Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом

Раздвижные ворота. Общие сведения

Настоящим хитом сегодня являются раздвижные ворота. Множество людей отдают предпочтения такому виду сооружений и даже делают раздвижные ворота своими руками.

Преимущества перед распашными

Также, если сравнить их в процессе эксплуатации, то раздвижные ворота снова имеют преимущества перед распашными . Например, в сильно ветреную погоду управлять створками на петлях довольно сложно, к тому же их обязательно нужно фиксировать ограничителем, во избежание удара при любом порыве. С раздвижными полотнами о таких сложностях можно забыть. А вспомнив, сколько времени требуется, чтобы открыть поочередно одну за другой створки, а затем их закрыть, не остается и сомнений в чью пользу хочется сделать выбор.

Виды раздвижных ворот

Раздвижные или откатные ворота представляют собой два полотна определенного размера, которые движутся по направляющей рельсе.

Можно выделить механические и автоматические ворота. В чем их отличие понятно из названий. А вот какие из них предпочтительнее однозначного ответа нет.

Механические

Обычно оснащаются ручкой для удобства управления полотном. Для их монтирования не нужно заморачиваться с подведением электрической схемы и стоимость на них значительно ниже. Механический способ управления воротами исключает возможную поломку автоматики и закупорку проезда как результат.

Автоматические

Зато, автоматические гораздо удобнее в использовании. Еще до недавнего времени гаражные ворота с дистанционным открытием были лишь мечтой. Многие знали о них только из зарубежных кинофильмов.

Механизмы

Различают три варианта механизма раздвижных ворот:

  1. подвесные (когда направляющий рельс крепиться сверху),
  2. консольные (в этом случае полотно ворот движется по балке, закрепленной на самом конструкции) и двигающиеся по земле.

Каждый из перечисленных вариантов имеет некоторые нюансы.

Подвесные

Например, подвесной способ ограничивает высоту проезда. Для владельцев высоких машин это серьезный минус. В случае, когда ролики двигаются по земле, есть опасность засорения направляющей, которая расположена снизу, около земли. Поэтому в основном их используют либо в помещении, либо в странах с сухим климатом, там, где можно избежать грязи вокруг рельсы.

Консольные

А вот консольная конструкция лишена подобных недостатков, её направляющая монтируется прямо на каркас. Между роликовой кареткой и рельсом образуется та самая консоль, от которой этот вариант раздвижных ворот и взял свое название.

По ценовой категории консольные полотна более высокого уровня, ведь здесь используется непростая специальная фурнитура. Но если есть время и желание можно попробовать снизить затраты на раздвижные ворота. Как? Да просто сделать их своими руками.

https://youtube.com/watch?v=nZXgJVzkmmM

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Про автоматику распашных ворот читайте тут.

Замеры и материалы для установки откатных ворот

Изготовить откатные ворота своими руками вполне возможно, и в первую очередь благодаря тому, что стало доступным приобретение комплектующих.

Помимо основного материала, для установки откатных ворот потребуются металлические трубы диаметром 2 см для создания основы конструкции, к которой впоследствии будут крепиться профлисты или другой материал обшивки.

Желательно подбирать цельные листы, чтобы на каждой створке ворот швы были только в местах соединения по краям и на стыках с трубами.

После проведения замеров закупаются все необходимые материалы, после чего можно приступать к работе. В первую очередь следует установить опорные столбы для будущих ворот. Для изготовления опор можно использовать стальные трубы, швеллер или дубовый брус либо их роль могут выполнять кирпичные или бетонные столбы. По обе стороны будущих ворот следует выкопать ямы глубиной 1м, затем в них установить столбы и после этого произвести заливку бетоном. Бетонный раствор окончательно застывает примерно через неделю.

Необходимые материалы для установки откатных ворот своими руками показаны на этих фото:

Каркас рамы

Размечаем трубу. Для этого лучше заранее сделать схему разметки, чтобы сократить расход материала. Нарезаем болгаркой заготовки согласно схеме.

Далее, если вы не занимаетесь сваркой, то доверьте следующий этап работ профессионалу, чтобы он сварил каркас будущих ворот быстро и качественно. Не забудьте приварить к нижней части направляющую П-образную рельсу.

После окончания сварочных работ зачистите метал с помощью специальной щетки до металлического блеска. А еще лучше и быстрее использовать для очистки шлифовальную машинку с насадками.

Следующее, что нужно сделать — это обезжирить поверхность с помощью растворителя и нанести два слоя грунтовки. После ее высыхания можно приступать к покраске.

Когда краска высохнет, обшиваем каркас профлистом. Их крепление нужно осуществлять саморезами по металлу или заклепками.

Как правильно сделать своими руками?

Ворота изготавливаются поэтапно. Процесс делится на два шага:

  • монтаж стоек для навешивания полотна;
  • создание распашных ворот.

Монтаж опор

Опоры можно изготовить из:

  • профильной трубы;
  • столбов из бетона. Можно купить готовое изделие или произвести заливку самому;
  • кирпича или натурального камня.
  • деревянного бруса.

Монтаж опор может осуществляться при помощи следующих способов:

  • забивка. Глубина забивки должна составлять около 1,5 метров. Данный метод считается самым быстрым и экономичным. При выборе такого метода следует внимательно следить за уровнем, чтобы ворота не перекосились;
  • бетонирование с армированием. Вам потребуется произвести укрепление столба при помощи бетона.

Пошаговая инструкция по установке опор:

  • если вы решили делать бетонирование, вам потребуется пробурить котлован с минимальной глубиной в 1 метр. Делать бурение необходимо буром, диаметр которого более 200 мм.
  • глубина котлована будет зависеть от степени промерзания почвы в вашем регионе. Ширину сторон можно определить с помощью качества почвы и размеров самой опоры.
  • создайте подушку для бетона высотой в 150-200 мм. Она должна состоять из песка и щебня. Подушка используется для исключения углубления стоек;
  • затем потребуется монтировать столб и выровнять его с помощью строительного уровня. После выравнивания опоры можно приступать к заливке;
  • забетонированная конструкция должна выстоять в течение недели. Это минимальный срок, который необходим для застывания бетона. Не забывайте периодически смачивать бетон водой, чтобы исключить появление трещин;
  • чтобы повысить надежность опор, потребуется произвести армирование и вывести пару арматурных закладных под петли.

Создание створок

Перед тем, как начать строительство конструкции, следует определиться с местоположением и внешним видом ворот. Место, где производится монтаж изделий, может влиять на облик всех элементов.

Если вы планируете установить ворота на территории заднего двора, при въезде в садовую зону или создать ограждение для будущей площадки под строительство, вам потребуется выбирать простые материалы. Для парадных ворот следует выбирать более дорогие и презентабельные изделия.

Универсальное руководство для изготовления ворот своими руками:

  • подготовьте чертеж будущей конструкции. С помощью схемы вы сможете произвести точный расчет необходимых материалов;
  • рама для ворот должна соответствовать габаритам финишной отделки. Соблюдая данное условие, вы сможете упростить весь процесс работы и не столкнетесь с соединительными швами на лицевой части полотна;
  • при произведении расчетов следует пользоваться показателями рабочей ширины отделочных материалов;
  • чтобы создать компоненты для рамы, потребуется произвести отрез трубы нужной длины и отшлифовать ее;
  • шлифовка требуется для очищения изделий от ржавчины. Если на металле присутствует масляная смазка, ее можно удалить с помощью растворителей.

Сварка

При взаимодействии со сваркой не стоит забывать о мерах предосторожности. Если у вас недостаточно опыта, обратитесь к специалистам. С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида

С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида.

Стыки следует осуществлять таким образом, чтобы в трубу не затекала вода. Если сварить стыки неправильно, в трубу будет попадать снег или вода, которые в теплую погоду начнут увеличиваться в объеме. Это приведет к расширению стенок изделия и деформации всей конструкции.

Ребра жесткости оказывают влияние на устойчивость к ветровым нагрузкам. Если вы производите зашивку забора с помощью отделочного материала, производите приварку трубы в средней части наружного шва. Таким способом вы обозначите место прикрепления обшивочного материала.

Приваривание петлей следует производить к столбам и к каркасу. Если вы использовали для изготовления столбов кирпичи, а отвод арматуры не производился, потребуется закрепить на кирпиче швеллер, после чего приступить к сварке петель.

Грунтовка

Независимо от того, какой материал вы используете для создания каркаса, для него потребуется грунтование. Грунтовка продлевает срок службы краски и делает процесс ее нанесения более комфортным. Места сварки следует грунтовать более тщательно.

Окрашивание каркаса

Перед покраской следует удалить с каркаса всю пыль. Чтобы покрасить деталь, можно использовать любой тип краски. Большинство людей пользуется краскопультом, так как он гарантирует более ровное наложение слоя. Использование кисточки затягивает процесс, но понижает расход краски.

О том, как установить ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Установка рамы и облицовка

Монтаж является последним этапом установки раздвижных ворот. После него потребуется лишь устанавливать замки и другие гаджеты. Для этого необходимо:

В несущую балку вмонтировать тележку с роликами, после чего установить конструкцию на фундамент.
Балку требуется закрепить в проём между опорными столбами

При этом нужно обращать внимание на зазоры с левой и правой сторон между балкой и столбами. Идеальный вариант — 5−7 сантиметров.
Под консоль требуется подложить доску во избежание её проваливания.
Тележку необходимо приварить к воротам

Передняя тележка может упираться в ролик, установленный в конце конструкции, поэтому её следует приварить на расстоянии не больше 20 сантиметров от края.
На несущую балку требуется установить ранее сваренный каркас, при этом нужно следить, чтобы оба элемента совпадали между собой и находились в одинаковом положении.
Приварить балку к каркасу с обеих сторон. Места тележек трогать нельзя, чтобы не повредить их сваркой.
Установить кронштейн. Панель ворот должна иметь при этом ровное и вертикальное положение.
Зазор между панелью и несущей балкой необходимо обработать антикоррозионным веществом и герметиком.
Сделать облицовку и прикрепить к каркасу металлические листы.

В конце нужно установить нижнюю ловушку. Для этого необходимо дополнительно вмонтировать опорную трубу. Крепится она с помощью анкерных болтов. Ловушка устанавливается таким образом, чтобы в конце открытия она останавливала движение конструкции.

Как сделать полотно откатных ворот своими руками

Изготовить створку откатных ворот своими руками совсем несложно, она имеет очень простую конструкцию. Все что нужно для начала работ – измерить размер проездного проема и часть забора, куда будет сдвигаться створка. Для примера рассмотрим, как изготавливаются откатные ворота консольного типа, наиболее удобная и распространенная конструкция.

Размеры створки

Для примера изготовления полотна откатных ворот рассмотрим стандартный проем:

  • ширина проема – 4м;
  • высота примыкающего к проему забора 2 метра.

Важно! Высота полотна будет чуть меньше, чем высота забора, так как необходимо предусмотреть зазор над дорогой. В нашем примере сделаем зазор равным 7,5 см

Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема

В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.

Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема. В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.

Важно! Длина прилегающего забора в нашем случае должна быть не менее 6 метров, чтобы створка откатных ворот могла полностью открыть проем

Необходимые материалы

Если полотно ворот будет заполнено листами профнастила или похожим легким материалом, то для изготовления полотна потребуются следующие по списку материалы.

  • Трубы прямоугольного сечения 60х30:
  • 1 шт. 6-тиметровая;
  • 1 шт. 4-хметровая;
  • 1 шт. длиной 2,7 м;
  • 2 шт. по 1,85 м.
  • Трубы прямоугольного сечения 40х20:
  • 3 шт. 4-хметровых;
  • 4 шт. 2-хметровый.
  • Направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.
  • Профлисты для заполнения каркаса.
  • Саморезы.

Изготовление каркаса

Каркас ворот изготавливается из труб 60х30. На всю длину направляющей шины привариваем 6-метровую трубу широкой стороной, оставив с одного края отступ 3 см. Затем с той стороны, где труба доходит до края шины, прихватываем трубу длиной 1,85 метра, отмеряем от нее по шине 4 метра и прихватываем вторую трубу такого же размера. Получаются 2 вертикальные стойки. Соединяем их между собой 4-метровой трубой.

Важно! На этом этапе необходимо четко обмерить каждую сторону, чтобы не было перекосов. Должен получиться ровный прямоугольник

Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра

Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора

Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра. Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора.

Внутренняя часть каркаса состоит из труб 20х40, образующих 6 равных прямоугольников. Чтобы оставить место для профлиста используется труба меньшего сечения, чем для рамы. На прокладки толщиной 20 мм укладываются трубы широкой стороной и привариваются.

После обварки ворот обязательно все швы зачищаются и шлифуются.

Покраска

Покраска защитит ворота от ржавчины и придаст им ухоженный вид, поэтому краску необходимо выбирать стойкую, обладающую хорошими защитными свойствами. Лучше всего для этой цели подойдет нитроэмаль или автомобильная краска. Эти материалы легко наносятся и быстро сохнут, поэтому можно покрасить створку откатных ворот своими руками, избегая дополнительных затрат.

Этапы покраски:

  • с каркаса удаляется металлическая пыль и окалина;
  • поверхность протирается растворителем;
  • грунтовка;
  • покраска.

Заполнение каркаса

К внутренним трубам саморезами крепятся профлисты (или любой другой материал), предварительно подогнанные по размеру. Желательно сделать предварительную разметку, где будут вкручиваться саморезы или использовать чертежи откатных ворот, чтобы не испортить внешний вид створки.

Треугольник противовеса не заполняется, так как не исполняет декоративной или защитной функции.

Откатные ворота своими руками: подготавливаем под фундамент разметку для ямы

Принцип действий заключается в том, что Вам необходимо по стороне, в которую будут откатываться ворота, добавить и отложить 50% от ширины проезжей части. Выполнив эти действия, Вы получите размер будущего фундамента по длине.

Следующим действием будет замер и отступ 500мм от плоскости забора в сторону территории. Отступать необходимо по всей длине будущего фундамента вдоль забора. Выполнив эти действия, Вы получите периметр основания ямы под фундамент.

Стоит отметить, что грунт следует выкапывать на глубину, превышающую на 200мм критическую глубину промерзания. Для России глубина промерзания зимой составляет 1,4м, отсюда следует, что глубины 1,6м для ямы под фундамент вполне будет достаточно. Подведем итоги: яма под фундамент будет длиной 2м, шириной 0,5м и глубиной 1,6м.

Внимание! В случае если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью Вам будет необходимо заранее проложить кабель

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Перед началом основных этапов, проводится подготовительный. Он включает в себя планировку траншеи для создания фундамента.

Процесс пойдет проще, если следовать простым советам:

  1. Высчитать расстояние, которое будет равняться половине от ширины проезда. Его нужно отступить от границы проема ворот. Если ширина имеющегося проезда составляет 4 метра, то на длину фундаменту нужно потратить два метра.
  2. Ширину подбирают, основываясь на ширине всей конструкции. Если она равна 20 сантиметрам, то траншея должна отходить от этого параметра на 15 см в обе стороны. Таким образом, она будет равняться половине метра.
  3. Глубина может зависеть от разных параметров: некоторые мастера рекомендуют идти ниже существующего уровня промерзания, другие считают, что этот показатель никак не влияет на сохранность фундамента, который будет возведен. Поэтому, специалисты могут рекомендовать делать фундамент глубиной от 0, 5 до 1, 5 м. Лучше придерживаться золотой середины и делать глубину в один метр.

После определения с необходимыми параметрами, нужно брать в руки лопату и копать траншею в заранее определенном месте.

Проводка электричества

Прокладка электрических проводов является обязательным этапом работ, когда планируется:

  • оборудование ворот системой автоматики для открывания, закрывания;
  • установка видеонаблюдения.

Кабель проводят еще до заливки бетонного основания. Предварительно провода кладут в шланг гофрированного типа, затем прокладывают его вдоль траншеи. Главное, предварительно определить место, где будет смонтирован привод и, целенаправленно, вести туда кабель.

Свободные его концы выводят наружу, примерно на полтора метра выше фундамента.

Сборка воротного полотна

Для создания рамы воротного полотна, нужно обладать навыками управления сварочным аппаратом, потому что все элементы соединяют сварочным швом. Если человек не имеет данных способностей, он должен обратиться за помощью к профессиональному сварщику, либо в мастерскую, где, по чертежам, сделают нужный каркас.

Процесс создания каркаса из профильной трубы выглядит так:

  • профиль очистить от окалины, используя болгарку со щеткой, которой работают по металлу;
  • обработать трубу обезжиривающим составом (к примеру, бензином);
  • нанести средство для защиты металла от коррозии;
  • сварить раму, используя каркас и трубу размером 50х50 или 60х40;
  • внутренний каркас вварить в наружный, чтобы придать прочность всей конструкции. Для этой цели применяются трубы с разным диаметром;
  • сварные швы делать через 20 см;
  • к нижней половине рамы крепят направляющие элементы, делая шахматный шов. Если пренебречь этим советом, полотно может деформироваться под воздействием солнечных лучей;
  • швы, которые получились во время работы, зачищают болгаркой;
  • поверхность грунтуют;
  • ворота окрашивают, нанося следующий слой после высыхания предыдущего;
  • после полного высыхания краски, проводят зашивку ворот: материал фиксируют к каркасу, используя саморезы, заклепки.

Следует помнить о том, что воротная рама должна соответствовать полному размеру откатной конструкции. Последняя может иметь множество вариантов, нужно подобрать подходящий для себя, приобрести трубы требуемого диаметра и провести сварные работы.

Виды и принцип работы

Раздвижные ворота совсем недавно стали популярными. До этого устанавливали исключительно распашные. Объяснялось это высокой стоимостью комплектующих. Но сейчас цены существенно снизились, поэтому всё больше владельцев загородных участков интересуются, как установить ворота выдвижные своими руками. Такие ворота можно разделить на два вида:

  • консольные;
  • рельсовые.

Рельсовые сегодня считаются устаревшей моделью. Их зачастую используют на различных заводах и предприятиях. Консольные более распространены среди владельцев дач и коттеджей. Они имеют дополнительную консоль, которая является продолжением полотна. Она устанавливается за забором сбоку ворот и спрятана за ними.

Принцип работы простой: по прикреплённой консоли перемещаются ворота. Они передвигаются по откатным тележкам, установленным на фундаменте. Последние имеют 8 подшипников с роликами и находятся внутри консоли. Тем самым они надёжно защищены от атмосферных изменений и имеют большую продолжительность эксплуатации.

При качественном материале и установке ворота должны выдерживать до 6 тысяч открываний. Если пользоваться ими в среднем режиме, то хватает их на 20 лет работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий