Общие сведения
Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.
Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:
- — скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
- — простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
- — низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
- — долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
- — цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.
Неоспоримые достоинства односкатной крыши
Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.
Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:
- Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
- Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
- Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.
Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.
Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.
Общие сведения
Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.
Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:
- — скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
- — простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
- — низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
- — долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
- — цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.
ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы
Легализация надстройки
Со стороны закона надстройка над гаражом – достаточно интересная ситуация. Для полностью законного строительства придется оформить разрешительные документы.
Такие процедуры желательно проводить вместе с опытным юристом, который поможет учесть все тонкости и нюансы оформления второго этажа гаража.
Если подойти к процессу с серьёзным настроем, проверить состояние гаража, со всей ответственностью выбрать тип надстройки и официально зарегистрировать изменения, то может получиться очень выгодный вариант расширения гаража. Особенно удобно делать надстройку в условиях, когда не хватает площади участка для расширения гаража.
Как удешевить строение – каркасная технология или легкий бетон
Гараж из традиционных материалов, к примеру, из кирпича будет стоить дорого, да и процесс его строительства небыстрый. Поэтому, чтобы решить поставленную задачу, следует прибегнуть к современным технологиям и дешевым строительным материалам. Что касается бюджетных технологий, бесспорным лидером является каркасное строительство. Принцип его основан на возведении каркаса из бруса, который обшивается листовым материалом.
Построить такой гараж можно очень быстро, при этом он получится достаточно прочным и способным надежно защитить автомобиль от различных негативных воздействий окружающей среды. А если его утеплить и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сможете комфортно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Единственный минус каркасного гаража заключается в том, что его основа деревянная, поэтому долговечность строения несколько ограничена, особенно если за ним не ухаживать.
Если вы не хотите строить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – использовать дешевые материалы для стен, такие как:
- блоки из легкого бетона (газобетона, пенобетона или полистиролбетона);
- шлакоблоки;
- керамзитобетонные блоки и т.д.
Технология строительства из этих блоков практически такая же, как и строительство из кирпича. Но за счет того, что один блок по размеру равен нескольким кирпичам, скорость кладки в несколько раз увеличивается. Стоят такие блоки в сравнении с тем же кирпичом недорого, так как они пустотелые, к тому же изготавливаются из дешевых материалов.
В качестве примера рассмотрим, как дешево построить каркасный гараж, так как его технология кардинально отличается от возведения кирпичной или блочной конструкции.
Как сделать каркасный гараж из металлопрофиля
Металлический каркас долговечен, не горюч, очень прочен, быстро собирается. Есть возможность изготовления разборного каркаса. Недостатки – высокая стоимость материалов, необходимость навыков работы с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью.
Для изготовления каркаса используется гнутый металлопрофиль (для обшивки профилированным листом) либо металлопрокат-уголок / швеллер / профильная труба (обшивка – стандартный стальной лист).
- Стартовый профиль укладывается на фундамент и скрепляется с ним анкерами. Соединение профилей между собой производится сваркой. Допустимо использовать саморезы, однако такое соединение менее прочное.
- После того как будет готова нижняя часть каркаса (периметр), по углам устанавливаются 4 вертикальные стойки. Профили размещаются углами наружу, привариваются к нижнему периметру и анкерам.
- Верхний периметр собирается из металлопрофиля – приваривается к опорным вертикальным стойкам. Этот периметр будет служить основанием для установки стропильных ферм.
- К получившемуся каркасу остается только приварить вертикальные промежуточные стойки и горизонтальные ребра жесткости (допустимо использовать уголок либо крест-накрест приваривать прутья арматуры).
- Крыша гаража может быть односкатной, двускатной или плоской, выбор остается на усмотрение владельца. Над проемом ворот обязательно горизонтально приваривается дополнительный профиль, который усилит конструкцию каркасного гаража.
- Гаражные ворота изготавливаются из уголка. Распашная конструкция должны иметь основной прямоугольный каркас, обшитый сталью, а также диагональные ребра жесткости. Утепление ворот можно производить пенополистиролом, минватой или другим материалом. С внутренней стороны створки стоит оббить деревянной вагонкой либо листами фанеры. С внешней стороны ворота рекомендуется покрыть антикоррозионной краской.
- Петли к воротам крепятся сваркой, запорная арматура устанавливается в соответствии с инструкцией производителя. Как показывает практика, металлический каркас в готовом виде приобрести гораздо выгоднее, нежели производить сборку самостоятельно.
Советы от строителей
Подводя итоги, можно привести следующие рекомендации от профессиональных строителей, которые помогут при строительстве каркасного гаража:
- В углах постройки рекомендуется установить подкосы, что повысит прочность и надежность каркаса.
- Фундамент можно возвести в соответствии с различными технологиями, но наиболее надежным вариантом является монтаж бетонной плиты.
- Снаружи на крыше следует установить водослив, его без проблем можно изготовить собственными руками, разрезав надвое пластиковую трубу.
- При строительстве крыши рекомендуется закреплять кобылки со стороны стен. Это не даст кровле провиснуть под тяжестью выпавшего в зимний период снега, дополнительно эта мера обеспечивает возможность осуществления обшивки карниза.
Каркасный гараж своими руками
Построить гараж своими силами достаточно просто
Важно подобрать определенную технологию. Каркасный гараж представляет собой довольно простую конструкцию. Для ее возведения нет необходимости привлекать спецтехнику, нанимать работников для расчистки большой территории
Понадобится лишь несколько свободных дней и стандартные инструменты
Для ее возведения нет необходимости привлекать спецтехнику, нанимать работников для расчистки большой территории. Понадобится лишь несколько свободных дней и стандартные инструменты.
Существует несколько методов, как построить каркасный гараж. Они зависят от выбранного материала – дерево иди металлопрофиль. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. В процессе постройки каркасного гаража придется познакомиться с особенностями возведения фундамента, установки каркаса, обшивки стен и монтажа крыши. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста.
Каркасное помещение над гаражом: пошаговый процесс строительства и монтажа
Во время обрезания заготовок под лаги обратил внимание, что получается большое количество отходов. Длина досок стандартная 6 метров, а длина лаг в моем случае 350 см
Получается, что надо выбрасывать 2,5 метра нормального материала. Жалко их, решил экономить. Некоторые лаги соединял внахлест с помощью гвоздей и нескольких шпилек Ø 10 мм.
Стыки доски должны быть вразбежку (не должны совпадать между собой). Те места, где заканчивалась одна доска и начиналась другая, я стягивал шпильками (М8). Весь ростверк (через метр) я стянул данными шпильками. Чтобы при дальнейшем высыхании или попадании осадков, материал не разошелся.
- забить железные сваи;
- осуществить приварку профнастила поверх кладки;
- устроить опалубку по периметру строения;
- залить перекрытие бетонной стяжкой;
- утеплить стены;
- возвести второй ряд стен по всему периметру строения.
- Получение экспертного оценки прочности конструкции гаража. Для этого необходимо обратиться в организации, которые имеет право на проведение такого обследования. После того, как специалист определит, выдержит ли залитый фундамента гаража дополнительную надстройку, будут даны рекомендации, что необходимо сделать, чтобы ветхая постройка смогла вынести увеличившуюся нагрузку. Чем старше гараж, тем дороже будет его реконструкция.
- Получение письменного разрешения на мансарду, выданное председателем ГСК.
- Обратиться за разрешением в отделе архитектуры для строительства дополнительного этажа над гаражом.
- Получить проект на постройку с проведённой экспертизой.
- Приступить к строительству.
- Сдать объект в эксплуатацию, для этого обратиться в БТИ и получить новый технический паспорт на строение.
Вас может заинтересовать :: Закон О Бесплатном Предоставлении Земельных Участков Многодетным Семьям
Выбор проекта гаража
Чертеж двухэтажного гаража
Возведению второго уровня над гаражом предшествует этап планирования. Изначально владельцу недвижимости нужно определиться в целях данного мероприятия и всех его нюансах.
Необходимо сформировать следующие направления строительства:
- тип сооружения — жилое или хозяйственное, вид, количество и общий вес мебели или оборудования;
- инженерное оснащение — отопление, водоснабжение, электрификация, канализация, вентиляция;
- вид лестницы — материал, место расположения, количество маршей и площадок;
- необходимость усиления несущих конструкций;
- конструкция крыши;
- наличие окон, дверей, эркеров, балконов.
После составления чертежей и схем можно переходить к подготовительной стадии.
Проект, закупка материалов
Несмотря на даже небольшие размеры гаража, перед началом работ нужно разработать проект. На этом этапе определяются тип фундамента, расход материалов, способы крепления конструкций и т.д. Рекомендуется составить подробный чертеж каркасного гаража с привязками, указанием высот, точным расположением всех деталей.
Важно продумать, как будут раскраиваться пиломатериалы, так как большинство из них имеет длину 6 м. Также нужно учесть размеры листов кровельного материала и обшивки, чтобы осталось минимум отходов. Если предполагается утепление, за основу нужно принять ширину плиты теплоизолятора, чтобы потом не прирезать его по месту
Если предполагается утепление, за основу нужно принять ширину плиты теплоизолятора, чтобы потом не прирезать его по месту.
Для монтажа каркаса применяется сухая строганная доска толщиной 50 мм и шириной 100-150 мм. Обвязка изготавливается из бруса 150х100 или 150х150 мм. Для стропильной системы понадобятся доски 40х100-50х150 мм, для обрешетки бруски 40х40-50х50 мм и обрезная доска-дюймовка, можно естественной влажности.
Если каркас изготавливается из металла, для стоек используется профильная труба 60х60-80х80 при шаге до 1200 мм, для укосин 40х40-50х50 мм. Можно применять менее мощную трубу, но уменьшить шаг. Собственно сечение должно подбираться по расчету исходя из снеговых и ветровых нагрузок в регионе, угла наклона кровли, вес отделки, поэтому это общие рекомендации.
Для обшивки используется ОСП, ЦСП, профнастил, доски и другие материалы. Утеплять желательно минеральной ватой, она не горит. Пенопласт или пенополистирол рекомендуется устанавливать под облицовку из негорючих материалов.
Кровля монтируется из любого кровельного материала — профнастила, металлочерепицы, шифера, фальцевого листа и т.д. При выборе конструкции стропильной системы нужно учитывать рекомендации производителей, касающиеся угла наклона крыши и шага между обрешеткой. Например, мягкую кровлю можно укладывать только по сплошному настилу и с минимальным углом наклона 9°.
В качестве крепежа используются оцинкованные гвозди, саморезы, стальные накладки, скобы, металлозубчатые пластины, клей.
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
1 из 10
ФОТО: yandex.com
ФОТО: dekoriko.ru
ФОТО: tunesies.online
ФОТО: twitter.com
ФОТО: scottcarrollinaugural.com
ФОТО: doma.life
ФОТО: drive2.ru
ФОТО: adgnews.com
ФОТО: stroypomochnik.ru
ФОТО: remontnik.ru
Гараж двухэтажный: преимущества
Основной плюс существования второго этажа у гаража – дополнительная площадь. А вот как ее использовать – вопрос интересный. Первая мысль, которая может прийти любому автолюбителю – сделать действительно большой склад запчастей, инструментов, строительных материалов, старой мебели и всего того, что держать дома неудобно, но и оставлять под открытым воздухом нежелательно.
Если развить идею гаража с мансардой дальше, то там можно организовать мастерскую: устанавливаете стеллажи и верстак, делаете достаточно большую рабочую площадку. И теперь у вас всегда есть место для работы с деревом или металлом, а вашим домочадцам не придется слышать громкий и отвлекающий шум инструментов.
Идея с мастерской на втором этаже гаража особенно хороша в том случае, если у вас есть маленькие дети.
У многих существуют хобби, требующие немало места: лепка, столярное ремесло, моделизм или пошив одежды. И, зачастую, в доме отводить для этого целую комнату нет желания или возможностей. Тут на помощь опять приходит мансарда над гаражом, где может найтись достаточно места и где можно найти спокойствие и уют, столь необходимые для творческой работы.
План гаража с мансардой на одну машину:
Гаражи с мансардой — фото:
Как видите на фото двухэтажный гараж смотрится отлично! Почему бы не сделать такой у себя на участке?
Кстати, можно приложить чуть больше усилий и сделать второй этаж над гаражом полноценным жилым помещением. Как его можно использовать? Есть множество вариантов и ситуация. Во-первых, на 2 этаже гаража можно сделать гостевую комнату.
Вдруг в один из дней к вам приедет на день-два в гости целая семья, а места для ее размещения у вас нет. Второй этаж в гараже решает эту проблему. А если у вас на участке из жилых помещений стоит лишь маленький дачный домик, то, возможно, летом вам будет комфортнее жить не в нем, а в уютной и хорошо отделанной мансарде.
Также в мансардном гараже можно жить в случае каких-то семейных неурядиц (хотя надеемся, что этого не произойдет) или если вы молодая пара, в доме с родителями вам жить тесно, но с арендой или покупкой своего жилья возникли временные трудности.
Еще одним вариантом использования гаража с вторым этажом может быть сооружение летней кухни с мангалом и печью или места для посиделок со своими друзьями.
Можно ли надстроить?
Весьма щекотливым вопросом является сооружение мансарды над уже возведенным значительно ранее гаражом. Будем честны, делать это в гаражном кооперативе нежелательно – возможны конфликты с соседями, председателем кооператива или с местными властями.
Другое дело, когда вы имеете собственный участок, и гараж находится на его территории, но не забудьте проконсультироваться с юристом, специализирующимся на земельных вопросах: он разъяснит вам подробности и тонкости дела.
Вторым вопросом такой надстройки является безопасность – если второй этаж на гараже будет слишком тяжелым, то фундамент всей постройки может просесть. Потому в такой ситуации возводить мансарду следует из как можно более легких материалов.
Два гаража с мансардой:
Кстати, из чего построить второй этаж гаража? Строить два этажа гаража можно из одного материала, это создаст вам минимум проблем с внешним видом постройки. Но в этом случае вам потребуется усиленный фундамент, способный выдержать в два с небольшим раза большую массу.
Альтернативой может служить строительные блоки из пенобетона – весят они мало, а тепло держат хорошо (что особенно важно при использовании мансарды как жилого помещения). Но у них есть два существенных недостатки – пенобетон хорошо впитывает влагу и может быть хрупким
С первым минусом можно бороться, используя внешнюю и внутреннюю отделку мансарды, препятствующую проникновению влаги. Что же касается хрупкости блоков из пенобетона, то для второго этажа это не так критично (но постарайтесь делать крышу гаража не слишком тяжелой).
Еще для мансарды можно использовать профнастил или сэндвич-панели, как легкий и недорогой материал. Но при этом второй этаж будет «холодным» и зимой в нем точно не поживешь. Да и достаточно долгое время в таком помещении проводить будет некомфортно.
На фото ниже кирпичный гараж с мансардой:
Преимущества и недостатки гаража из дерева
Гараж из бруса или другого деревянного материала встречается нечасто. Но если речь идёт о строительстве гаража и каркасного дома своими руками, такой вариант вполне допустим.
Пристройка из дерева отличается следующими положительными свойствами:
- доступная стоимость;
- возможность строительства своими руками;
- долговечность;
- возможность пристраивания к любому зданию, необязательно это должен быть каркасный дом;
- низкие затраты на эксплуатацию;
- экологичность материала (дерева);
- фундамент для пристройки деревянного гаража подойдет самый простой – столбчатый.
Однако у деревянных построек есть и существенные недостатки:
- риск пожара выше, чем в других типах домов;
- дерево впитывает влагу, при плохой вентиляции это может стать причиной появления плесени;
- плохая звукоизоляция стен и перекрытий;
- привлекательность для грызунов и вредителей.
Кладка стен
Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».
Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:
- 1 часть перлита;
- 1 часть цемента;
- 2 части песка.
Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».
Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.
Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.
Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.
Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.
Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.
Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.
Что нужно учесть перед началом строительных работ
Нужно получить разрешительные документы для стройки
Перестроенный гараж подпадает под статус объектов жилой недвижимости, а это уже совсем другие критерии.
В плане безопасности строение обязано отвечать таким требованиям:
- Прочность. Несущие конструкции должны с запасом выдержать дополнительный вес или их нужно усиливать. Высокую крышу нужно сделать устойчивой к ветровым и снеговым нагрузкам.
- Пожарная безопасность. Необходимо использовать негорючие материалы или обрабатывать конструкции из дерева специальными пропитками и защитными экранами. Проводку следует прокладывать в стальных гофрированных каналах.
Все это должно быть показано на схеме и подтверждено расчетами. В противном случае в разрешении на строительство будет отказано.
Соседний участок пустой
СНиП регламентирует расстояние при строительстве гаража от забора, сбоку и впереди, а также от ближайшего соседского строения и красной линии. В этом случае имеет значение право первого застройщика.
Гараж на незастроенном участке можно делать не ближе 1 метра от соседей
Если на соседних участках еще не приступили к строительству дома и хозяйственных построек, то гараж можно ставить на расстоянии 1 м от соседнего забора. Замер происходит от крайней точки цоколя и до линии разграничения, в данном случае, забора.
Сточные воды с крыши по СНиП не должны попадать на чужой участок. Проход между строением и забором должен оставаться свободным.
Свободный проход между гаражом и забором обеспечивает хороший сток воды с крыши
Перед строительством гаража поговорите со своим соседом. Если у него уже имеется утвержденный план застройки участка, в первую очередь дома, то это приравнивается к началу строительства и действует законодательно на уровне имеющихся построек.
Мансарда: пошаговая инструкция
Как возвести мансардный второй этаж на гараже поэтапно? Вам необходимо будет закупить следующие материалы:
- настил кровли;
- обрешетку, которая будет держать крышу;
- брус для стропильной конструкции и для мауэрлата (он представляет собой опоры для стропил),
- диагональные скосы и опоры;
- несколько рулонов изоляционного материала.
Затем проводятся следующие работы:
- Проводится монтаж мауэрлата по всему периметру гаража. Обычно используется брус 100 на 100 мм.
- На саморезы и металлические уголки крепится каркас будущей кровли. Балки устанавливаются между стойками с промежутками в 2 метра.
- Закрепляем конструкцию с помощью перемычки, которая проходит поверх стойки.
- Закрепляем нижние стропила: просверливаем паз в основании бруса для прикрепления к мауэрлату и срезаем верхнюю часть балки по наклонному углу.
- На стропила прибивается обрешетка из досок или фанеры.
- На нее с помощью скоб крепится гидроизоляционный слой, укладывается пароизоляция и гидроизоляционный слой.
- Устанавливается кровельный настил и окна (если предусмотрены проектом).
Расчет стоимости
На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.
В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.
Виды каркасных гаражей
Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.
Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.
Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.
Гараж из металлопрофиля
По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.
Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.
Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.
Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.
Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.
Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.
Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.
Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.
Каркасно-щитовой гараж
Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.
Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.
Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.
Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:
- закладка фундамента;
- установление каркаса;
- обшивка
скелета
строения панелями; - утепление;
- сооружение крыши;
- навеска ворот.
А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.