Мини-экскаватор: как выбрать подходящую модель?

Аренда спецтехники

В России в строительстве ручной труд занимает почти 50%, поэтому есть интерес к малогабаритной технике. Большая часть сектора рынка такой техники – за мини-экскаваторами dcs-rent.ru/arenda-mini-ekskavatora.

Маленький экскаватор отличается от своих более крупных собратьев:

  • миниатюрностью;
  • высокой маневренностью;
  • малым давлением на почву;
  • сравнительно небольшой стоимостью.

А вот по устройству они сложнее, так как у них степень свободы поворота платформы и стрелы больше. Первой выпустила мини-экскаваторы Япония.

Область применения:

  1. Мини экскаватор, рабта внутри здания Промышленное строительство. Компактная техника используется: на благоустройстве, подведении дополнительных сетей, устранении недоделок, работе в подвалах. Но особенно эффективны они при работе на свайных полях. Некоторые модели японских мини-экскаваторов имеют ширину всего 0,7 м и идеально работают между сваями и фундаментными блоками.
  2. Слом и реконструкция зданий. Самый маленький из семейства мини-экскаваторов может проехать через проем 70х150 см. А при сломе и реконструкции объектов решающее преимущество за малым весом, который позволит даже небольшому крану переместить его в нужное место, куда никаких проездов нет.
  3. Маленькие дворики – «колодцы». Для них подойдут модели, у которых все шланги гидравлики спрятаны внутри конструкции, а поворотная платформа при работе вписана в габариты гусениц.
  4. Ландшафтный дизайн. Создание дворцово-парковых ансамблей, закладку скверов, парков, патио, рокариев, благоустройство приусадебных участков –легко сделать мини-экскаватором. Большой набор рабочего инструмента позволит работать производительно и творчески.
  5. Маленький экскаватор за работой Коттеджное домостроение. Мини-экскаваторы в резиновых гусеницах максимально сохранят природную красоту участка. Они не только аккуратно выкопают ямы под фундамент, пруд, бассейн, но и проложат траншеи под сети, дренаж и выполнят другие работы.

  6. Прокладка и обслуживание инженерных сетей. Для них нужны траншеи разных размеров и протяженности. Но особая трудность в местах их прокладки. Мини-экскаватор с набором рабочего оборудования легко решит эти задачи.
  7. Реставрация. Резиновые гусениц; послушная гидравлическая система; двигатели, не создающие вибрации, вредного выхлопа и шума – позволяют бережно относиться к объекту.
  8. Благоустройство. Маленький вес, высокая маневренность, наличие бульдозерного отвала, ковшей, гидромолота, гидробура, почти бесшумный двигатель позволяют успешно работать мини-экскаваторам на узеньких тротуарах, под окнами многоэтажек и коттеджей, не раздражая жильцов.

Почему арендовать экскаватор выгоднее, чем покупать?

Все дело в высокой цене экскаватора. Если эти машины необходимы вам для разовых или нерегулярных работ, то намного выгоднее оформить аренду экскаватора, чем приобретать эту спецтехнику. Вам не придется тратить огромные деньги на покупку данных машин, оплата ведется почасовая, вы можете арендовать экскаватор на столько, сколько вам нужно: на несколько часов, на день, на неделю или даже месяц.

Кроме того, вам не нужно будет вкладываться в ремонт машины, обеспечивать место для ее хранения, заниматься ее техобслуживанием, нанимать экскаваторщика и оплачивать налоги. Вы просто заключаете договор на необходимый срок и получаете полностью исправное спецсредство для проведения конкретных типов работ.  Экскаваторы поставляются вместе с квалифицированным водителем, который имеет необходимые допуски на работу и качественно выполняет свои обязанности.

Конструктивные особенности

Конструкция мини экскаватора прицепного представляет собой несущую раму, на которую установлены двигатель для работы механизмов, гидравлическая система, опорно-поворотное устройство (для полноповоротных моделей), колёсная база из двух или четырёх колёс и навесное оборудование – стрела с ковшом.

Прицепные экскаваторы бывают трёх видов:

  • с поворотом стрелы, установленной на жесткой раме;
  • с полноповоротным механизмом, позволяющим поворачивать платформу на 360 градусов;
  • устанавливаемые на автоприцеп.

Некоторые эксперты относят к ним и навесные экскаваторы, устанавливаемые на трактора. Они представляют собой отдельное навесное оборудование, работающее от вала отбора мощности (ВОМ). Однако считать их прицепными некорректно, поскольку работать они могут неотъемлемо от базовой машины.

Главное отличие мини-экскаваторов прицепных от самоходных моделей в том, что их легче перемещать с одного участка на другой. В случае необходимости прицеп цепляют к легковому и грузовому автомобилю, трактору или даже квадрациклу и перевозят в другое место.

Стрела

Мини-экскаваторы предлагаются со стрелами различных типов. Самая простая – прямая неповоротная стрела, причем некоторые специалисты считают ее самой удобной: прямая стрела с усиленным поворотным шарниром у кабины удобнее для работы в тесных местах, позволяет копать по бокам от продольной осевой линии у стен и заборов, не меняя местоположения машины.

Самая распространенная «поворотная» стрела – с шарниром на поворотной платформе. К такой стреле, как правило, опционно предлагается удлиненная рукоять.

Например, мини-экскаваторы TEREX оснащаются электронной фирменной системой KNICKMATIK, которая контролирует положение стрелы и ковша параллельно продольной оси машины, когда во время копания у стены башня и стрела мини-экскаватора поворачиваются так, чтобы стрела располагалась вплотную к стене.

TEREX выпускает широкую линейку мини-экскаваторов массой от 1158 до 5020 кг с дизельными двигателями мощностью от 7,6 до 26,5 кВт, все с нулевым вылетом задней части и раздвигающимися резиновыми гусеницами. Опционно предлагаются удлиненная рукоять к стреле и удлиненный отвал. Самые легкие модели оснащаются навесами, более тяжелые – на выбор навесами или комфортабельной кабиной с хорошим круговым обзором. Кабина стальная, звукоизолированная, с защитными конструкциями FOPS/ TOPS и двумя одинаковыми большими дверями. Стекла безопасные, термоизолированные, тонированные. Стекло в крыше тонировано. Панорамное заднее стекло. Переднее стекло на пневмоупорах может сдвигаться под крышу для вентиляции кабины. Кабина оснащается системой размораживания лобового стекла с радиатором, через который циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, и двухскоростным вентилятором.

«Ломающаяся» стрела (у которой вторая секция поворачивается относительно первой и рукоять относительно стрелы) удобна, позволяет аккуратно выкопать траншею под трубы вдоль фундамента, яму там раскопать. Но у «ломающейся» стрелы больше шарниров и, следовательно, ниже надежность. Поэтому, если условия работы не столь сложные и стесненные, можно не брать машину с «ломающейся» стрелой для пристенного копания, подойдет обычная, с поворотной стрелой, она проще и дешевле.

Например, недавно компания Hitachi представила новую модификацию 6-тонной модели 65TR с укороченным вылетом задней части и двухсекционной «ломающейся» стрелой (плюс рукоять).

Кроме того, в 2021 г. Hitachi представила новое поколение Zaxis-6 мини- и компактных экскаваторов массой от 1,11 до 9 т с укороченным вылетом задней части и с дизельными двигателями экологического класса Stage V. Электронная система управления обеспечивает возможность работы на экономичном режиме ЕСО, автоматическое включение холостого хода, если мини-экскаватор не работает заданное время. Машины оснащаются навесами или просторными кабинами с широким регулируемым сиденьем и многофункциональным ЖК-монитором, на экране которого оператор видит все основные параметры работы. Ширина колеи гусеничной ходовой части регулируется. Опорные катки ходовой части имеют фланец с наружной стороны. Такая конструкция обеспечивает повышенную устойчивость машины при движении. Отвал также раздвигается.

Стрела со смещением в стороны от центральной осевой линии машины, когда сдвигается поворотный шарнир у основания стрелы, еще удобней, но дороже и может понадобиться лишь в определенных случаях. К тому же она еще сложнее, имеет дополнительную электронную и гидравлическую начинку: датчики позиционирования стрелы, рукояти, смещения, блок управления и т. д., а значит, такая стрела дороже в эксплуатации и больше риск неисправности.

Иногда встречаются и телескопические стрелы, если машине нужна большая глубина копания, вылет или высота подъема.

Работа с навесным оборудованием. Если предполагается использовать мини-экскаватор со сменным навесным оборудованием, при выборе машины нужно проверить, оснащена ли стрела гидроразводкой. Если вы будете работать с гидроножницами и гидробуром, разводка должна быть двунаправленной, а однонаправленный гидроконтур для них не подходит, он подходит для гидромолота.

Работа с вибрирующими навесными орудиями – гидромолотом, вибротрамбовкой – приводит к ускоренному износу шарниров стрелы, втулок и пальцев, поэтому следует сократить интервал обслуживания и более тщательно следить за их состоянием. Специалисты не рекомендуют устанавливать вибрирующие навесные орудия на «ломающиеся» (и прочие со многими сочленениями) стрелы. Да и компании-изготовители оснащают гидроразводкой под гидромолот практически только прямые стрелы.

Японские мини экскаваторы Yanmar

Машиной, часто используемой для проведения грунтовых работ, также является небольшой экскаватор yanmar. На нем есть особый противовес, который не выступает за границы гусениц, благодаря чему данная спецтехника может работать возле стены. Это приспособление предотвращает поломку мини экскаватора во время работы у препятствия, а также обеспечивает высокий уровень производительности и безопасности оператора.

Кабина защищена от переворота и различных падающих предметов, защищены так же шток и цилиндр, в корпус экскаватора вмонтированы лампы, уменьшен расход топлива и объем попадания в атмосферу отработанных газов. На мини экскаватор yanmar ставится гидравлический мотор, поворачивающий платформу, который имеет более высокую величину мощности и скорости в сравнении с другими моделями похожего транспорта. Поэтому процесс копания происходит быстрее, значительно увеличивая производительность.

Эти японские мини экскаваторы не имеют электронные управляющие компоненты, поэтому не нужно будет искать редкие и дорогие электронные платы. Также нет необходимости ожидания нахождения на складах, и доставки в Россию замены для сломавшихся компонентов. Электроника данной техники будет работать даже при низких значениях температурных режимов.

Сегодня рынок по продаже мини экскаваторов из японии, имеет множество видов сменных навесных приспособлений, увеличивающих список работ, производимых данным видом транспорта. В качестве этих устройств выступают сменные и специализированные ковши, имеющие разную ширину, гидромолоты, шнековые буры.

По причине высокой стоимости транспорта, начинающейся с 1 млн. рублей и зависящей от рабочего пробега, рекомендуется арендовать небольшую экскаваторную технику, что является наилучшим вариантом ее применения. Короткий срок аренды в качестве преимущества позволяет проводить точное финансовое планирование, и эксплуатировать современную технику, не создавая условия для ее техобслуживания и хранения.

 

Кабина или навес

Следующий момент, по которому нужно определиться при выборе мини экскаватора – покупать с кабиной или с навесом. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, Вы рассуждаете таким образом: Россия страна холодная, лето короткое – смысл мелочиться примерно из-за 2-3 тысяч $? Опять же, всегда можно хранить под замком инструменты, лишний раз за рычаги кто попало не полезет и т.д. И это все правильно, но:

  • На моделях малого класса до 3 тонн «удельный вес» стоимости кабины в общей цене мини экскаватора достаточно велик;
  • У мини экскаватора кабины (особенно в малых моделях) сравнительно невелики и могут существенно ограничивать свободу действия оператора;
  • Мини экскаватор часто выполняет филигранные работы — и поверьте — без кабины в таких случаях работается намного проще;
  • Как только в Вашем распоряжении появится мини экскаватор, и Вы поймете его реальные возможности, сразу же возникнет соблазн полностью заменить им всех землекопов, поменять «лопату и отбойный молоток на ковш и гидромолот». На практике это означает, что его будут запихивать в самую, что называется…сложную обстановку. Хотите Вы того или нет, но так оно и будет. Как результат — битые стекла, помятая и поцарапанная кабина;
  • Навес очень просто снять и поставить обратно, а значит, отправить работать машину под деревья, под трубы, в помещения и т.д.;
  • Если придется мини экскаватор поднимать краном, всегда существует опасность стропами повредить кабину;
  • Центр тяжести у машин с навесом ниже, соответственно выше устойчивость;
  • Даже если Вы приобрели мини экскаватор без кабины, а потом об этом пожалели, не беда, сейчас есть организации, которые за разумные деньги поставят Вам кабину, сделают отопление.
  • И еще, новые мини экскаваторы с навесом AMMАNN-YANMAR могут комплектоваться специальным тентом, который защитит от дождя и ветра.

Погрузочные работы

Еще один важный вопрос — возможности мини экскаваторов осуществлять погрузочные работы. Из технических характеристик и схем, описывающих геометрические параметры техники сложно сделать правильный вывод о реальных возможностях мини экскаваторов на погрузочных работах. Вот некоторые наши соображения на эту тему. Мини экскаватор:

  • весом около 1 тонны ( Yanmar SV08, Yanmar VIO 10 ) способны загружать гусеничные самосвалы такие как Yanmar С12 и Yanmar С30, кузова автомобилей типа Газель, строительные тележки (два ковша загружают полностью строительную тележку);
  • весом около 1.6 – 2.2 тонны ( Yanmar SV 15, SV 17,SV 17 EX, VIO 17, VIO 20, SV20 ) могут грузить строительные тележки (ковш — одна тележка), небольшие импортные самосвалы грузоподъемностью до 3 тонн, опытный оператор сможет загружать самосвалы типа ЗИЛ и даже КАМАЗ ( старых типов) , но только предварительно сделав себе помост из грунта, на который он заезжает и производит погрузку; производительность такой работы достаточно низка — примерно в два раза ниже производительности копания в «идеальных условиях;
  • весом 3 -4 тонны ( Yanmar VIO 30, Yanmar VIO 35 ) способны с уровня поверхности земли загружать самосвалы ЗИЛ, КАМАЗ, а с дополнительной насыпи способны загружать все типы самосвалов.
  • весом более 4.5 тон ( Yanmar VIO 45, Yanmar VIO 50U и более ) способны загружать все типы самосвалов.

Классификация экскаваторов в зависимости от типа шасси

Одной из наиболее популярных классификаций экскаваторов одноковшового типа является подразделение на несколько групп исходя из типа базового шасси.

Экскаваторы на базе трактора

В данном случае роль шасси исполняет трактор, обычно пневмоколесный. Неполноповоротное рабочее оборудование бывает размещено сзади (либо, в редких случаях, сбоку) базового трактора, на предусмотренной для этих целей раме. Как правило, такие экскаваторы «экипируются» ковшами объемом порядка 0,2-0,5 куб. метров. В нашей стране большое распространение получили тракторы с навесным экскаваторным оборудованием МТЗ. Эти машины отличаются высокой скоростью движения и компактными размерами, благодаря чему они могут легко перемещаться в общем транспортном потоке, следуя к пункту выполнения землеройных работ.

Экскаватор на базе трактора

Экскаваторы на автомобильном шасси

Нередко в роли шасси применяются грузовые машины, зачастую обладающие повышенной проходимостью. Безусловно, такой экскаватор отличается высокой скоростью передвижения, а потому эффективно проявляет себя в тех ситуациях, когда имеет место необходимость в высоком уровне мобильности, будь-то военное дело, проведение спасательных операций или, к примеру, расчистка каналов. В подавляющем большинстве случаев рабочим оборудованием машин этого типа выступает обратная лопата.

Пневмоколесные экскаваторы

Характерной особенностью этой разновидности землеройных машин является наличие собственного колесного шасси с обычными пневматическими шинами. На рынке представлены как крошечные модели, оснащенные ковшом объемом 0,04 куб. метра, так и солидные 20-тонные машины с ковшом, рассчитанным на 1,5 куб. метра. Как правило, экскаваторы на таком шасси могут набирать скорость до 30 км/ч и в большинстве своем относятся к числу «габаритных» (то есть на них можно перемещаться по обычным автодорогам без получения какого-то особого разрешения). За счет использования пневмоколесного движителя такая спецтехника не наносит повреждения асфальтному покрытию, однако по той же причине обладает невысокой проходимостью по слабым грунтам. Именно этим и обусловлено широкое распространение данных экскаваторов главным образом в населенных пунктах при проведении работ общестроительного характера.

Экскаваторы на гусеничном шасси

Такие машины по ряду эксплуатационных характеристик и сферам применения по сути являются полной противоположностью рассмотренным выше пневмоколесным экскаваторам. Минимальная скорость передвижения (в большинстве случаев не превышающая 12-15 км/ч) и недопустимость перемещения по асфальтному покрытию (в противном случае последнее неизбежно получит повреждения), обуславливают возможность транспортировки такой спецтехники при помощи машин-тягачей и прицепов особой конструкции.

Тем не менее, необходимо упомянуть о существовании малогабаритных моделей гусеничных экскаваторов, которые нередко комплектуются гусеницами, имеющими резиновые накладки, позволяющими данной технике перемещаться на малые дистанции без угрозы разрушения асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог. В свою очередь, достоинством гусеничного движителя является то, что такие экскаваторы, даже будучи очень тяжеловесными и крупногабаритными (масса отдельных экземпляров составляет от 80 и более тонн), оказывают сравнительно невысокое удельное давление на грунт, а потому могут использоваться для проведения работ даже на торфяниках.

Прочие модели экскаваторов

Помимо широко распространенных вариантов исполнения экскаваторов, перечисленных выше, существуют и другие специфичные типы экскаваторных шасси, которые встречаются сравнительно редко. Например, особо крупногабаритные карьерные модели экскаваторов с огромными ковшами (объемом от 15 куб. метров и выше) перемещаются при помощи шагающего механизма. Громоздкая машина передвигается в нужном направлении, опираясь по очереди на опорную плиту и лапы.

Шагающие модели экскаваторов обладают более чем солидными габаритами

Экскаваторы, которые проектируются специально для выполнения ремонтно-строительных работ на железной дороге, также имеют особое шасси, в роли которого используется железнодорожная платформа. При необходимости добычи песка либо гравия со дна рек, озер, очистки дна водоемов и увеличения глубины последних к работе привлекаются плавучие экскаваторы, в которых рабочее оборудование размещается на базе понтона.

Специфика конструкции

Как понятно из самого названия, подобные мини-экскаваторы не приспособлены для самостоятельного передвижения по территории. Для перемещения от одного строительного объекта в другой, чаще всего, используются автомобили или трактора (см. трактор New Holland), выполняющие роль своеобразного буксира.

Мини-экскаватор с опорами

В конструкцию мини-экскаватора, помимо ковша, входит колесная база, позволяющая беспрепятственно перемещать объект по территории. В зависимости от комплектации, мини-экскаваторы прицепного типа могут иметь двух- или четырехколесную систему, а также опору, позволяющую сцеплять агрегат с поверхностью земли.

Естественно, чем больше рабочих опор установлено на технику, тем устойчивее она располагается на территории, имея более широкий радиус действия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий