Как рассчитываются общедомовые расходы на электроэнергию в многоквартирном доме

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018).

* * *

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль. 

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306-КГ18-18936.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301-ЭС19-12546.

Нормативы на общедомовые нужды 2020 москва

Читайте подробнее — .С 1 января 2020 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам — в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН). В этой статье рассмотрим, как нововведение отразилось на деятельности управляющих компаний, и какие меры стоит принять, чтобы минимизировать финансовые риски УК, ТСЖ и собственников многоквартирных домов.Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением.

Плату за общедомовые нужды в 2020 году могут ограничить нормативом

Ждем 01.06- с этой даты все ОДН расходы будут оплачиваться по нормативу для Москвы. А пока интересная статья, которая рассказывает, что совсем скором управляющие компании могут лишиться лицензии за неправильно выставленные счета. Давайте обсудим?Управляющим компаниям скоро будут бить по рукам за попытки переложить свои убытки на плечи жильцов вверенных им домов. Тех, кто не исправится, ждет самое страшное наказание — отзыв лицензии.

Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. Главная Документы Нормотворчество Документы. Антикоррупционная экспертиза Нормативно-правовые документы Постановления Распоряжения Приказы Формы соглашений Административные регламенты Предварительная оценка регулирующего воздействия Общественные обсуждения проектов нормативно правовых актов Постановление Правительства Московской области от ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Каким же образом рассчитывается ОДН (2020-02-25) В Подмосковье утвердили тарифы на услуги ЖКХ на 2020 год Просмотры: С 1 января года вступили в силу различные законы и распоряжения, изменения в том числе коснулись и сферы жилищно-коммунального хозяйства.

также устанавливает следующее положение: При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением куб.

Нормативы потребления электроэнергии и воды на общедомовые нужды в Московской области

В связи с введением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами правительство Московской области приняло решение не повышать плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в году. Размер платы за капитальный ремонт остается на уровне года и составит 9,07 руб. Совет депутатов Электрогорска на заседании 19 декабря утвердил размер платы за наем муниципального жилья для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на год.

Это интересно: Норматив потребления воды без счетчика в нижнем новгороде 2020

В первую очередь, стоит отметить, что плата за ОДН с настоящего времени прописывается в графе, затрагивающей содержание жилья, а не коммунальных ресурсов, как было раньше. Итак, какими особыми факторами отличаются общедомовые траты?

Норматив при наличии счетчика

Нормы потребления электричества устанавливаются с учетом следующих факторов:

  • площадь одной квартиры;
  • категория населенного пункта (деревня, город);
  • наличие электрической плиты;
  • количество лиц, проживающих в квартире.

Зависимость действующих тарифов от количества прописанных граждан:

Длительно отсутствуют показания счетчика

Каждый субъект правоотношений должен своевременно подавать в управляющую компанию показания счетчиков за электроэнергию. Граничный день подачи информации – третье число следующего месяца.

При отсутствии сведений от владельца недвижимости, а также при постоянной передаче данных позже фиксированного срока, УК самостоятельно рассчитывает, какую сумму придется оплатить абоненту.


Система действует таким образом, что пользователю насчитываются средние показатели с учетом предыдущих шести месяцев.

Нет доступа к прибору

Законодательством установлена обязанность контролеров регулярно проверять исправность числительных приборов и отсутствие умышленного повреждения счетчиков. С этой целью заранее оговаривается дата визита с собственником квартиры. Если дважды, несмотря на договоренности, владелец апартаментов не представил доступ к счетчику, то оформляется соответствующий акт.

С даты составления акта при оплате будут учитываться средние показатели потребления. Такой алгоритм действует на протяжении трех месяцев, а затем квитанции начинают считаться по нормативам.

В случае поломки

Неисправность счетчика подтверждается личным заявлением владельца в УК или инспектором, проводящим проверку прибора. Сломанное устройство передается провайдеру для ремонта, а собственник недвижимости начинает платить за электроэнергию с учетом показаний за прошлые месяцы.

Если на протяжении 3 месяцев прибор не устанавливается обратно, то УК будет калькулировать коммунальные платежи с учетом нормативов.

В случае установки нового счетчика за основу будут приниматься его показания.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Вычисление параметра

Для лучшего понимания, что такое ОДН и как происходит вычисление этого параметра, приведем пример его расчета по электроснабжению МКД в нескольких случаях.

По показаниям счетчика ОДПУ

Vi ОДН = (VОДПУ − Vн − Vжни – Vжи − Vпр) × (Si ∕ Sобщ), где:

  • Vi ОДН– объем ОДН, за который должен заплатить i-й собственник помещения;
  • VОДПУ — показания ОДПУ;
  • Vн — количество электроэнергии, потребленной в нежилых помещениях;
  • Vжни — количество электроэнергии, потребленной в квартирах, не оснащенных ИПУ;
  • Vжи — количество электроэнергии, потребленной в квартирах, оснащенных ИПУ;
  • Vпр — количество энергии, использованной управляющей компанией для производства отопления и горячего водоснабжения (для домов, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь i-го помещения;
  • Sобщ — суммарная площадь помещений МКД.

Например:

  • Собственник уже упомянутой выше квартиры в 80 кв.м. имеет квартиру в МКД общей площадью помещений в 16 000 кв.м. – Si = 80 кв.м; Sобщ = 16 000 кв.м.
  • Показания ОДПУ за месяц составляют 5 500 кВт⋅ч. (вся сумма потребления, которая включает как индивидуальное потребление жильцами, так и потребление на общедомовые нужды) – VОДПУ = 5 500 кВт⋅ч.
  • Собственники квартир, оснащенных счетчиками, потребили 4 500 кВт⋅ч . – Vжи = 4 500 кВт⋅ч.
  • Если все квартиры в МКД оснащены счетчиками, то Vжни = 0.
  • Собственники кладовых помещений в МКД потребили 500 кВт ч. Vн= 500 кВт ч.
  • Дом оснащен централизованным предоставлением отопления и горячего водоснабжения, и управляющая организация не тратит дополнительную энергию на подогрев холодной воды. В таком случае Vпр = 0.

Подставляя цифры в формулу, получаем:

Vi ОДН = (5 500 – 500 – 0 – 4500 – 0) x (80/16 000) = 2.5 кВт ч.

Если измерительный прибор не установлен

Как уже упоминалось, расчет в данному случае ведется по нормативам, и формула принимает следующий вид:

Vi ОДН = NОДН × Sо × (Si ∕Sобщ), где:

  • Vi ОДН – объем ОДН, за который должен заплатить i-й собственник помещения;
  • NОДН — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • Sо – суммарная площадь общедомового имущества;
  • Si — площадь i-го помещения;
  • Sобщ — суммарная площадь помещений МКД.

Предположим, что упомянутый в примере МКД расположен в Московской области, он не оборудован лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Тогда:

  • NОДН = 0.61 кВт ч.
  • Si и Sобщ известны.
  • Sо = 2500 кв. м.

Подставляя цифры в формулу, получаем:

Vi ОДН = 0.61 x 2500 x (80/16 000) = 7.625 кВт ч.

Проведя расчет по двум вариантам, можно определить, что оплата за ОДН по электричеству в любом случае будет выгоднее, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета электроэнергии.

Возможность отрицательных показаний

Отрицательные показания (или даже нулевые) по ОДН за электроэнергию возможны, если общедомовой счётчик зафиксирует за отчетный период потребление электричества меньше суммарных показаний квартирных приборов учёта.

Это может произойти, если в нескольких квартирах МКД отсутствуют индивидуальные счетчики электроэнергии и собственники оплачивают общедомовые нужды по нормативам. При этом объем фактического потребления данных квартир значительно меньше нормативов (например, в квартирах никто не проживает и не тратит электричество).

Согласно Постановлению Правительства РФ №354 отрицательную разницу по ОДН поставщик услуги обязан пересчитать, разделив между квартирами. При этом берется значение, пропорциональное количеству проживающих в конкретной квартире.

Например, разница между показаниями ОДПУ электроэнергии и суммарными показаниями квартирных счетчиков составила 100 кВт/ч. Всего в доме прописано 200 человек. Отрицательная разница распределится следующим образом: (- 100) / 200 = -0.5 кВт ч.

Если в отдельно взятой квартире, в которой прописано 3 человека, за месяц потребили 120 кВТ ч, то в результате перерасчета количество потребленной электроэнергии будет уменьшено на 3 х 0.5 = 1.5 кВт ч и составит 118.5 кВт ч.

Необходимо помнить: приобретая квартиру в многоквартирном доме, вы приобретаете еще и часть общей собственности, за которую вам также необходимо будет платить.

Чем эффективнее управляет вашим домом управляющая организация, чем больше внедряется мероприятий, направленных на поддержание энерго- и тепло эффективности дома, чем больше установлено приборов общедомового учета и индивидуальных счетчиков, тем меньшую сумму вы сможете увидеть в ежемесячных счетах на оплату.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Как правильно рассчитать и порядок расчета

Для расчета потребуются такие значения, как:

  • Показания общего домового учетного прибора.
  • Потраченная э/э во всех помещениях МКД нежилого фонда.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где нет индивидуальных приборов учета.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где есть индивидуальные устройства.
  • Площадь отдельно взятого жилья.
  • Площадь всех в совокупности квартир.

Электроэнергия ОДН по учетному прибору

Если жильцы позаботились о том, чтобы установить общий домовой прибор учёта, то ОДН считывается работниками Энергонадзора вместе с представителем жильцов, который выбран для этого на общем собрании (по желанию жильцов расчет осуществляется сотрудниками Энергонадзора без их участия). Расчет базируется на разнице между показателями общего учетного прибора, и значениями всех приборов, установленных в отдельных квартирах.

Сумма делится между владельцами квартир, но не поровну, а в зависимости от занимаемой площади. Чем больше жилье, тем больше его владельцу придется платить за общие домовые нужды. Формула расчета по э/э выглядит так:

Э/э по ОДН = (Значение по общедомовому учетному прибору – Значение Э/э за содержание общего домового имущества – Значение счетчиков по всем квартирам – Значение Э/э, рассчитанной по нормативам в тех квартирах, где учетные приборы отсутствуют) * (Площадь занимаемой квартиры/Площадь всех квартир в многоэтажке).

В случае же, если общего домового учетного прибора нет, расчет э/э за ОДН происходит, исходя из той величины, которая действует в конкретном регионе. Как правило, норматив существенно выше реального значения пользования, который показывает общий домовой счётчик.

Если расчет показал отрицательный результат

Ситуация может возникнуть тогда, когда в некоторых квартирах нет индивидуальных приборов учета, они оплачивают э/э по действующим нормативам, тогда как на самом деле потребляют значительно меньше энергии.

Исполнитель должен пересчитать разницу, которая делится между владельцами квартир. Поэтому если в квитанции плательщик найдет отрицательное значение по общим домовым нуждам, то возможно коммунальщиками сделан перерасчет.

Например, разница между значениями общего домового учетного прибора и суммой индивидуальных показателей равна 130 кВт/ч. в МКД зарегистрировано 150 жильцов. Разница будет рассчитана так: -130/150=-0,87. Если в квартире зарегистрировано двое человек, и они потребили 100 кВт/ч за один месяц, то потребленная э/э будет понижена на 2,61 кВт/ч.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Вам будет интересно ==> Что дают за третьего ребёнка в 2021 году в башкирии

С 1 июля 2021 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

  1. В Ростовской области при оснащении здания только лампочками ОДН составляет 0,6 кВт⋅ч в месяц, наличие лифта увеличит его до 1,7 кВт⋅ч, а насосное оборудование потребует дополнительно оплаты 0,9 кВт⋅ч.
  2. В Новосибирской области этот показатель составит 0,907 кВт⋅ч в месяц на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов, для 5-этажных – 2,210 кВт⋅ч, 12-этажных – 4,411 кВт⋅ч, 13-этажных, в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта, – от 6,128 до 7,014 кВт⋅ч.
  3. В Саратове оплата за ОДН в МКД по новому закону при одних только осветительных приборах в подъездах составит 0,59 кВт⋅ч за месяц (2 этажа) и 0,84 кВт⋅ч (4 этажа). Наличие насосного оборудования увеличит норматив до 0,97 кВт⋅ч. В 9-этажке минимум – 1,82 кВт⋅ч. При наличии:
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий