Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Особенности применения

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Источник

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Заправку автокондиционера надо делать раз в два года. Это связано с особенностями самого агрегата. Дело в том, что в автокондиционере используются резиновые шланги, которые сами по себе пропускают фреон. Таким образом из абсолютно исправной конструкции ежегодно испаряется до 15% хладагента.

Заправка автокондиционера фреоном

Производители резиновых трубок закладывают различное время естественного испарения:

  • Японские – 2,5 года;
  • Немецкие – 2 года;
  • Американские – 1,5 года.

Поэтому заправлять автокондиционер желательно раз в два года. А если вашему авто больше 6-ти лет, то рекомендуем проходить ежегодную диагностику, чтобы вовремя заменять износившиеся детали.

Основные характеристики и особенности

Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.

Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.

Таблица характеристик фреона R22

ХарактеристикиЕдиницы измерения R22
Молекулярная масса86,5
Температура кипения°C-40,8
Критическая температура°C96,13
Критическое давлениеМПа4,986
Температурный дрейф°К
Давление пара при 25°CМПа1,04
Воспламеняемость на воздухеНе воспламеняется
Температура плавления°C-146
Озоноразрушающий потенциал0,05
Класс безопасности ASHRAEA1

При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.

С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.

Что такое фреон R407C

Циркуляция фреона в климатической системе

Гидрофторуглеродный (HFC) хладон R407C — газ без цвета и запаха. Его используют в климатическом оборудовании в качестве холодильного агента. В кондиционерах применяется свойство фреона поглощать тепло при испарении и выделять его в процессе конденсации (переходе в жидкое состояние). Хладон R407C химически и термически стабилен, уровень его токсичности равен или ниже параметров R22. Это лучшая замена фреона, разрушающего озоновый слой.

Газ не горит, под действием высокой температуры разлагается, образуя токсичные продукты. Заполнение и дозаправка системы производится только в жидкой фазе хладагента. При неисправности оборудования происходит утечка хладона. Неравномерное испарение фракций приводит к изменению пропорций смеси.

Состав фреона R407C

Формула зеотропной смеси: R32(23%) + R125(25%) + R134a (52%). Каждый компонент отвечает за определенное свойство получаемого соединения:

  • R32 (дифторметан) — увеличение производительности;
  • R125 (пентафторэтан) — предотвращение возгорания;
  • R134a (тетрафторэтан) — контроль рабочего давления.

Составные части формулы подобраны для обеспечения характеристик, максимально приближенных к параметрам R22. Вещества, входящие в зеотропный хладагент не образуют однородной смеси. Это основной недостаток продукта. При дозаправке требуется контроль пропорций состава.

Синтетические масла

Эффективны в работе с озонобезопасными ГФУ-хладагентами. Изготавливаются на базе синтетических полиэфиров. Способны абсорбировать воду, термически стабильны, имеют высокие электроизоляционные и антикоррозийные свойства. Совместимы с полимерами, лаками и красками, проявляют высокое сопротивление гидролизу.

Масла и фреон купить можно в наших магазинах. Цена на фреон и масла зависит от производителя и типа вещества, однако остается вполне обоснованной за счет достойных характеристик продукта. Фреон купить в Москве выгоднее всего будет именно у нас! Оформляйте заказ по телефону или через сайт.

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12

Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Компрессор и география производства

Этот прибор – сердце кондиционера, которое обеспечивает работу все системы. Поэтому если он будет качественным – устройство проработает долго и не будет отказывать.

В большинстве бытовых сплитов можно встретить компрессоры следующих брендов:

  • Toshiba;
  • GMCC;
  • Gree.

В более дешёвых сплит-системах компрессора вообще никак не маркируются, но это и не слишком важно. Дело в том, что производство климатической техники – дело специфическое

Этим занимаются на нескольких огромных заводах, и все они находятся в Китае.

На каждом из них собирается несколько торговых наименований сплит-систем. Поэтому два разных сплита вполне могут оказаться «родственниками», а их «тошибовские» компрессоры– стопроцентно китайские. Сегодня это не значит – плохие.

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Интересный факт

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Проблемы окружающей среды

Использование соединений CFC (хлорфторуглеродов), присутствующих в аэрозолях, хладагентах катализирует реакции разрушение озона, под действием солнечного излучения. Кроме того, присутствие этих соединений в атмосфере способствует парниковому эффекту. Учитывая серьезность этой проблемы, разные страны начали вводить законодательные ограничения на производство и продажу этих веществ. Хладагенты классифицируются по разным свойствам, их делят на группы:

Неорганические:

  • вода;
  • аммиак.

Органические:

углеводороды и их производные.

Вредно для озонового слоя:

  • ГХФУ, Гидрохлорфторуглероды;
  • HFC;
  • HC: углеводороды (алканы и алкены);
  • Смеси, азеотропные или неазеотропные.

Вещества имеют 3 степени безопасности:

  • Группа 1: не горючие, не токсичные.
  • Группа 2: ядовитые, коррозионные или взрывчатые вещества при высокой концентрации (3,5% в смеси с воздухом). Включает в себя аммиак хлористого этила, хлористый метил, диоксид серы, «R-717» в какой-то степени все еще используется по сей день.
  • Группа 3: эти хладагенты легко воспламеняются они взрывоопасны. Из-за их низкой стоимости они применяются нефтехимическими заводами. В эту группу входят бутан, пропан, изобутан, этан, этилен, пропилен и метан.

Эти составы должны работать при давлении выше атмосферного, чтобы избежать опасность взрыва.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Сегодня распространены только 2 автомобильных фреона, третий пока не актуален:

  1. R12. Может похвастать отличной холодопроизводительностью, небольшим энергопотреблением. Загвоздка кроется в его составе. А именно в некотором проценте хлора, который негативно влияет на окружающую среду. Исследования показали, что долгое использование данного хладагента в автокондеционерах отрицательно сказались на состоянии озонового слоя Земли. Так называемая парниковая активность (GWP или ПГП) этих фреонов очень высока;
  2. R134а. По термодинамическим характеристикам близок к 12-му фреону, но все же на 10-15% хуже его по холодопроизводительности и в жидком состоянии более текуч. Однако не содержит в себе хлопа. GWP хладагента составляет 1430. Сегодня его часто применяют в холодильном оборудовании. В автомобильных кондиционерах же его применение еще двадцать лет назад было затруднено: требовалась серьезная техническая адаптация основного узла системы, а именно компрессора;
  3. R1234yf. Новое поколение фреонов, отвечающее нормативу EG/706/2007. Имеют GWP, равный всего лишь 4. Экологически безопасный газообразный хладагент, который, к несчастью, относится к воспламеняющимся веществам. Вплоть до 2021 года автомобильные кондиционеры адаптировались под данный хладагент очень редко, теперь же согласно указам ряда стран он будет приоритетным. Поскольку используется он редко (а так будет еще несколько лет), отметим лишь, что смешивать его с одним из двух вышеуказанных типов фреонов запрещено.

Пока что распространены только 2 первых типа хладагентов. Итак, резюмируем: смешивание R12 с R134а (и наоборот) при доливке категорически запрещено. Возможные неисправности: ускоренный износ деталей, повышение объема, изменение параметра холодопроизводительности.

Факторы, влияющие на давление в сплит-системе

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

  • напор в момент сжатия и испарения фреона;
  • давление при выходе из теплообменника;
  • давление на участках с разницей высот у трубопровода;
  • расстояние трубопровода;
  • работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
  • открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Профилактика повышения и понижения давления в сплит-системе

Чтобы уровень давления в кондиционере всегда сохранялся в пределах необходимых норм, следует постоянно проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Не менее чем 1 раз в неделю необходимо проводить очистку всех блоков прибора.
  • Периодическая чистка и замена фильтров.
  • Опустошение системы дренажа.
  • Своевременное проведение заправки устройства фреоном. Проводится не менее, чем 1 раз в год.
  • Очистка внутренних деталей устройства от загрязнений и пыли не реже, чем 1 раз в полгода.
  • Отключение всей системы в холодное время года при температурном режиме ниже 5 градусов.
  • Не пытайтесь самостоятельно разбирать ремонтировать устройство при обнаружении неисправностей. Это может привести к более серьезной поломке. Рекомендуется обратиться к специалистам.

Постоянный контроль давления в сплит – системе позволит пролить срок его эксплуатации и обеспечить правильную ее работу.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

Физические характеристики фреона r410a

ХарактеристикиЕдиницы измеренияЗначение
Молекулярная масса72,6
Температура кипения°C-52
Плотность насыщенных паров при кипенииКг/м34
Критическая температура° C72
Критическое давлениеМПа4,93
Температурный дрейф°C0,15
Теплота парообразованияКДж/кг264.3
Удельная теплоемкость параБТЕ/фунт*°F0,17
Коэффициент разрушения озона
Потенциал глобального потепления (GWP)1890
Группа безопасности по ASHRAEA1/A1

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Рейтинг качественных озонобезопасных хладагентов

Какой безопасный для озонового слоя хладагент лучше купить? К самым хорошим теплообменникам, которые не наносят большого вреда озоновому слою, являются вещества, выпускаемые под марками R – 407C, а также R – 410A. Основные технические параметры и свойства этих теплообменников приведены в таблице ниже.

Название, описаниеИзотропность (возможность повторных дозаправок в случае возникновения утечек в холодильном оборудовании)Работа на маслеДавление, при котором показатель температуры конденсации достигает отметки в 43 градуса по Цельсию (атмосфер)Цена (в долларах за 1 килограмм)
R – 410AнетПолиэфирные масла26Около 33
R – 407CнетПолиэфирные масла18Около 30

Как выбрать кондиционер (2018)

Наступает лето, и наличие кондиционера в комнате (особенно если она расположена на южной стороне дома) становится залогом комфортной работы и спокойного сна. Когда за окном +30, вентилятор уже не способен обеспечить желанную прохладу.

И, хотя жаркая погода на большей части России стоит недель пять максимум, не стоит недооценивать вред, который может нанести воздействие высокой температуры.

В помещениях возрастает риск перегрева бытовой техники и компьютеров, да и у людей желание работать тоже пропадает. Кроме того, высокая температура плохо действует на людей с сердечными заболеваниями – при перегреве организма риск инфаркта возрастает многократно. Ну и напоследок – кондиционер вовсе не обязательно должен простаивать все холодное время года: кондиционер с функцией обогрева пригодится и зимой, а некоторые модели могут работать дополнительно в режиме вентиляции или осушения воздуха.

R-407c

Фреон R407c разработан как заменитель R22 для ретрофита старых систем и применения в новом оборудовании. Совместим только с полиолэфирными (POE) маслами. Поэтому при переходе с HCFC-22 нужна замена масла. Хладон известен под торговыми марками:

  • Klea 66;
  • SUVA 9000;
  • Genetron 407c;
  • Forane 407c;
  • Solkane 407c.

R-407c состоит из газов R-32, R-125 и R-134a в пропорциях 23/25/52. В основном применяется для ретрофита, реже – в новом оборудовании. Имеет потенциал глобального потепления на 2,2% ниже, чем у R22. Но его влияние на озоновый слой равно 0. Используется как хладагент в:

  • Бытовых кондиционерах;
  • Чиллерах;
  • Коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Фреон R-410 (характеристики):

  • Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
  • Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.
  • Имеет высокую холодопроизводительность.
  • Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).
  • Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).
  • Экологически безвредный.
  • Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
  • 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей. Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:

  • температура внутри помещения;
  • температура окружающей среды;
  • рабочее давление всасывания.

Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.

Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.

T, C-551015202530354045
P,бар5,8578,379,7611,5613,351516,6519,822,926,2

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).


При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.


Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Ремонт утечки фреона

Самостоятельно с этой проблемой справиться не удастся, так как для ремонтных работ необходимо специальное оборудование (паяльная горелка, вакуумный насос, флюс, инструменты для припоя, дозатор и др.). Отдельным прибором специалисты точно обнаруживают место утечки. Место разрыва запаивается, а после вакуумным насосом откачиваются остатки вещества, и установка заполняется новой порцией хладагента.

Для увеличения срока работы холодильной установки рекомендуют использовать в комплексе хладагенты (фреоны, хладоны) и масла.

Для холодильных компрессоров применяют и специальные масла. Основная функция этих веществ – уменьшение силы трения в деталях компрессора и, как следствие, увеличение срока эксплуатации данных деталей.

Помимо основной функции, масляная смазка выполняет также следующие:

  • уводит часть тепла;
  • удаляет мелкие частицы;
  • повышает степень герметичности конструкции.

Применятся в холодильных установках могут как минеральные, так и полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим основные качественные характеристики хорошего масла:

  1. Такое масло должно свободно циркулировать в системе, сохранять жидкое состояние в условиях низких температур, не скапливаться в испарителе.
  2. Масло должно быть вязким, чтобы хорошо смазывать детали и обеспечивать должную герметизацию системы даже при высоких температурах в компрессоре.
  3. Оно должно застывать при совсем низких температурах.
  4. Также масло должно иметь минимальный показатель кислотного числа, температуры критической точки, токсичности.

Как проверить остаток фреона в сплит-системе

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

Разновидности конструктивного исполнения

Внутренний блок кондиционера

По конструктивному исполнению различаются два типа кондиционеров – моноблочные и состоящие из двух блоков. Двухблочный вариант также именуют сплит-системой.

Моноблочные устройства 

Моноблочный кондиционер выглядит как цельный корпус, внутри которого размещены все компоненты, необходимые для работы оборудования. К ним относится компрессор, фильтр для очистки поступающего снаружи воздуха, вентилятор, испаритель и конденсатор. Органы управления устройством располагаются на корпусе моноблока.

Напольный моноблок

Различаются моноблоки:

  • оконные (встраивают непосредственно в проем окна)
  • напольные (располагают вблизи окна на полу, гофрированными трубами подсоединяют к каналам, врезанным в окно, или просто трубы выводят на улицу через открытую створку)

Напольные модели также именуют мобильными – их легко отсоединить от каналов и установить на новом месте. Конденсат из таких моноблоков требуется удалять вручную.

Моноблочные кондиционеры недороги, просты в установке – смонтировать оборудование можно своими силами. При этом спрос на такую технику неуклонно падает – она имеет низкую производительность и заметно шумит при работе.

Двухблочные устройства

Внешний блок кондиционера

В составе сплит-системы два блока: внешний (с конденсатором и компрессором) монтируется снаружи строения на стене, а внутренний (с испарителем) размещается в помещении. Блоки соединены магистралью, предназначенной для циркуляции хладагента.

К кондиционерам данного типа относится мультисплит-система, состоящая из внешнего блока повышенной мощности и нескольких внутренних, которые можно установить в разных помещениях.

  • Настенные. Внутренний блок крепится на стену, с внешней стороны которой смонтирована наружная часть двухблочного кондиционера
  • Напольно-потолочные. Если остекление занимает значительную площадь стены, используется внутренний блок, который можно закрепить около стены на потолке или установить на полу
  • Кассетные. Блок рассчитан на скрытый монтаж в навесном потолке. Такие модели больше подходят для помещений большой площади в зданиях общественного назначения
  • Канальные. Внутренние блоки также монтируются в подвесном потолке. Такие системы принято устанавливать на промышленных, торговых и спортивных объектах с большими площадями

К достоинствам сплит-систем относятся широкие функциональные возможности и экономный расход электроэнергии. Благодаря небольшому уровню шума, акустический комфорт в квартире будет обеспечен даже в ночное время, когда посторонние звуки особенно слышны и могут мешать сну. Стоит отметить и богатый набор функций оборудования, удобство дистанционного управления.

Недостатком такой климатической техники является высокая цена, а также необходимость обращаться к мастерам для монтажа и обслуживания системы кондиционирования.  Перед покупкой сплит-системы необходимо удостовериться, что местные власти не запрещают монтировать внешние блоки кондиционеров на фасаде дома.

Веранда пристроенная к дому – расширяем жизненное пространство: проекты, советы как создать своими руками (200 оригинальных фото идей)

Гарантия качества

Мы тщательно отбираем не только производителя, но и каждую партию товара. Мы принципиально не работаем с товаром сомнительного качества по более низкой цене, которым завален рынок как Китая, так и России. Именно поэтому нам доверяют крупнейшие предприятия с мировыми именами. › ‹

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Долгосрочная экологически безопасная исчерпывающая замена для R-502 в новых низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения с температурой испарения от –45 до +10оС (витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортные системы охлаждения).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий