Подготовка к покраске
Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:
- Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
- Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
- Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
- Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
- Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.
Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.
Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.
Виды краски для отопительных труб
Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:
- акриловые эмали. Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
- эмали алкидного типа. Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
- краски на водно-дисперсионной основе. Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.
Анализ рыночных предложений
Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.
ГФ-031
Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.
Упаковка ГФ-031.
Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?
- Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
- Максимальная эксплуатационная температура — +200С.
Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.
- Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
- Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
- Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
- ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.
Фосфогрунт
Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.
Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.
Химический состав фосфатирующего реагента.
- В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
- Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
- Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
- Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.
Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.
- Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
- Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
- Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.
На фото — упаковка Фосфогрунта.
Г-77
Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.
Нанесение грунта преследует две цели:
- Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок.
Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.
Оштукатуривание печи глиняным раствором.
- Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.
Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?
- Нанесение вполне традиционно — валиком или кистью в два слоя.
- Время сушки одного слоя — не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
- Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
- Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.
Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.
Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!
>Грунтовка для стальных труб
Грунтовка гф-021 серая и красно-коричневая по металлу и грунт для труб
Грунт ГФ-021 выглядит, как жидкопластичная масса, имеющая специфический запах используемых в процессе производства растворителей, регулирующих добавок и сиккатива, применяемого для ускорения засыхания. Состав представляет собой суспензию из глифталевых или алкидных лаков и антикоррозионных пигментов с присадками.
Грунтовка ГФ-021 нашла широкое применение в наружных работах для предварительного защитного покрытия деревянных, металлических или других изделий, с которыми имеет хорошую адгезию, позволяя осуществлять долговечную стойкую предпокрасочную антикоррозионную обработку. Перед грунтованием, особенно если оно производится с помощью краскопульта, требуется разбавить ГФ-021 для снижения уровня вязкости. В этом случае в качестве разбавителя используются ксилол ГОСТ 9949 или 9410, сольвент ГОСТ 10214 или 1928, либо любой из них совместно с уайт-спиритом (нефрас С4 155/200) ГОСТ 3134 в рекомендуемой пропорции 1:1, но доля растворителей не должна превышать четверти массы самой грунтовки. Возможно использование скипидара, при окраске в электростатическом поле следует использовать разбавитель РЭ-4В или его аналог РЭ-3В. Обрабатываемые поверхности предварительно полностью очищаются от грязи, пыли и старого лакокрасочного покрытия, убираются следы возможной коррозии, тщательно обезжириваются и высушиваются. Нанесенное покрытие сохраняет свои декларируемые характеристики в диапазоне температур от сорока пяти градусов мороза до шестидесяти градусов тепла по Цельсию, не вступает в реакцию с морской или пресной водой, не поддается воздействию минеральных масел и моющих составов.
Нанесение грунта ГФ-021 производится валиком, кистью, распылением или вакуумизацией, погружением или другим способом при температуре окружающей среды не менее пяти градусов и не более двадцати градусов тепла по Цельсию, желательно в два слоя. Время, необходимое для высыхания первого слоя при температуре +20°С, составляет астрономические сутки. Такие же условия необходимо соблюдать перед работой с грунтовкой, если она находилась при минусовых температурах в период хранения или транспортировки.
Она применяется в качестве основы под лакокрасочные материалы типа ПФ, ГФ, ЭФ, ФЛ и тому подобные, но может быть использована и как самостоятельное покрытие. Выпускается, в основном, согласно ГОСТ 25129-82 красно-коричневатого цвета, либо по ТУ светло-серых тонов.
Конструкции, обработанные грунтовкой, отличаются ровным матированным покрытием, либо имеют тусклый глянец, превосходно шлифуются не «засаливая» абразивные материалы. Отличные прочностные и качественные характеристики обуславливаются, прежде всего, использованием в процессе изготовления качественных высокомолекулярных сополимеров, а относительно невысокая стоимость ГФ-021 обусловлена их отечественным происхождением.
Грунтовка не должна находиться в зоне попадания прямых солнечных лучей, емкость необходимо герметично закрыть, ограничивая попадание воздуха и атмосферных осадков. При работе с ней следует использовать средства индивидуальной защиты, исключающие попадание состава в глаза и на открытые участки тела. Покрасочные работы рекомендуется проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от возможных источников возгорания. Необходимо помнить о том, что грунт ГФ-021 токсичен и требует специализированной утилизации, категорически исключается слив остатков в общую канализационную систему.
РАСХОДНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ:
Малярные кисти
плоские и флейцевые
Спецодежда и
хозинвентарь
Москва и другие регионы России могут выяснить стоимость доставки, обратившись в любой ближайший терминал транспортной компании, работающей с Санкт-Петербургом. Мы, со своей стороны, обеспечим оперативную доставку груза до любого выбранного Вами перевозчика.
Для оптовых заказов существует система скидок. Постоянные клиенты для нас всегда являются приоритетными, но и для новых мы всегда открыты к диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству. Наш каталог продукции включает в себя наиболее полный перечень предлагаемых товаров, а для объективности Вашего выбора на всех страницах сайта размещены только оригинальные фотографии. Выбрать и купить интересующую продукцию по максимально выгодным ценам поможет прайс-лист, отражающий расценки в режиме реального времени. Любые Ваши отзывы, жалобы и предложения не останутся без внимания, мы их ждём на наш эл. адрес: mail@komplektacya.ru
Грунтовка для спасения труб сделанных из металла
Трубы из металла необходимы везде – для установки водоотводов, прокладки всех видов коммуникации, для установки конструкций несущего типа и многого прочего. Металл прочный, долговечный и, при правильном применении, способен прослужить не одно десятилетие. Обладает только одним минусом: беззащитен перед коррозией.
Многие пытаются обезопасить трубы, просто покрасив их краской на масляной основе, но этого бывает недостаточно, покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, и поверхность из металла опять беззащитна перед агрессией окружающей среды. Для долговечной службы труб необходимо их не просто покрыть краской, а провести полную обработку с необходимым нанесением грунтовки.
Покраска труб системы отопления
Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски
Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:
- Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
- Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
- После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
- Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.
При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова
Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.
Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.
В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.
Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках
Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.
Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!
Итак, как правильно красить трубы системы отопления:
- Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
- Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
- Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.
Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.
Расчет количества краски
Как рассчитать расход краски на трубы известной длины и диаметра?
Начнем с того, что любой производитель указывает на банке с краской ориентировочный расход на квадратный метр поверхности при покраске в один слой. Не забудьте: слоя у нас, скорее всего, будет два.
Таким образом, нам нужно рассчитать площадь поверхности трубы, чтобы свести расчет к простенькой математической задачке.
Вспомним геометрию: площадь поверхности цилиндра равна произведению длины его окружности (которая, в свою очередь, равна произведению диаметра и числа пи) на высоту цилиндра. В нашем случае на длину трубы.
Стало быть, площадь поверхности трубы равна произведению ее длины на диаметр и на Pi.
Давайте в качестве примера выполним расчет окраски труб эмалью с расходом 300 граммов/м2 на каждый слой при длине трубы 10 метров и внешнем диаметре 20 миллиметров.
Площадь трубы будет равна 10*0,02*3,14159265=0,62831853 м2.
Расход краски на каждый слой составит 0,3*0,62831853 = 0,188495559 кг. Слоя у нас два, так что уйдет ориентировочно 0,376991118 кг.
Пример, безусловно, надуманный. При таком объеме окраски тратить время на расчеты никто не станет, как и высчитывать миллионные доли грамма. Однако принцип расчета годится и для больших трубопроводов.
При покраске этой трубы лучше заранее рассчитать расход краски
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики
Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.
Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.
Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии
Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения
Масляные красящие составы – уже прошлый век. На прилавках магазинов существуют их качественные аналоги в ассортименте. Продукция должна отличаться следующими преимуществами:
- Устойчивость к воздействию высоких температур. Если состав не будет стоек к повышенным температурным воздействиям, при включении отопительной системы все покрытие покроется сетью трещинок, ведь трубы будут нагреваться;
- Антикоррозийный эффект. Состав должен препятствовать возникновению коррозии. Таким образом, трубы отопления прослужат вам очень долго, оставаясь в идеальном состоянии;
- Красящий состав не должен менять свой цвет.
Выбор краски для труб отопления ограничен тремя вариантами: водно-дисперсионные составы, алкидные и акриловые эмали, выполненные на основе органических растворителей. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов:
Преимущества
Возможность нанесения однородного слоя, износостойкость, устойчивость к истиранию, прочность, можно использовать при высоких температурных воздействиях.
Акриловые эмали на основе органических растворителей
Покрытие акриловыми эмалями отличается приятным глянцевым блеском, состав не меняет своего первоначального цвета на протяжении всего периода эксплуатации.
Недостаток аналогичен первому варианту: покрасочные работы сопровождаются довольно неприятным запахом;
Водно-дисперсионные составы
Оптимально подходят для покрытия труб отопления и батарей. Лишены основного недостатка первых двух вариантов: не выделяют неприятных запахов во время работы и своего высыхания.
Как правильно красить трубы отопления?
Красить трубопровод рекомендуется только тогда, когда он будет находиться в холодном состоянии. Для этого можно просто на время отключить систему отопления. Или же можно производить работы в летний период. Почему нельзя красить горячие трубы отопления? Во-первых, это просто очень неудобно. Во-вторых, слой, скорее всего, будет неравномерным. В-третьих, покрытие может потрескаться во время высыхания, что сделает необходимой повторную работу.
Итак, приступим к рекомендациям по проведению работы. Краска наносится на трубы равномерно, при помощи кисти и краскопульта. Внутреннюю поверхность трубопровода можно окрасить посредством обычной кисти. Следите за тем, чтобы не оставалось «слепых» областей. Работу начинаем выполнять с верхней части. После нанесения первого слоя даем ему хорошо просохнуть. Затем наносим второй слой. Два слоя обеспечат равномерное и эстетичное покрытие. Следите также за тем, чтобы не оставалось подтеков. Сразу же размазывайте их кисточкой или удаляйте при помощи ткани.
Не забудьте про основу!
Качество и долговечность покрытия зависит не только от краски, но и от хорошего грунтовочного состава. Если ваши трубы выполнены из металла, лучше использовать грунтовку, выполненную на алкидной основе.
Рекомендуем вам приобретать грунтовочные составы с антикоррозийным эффектом. Таким образом, вы надолго сможете сохранить эстетичный внешний вид трубопровода. В строительном супермаркете вы сможете приобрести «два в одном»: грунтовочные красящие составы. Можно найти и продукцию «три в одном: грунтовочные красочные изделия, в состав которых входит преобразователь ржавчины, что позволяет наносить краску на неочищенную поверхность.
Краску на сегодняшний день купить просто. В строительных магазинах вы сможете найти продукцию на любой вкус и цвет.
Покраска труб системы отопления
Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски
Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:
- Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
- Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
- После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
- Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.
Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.
В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.
Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках
Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.
Итак, как правильно красить трубы системы отопления:
- Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
- Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
- Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.
Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.
Источник
Алкидная эмаль для теплопроводных труб
Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.
К плюсам алкидных эмалей относят:
Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:
- Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
- Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.
Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.
Выбор краски
Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.
Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81
Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.
Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:
- алкидные эмали;
- акриловые эмали;
- водно-дисперсионные составы.
Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.
Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.
Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.
Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:
- Хайцкорперлак;
- Радиатор Пейнт;
- Элементфарг Алкид;
- Миллертемп;
- Мипатерм 600;
- Радиатор;
- Грунт-эмаль УНИПОЛ;
- Эмаль ВД-АК-1179;
- Эмаль ГФ-0119.
Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.