Котлы на жидком топливе – принципы работы и расчет расходов топлива

Автоматика (управление)

В более современных моделях датчики реагируют не только на предустановленные параметры температуры теплоносителя они оценивают изменение внешних условий, а автоматика вырабатывает наиболее рациональный режим работы котла. Несмотря на то, что мы живем в современном технологическом мире, далеко еще не у всех местах этой страны есть доступ к газовой магистрали, поэтому жидкотопливные котлы это в некотором смысле спасение от этой проблемы.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой Бесплатная доставка Бесплатный шиномонтаж Получить купон

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Обратите внимание! Если в качестве горючего будет использоваться солярка, то расчеты должны производиться следующим образом. Мощность горелки необходимо умножить на показатель = 0,1

Это позволит рассчитать объем топлива, расходуемого за час работы. Что характерно, результат этих расчетов измеряется килограммами.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Нормы и требования к котельной в частном доме

Советуем вам ознакомиться с нашим руководством о том какие требования необходимо соблюдать для того что бы оборудовать котельную в частном доме

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Обратите внимание! Как известно, когда дизельное топлива сгорает, в результате образуется большое количество копоти и сажи. И если толщина отложения сажи будет составлять, к примеру, 2 миллиметра, то расход горючего из-за этого увеличится примерно на 8 процентов

По этой причине рекомендуется периодически чистить отопительный прибор.

Требования к бакам, используемым для хранения топлива Общая информация

Системы контроля топлива для котельных | Счетчики, датчики, расходомеры топлива и жидкостей, насосы, топливо-раздаточное оборудование, фильтра и акссесуарыСчетчик расхода топлива применяются на автотранспорте, на тепловозах и судах, сельхозтехнике, спецтехнике, устанавливаются на дизельных генераторах, на испытательных стендах, котлах и котельных, горелках, обогревателях и в других местах для учета расхода дизельного печного топлива, керосина, бензина , масла, и других нефтепродуктов. К минусам котлов с жидкостными горелками многие относят, и то, что даже модели самых известных производителей зачастую расходуют больше горючего, чем заявлено в паспорте.
Дизельный котел расчет: от чего зависит расход топливаДля уменьшения потерь тепла в процессе работы, а также, чтобы дизельный котел отопления потреблял меньше топлива, под внешним корпусом аппарата размещают теплоизоляционную прокладку, также защищающую пользователей от ожогов. Если учесть, что за весь отопительный сезон котел работает около 100 дней на полную мощность, а еще 100 в половину мощности, в итоге, получим 100 х 36 100 х 18 5200 кг, т.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

  1. Мощность котла равна Pк = 90/10 = 9 кВт. Выбираем котел с номинальной мощностью 10 кВт.
  2. Часовой расход топлива mт = 10 · 0,1 = 1 кг/час.
  3. Количество часов работы котла с полной нагрузкой t1 = 120 · 24 = 4800 часов.
  4. Количество часов работы котла вполовину мощности рассчитываем исходя из времени работы 12 часов в сутки: t2 = 60 · 12 = 360 часов.
  5. Общее количество часов работы котла t1 + t2 = 5160 часов.
  6. Общий расход топлива равен Mт.общ. = 5160 · 1 = 5160 кг = 5,16 т.
  7. Объем емкости Vт.общ. = (5,16 · 1000)/0,84 = 6142 литра = 6,14 м 3 .

Дизельный котел и его особенности

Расход топлива у оборудования на солярке мал. Кроме того, теплообменник подогревается не только пламенем, но и продуктами горения, которые перемещаются по его корпусу перед выбросом наружу, что намного повышает КПД агрегата. Поэтому дизельные отопители популярны в населенных пунктах, где газа нет.

При их эксплуатации могут выделяться запахи, из-за чего рекомендуется устанавливать агрегаты в отдельном помещении. Если его нет, следует позаботиться о принудительной вентиляции. В этом случае направление (отвод вредных веществ наружу или приток свежего воздуха извне) дымохода значения не имеет. Главное – вставить вентилятор и защитить трубу от попадания влаги.

Дизельное оборудование – альтернатива газовым и твердотопливным установкам, если оно верно отрегулировано и правильно эксплуатируется. Горючее для него можно держать в баке, расположенном в любом месте:

  • под землей (в подвале, погребе);
  • на улице (под навесом);
  • в котельной.

Эта основное достоинство подобных аппаратов.

Особенности оборудования на жидком горючем

Количество дизельного топлива ДТ для обогрева дома зависит от многих параметров площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. И если вы будете использовать его в дизельных котлах, но сможете получить не только практически бесплатное топливо высокого качества, но и внесете свою лепту в защиту окружающей среды.

Паспортный и реальный расход топлива дизельным котлом Расход топлива

Дизельный котел отопления для частного дома, расход топливаФирма Roth выпускает полиэтиленовые баки, защищённые сверху от ультрафиолетовых лучей слоем оцинкованной стали, который также эффективно препятствует возникновению запаха топлива снаружи. При изготовлении теплообменников используется либо чугун, либо сталь; благодаря этому агрегаты способны длительное время выдерживать воздействие критических температур.
  1. Корейский агрегат Kiturami TURBO-21 R мощностью 24,4 кВт и расходом топлива 2,8 кг/ч. Он не только обогревает 245 м², но и способен в минуту выдавать 14 л горячей воды.
  2. Отопитель из Кореи NAVIEN LST-50KR (50 кВт, 5,8 кг/ч). Поддерживает нормальную температуру на площади 500 м² и разогревает около 29 л/мин.
  3. Дизельный котел из Германии Buderus Logano G225-78 SE. Не обладает функцией ГВС, но способен отопить площадь 780 м². При этом использует лишь 7,2 кг горючего в час.

Устройство и принцип работы

На рисунке показана внутренняя часть дизельного КО с указанием основных функциональных элементов конструкции.

Схема строения дизельного котла отопления в разрезе

Обязательными функциональными элементами жидкотопливного котла являются:

  • вентиляторная горелка;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дымоход.

В состав конструктивных элементов также входят:

  • топливный насос, подающий горючее в горелку;
  • теплоизоляция корпуса;
  • средства автоматики, регулирующие уровень теплоотдачи, отслеживающие параметры всех узлов и обеспечивающие их совместную работу.

Камера сгорания вместе с теплообменником являются неизменным атрибутом покупаемой модели дизельного агрегата. Средства автоматики к ним идут в едином комплекте. Но дизельную горелку и насос допускается выбирать и заменять в процессе эксплуатации на изделия с другими рабочими параметрами.

Вентиляторная горелка создает принудительную тягу. Дизтопливо смешивается с атмосферным воздухом и в распыленном виде подается для сжигания в камеру сгорания. Нагретые газообразные продукты горения, образующиеся при сгорании горючего, проходят через теплообменник, отдают его стенкам полученное тепло и по дымоходу выводятся наружу. Тепло, полученное теплообменником от нагретых газов, передается циркулирующему через него водяному теплоносителю для дальнейшего использования в системе отопления.

Главным отличием жидкотопливных теплоагрегатов от газовых аналогов является необходимость распыления жидкого горючего в качестве его подготовки для подачи в топку. В камере сгорания распыленная фракция дизтоплива перемешивается с атмосферным воздухом, воспламеняется и сгорает.

Для более полного сгорания горючего через надувную горелку нагнетается воздух, создающий избыток кислорода. Из-за принудительного нагнетания дизельные котлы работают с шумовым сопровождением, которое пока производителям жидкотопливных агрегатов устранить не удается. По этой причине в котельной частного дома приходится делать звукоизоляцию.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Жидкотопливное оборудование и его особенности

Аппараты, работающие на керосине, солярке или дизельном топливе, могут применяться для отопления промышленных и жилых помещений.

Горючее для таких котлов содержится в специальном баке, который может быть расположен в любом, удобном для потребителя месте:

  • В котельной
  • На улице
  • Под землей

Эта особенность и является одним из главных достоинств жидкотопливных аппаратов.

Наиболее эффективным считается использование этого отопительного оборудования в негазифицированных поселках, так как расход топлива у дизельного котла не очень высокий. Принцип его работы имеет несущественные отличия от аппаратов, работающих на других видах энергоносителей.

Он имеет камеру сгорания, в которой размещена горелка, необходимая для сжигания солярки. В процессе ее работы нагревается теплоноситель, который затем подается в отопительную систему. Продукты горения выводятся из аппарата через дымоход. При этом они проходят через теплообменник, частично отдавая ему тепло, что способствует увеличению КПД устройства.

Котлы, работающие на солярке, чаще всего имеют стальной корпус, который практически не подвержен коррозии.

Под ним размещаются блоки управления и автоматики, контролирующие работы оборудования. Теплообменники в дизельных котлах выполняют из стали или чугуна с тем, чтобы они могли выдерживать длительное воздействие высоких температур.

Для уменьшения потерь тепла в процессе работы, а также, чтобы дизельный котел отопления потреблял меньше топлива, под внешним корпусом аппарата размещают теплоизоляционную прокладку, также защищающую пользователей от ожогов.

Плюсы и минусы пиролизного котла

Как и любое оборудование пиролизные установки длительного горения имеют как преимущества, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести:

  • Экономичные. Расход топлива снижается до 40% в зависимости от модификации, условий эксплуатации;
  • Длительное горение. Это способствует тому, что после закладки пиролизного топлива подходить к котлу понадобится не скоро;
  • Экологичность. Сгорание топлива происходит почти полное, поэтому вредных веществ практически не выделяется;
  • Высокая теплоотдача продуктов сгорания. Температура удаляющихся газов заметно ниже, чем в обычных котлах;
  • Возможно использование автоматических устройств регулировки мощности, за счёт изменения интенсивности тления.

Недостатки пиролизного оборудования следующие:

  • Высокая стоимость. Дороговизна объясняется удобством и экономичностью;
  • Зависимость от энергоресурсов. Учитывая наличие автоматики и принудительной вентиляции пиролизные котлы нуждаются в подключении к электросети;
  • Размеры. Габариты значительно больше, чему у традиционных твердотопливных установок.

Основным недостатком всё же выступает стоимость, а остальные не представляют больших проблем.

Дизельный котел отопления — расход топлива на отопление и ГВС

Большая часть предлагаемых котлов на жидком топливе использует для работы дизельное топливо (солярку). В меньших количествах можно найти теплогенераторы, для работы которых необходимо или печное топливо, или мазут. Такие виды, конечно же, продаются, но используются в основном на промышленных предприятиях.

Дизельные котлы, как и газовые, практически ничем не отличаются по принципу работы: ими можно отапливать и обеспечивать горячей водой частные дома, коттеджи или дачные постройки. Основное их различие – это используемый энергоноситель. А последние модели доказывают, что на дизельных системах можно устанавливать полный фарш электроники, которая присутствует на газовых котлах.

Требования к хранению

Солярка, как и газ, — котельное топливо для котлов, опасное в плане возгорания и взрывов. Поэтому хранить ее следует правильно. В частном доме отдельное помещение для солярки обычно обустраивать не требуется. Однако если объем хранимого дизельного топлива превышает 5 тыс. литров, построить для него склад все же придется.

Можно хранить солярку в случае необходимости даже в жилых помещениях. Однако при этом ее общий объем не должен превышать 40 литров.

В специально оборудованном под солярку помещении:

  • нельзя выполнять скрытый монтаж коммуникаций, трубопроводов и проводов;
  • следует разместить знаки, запрещающие пользоваться открытым огнем.

Само помещение для солярки должно быть возведено из негорючих материалов. Двери в данном случае также используются особой конструкции.

Предприятия, находящиеся в отдаленных местностях, к примеру на Крайнем Севере, часто закупают и особый вид оборудования — блочно-модульные котельные на жидком топливе. В таких комплексах помещения для хранения солярки могут предусматриваться изначально.

Объем необходимой для бесперебойного функционирования котла солярки зависит, прежде всего, от мощности последнего. Расход топлива для котельной (жидкого) рассчитывается по довольно-таки простой схеме. На 10 кВт мощности котла требуется обычно 1 кг солярки в час.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Принцип работы пиролизного котла

Чтобы лучше понять преимущество пиролизных котлов нужно подробнее ознакомиться с принципом их работы. Несмотря на классическое определение пиролиза, в котором сказано, что сгорают и отдают тепло только газы, в пиролизных котлах длительного горения с водяным контуром топливо всё же горит в условии недостатка кислорода.

По сути происходит слабое тление с выделением угарного газа. В конце концов образуется два источника нагрева теплоносителя – горящее, хоть и слабо, топливо и горючий газ. Такая схема горения позволяет снизить расход топлива на 40%.

Тление топлива образует древесный газ, который поступает в камеру сжигания, туда же подаётся разогретый воздух. Это приводит к появлению пламени – происходит сгорание с выделением тепла. При этом угарный газ превращается в углекислый и количество вредных веществ меньше, чем в обычных котлах.Использование пиролизных котлов это приводит к экономии топлива, потому что из одного и того же количества топлива получается большее количество тепла.

Например, для обычного агрегата может понадобиться 10 куб.м. дров на отопительный период, а пиролизному будет достаточно 6 куб.м

И что не менее важно, не придётся часто пополнять топливом

Пиролизные котлы длительного горения с водяным контуром производятся в нескольких разновидностях:

  • энергонезависимые. Характерны естественная тяга и механический способ управления;
  • энергозависимые. Используется дутьевое оборудование, что способствует более высокой эффективности;
  • с отличием в расположении камеры дожигания газа. Камера может быть под топкой или над ней.

Вариантов конструктивного исполнения может быть множество, но принципом горения они не отличаются. Существуют, так называемые, шахтные котлы длительного горения, которые работают вне зависимости от вида и качества топлива и являются скорее утилизаторами, чем отопительными пиролизными установками.Использование энергозависимых котлов удобно тем, что они комплектуются автоматикой для регулирования горения, в зависимости от температуры воды и температуры в помещении.

Длительное горение происходит благодаря двум факторам: низкая интенсивность тления топлива и большой топкой. Всё это и гарантирует малую периодичность подхода к оборудованию.

Классические котлы.

Если установлен классический котел, твердотопливное отопление будет работать по принципу обычного костра, то есть для образования тепла топливо будет сжигаться пламенем. Специальная колосниковая решетка оптимизирует процесс горения, а настройки шабера и ручная подача отвечают за количество подаваемого в топку воздуха. Теплообменник такого котла может быть изготовлен из чугуна или стали.

Классические котлы имеют следующие преимущества:

  • Возможность работы с несколькими видами топлива;
  • Возможность монтажа жидкотопливной или газовой горелки;
  • Полная независимость от электроэнеркии, благодаря чему твердотопливное отопление становится действительно автономным.

Но есть и недостатки, среди которых:

  • Потребность в частой загрузке топлива;
  • Необходимость в достаточном количестве места, где можно будет хранить топливо;
  • Потребуется выделить специальное помещение для размещения в нем котельной.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Как сэкономить на дизельном топливе

Часть людей выбирает двухконтурные котлы, в которые встроен резервуар для подогрева воды. Но такой агрегат потребляет много топлива. Чтобы снизить расход, специалисты рекомендуют сокращать объем разогреваемой жидкости.

Кроме этого, нежелательно все время держать агрегат включенным. Лучше иногда отключать его на полчаса. В этом поможет автоматика, контролирующая состояние погоды и температуры внутри дома. Работой котла управляет микропроцессор, подключенный к датчикам, встроенным в комнатах и установленным на улице.

Такая автоматика поможет снизить расходы топлива примерно на 10-15%.

Критерии выбора оборудования

Перед приобретением дизельного котла нужно определить, какой агрегат вам подойдет. Для этого желательно обратиться к специалисту или консультанту.

При покупке следует уточнить:

  1. КПД. Для дизельного оборудования это один из основных параметров. Модели с коэффициентом ниже 86% можно не рассматривать. Из-за цены на топливо эффективность такого оборудования будет слишком низкой.
  2. Число контуров. Однокамерные котлы предназначены лишь для обогрева помещения. В двухконтурных агрегатах имеется дополнительный узел ГВС. Большинство потребителей (особенно на этапе строительства) предпочитает покупать такие котлы, хотя их стоимость на 5-15% выше. По расчетам на организацию горячего водоснабжения другим способом необходимо дополнительно затратить 15-50 тыс. руб. К этому добавится цена на электроэнергию или газ, и окончательная стоимость будет высокой.
  3. Тип камеры сгорания. От ее конструкции зависит экологичность оборудования. Если котлы будут расположены в отдельной, хорошо вентилируемой комнате, то можно приобрести агрегат с открытой камерой. Ведь воздух, необходимый им для работы, забирается из помещения, а выхлоп производится через вертикальную трубу. При такой конструкции образуется много сажи. Современные модели оснащены закрытой камерой. Для их работы подходит любой дымоход, а воздух загрязняется намного меньше.
  4. Наличие изоляции. Антишумовая защита позволит избавиться от низкочастотного гула, который издают некоторые горелки при работе. Слой дополнительной теплоизоляции снижает потери и повышает КПД котла
  5. Возможность автоматических настроек. Наличие различных датчиков или микропроцессорного устройства позволит запрограммировать работу и подобрать оптимальные режимы, при которых расход топлива будет минимален.

Кроме того, важен тип оборудования:

  1. Конвекционное. Представляет собой простую печь, в которой 30-40% горячих газов уходит по трубе в атмосферу.
  2. Конденсационное. В нем применена технология извлечения дополнительного тепла из выбрасываемых наружу продуктов сгорания. Эффективность таких агрегатов на 15-20% выше, чем подобного оборудования конвекционного типа. Но стоят конденсационные установки в 1,5-3 раза больше.

От материала теплообменника зависит долговечность дизельного оборудования:

  1. Стальные установлены на модели низкого класса и на некоторые из среднего. Они стойкие к ударам и перепадам температур, но тонкие, покрываются ржавчиной и прогорают после 10-14 лет работы.
  2. Медь – дорогой и более теплопроводный металл, не боится коррозии. Срок его службы – от 15 лет.
  3. Чугун – толстый, массивный, почти не ржавеющий материал. Узлы из него удерживают тепло долгое время и не требуют замены 25 лет. Недостатки металла – хрупкость и большой вес.

Дизельный котел отопления – хороший вариант для помещений там, где нет магистрального газа или наблюдаются перебои с электричеством. Но и в других местах его установка оправдает себя, если правильно произвести расчеты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий