Печи из автомобильных дисков своими руками

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

    Этап 1

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

    Этап 2

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

    Этап 3

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

    Этап 4

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

    Этап 5

    Этап 7

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

    Этап 8

    Этап 9

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

    Этап 10

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

    Этап 11

  • зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
  • покрасить готовый прибор термостойкой краской.
  • буржуйка из колесных дисков – готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.


Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.


Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Покрытие печи специальной краской

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Есть общие правила по безопасной эксплуатации банных печей из дисков:

  • На полу расположить плиту из бетона или железа. При этом данное сооружение должно выходить за края печи более 60-ти см в четырех направлениях. Это поможет исключить возможность пожара при выпадении уголька или другого топлива.
  • Дымоход и печь из металла не должны касаться воспламеняющихся легко и быстро материалов. Рекомендуется использовать в этом случае специальные прокладки для изоляции.
  • Перед тем как растопить печь, нужно обязательно проверять тягу в каналах. При ее отсутствии — немного прогреть дымоход либо прочистить дымоходы, зольник.
  • Нельзя использовать разжигатели в жидкой форме, потому что они могут легко послужить причиной выброса огня в помещение из топки.

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Схема печи длительного горения.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов. В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений. Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Для обеспечения пожарной безопасности необходимо плотно закрывать дверцу печи, а также поставить подальше быстро воспламеняющиеся предметы

Покидая помещение важно полностью потушить печку и вовремя проводить чистку дымохода

Как установить?

Специалисты с опытом рекомендуют размещать печь буржуйку примерно в углах помещения, а дымоотводную трубу вывести на другую сторону. Применяя такое размещение, можно достигнуть максимальной теплоотдачи печи. Чтобы тепло не ушло вместе с дымом, трубу стоит протянуть под углом, который составляет 30 градусов. Также надо стараться избегать прямых участков трубы, расположенных по горизонтали.

Для размещения печи-буржуйки в помещении гаража необходима система приточной вентиляции и хорошей вытяжки.

Никогда не стоит ставить печь близко к автомобилю. Буржуйка должна находиться от него на расстоянии 1.5, а то и 2 метра. Также любые быстровоспламеняющиеся предметы и составы необходимо переместить от буржуйки на примерное схожее расстояние.

С боков и в передней части печи следует установить стенки из кирпичей. Это не только обеспечивают защиту от нечаянных касаний к горячей конструкции, но и обеспечивают аккумулирование тепла, которое дает печь, что позволяет довольно существенно повысить уровень КПД печи-буржуйки.

Если же стенки гаража сделаны из древесины, то между ними и самой печью должно быть около 100 см свободного расстояния. Сами деревянные стены необходимо укрыть листами из асбеста, обложить кирпичами или же обеспечить их защиту какими-либо иными огнестойкими средствами.

В основание буржуйки крайне важно поместить лист железа толщиной до двух см или же залить бетонную стяжку, что поможет избежать распространения огня в тех случае, если из печки выпадут искры, угли и так далее

Буржуйку следует использовать исключительно в помещениях, где обеспечена хорошая приточная вентиляция. Главный фактор огня – это кислород. Поэтому свежий воздух должен поступать в гараж в хороших объемах, в противном случае огонь просто не разгорится, и тепла от такой печи будет минимум. Порой вполне достаточно для этой цели оставить не очень широкую щель между воротами гаража и землей. Если же такого зазора нет, то необходимо либо самостоятельно сделать его, либо же сделать приточную вентиляционную систему.

Ни в коем случае нельзя оставлять возле буржуйки легковоспламеняющиеся материалы.

Дополнительные рекомендации

Для модернизации конструкции ее можно дополнить дымоходом. Для этого потребуется труба диаметром не менее 10 см, а также сварочный аппарат. В задней части печи прорезают небольшую выемку. В нее под углом вставляют металлическую трубу, которую по краю шва фиксируют сварочным аппаратом. Это позволит отвести лишний дым, чтобы он не попадал на пищу.

Конструкция имеет высоту меньше 1 м. При необходимости ее можно поднять, предварительно сделав из металлического профиля треногу под казан из дисков. Ножки длиной от 30 до 50 см приваривают по кругу к нижнему краю, тогда подставка будет устойчивой.

Можно сделать переносную треногу, приварив опоры к вырезанному из стального листа кругу, соответствующему радиусу печи. Для удобного перемещения конструкции стоит прикрепить по бокам металлические ручки. Они должны быть приварены к верхнему диску. Однако лучше ручки использовать, если печь собирается сварочным методом.

Для хорошей тяги стоит плотно приваривать диски один к другому. Дверца в топке обеспечит лучшее прогревание конструкции, а также нагрев стоящего наверху казана. Если используется отдельная тренога, ко дну печи нужно приварить металлический лист. Конструкция должна быть устойчивой. Не рекомендуется при использовании метода сборки путем подгонки оставлять зазоры, при которых диски могут оставаться подвижными.

Устройство печки для казана, выполненной из дисков автомобиля, довольно простое. Подобное изделие позволяет в полной мере насладиться вкусными блюдами, приготовленными на открытом огне. Создание дачного девайса не потребует больших затрат времени, сил и финансов.

Особенности конструкции

Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.

Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.

При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:

  • трубой для отвода дыма;
  • ножками для лучшей устойчивости;
  • дверцей в печном отделе.

Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.


Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков


Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами

Буржуйка своими руками

Как сделать буржуйку своими руками? Этот вопрос всегда звучал и сегодня звучит часто. Многие домашние мастера на ее изготовлении хотят сэкономить, и правильно делают. Ведь конструкция печки не очень сложная. Единственное, что вам потребуется, это наличие электрического сварочного аппарата и умение на нем работать.

Давайте рассмотрим одну из моделей, изготовленную из металлической трубы большого диаметра. Здесь есть два варианта расположения корпуса прибора. Она может быть горизонтальной или вертикальной. В первом случае агрегат будет занимать много места, во втором мало. Поэтому рассмотрим вторую позицию.

  • Сначала работаем с трубой. В ее нижней части ближе к полу необходимо сделать серповидное отверстие. Это будет поддувало. Выше вырезается отверстие, через которое будет делаться закладка топлива.
  • Теперь с внутренней стороны необходимо прикрепить колосниковую решетку. Ее можно сделать своими руками из стальных профилей, а можно купить готовую. Готовый вариант – это чугунный элемент, который приварить к металлической трубе нет никакой возможности. Поэтому сначала приварите по месту установки упоры (это могут быть уголки или металлическая арматура), а уже на них укладывать чугунную решетку.
  • Теперь вам потребуется два металлических блина, которые можно вырезать из листа железа толщиною 4 мм. Диаметр листа должен совпадать с внешним диаметром трубы.
  • Сначала привариваете нижний блин, к которому тут же привариваются четыре ножки, изготовленные из трубы диаметром 32 или 40 мм.
  • Затем устанавливается внутрь колосниковая решетка.
  • В верхнем блине заранее делается отверстие под дымоход. Теперь этот круг можно приварить к верхнему краю трубы.
  • Сверху него приваривается патрубок, который будет соединяться с дымоходом.
  • Навешивается дверца и устанавливается заслонка на поддувало.

Отопительный дровяной агрегат из газового баллона

Все, буржуйка готова, ее можно устанавливать и эксплуатировать. Но это самая простая, так сказать, неэффективная конструкция. Чтобы сделать вариант с пиролизным процессом, необходимо внутрь конструкции установить еще один металлический блин, который будет разделять камеру сгорания на две части. В нем придется сделать несколько отверстий небольшого диаметра, расположенных равномерно по всей площади круга. Это делается для того, чтобы топочные газы беспрепятственно проникали в верхнюю камеру.

Но и это еще не все. Придется позаботиться о том, чтобы во вторую топку поступал кислород. Без него топочные газы не будут воспламеняться. Здесь два варианта:

  1. Использовать коаксиальный дымоход. Тогда придется позаботиться о том, чтобы топка герметично закрывалась.
  2. Установить с боку печки несколько трубок, которые одним концом будут вварены во вторую камеру, а другим концом будут направлены вниз рядом с печкой. Холодный воздух по физическим законам будет затягиваться в топку, обеспечивая газы кислородом.

Это была самая простая конструкция буржуйки. Если вас интересуют более продвинутые модели, то найти сегодня чертежи для сборки буржуйки своими руками – проблема не самая большая. Во всяком случае в Интернете информации такой полно. Так что выбирайте понравившийся вам вариант и приступайте к его изготовлению. Но учтите, что эта печка – не самый простой агрегат в плане исполнения. Вы должны быть на самом деле классным сварщиком, чтобы обеспечить и надежность конструкции, и точную подгонку всех ее узлов и частей, и герметичность стыков.

Буржуйки, работающие на отработке

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;
  • листовая сталь;
  • арматура;
  • дверные петли;
  • трубы с квадратным сечением;
  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Большое спасибо за внимание!

Tweet

8 Поделились

Мангал из колесных дисков

Можно назвать много причин, почему стоит изготавливать мангал из старых колесных дисков. Это не только легкое и удобное в переноске приспособление. Вдобавок вам будет легко поддерживать требуемую температуру благодаря свободному доступу воздуха.

Наверняка не у одного владельца возникало желание изготовить самодельный мангал из колесных дисков. Поэтому сегодня существует немало вариантов изготовления этого приспособления. Чтобы у вас не возникло больших трудностей с изготовлением, рассмотрим самую простую конструкцию, собрать которую можно, имея минимальный набор материалов. Всё, что необходимо сделать – уложить на нижнее отверстие диска стальной лист или иной материал, который отыщется в вашем хозяйстве.

Но при всех своих достоинствах мангал подобной конструкции обладает определенными минусами:

  • Низкий уровень посадки плоскости для приготовления пищи;
  • Если приспособление будет стоять на земляной поверхности, то тяги для поддержания огня будет недостаточно и он может погаснуть.
  • Небольшой объем топочной камеры.

Мангал такого исполнения столь же удобен в использовании, как и обычная походная подставка под шампуры из кирпича. Этот вариант вас не разочарует, если вы будете использовать его нечасто. В остальных случаях вам стоит задуматься о создании более надежного и удобного мангала.

Как сделать мангал из колёсных дисков?

Чтобы изготовить мангал, который выдержит более активную эксплуатацию, вам нужно приготовить два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:

  • Сварочный аппарат и комплект электродов;
  • Болгарку;
  • Профильную трубу длиной 1 м;
  • Крепежные элементы — болты и гайки;
  • Проволоку;
  • Одежду для индивидуальной защиты — перчатки и маску.

Сам процесс изготовления мангала из двух автомобильных дисков очень прост. Для наглядности опишем его в виде последовательных этапов:

  1. Берем первый диск и вырезаем, используя болгарку или газовый резак, крепежную площадку. Затем диски нужно приварить по кругу друг к другу. Это нужно сделать так, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первого, обработанного диска.
  2. Теперь нам нужно сделать дверцу. Для вашей печки она не помешает, с ее помощью вам будет легче поддерживать огонь. Вы в любой момент можете подкладывать новые порции топлива, не снимая блюдо с мангала. Но чтобы всё сделать максимально аккуратно, сперва вам следует наметить границы дверцы, нанеся их на боковую поверхность колесной печи. Рекомендуется располагать дверцу на 2–3 см выше дна. Примерно по центру прямоугольника, которым вы изобразили дверцу, будет проходить сварной шов. После нанесения разметки начинаем вырезать отверстие для дверцы, а по завершении этой операции необходимо зашлифовать края выреза. Далее, берем болты и на одной из боковых сторон прямоугольника сооружаем петли, чтобы дверца могла легко открываться. К дверце привариваем гайки, с помощью которых можно будет навесить ее на болты, которые предварительно нужно установить на корпусе. В завершение этого этапа необходимо изготовить ручку для дверцы. Для нее нам потребуется дополнительный болт. Его нужно приварить в паре сантиметров от края на стороне, противоположной от петель.
  3. Теперь нужно заняться изготовлением ножек мангала. Вам будет легче пользоваться печью, если вы оснастите ее ножками длиной 60–80 см. Однако вы также можете выбрать для себя другие подходящие размеры. Ножки можно сделать из профильной трубы: для этого ее нужно разрезать на три равных куска определенной длины. После этого дело остается за малым — отрезки нужно приварить к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии. Чтобы каждая ножка была наклонена под одинаковым углом, старайтесь иx устанавливать с упором в бортик и перегородку. Если вы это сделаете, то конструкция будет более устойчивой вне зависимости от точки соприкосновения с поверхностью.
  4. Завершающим шагом изготовления самодельной печки является создание ручек для удобного перемещения мангала. Лучше всего их установить в центре конструкции по бокам от дверцы. Сперва нанесите границы ручек, затем приварите к корпусу гайки и проденьте в них ручки, которые можно изготовить из толстой проволоки 8 мм.

Особенности конструкции

Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.

Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.

При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:

  • трубой для отвода дыма;
  • ножками для лучшей устойчивости;
  • дверцей в печном отделе.

Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.


Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков


Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами

Как сделать своими руками?

Варианты изготовления:

Прямоугольная печь

Представляет собой металлический ящик, можно самостоятельно сварить конструкцию из листов стали. Для буржуйки прямоугольной вполне сгодится автомобильный старый бак, короб.

Обычно, данная форма выбирается при надобности готовить на печи еду.

На вместительную платформу можно поставить сразу 2 больших кастрюли, либо емкости для нагрева воды.

Принцип изготовления прост: сооружаются дверки, прикрывающие поддувало и камеру сгорания, для дымохода делается отверстие, продукты горения должны выходить из помещения своевременно, иначе можно надышаться угарным газом.

Из газового баллона

Самый распространенный вид буржуйки. Баллоны имеют толстые стенки, печь получается долговечной, мобильной, непрогораемой.

Сначала чертится чертеж, делаются разметки. Дверца для камеры сгорания будет располагаться в центре баллона. Поддувало в той же плоскости, только ниже на 10 – 12 см.

Инструкция:

  1. Берем болгарку, вырезаем обе дверцы, проводим между ними замкнутую линию.
  2. По линии распиливаем баллон на 2 части.
  3. Внизу привариваем решетку – поддувало.
  4. Устанавливаем решетку, свариваем обе части снова.
  5. Для вентиля делаем отверстие в радиусе 10 см.
  6. Для вытяжки вставляем отверстие в трубу, путем сварки свариваем предметы.
  7. Простая печка из баллона готова, можно применять, закинуть топливо и проверить ее работу.

Для готовки на верхней части плиты конструкция немного иная:

  1. Срезается верхушка у баллона.
  2. Внутрь вставляются и привариваются прутья.
  3. Сбоку вверху вырезается отверстие для трубы. Можно и топить, и готовить еду одновременно.
  4. Заваривается отверстие, вкручивается вентиль, приспосабливается удобная ручка.
  5. Из трубы, бочки также можно сделать печь. Бочку, либо трубу нужно подобрать по диаметру.
  6. Внизу бочки трубы вырежьте 2 отверстия для топки и зольника.
  7. Изготовьте дверцы.
  8. Сделайте обрамление отверстий из металлических полосок.
  9. Под топочной дверцей на расстоянии в 10 – 12 см внутри бочки приварите по углам кронштейны, на них ляжет колосник, сварите его предварительно из любой арматуры.

При изготовлении печи из трубы заварите у нее дно, а также часть сверху:

  1. Внизу ко дну приварите 4 ножки.
  2. На поверхности вырежьте отверстие, приварите к нему трубу, это будет дымоход.
  3. Приварите петли к ранее вырезанным отверстиям, установите дверцы. Также, разметьте и прикрепите крюк, чтобы дверцы плотно запирались на замок.
  4. Для эстетики конструкции обработайте все швы сварки, зачистите их 10. Покрасьте устройство снаружи стойкой к жару краской. Чем ни заводское изделие, можно продать или с успехом пользоваться самим.

Работающая на отработке печь

Вариант отличается специфическим запахом, который в процессе горения топлива будет издавать масляная отработка, даже при наличии вытяжки.

Инструкция:

  1. Чтобы изготовить данную модель, подберите листовой материал в толщину не менее 4 мм, трубу для дымохода, отдельные мелкие элементы конструкции.
  2. Сделайте на листе точные разметки всех элементов, предварительно начертив чертеж.
  3. Врежьте все элементы шлифмашинкой, зачистите края деталей. Просверлите отверстия круглой формы в трубе.
  4. Вверху бака прорежьте отверстие для трубы со смещением от центра влево.
  5. Со смещением вправо на окружности просверлите отверстие для соединительной трубы.
  6. Получилось 2 окружности, приварите их к трубе, от ее отрезка будет зависеть толщина верхнего бака.
  7. Аналогично оформите часть печки снизу, но теперь отверстие вырежьте прямо по центру обозначенного круга.
  8. Вырежьте рядом второе отверстие, закрепите на нем сдвижную крышку.
  9. Приварите к нижней плоскости 4 ножки.
  10. Зачистите швы после сварки, покрасьте поверхность краской, устойчивой к высоким температурам.
  11. Подсоедините к печи дымоход. Отработка будет заливаться в нижнюю часть бака, после розжига бумаги сдвижная крышка закрывается, а отработка начинает гореть. Через отверстия будет проникать кислород, отработка – интенсивно гореть.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий