрегата от компании Samsung оснащены текстовым режимом, для входа в который нужно на протяжении пяти секунд удерживать кнопку «Включить», расположенную на внутреннем блоке этого устройства.
Система управления кондиционеров сообщает об ошибке за счет мигания светодиода на панели внутреннего блока.
При наличии определенной ошибки кондиционеров Samsung светодиоды мигают либо горят в установленной последовательности.
Если система управления данного агрегата выявила больше одной неисправности, тогда первоначально происходит индицирование неисправности с наибольшим приоритетом, и лишь затем остальные.
Основные коды ошибок кондиционеров Samsung
Как только ошибка кондиционера samsung будет выявлена, она выводится на экран:
Полный список ошибок кондиционеров самсунг выглядит следующим образом.
Полный список кодов ошибок кондиционеров samsung
При испытании работы данного агрегата на неисправности, срабатывает режим охлаждения со следующими ограничениями:
Режим тестирования требует ввода режима охлаждения, который функционирует, независимо от внутренней либо установленной температуры.
Перед установкой такого агрегата пользователь должен подробно прочитать инструкцию по эксплуатации данной техники. Коды ошибок кондиционеров также нужно детально изучить и расшифровать.
Какую химию и дезинфекцию применять?
Кто-то использует автомобильную химию для бесконтактной мойки машин. Разводят этот концентрат с водой и обычным ручным распылителем наносят на радиатор.
Ошибка №9
А вообще запомните, сильная химия может разъесть трубки радиатора + вы никогда заранее не узнаете, как она скажется на вашем здоровье в будущем (аллергия и т.п.).
Гоните в шею советчиков типа – “возьмите ЛЮБОЕ чистящее средство для ванн”. Всегда изучайте этикетку и состав.
Поэтому, чтобы не экспериментировать, при простом домашнем обслуживании набираете в тазик теплую воду с добавлением безопасного чистящего средства (можно даже Fairy) и МЯГКОЙ мелковорсистой щеткой поступательными движениями ВНИЗ очищаете поверхность и щели между ламелями.
Ошибка №10
Протирать испаритель тряпкой категорически запрещается!
У него слишком тонкие и нежные ребра, которые при малейшем механическом воздействии можно легко деформировать и сломать.
После первоначальной мойки все нужно обработать дезинфицирующим раствором. Как говорится – требуйте пролива после отстоя пены
Вы должны не просто почистить поверхность от грязи, но и убить все грибки и бактерии.
Ошибка №11
Различные антисептики для рук не используйте.
Они оставляют некоторую липкость после высыхания. А это только будет способствовать отложению пыли и грязи в дальнейшем.
Вместо народных методов (спирт с водой (50/50) или хлоргексидин) лучше прикупить спец.средства. Например, Алмадез.
Он не содержит вредной химии, хорошо убивает бактерии. После него вы действительно будете дышать чистым воздухом.
Ошибка №12
Дезинфицирующие средства нужно наносить минимум на 20-30 минут.
За меньшее время убить бактерии не получится. Средства дезинфекции смывать водой не требуется.
Причины загрязнения
Перечислим только основные:
- Если ваш кондиционер постоянно находится во включенном состоянии, то он засоряется грязью из воздуха. Эти загрязнения оседают как на внешнем, так и на внутреннем блоке устройства.
- Из-за влаги внутри агрегата развивается плесень и грибок.
- Если внешний блок кондиционера установлен невысоко от земли, то неизбежно происходит загрязнение уличной пылью и выхлопными газами.
- Тополиный пух в сезон становится настоящим бедствием для кондиционеров, и нередко становится причиной их поломки.
- В процессе работы внутри агрегата неизменно скапливается грязь, влага, пыль. Кроме этого, теплая и влажная среда нередко привлекает насекомых. Такое «содержимое» негативно сказывается на работе и часто ведет к поломке сплит-системы.
Если не чистить устройство вовремя, то оно не только перестанет охлаждать воздух, но и начнет засорять его.
Чистый кондиционер успешно борется с вредными загрязнениями, которые присутствуют в воздухе жилых помещений.
Мобильный кондиционер и балкон
Эффективность работы можно значительно увеличить, если вынести устройство на балкон или лоджию. В этом случае воздух прибор будет забирать исключительно с балкона, а не из жилого помещения. Кроме того, охлажденный воздух будет поступать в помещение, а нагретый будет выводиться именно на балкон.
В результате в комнату будет постоянно поступать только охлажденный кондиционером воздух, кроме того, дополнительным плюсом такой установки является и свежесть воздуха, он поступает с улицы. Распространяясь внутри квартиры, холодный воздух выводится в вытяжку. Таким образом, непосредственно теплый воздух с улицы уже не берется установкой. Для простоты управления, включения или выключения прибора проще пользоваться пультом кондиционера.
В некоторых моделях кондиционеров изначально предусмотрен комплект разнообразных вставок и накладок для того, чтобы вывести воздуховод через окно. Если вы решили установить прибор на балконе, то желательно не ставить его у открытой двери лоджии или балкона. Учитывая, что проем будет достаточно большим эффективности от такой работы много не получится. В этом случае желательно воздуховод пропустить через форточку или окно, а щель тщательно закрыть либо специальными накладками, либо применить подручные средства.
https://youtube.com/watch?v=Gnfkx5Yaltk
Такой способ поможет не только повысить эффективность работы устройства, но и снизить шум от его работы. Кроме того, такие установки вполне могут работать, как большой вентилятор, нагоняя в комнату воздух с улицы. В прохладное время года, это достаточно альтернативная замена приточного устройства. С ним отпадает необходимость в открытии кокон для проветривания.
Как снять вентилятор турбину?
Есть несколько вариантов демонтажа “беличьего колеса”, спрятанного под теплообменником.
Первый – прокрутите барабан и посмотрите, есть ли в нем техническое отверстие между лопастями с правой стороны. За ним должен находиться фиксирующий болт.
Выкручивать его целиком не обязательно, можно просто ослабить.
Ошибка №20
Не всегда это можно сделать обычной отверткой.
Дело в том, что данный болтик у отдельных моделей (самсунг, дэу и подобные) дополнительно посажен на клей!
Чтобы его сорвать придется воспользоваться торцовой головкой и трещеткой.
Другой вариант подразумевает запрятывание этого болта под защитный кожух двигателя, который, собственно говоря, и вращает барабан.
Придется снять либо защитный кожух с движка, либо сам двигатель с роторным вентилятором.
Ошибка №21
После раскручивания не забудьте отметить фломастером точное расположение этого болтика на валу.
Если при обратной сборке случайно сместите вал вправо или влево от его заводского положения, это приведет к тому, что лопасти начнут задевать корпус, появится дополнительный шум.
Также посторонние шумы возникают при повторной посадке саморезов и винтов крепления двигателя на свои места. Проблема решается резиновыми проставками или проклейкой изоленты между ушками и местами крепления саморезов.
Ошибка №22
А еще при неправильной сборке вала, крыльчатка может заклинить и двигатель сгорит.
Приподнимаете радиатор вверх и вытаскиваете вентилятор наружу из его посадочного места, либо снимаете с турбины сам движок.
На многих моделях вал турбины сидит очень туго, чтобы его вытащить приходится прикладывать значительное усилие! При монтаже в обратной последовательности, он наоборот, не хочет до конца заходить на свое место.
В этом случае попробуйте пройтись по нему наждачкой.
Еще не забудьте смазать техвазелином или силиконовой смазкой с фторпластом маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал.
Меры безопасности при самостоятельном обслуживании
Кондиционер является технически сложным бытовым прибором, гарантия на который распространяется только в случае установки и обслуживания организациями, специализирующимися в сфере ремонта бытовой техники. Лучше доверить работу именно им.
Вдобавок, установка наружного блока часто связана с повышенной опасностью при работе на высоте и зачастую требует применения средств безопасности для высотного ремонта или техники с перемещающейся по высоте рабочей площадкой.
Если же вы приняли решение выполнять работы самостоятельно, то соблюдайте необходимые меры безопасности:
В бытовых условиях не всегда возможно выявить все неисправности и тем более их устранить.
Тем не менее при наличии определенных навыков вполне реально проверить правильность подключения и целостность проводов. Можно протестировать наличие контакта в разъемах и зажимах, исправность датчиков температуры, произвести чистку и другие работы.
Для выполнения таких несложных операций у вас в хозяйстве должны быть как минимум крестовая и шлицевая (плоская) отвертки среднего и малого размеров, плоскогубцы, кусачки, мультиметр, провод для устройства перемычек. В зависимости от модели могут понадобиться соответствующие гаечные ключи и шестигранники.
Как правильно снять кондиционер со стены своими руками
разобранный внутренний блок. С тем, как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками… Снимают защитную крышку с корпуса; …
Рекомендуем также
- Поразительно прочная вспомогательная конструкция: несъёмная опалубка из пенополистирола Опалубка из пенопласта своими руками
- Ландшафтный дизайн маленького участка – правила по оформлению
- Откатные ворота из металлического штакетника
- Сад весной: Чем опрыскивать деревья и кустарники, а главное — когда?
- Практические советы по гидроизоляции стен
- Прованс: пасторальный уют для вашего загородного дома Деревянный дом в стиле прованс снаружи
Диагностика автокондиционера + распространенные неисправности
Когда в системе есть жидкое вещество, необходимо обеспечить полную герметичность. Иначе фреон выльется, а кондиционер придет в негодность. Но при эксплуатации этого устройства иногда происходит разгерметизация. Виной всему — безответственность механиков, которая приводит к утечке фреона. Каждый автослесарь подтвердит, что починка или заправка системы кондиционирования — непростая работа, которую сможет провести только опытный специалист. Поэтому диагностику компрессора автокондиционера своими руками можно выполнять только после изучения теории и получения практических навыков.
Неполадка происходит не только из-за утечки фреона. Например, к поломке может привести неправильная работа конденсора. Его еще называют радиатором кондиционера, ведь по принципу действия он похож на радиатор мотора, только имеет другие функции.
Когда конденсор не справляется со своей работой, внутрь машины поступает воздушный поток, температура которого такая же, как и снаружи. Случиться это может потому, что в радиаторе скопилась грязь. В результате охлаждение происходит плохо, а климатическая система отключается сама по себе. Ни в коем случае нельзя медлить с ремонтными работами. Необходимо очистить загрязнение, иначе радиатор перегреется, а давление в системе станет предельно высоким.
Следующая по частоте поломка — неисправность испарителя. Причина — появление коррозии, если устройство загрязнилось (либо трубка, по которой удаляется влага, засорилась). Как определить, что проблема в испарителе? Кондиционер не просто будет плохо работать, но в машине появится вода, в салоне начнет ощущаться неприятный запах.
Если мастер заправил систему кондиционирования неправильно, влага перестанет удаляться, так же как и загрязнения, которые проникают в ресивер (по причине износа компрессора).
Когда мастер заправлял либо диагностировал автокондиционер и в фреон попали загрязнения, фильтр испортится и придет в негодность. В результате шланги кондиционера станут промерзать, ведь в них застаивается вода. В итоге система кондиционирования будет отключаться.
Терморегулирующий вентиль — также важный элемент, влияющий на функционирование климатической системы. Ведь благодаря расширительному клапану происходит контроль за тем, какой объем хладагента поступит. Для этого необходимо учитывать температурные показатели и давление в системе.
Во время диагностики автокондиционера по манометрам выяснилось, что терморегулирующий вентиль сломан? Будьте готовы к тому, что:
- система кондиционирования станет работать циклично, возникнут перебои в подаче охлажденного воздуха;
- шланги испарителя начнут промерзать;
- кондиционер станет отключаться.
Почему может произойти такая поломка? Дело тут может быть в следующем: механическое повреждение клапана, неверный выбор режима функционирования системы, загрязнение автокондиционера изнутри, попадание в систему воздуха, влаги.
При проведении диагностики автокондиционера может быть выявлено, что тот периодически отключается и функционирует нестабильно. Причина — неисправность датчика давления. Он необходим, чтобы система охлаждения отключалась, если давление превысило допустимые показатели. Поломка датчика происходит из-за загрязнения, неправильной работы электронных компонентов (контактов, реле, предохранителя).
Конденсатор кондиционера может быть оснащен вентилятором, чтобы происходило охлаждение хладагента. Когда вентилятор ломается, он начинает издавать посторонние шумы или вообще перестает крутиться. Произойти это может потому, что износился подшипник либо нарушено электросоединение. Сломаться вентилятор может также в результате механического повреждения.
Виной всему — неправильные условия эксплуатации как машины, так и климатической системы. Например, перегрев может произойти в результате:
- передвижения на автомобиле в жару, когда климат-контроль не только не способен охладить воздух, но и сам нагрелся до предела;
- вождения с превышением скорости (обороты двигателя повышенные). В итоге подкапотное пространство перегревается, как и салон;
- длительного нахождения машины под прямыми солнечными лучами (в салоне становится слишком жарко).
Разборка внутреннего блока кондиционера
Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:
- У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.
- Под крышкой, за которой расположены фильтры, тоже могут оказаться саморезы или защелки. После их откручивания можно приоткрыть нижний элемент корпуса.
- Следующая задача – освободить защелки, расположенные в верхней части корпуса. Они довольно жесткие, для их отсоединения нужно узнать особенности крепления. Чаще всего их получается разблокировать, потянув низ корпуса на себя и вверх.
- Осталось отсоединить все провода, если они имеются.
Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится
Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место
Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)
Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:
Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов
Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт
Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.. Существует и более сложный вариант снятия вентилятора
Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления
Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.
Последовательность действий:
Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления.
Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора. Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.
Статьи
- Тонкости монтажа кондиционеров (сплит-систем)
- Как работает кондиционер
- Полное техническое обслуживание
- Неполадки дренажной помпы кондиционера
- Неполадки дренажной системы кондиционера
- Утечки фреона (хладагента) в кондиционерах
- Повреждения фреоновой магистрали кондиционера
- Грязный теплообменник внешнего блока сплит-системы(конденсатор)
- Грязный теплообменник внутреннего блока сплит-системы (испаритель)
- Грязный вентилятор внутреннего блока сплит-системы (турбина)
- Неисправности коммутации и платы управления кондиционера
- Чистка мобильных кондиционеров
- Чистка оконных кондиционеров
- Чистка кассетных кондиционеров
- Чистка канальных кондиционеров
- Чистка напольно-потолочных кондиционеров
Выводы и полезные видео по теме
Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:
В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:
Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.
Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.
Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.
Современные кондиционеры SAMSUNG имеют очень развитую систему самодиагностики, по результатам которой система управления при обнаружении той или иной неисправности блокирует работу всего аппарата и одновременно сообщает о причине неисправности.
В некоторых кондиционерах Samsung (напр., AQ09/12/18/24MWBN) предусмотрен тестовый режим. Чтобы войти в тестовый режим, необходимо в течение пяти секунд удерживать нажатой кнопку включения на внутреннем блоке устройства.
Система управления кондиционеров SAMSUNG сообщает о возникших неисправностях посредством мигания светодиода на панели внутреннего (в некоторых случаях и наружного) блока.
Если система управления кондиционера обнаружила более одной ошибки, то сначала индицируется неисправность, имеющая наибольший приоритет, а затем все остальные.