Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Бетонирование конструкции

Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

Требуются следующие материалы:

  • цемент марки не ниже М400;
  • гравий средней фракции;
  • песок;
  • пиломатериал для установки опалубки;
  • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
  • арматура с показателем сечения 6—8мм;
  • бетономешалка;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ведра.

Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

  1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
  2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
  3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
  4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
  5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
  6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
  7. Монтаж опалубки.
  8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации

Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом

Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.

Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления

Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража

Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля

Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем

Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом

Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем

Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл.      Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в      холода.
  2. Дерево.      Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже      через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон.      Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее,      привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти

Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

Процесс бетонирования

Подготовительные работы

Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

Опалубка для площадки

После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это  создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же  слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

Армирование бетонной площадки

Армирование

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Замешивание раствора в бетономешалке

Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора,  в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

Так, для  пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

Пропорции бетонной смеси

Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

Разравнивание раствора

В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

Размеры упражнения

12. После команды инспектора выезжаем с парковочного места и останавливаемся, как показано на рисунке.

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

На самом деле кардинально ничего не поменялось относительно «старой параллельной парковки» (предыдущую версию можно посмотреть внизу страницы). Размеры упражнения остались прежние, только вместо стоек теперь стоят конуса, обязательно наличие разметки, изменились начало и конец упражнения, ограничивается время выполнения двумя минутами. Принцип выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом на автодроме, также как и принцип парковки в реальных дорожных условиях между автомобилями, остался прежним.

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Рекомендуется при установке ворот рулонного типа иметь одного или двух помощников, при условии оснащения приводом автоматики необходим человек с опытом слесарно-электромонтажных работ. Подобная бригада вполне может поставить щит автогаража в течение 4-5 часов.

Следующие панели рулонного полотна соединяют соответственно маркировке, являющейся соответствием их порядковых номеров. Соединяют сэндвич-панели стандартными боковыми и промежуточными петлями, крепление которых выполнено самонарезающими винтами по следующей схеме:

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Пошаговая инструкция создания архитектурного элемента своими руками предусматривает подготовку материалов и инструментов. Перед проведением работ по обустройству защитного пояса проводят выемку грунта на глубину 40 см и расстоянии от основания 60-100 см. После этого тщательно утрамбовывается почва, а на дно основания укладывается геотекстиль, который обеспечит дренаж и предотвратит рост сорняков. На дно засыпают песок, который уплотняют с помощью воды. Сверху засыпают щебень и устанавливают опалубку.

Это мероприятие предотвращает растрескивание монолитной плиты, снимает внутреннее напряжение конструкции. Перед заливкой бетонной смеси поверхность фундамента очищается от мусора, покрывается грунтовкой для лучшего сцепления с отмосткой. При заливке делают небольшой уклон для стекания воды. Отмостку периодически увлажняют, предотвращая интенсивное испарение воды. После высыхания проводят декративную отделку. В смесь для штукатурки добавляют пластификатор, который обеспечивает однородность массы. Его использование исключает появление пузырьков, которые отрицательно влияют на качество покрытия.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

Пример изготовления стяжки


Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.


Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий