Как найти неисправный светодиод мультимером?
А
что делать, если все светодиоды визуально целые и на них нет никаких черных
точек? Здесь понадобится китайский мультиметр.
Лучше всего показывают те, которые работают на кроне 9V, а не на пальчиковых батарейках.
Ставите переключатель в режим прозвонки диодов и прикасаетесь щупами к ножкам светодиода на площадке. Если он исправен, то должен засветиться.
Поврежденный
светодиод светиться не будет.
При этом соблюдайте полярность. Светодиоды горят только при правильном положении щупов (“+” и “-”).
Неисправный
светиться не будет, как бы вы не меняли полярность. После выявления
неисправности дальнейший ремонт проводите как было показано выше.
Как устранить неполадки
Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, – измерить напряжение на его клеммах. Если всё нормально, измеренное прибором напряжение должно оставаться в границах 13,5-14,3 В. О проблемах с подзарядкой будут свидетельствовать значения порядка 12 В.
Чтобы самостоятельно устранить неисправность, нам потребуется следующий набор инструментов:
- две отвёртки, с крестообразным наконечником и обычную плоскую;
- мультиметр;
- двенадцативольтовую лампу
- нож;
- плоскогубцы;
- наждачная бумага средней зернистости.
Алгоритм ремонта
Рассмотрим случай, когда лампочка аккумулятора не горит, значения штатного вольтметра в пределах нормы, но на клеммах АКБ напряжение всего 12 В, а сам аккумулятор почти разряжен.
Пробуем зачистить клеммы аккумулятора и подтянуть их. Если это не помогло, измеряем напряжение на самом генераторе (клемма «30»), замыкая второй контакт мультиметра на массу. Если полученное значение будет превышать то, которое получено на АКБ, стоит зачистить наждачкой эту клемму. Возможно, причина кроется в обрыве провода от генератора к батарее.
Случай №2. На приборке индикатор не горит, на аккумуляторе напряжение в норме (порядка 14 В), но он севший. Если на работающем моторе включить мощную нагрузку (фары), а стрелка заряда батареи при этом устанавливается в нулевое или близкое к нулю положение, можно говорить о том, что ослаб ремень генератора. Его следует натянуть, а при наличии дефектов – заменить. Если ремень не виноват, следует искать причину в других местах: проверить на обрыв статорную обмотку или на пробой диодный мост. Неисправный мост заменяем. При износе генераторных щёток тщательно измерьте их длину – результат менее 5 мм. говорит о необходимости замены щёток.
Случай №3. При повороте ключа индикатор аккумулятора не горит, заряд АКБ отсутствует. Возможная причина – перегоревший предохранитель (на разных моделях он имеет разный номинал, чаще всего – 10 А). Если после замены предохранителя проблема осталась, ищем причину неисправности в замке или реле зажигания.
Случай №4. В результате включения зажигания индикатор АКБ не горит, заряд батареи отсутствует, но все остальные приборы функционируют исправно. Первое, что нужно сделать, – подключить провод генератора, идущий от клеммы под номером 61, к массе. Если лампа при этом загорится, скорее всего, имеется обрыв в обмотке возбуждения. Возможно также ослабление контакта. Если после зачистки проблема не исчезла – проверьте саму лампу, он тоже иногда перегорает.
Случай №5. После включения зажигания индикатор горит и не гаснет после начала работы генератора (возможно мигание в процессе работы двигателя). В таких случаях виновником может оказаться слабый контакт на разъёме приборки. Если с этим всё в порядке, проверьте реле-регулятор, запитав его 12 вольтами, например, с АКБ. Если мультиметр показал меньшее значение, реле неисправно и подлежит замене.
Наиболее распространённые причины неисправности
Качество работы осветительного прибора подобного типа зависит от многих факторов. И если хотя бы одно условие не выполнено, то правильная работа лампы уже невозможна, а мерцание люминесцентных ламп обеспечено. Начиная разбираться в причинах поломки светильника, стоит рассмотреть самые банальные варианты.
Первое, испорченная люминесцентная лампа. Возможно, пришло время заменить старую лампу на исправно работающую, и проблема будет решена.
Второе, поломки электросети, в которую включена ЛДС. Возможно, присутствуют скачки напряжения, разъединения или плохой контакт, которые влияют на корректную работу люминесцентного источника света. Если со скачками напряжения, скорее всего, придется смириться, то поломки электросети можно устранить. Проверьте, нет ли перебоев линии подачи тока и качество контактов подключения самого светильника.
Третье, если температура в помещении ниже 10 градусов тепла по Цельсию, то лампа может мигать или не зажигаться вовсе.
Выключатель с подсветкой
Как уже говорилось ранее, подобные рубильники зачастую являются причиной сбоев в работе ЛДС. Дело все в том, что при включенном состоянии силовые контакты выключателя замкнуты между собой и мини-лампочка в коммутаторе не работает, при выключении — она загорается. А если она горит, то значит, к ней поступает электрический ток. Схема движения тока в такой цепи состоит из сети, индикатора и люстры. Да, этот ток невелик, однако, он может служить неплохой зарядкой для конденсатора люминесцентной лампы. В тот момент, когда конденсатор достигает достаточного уровня заряда для включения — происходит вспышка. Он разряжается, а процесс запускается заново. Цикл продолжается до тех пор, пока свет не будет включен.
Неправильно подключенная электропроводка
Корректно выстроена схема подключения люминесцентной лампы — это, несомненно, важная часть. При несоблюдении банальных правил радиофизики, вы можете не только испортить ЛДС, но и навредить себе и окружающим. Существуют различные схемы подключения, но их общий принцип прост. При подключении электропитания в стартере возникает разряд, и замыкаются электроды, после этого ток в цепи электродов и стартера ограничивается сопротивлением дросселя — возрастает ток в лампе, нагреваются электроды. Одновременно с этим остывают биметаллические контакты стартера и цепь размыкается. В то же время разрыва дроссель, благодаря самоиндукции создает запускающий высоковольтный импульс, который приводит к разряду в газовой среде и загорается лампа. После чего напряжение на ней станет равняться половине от сетевого, которого станет недостаточно для повторного замыкания электродов стартера. Когда лампа светит – стартер не будет участвовать в схеме работы, его контакты будут и останутся разомкнуты.
Если причина неисправности в неправильно выстроенной схеме подключения, то нужно полностью разобрать все части цепи. Выстроить их в верном порядке. Протестировать работу лампы.
Помните, что для ремонта техники, зависимой от электрической сети, вам необходимо обладать определенным набором радиотехнических знаний. Также при себе нужно иметь специализированные инструменты: мультиметр, паяльник, набор отверток, запасные части аппарата и другое.
Почему в доме моргает свет?
Причин, по которым может мерцать лампочка, несколько. Начиная от неправильно проведенной и подключенной проводки, до проблем с трансформатором. В первую очередь, после обнаружения мерцания света, необходимо поспрашивать соседей, есть ли у них такая проблема. Если мерцание света в квартире замечено не только вами, значит проблема не в вашей проводке, а в общем трансформаторе. В этом случае вам необходимо обратиться к электрикам, с просьбой решения возникшей проблемы.
Если же моргает свет, только в вашей квартире, необходимо выяснить, мигает ли она постоянно или только некоторое время после нажатия включателя, во всех ли комнатах мигает или только в нескольких.
Одной из причин, почему моргает свет, может быть понижение напряжения в сети, регулирующему аппарату просто не хватает мощности включить лампочку. Если при включении, свет моргает на протяжении более 10 секунд, то значит, скачек напряжения вызван подключением к сети мощного аппарата, например сварочного.
Классическая схема c использованием электромагнитного балласта
Совокупность дросселя и стартера также называют электромагнитным балластом. Схематически такой вид подключения можно представить в виде нижерасположенного рисунка.
Для увеличения коэффициента полезного действия,a также уменьшения реактивных нагрузок в схему вводятся два конденсатора – они обозначены С1 и С2.
- Обозначение LL1- дроссель, иногда его называют балластником.
- Обозначение Е1 – стартер, как правило он представляет собой небольшую лампочку тлеющего разряда c одним подвижным биметаллическим электродом.
Изначально, до подачи тока эти контакты разомкнуты, поэтому ток в схеме напрямую на лампочку не подается, а нагревает биметаллическую пластину, которая нагреваясь выгибается и замыкает контакт. В результате возрастает ток, нагревающий нити нагрева в люминесцентной лампе, а самом стартере ток уменьшается и электроды размыкаются. В балласте начинается процесс самоиндукции, приводящий к созданию высокого импульса напряжения, обеспечивающего образование заряженных частиц, которые взаимодействуя с люминофором покрытия, обеспечивают возникновение светового излучения.
Такие схемы с использованием балласта имеют ряд достоинств:
- небольшая стоимость требуемого оборудования;
- простота в использовании.
К недостаткам таких схем можно отнести:
- «мерцающий» характер светового излучения;
- значительный вес и крупные габариты дросселя;
- долгое зажигание люминесцентной лампы;
- гудение работающего дросселя;
- почти 15% потерь энергии.
- невозможно использовать совместно с устройствами, которые плавно регулируют яркость освещения;
- на холоде включение значительно замедляется.
Дроссель выбирают строго в соответствии c инструкцией к конкретному виду люминесцентных ламп. Это обеспечит полноценное выполнение им своих функций:
- ограничивать в требуемых значениях величину тока при замыкании электродов;
- генерировать достаточное для пробоя газовой среды в колбе лампы напряжение;
- обеспечивать поддержку горения разряда на стабильном постоянном уровне.
Несоответствие выбора приведет к преждевременному износу ламп. Как правило, дроссели имеют ту же мощность, что и лампа.
Среди наиболее распространенных неисправностей светильников, в которых используют люминесцентные лампы, можно выделить такие:
- отказ дроселля, внешне это появляется в почернении обмотки, в оплавлении контактов: проверить его работоспособность можно самостоятельно, для этого понадобится омметр – сопротивление исправного балласта составляет порядка сорока Ом, если омметр показывает менее тридцати Ом – дроссель подлежит замене;
- отказ стартера – в этом случае лампа начинает светиться только по краям, начинается мигание, иногда лампочка стартера светится, нол сам светильник не зажигается, устранить неисправность можно только заменой стартера;
- иногда все детали схемы исправны, но светильник не включается, как правило, причиной является потеря контактов в ламподержателях: в некачественных светильниках они изготавливаются из некачественных материалов и поэтому плавятся – устранить такую неисправность можно только заменой гнезд ламподержателей;
- лампа мигает по типу стробоскопа, по краям колбы наблюдается почернение, свечение очень слабое – устранение неисправности замена лампы.
Почему лампочки ближнего света часто перегорают
Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?
Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:
У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.
Производственный брак лампы. Если изначально для установки выбрана бракованная лампа – со смещенной спиралью или наклоненной колбой, неудивительно, что служит она не долго и быстро перегорает.
Разрядка аккумулятора. Если машина эксплуатируется много лет, то старый агрегат начинает быстро разряжаться. В результате постоянной подзарядки агрегата в бортовой сети машины возникает перенапряжение. Для диагностики этой причины нужна помощь автоэлектрика.
Проблемы с проводкой
Если машина куплена у другого автовладельца, важно проверить проводку, так как она может быть испорчена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любых электроприборов авто.
Низкоресурсная лампа
Недобросовестные производители выпускают на рынок лампы, которые изначально имеют малый ресурс работы, соответственно, они быстро выходят из строя.
Порядок поиска неисправности
Перед поиском поломки удостоверьтесь в наличии напряжении, возможно его отсутствие и есть причина того, что люминесцентная лампа не загорается. Если причина не в этом, ищем ее в таком порядке.
Замените стартер если:
- включили свет и ничего не происходит;
- колба светится только по краям;
- лампочка мигает стробоскопом;
- стартер светится, а лампа не запускается.
Замените лампочку если:
- она мигает стробоскопом;
- края колбы черные;
- она светится, а яркости не хватает (слабо светит);
- не работает светильник.
Типичная поломка бюджетных светильников — разрушение ламподержателей и потеря контакта. Высокая температура закрытого светильника, причина разрушения пластмассовых элементов крепления и разъемов. По возможности замените их, подогните контакты в случае удовлетворительного состояния.
Возможная неисправность — это перегорание дросселя, часто эту поломку видно визуально, измененный цвет, расплавленная клемма.
Если вы действительно обнаружите неисправность, для ремонта светильника придется заменить дроссель на рабочий. Проверить работоспособность можно мультиметром, сопротивление исправного, порядком 30-40 Ом. Прежде чем ставить лампу в неработающий светильник, удостоверьтесь, что дроссель не замкнут. В противном случае потеряете и рабочую тоже.
Иногда встречается поломка проводов — от вибрации светильника отламывается жила возле ламподержателя или дросселя. В этом случае ремонт люминесцентной лампы сводится к тому, чтобы восстановить контакт. Владельцев светильников старого образца данные неисправности обошли стороной.
Если у вас светильник с ЭПРА made in china и замена лампочки проблему работы не решила, скорее всего, проблема в электронном блоке. В большинстве случаев его можно починить самому, имея паяльник и мультиметр в своем распоряжении. Ниже мы подробно остановимся на том, как отремонтировать электронный балласт люминесцентной лампы своими руками.
Не горят отдельные лампы фонарей и фар
Причины неисправности и способы ее устранения:
- перегорел предохранитель. По табл. 3 посмотреть, какие еще лампы защищает данный предохранитель, и если они также не горят, то заменить этот предохранитель. Если остальные лампы горят, то или перегорела лампа, или к ней не подается напряжение;
- перегорела нить лампы. Вынуть лампу из фонаря и посмотреть, цела ли нить. Дополнительно можно проверить, подключив лампу с помощью двух проводов к аккумуляторной батарее. Перегоревшую лампу заменить;
- повреждены провода, окислены наконечники или ослаблены их соединения. Если предохранитель и лампа исправны, то необходимо проверить все провода и их соединения, по которым подается напряжение к данной лампе, поврежденные провода заменить. Такую проверку удобно делать с помощью контрольной лампы, присоединив один ее вывод к «массе», а другим касаясь штекеров проводов. Горение контрольной лампы укажет, что в точке проверки имеется напряжение;
- окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп в монтажном блоке. Проверить, зачистить контактные перемычки 5 (см. рис. 92).
Порядок действий при неисправности люминесцентных ламп
При эксплуатации таких ламп могут появиться неисправности в схеме включения вспомогательной аппаратуры — стартера и дросселя. Если в данной схеме лампа не зажигается, необходимо проверить исправность электросети, а также отдельных элементов схемы включения лампы.
Нормальная эксплуатация лампы существенно зависит от внешних условий — от напряжения питающей сети и от температуры окружающего воздуха.
При исправности электросети и всех элементов схемы включенная лампа все же может не зажигаться, если температура окружающей среды меньше +10° С и если колебание напряжения питающей сети превосходит 6–7%. Зажигание лампы происходит обычно не сразу, а после нескольких срабатываний стартера. Полная длительность зажигания не должна превосходить 15 с. Если в течение этого времени лампа не загорится, то возможны неисправности, которые могут быть как в самой лампе, так и в отдельных элементах схемы включения.
Подписка
Рубрика: Электропроводка › Ремонт электропроводки Дата: 2012-03-14 17:27:50 Во время эксплуатации люминесцентных ламп
есть вероятность возникновения неисправностей в схеме вспомогательной аппаратуры: дросселя и стартера. В том случае, когда эта схема не позволяет зажечься лампе, следует проверить исправное состояние электросети и отдельные части схемы подключения лампы.
Для нормальной работы лампы необходимы различные внешние условия, такие как надлежащая температура воздуха и соответствующее напряжение питающей сети. Даже если каждый элемент схемы включения лампы функционирует правильно и электросеть работает в нормальном режиме, лампа может не зажигаться при колебаниях напряжения в 6% и температуре ниже 10 градусов. К тому же лампа не сразу зажигается, а только после того, как стартер несколько раз сработает. Продолжительность полной длительности зажигания не должна превышать 15 секунд. Если за этот срок лампа так и не загорелась, скорее всего, в ней или в схеме включения присутствуют неисправности.
Причины неисправности люминесцентных ламп и их выявление
Причины неисправности прибора могут быть различными. Например, стартер может не замыкать цепь накала электродов устройства, в электросети может быть плохой контакт или произойти обрыв, также обрывы иногда происходят обмотке дросселя, электродов лампы, а в патронах могут отсутствовать контакты.
Для начала необходимо проверить напряжение контактов патронов стартера и люминесцентной лампы
. Попробуйте заменить лампу – если новая зажжется, тогда ясно, что проблема была связана со старой лампой.
К тому же возможно, что при включении лампы она начинает светиться только с одного конца. Лампа может мигать, но не зажигаться. Такая неисправность может обуславливаться несколькими причинами: замыкание в патроне, проводке, в выходах лампы, в которых отсутствует свечение люминофора.
Порядок исправления неисправностей
Переставьте лампу таким образом, чтобы поменялись местами нормально работающий и неисправный концы. Если в результате такой перестановки свечения нет, тогда перед вами дефектная лампа, которая нуждается в замене.
Возможно, что после замены лампы свечения тоже не будет. В этом случае нужно проверить патрон лампы и схему ее включения, при необходимости заменить патрон и устранить возможные замыкания.
Свечение на концах лампы происходит и может сохраняться долгое время, однако при этом лампа не зажигается. Причина кроется в неисправностях патрона, стартера либо проводки. Попробуйте вынуть стартер – если свечение исчезло, значит, он нуждается в замене. В тех случаях, когда без стартера концы лампы светятся необходимо проверить патрон стартера, проводку и, если в них окажутся замыкания, устранить их.
Если на концах люминесцентной лампы
то возникает, то пропадает оранжевое свечение, через некоторое время оно исчезает либо лампа вовсе не зажигается, это является следствием попадания в нее воздуха – такую лампу нужно заменить.
Другие виды неисправностей и их устранение
Лампа может нормально зажигаться, но через некоторое время возникает сильное потемнение ее краев, потом она вовсе не зажигается – это является следствием неисправного дросселя. Другими словами рабочий и пусковой ток не соответствуют вольтамперным показателям. В этом случае необходимо измерить значение рабочего и пускового токов. Иногда такое потемнение краев люминесцентной лампы
является следствием плохого качества ее катодов.
В тех случаях, когда лампа нормально зажигается, но разряд не равномерно заполняет пространство между электродами, а также в некоторых места извивается подобно змейке, это говорит о неисправности дросселя – в лампе слишком велик ток. В этом случае нужно проверить рабочий и пусковой токи лампы. Если они находятся за пределами вольтамперных показателей, нужно установить новый дроссель. Если вольтамперные характеристики в норме, тогда, возможно, неисправна лампа: катоды недостаточно качественно обработаны. Исправить эту проблему несложно: несколько раз зажгите и погасите лампу, поверните ее в патроне и снова несколько раз зажгите и погасите. Если и теперь все пространство между электродами не заполнено зарядом, лампа нуждается в замене.
Мы рассмотрели наиболее типичные неисправности люминесцентных ламп.
Следуя описанным выше указаниям, вы сможет выявить проблему и предпринять попытки для ее исправления.
Возможен ли ремонт печатной платы
Если на плате выгорела одна или две дорожки, их можно продублировать дополнительными проводниками.
Дорожка, продублированная внешним проводником.
Если выгоревших дорожек много и не пугает процесс изготовления платы методом ЛУТ, можно сделать новую плату. Проще всего это сделать с помощью программы Spriny Layout. В ней есть функция загрузки подложки, в качестве которой можно применить фото неисправной платы.
Скриншот интерфейса программы Sprint Layout с фоновым рисунком платы.
Дальше надо подогнать рисунок под размер, расположить на нем пятачки и площадки под элементы и соединить их проводниками (на рисунке показаны только наложенные пятачки под сверление) по шаблону. Потом плата делается обычным путем по лазерно-утюжной технологии и на нее перепаиваются элементы.
Ремонт светодиодной лампы. Подробная инструкция
Ремонт своими руками > Освещение > Ремонт светодиодной лампы. Подробная инструкция
Привет! У вас перестала светится светодиодная лампа? Тогда это статья для вас. Ведь многие думают, что ремонт светодиодной лампы трудно выполнить самостоятельно и часто выбрасывают их. И зря! Ведь стоимость светодиодных ламп на сегодняшний момент относительно простых ламп накаливания достаточно высока.
Из практики же ремонта отремонтировать осветительные приборы на основе светодиодов можно легко, не обладая глубокими знаниями электроники. При этом сделав ремонт светодиодной лампы своими руками вы сможете немало сэкономить денег из своего семейного бюджета.
Устройство светодиодной лампы
Простая светодиодная лампа небольшой мощности состоит из корпуса, цоколя, матового рассеивателя света, блока светодиодов LED, драйвера электропитания(в дешевых маломощных светодиодных лампах применяется простой бестрансформаторный выпрямитель).
Принцип работы светодиодной лампы
Рассмотрим принцип работы светодиодной лампы на примере недорогой китайской. Для этого посмотрите на схему ниже
Схема светодиодной лампы 220В
Напряжение сети 220 вольт подается на схему мостового выпрямителя на диодах через токоограничивающий конденсатор С1 и резистор R2. На выходе получаем постоянное напряжение, которое подается на блок светодиодов HL1 через токоограничивающий резистор R4. При этом светодиоды начинают светится. Конденсатор C2 предназначен для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Резистор R1 предназначен для разрядки конденсатора C1 при отключении питания светодиодной лампы от сети.
Как отремонтировать светодиодную люстру или светильник своими руками
Если люстра или светильник перестали светится, то в первую очередь рекомендую начать проверку наличия питающего напряжения, подаваемого на светильник. Если при включении люстры выключателем на нем напряжение отсутствует, то необходимо тщательно проверить электропроводку. Если напряжение присутствует на контактах патрона, куда заворачивается светодиодная лампа, то причина в лампе.
Ремонт светодиодной лампы своими руками
Как я рассказывал выше, светодиодная лампа состоит из схемы электропитания и самих светодиодов. Необходимо вначале аккуратно разобрать светодиодную лампу и внимательно осмотреть блок питания(выпрямитель) на наличие внешних повреждений(прогаров деталей, перегорание дорожек печатной платы). Если такового визуально не обнаруживается, то переходим к проверке элементов при помощи цифрового мультиметра. Часто причиной неисправности является неисправный токоограничивающий конденсатор С1 емкостью 1 мкФ напряжением 400 вольт. Его без выпаивания из схемы не проверишь. Лучше всего заменить его заведомо исправным.
Проверка диодов выпрямителя осуществляется при помощи мультиметра. Переводим его в режим измерения диодов и прозваниваем
При исправности конденсатора и диодов обратите внимание на состояние токоограничивающих резисторов R2 и R4. Они внешне могут казаться не поврежденными, но при прозвонке могут иметь обрыв
Проверка светодиодов лампы
Лампа может иметь в зависимости от ее мощности от нескольких светодиодов до нескольких десятков.
Иногда при осмотре платы со светодиодами сразу видно прогар некоторых. Такие светодиоды подлежат обязательной замене. Другие светодиоды также необходимо прозвонить мультиметром или же подать на них напряжение от внешнего источника величиной в 2,5-3 вольта через омическое сопротивление 100-200 Ом. Если они загораются, то они исправны. Светодиоды можно использовать от старой светодиодной ленты. От вас требуется умение работать паяльником.
Почему моргают светодиодные лампы
Причиной является применение производителем лампы некачественного токоограничивающего конденсатора С1. Замените его другим, с номинальным рабочим напряжением не менее 400 вольт. На напряжение 250 вольт ставить не рекомендую, так как он быстро выйдет из строя и вся схема попросту задымит. У меня лампа после замены конденсатора весело светит! ))
Удачи вам в ремонте светодиодных ламп и светильников на их основе!
Принцип работы
Люминесцентная лампочка представляет собой газоразрядный источник света, в которой разряд электричества в ртутных парах образует ультрафиолетовое излучение. Вследствие воздействия ультрафиолета с помощью люминофора появляется свечение.
Принцип действия светильника показан на схеме, представленной ниже:
Цифровые обозначения на схеме:
- стабилизатор (пускорегулирующее устройство);
- ламповая трубка (включает электроды, газовую среду и люминофор);
- слой люминофора;
- контакты стартера;
- электроды;
- стартерный цилиндр;
- биметаллическая пластина;
- наполнитель колбы (инертный газ);
- нити накаливания.;
- ультрафиолетовое излучение;
- пробой.
Принцип действия и схема
Энергосберегающие лампы включают в себя несколько компонентов:
- колба с электродами;
- резьбовой или штырьковой цоколь;
- электронное пускорегулирующее устройство.
В энергосберегающих лампочках применяется встроенный пускорегулирующий аппарат. Благодаря этому достигается малогабаритность устройства.
Принцип функционирования «экономок» состоит в следующем:
- В результате поступления напряжения нагреваются электроды. Вследствие этого высвобождаются электроны.
- В наполненной газом (инертный газ или ртутные пары) колбе происходит взаимодействие элементарных частиц с атомами ртути. Возникает плазма, производящая ультрафиолетовое излучение.
- Однако ультрафиолет незаметен для глаза человека. Поэтому в конструкции прибора имеется особое вещество (люминофор), поглощающее ультрафиолетовое излучение и взамен отдающее обычный свет.
Схема подключения энергосберегающей лампочки на 11 Вт:
Схема подключения, запуск
Пускорегулирующий аппарат подключается с одной стороны к источнику питания, с другой – к осветительному элементу. Нужно предусмотреть возможность установки и крепления ЭПРА. Подключение производится в соответствии с полярностью проводов. Если планируется установить две лампы через ПРА, используется вариант параллельного соединения.
Схема будет выглядеть следующим образом:
Группа газоразрядных люминесцентных ламп не может нормально работать без пускорегулирующего аппарата. Его электронный вариант конструкции обеспечивает мягкий, но одновременно с тем и практически мгновенный запуск источника света, что дополнительно продлевает срок его службы.
Поджиг и поддержание функционирования лампы осуществляется в три этапа: прогрев электродов, появление излучения в результате высоковольтного импульса, поддержание горения осуществляется посредством постоянной подачи напряжения небольшой величины.
Определение поломки и ремонтные работы
Если наблюдаются проблемы в работе газоразрядных ламп (мерцание, отсутствие свечения), можно самостоятельно сделать ремонт. Но сначала необходимо понять, в чем заключается проблема: в балласте или осветительном элементе. Чтобы проверить работоспособность ЭПРА, из светильников удаляется линейная лампочка, электроды замыкаются, и подсоединяется обычная лампа накаливания. Если она загорелась, проблема не в пускорегулирующем аппарате.
В противном же случае нужно искать причину поломки внутри балласта. Чтобы определить неисправность люминесцентных светильников, необходимо «прозвонить» все элементы по очереди. Начинать следует с предохранителя. Если один из узлов схемы вышел из строя, необходимо заменить его аналогом. Параметры можно увидеть на сгоревшем элементе. Ремонт балласта для газоразрядных ламп предполагает необходимость использования навыков владения паяльником.
Если с предохранителем все в порядке, далее следует проверить на исправность конденсатор и диоды, которые установлены в непосредственной близости к нему. Напряжение конденсатора не должно быть ниже определенного порога (для разных элементов эта величина разнится). Если все элементы ПРА в рабочем состоянии, без видимых повреждений и прозвон также ничего не дал, осталось проверить обмотку дросселя.
В некоторых случаях проще купить новую лампу. Это целесообразно сделать в случае, когда стоимость отдельных элементов выше ожидаемого предела или при отсутствии достаточных навыков в процессе пайки.
Ремонт компактных люминесцентных ламп выполняется по сходному принципу: сначала разбирается корпус; проверяются нити накала, определяется причина поломки на плате ПРА. Часто встречаются ситуации, когда балласт полностью исправен, а нити накаливания перегорели. Починку лампы в этом случае произвести сложно. Если в доме имеется еще один сломанный источник света сходной модели, но с неповрежденным телом накала, можно совместить два изделия в одно.
Таким образом, ЭПРА представляет группу усовершенствованных аппаратов, обеспечивающих эффективную работу люминесцентных ламп. Если было замечено мерцание источника света или он и вовсе не включается, проверка балласта и его последующий ремонт позволят продлить срок службы лампочки.