Ремонт трубок, шлангов и плат управления кондиционеров своими руками

Причины поломки трубок кондиционера

Тонкостенный алюминий легкий и хорошо принимает нужную форму, чтобы не утяжелять конструкцию машины, поэтому производители часто выбирают этот металл для изготовления комплектующих. Но запас прочности у таких компонентов невысок.

Сломанная трубка кондиционера авто

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто понадобится не только после ДТП. Если владелец не ухаживает за транспортным средством должным образом, позволяя скапливаться грязи под подкрылками, то начинается процесс гниения, что приводит к потере целостности. Существует и ряд других причин, почему появляются микротрещины, и начинается протекание фреона.

Превышение уровня давления

В охлаждающей системе автомобиля рабочая атмосфера характеризуется показателем в 15 бар. Превышение этого значения приводит к образованию дырки.

Повышенная вибрация

Из-за естественного старения металла легкий сплав становится хрупким, потому на поверхности начинают появляться микротрещины. Они постепенно углубляются, что и приводит к утечкам хладагента. Провоцировать подобное может езда по дорогам с ухабами и выбоинами, которые не редкость на территории РФ.

Нагрев от жары

Запаять алюминиевую трубку кондиционера автомобиля придется и после перепадов температур. В сильный зной металл расширяется, в холода сокращается, и если машина слишком часто попадает в подобные условия, то повреждение неминуемо.

Естественный износ

Какой бы прочной ни была деталь со временем она выйдет из строя из-за износа. Владельцу необходимо своевременно проводить диагностику и заменять изношенные комплектующие, не пренебрегать плановыми ремонтными работами.

Регулярные технические осмотры автокондиционера позволяют обнаружить нарушение раньше, чем оно существенно скажется на комфорте во время езды и работоспособности прочих систем и узлов.

Если в пути возникли неисправности с автомобильной кондиционирующей системой, но она не отключилась автоматически, водитель должен принудительно заглушить ее работу. Компрессор, куда не поступает смазка, может выйти из строя, после чего менять придется весь узел.

Ремонт шлангов ГУР

Дополнительно: как правильно отмерить РВД нужной длины. Рис. 2. Резка рукава высокого давления

При необходимости зачистки РВД удалите слой резины на длину зачистки, указанную в таблицах опрессовки (см. таблицы для муфт CAST, TIEFFE), избегая повреждения металлической оплетки рукава высокого давления (рис. 3). Рис. 3. Зачистка верхнего слоя резины РВД
Оденьте муфту на рукав высокого давления (рис. 4). Рис. 4. Муфта на рукаве высокого давления
Вставьте фитинг внутрь РВД до упора (рис. 5). Рис. 5. Фитинг в сборе на рукаве высокого давления
Выберите калибр (см. калибры для фитингов CAST, калибры для фитингов TIEFFE), предназначенный для данного размера фитинга. Убедитесь, что непроходная часть калибра (отмечена «NO GO — Non passa») беспрепятственно входит в отверстие фитинга (рис. 6). Извлеките калибр из фитинга. Рис. 6. Правильное положение калибра при проверке фитинга в сборе
Обжимайте муфту до указанного (см. таблицы для фитингов CAST, TIEFFE) в опрессовочной таблице диаметра (рис. 7). Рис. 7. Обжим собранного фитинга
Проверьте диаметр опрессовки в местах обжатия муфты кулачками. Все измерения должны производиться по центру муфты. Размеры должны соответствовать заданному диаметру обжатия, с допустимыми отклонениями +0,0/-0,2 мм.
Вставьте в обжатый фитинг калибр использовавшийся на шаге 6.
Если непроходная часть калибра проходит так, как показано на рис. 8, значит обжатие фитинга выполнено правильно. Рис. 8. Правильное положение калибра при проверке обжатого фитинга
Если непроходная часть калибра проходит полностью, то уменьшите диаметр обжатия муфты на 0,1 мм и повторно обожмите муфту. Повторите п. 9.
Если проходная часть (отмечена «GO — Passa») не проходит через отверстие, то необходимо увеличить обжимной диаметр на 0,1 мм при опрессовке следующего РВД, чтобы положение калибра при проверке обжатого фитинга соответствовало рис. 8.

Частые проблемы и их решение

Сквозняки

Экран для кондиционера перенаправляет воздушные массы вверх

Сильный поддув, направленный в сторону людей, повышает риск простудных заболеваний. Причина – неправильное положение шторок кондиционера. Их устанавливают в горизонтальное положение и проблема уходит. Есть функция автоколебания жалюзи. В инструкции описано, как с помощью пульта управления настроить ее в данной модели кондиционера.

Более сложный выход из положения – установка защитного экрана, который заказывают в интернете или покупают в строительных супермаркетах в отделе климатической техники. Самостоятельно установить экран при наличии инструментов – дело 15 минут.

Конденсат

Из внутреннего блока капает – одна из самых частых жалоб в сервисных центрах. Причина поломки в засорении трубок дренажа. В данном случае можно провести ремонт кондиционера своими руками. Обычно дренажная трубка закупоривается ледяной пробкой при включении оборудования в режиме охлаждения, когда на улице мороз.

Ремонт трубок кондиционера может не понадобиться, если подождать, пока на улице установится плюсовая температура. Лед растает сам собой, оборудованием опять можно будет пользоваться.

Фильтры

Слабое охлаждение, капли воды на корпусе – признаки засорения фильтров. Тщательная и регулярная чистка – все необходимые манипуляции.

Проблемы компрессора

Устройство компрессора сплит системы

Проблемы с недостатком фреона и компрессора связаны. При попадании воды внутрь системы, детали компрессора подвергаются коррозии. Вдобавок – он перегревается, о чем будет говорить черный цвет масла. Тест на кислотность масла позволит уточнить, что в контуре присутствуют соли металлов.

Из-за неполадок в системе электроники также страдает компрессор, поэтому диагностируется сначала холодильный контур, электронные системы, а потом уже сердце кондиционера.

Ремонт кондиционера своими руками невозможен при следующих поломках:

  1. Утечка фреона, которую определяют по обмерзанию штуцерных соединений внешнего блока. У мастера имеется специфическое оборудование, которое недоступно для большинства пользователей бытовыми сплит системами. Если поврежден четырехходовой вентиль при перегреве, его меняют.
  2. Брак при монтаже медных трубок – например – заломы. Магистраль переустанавливают, что не в состоянии сделать рядовый человек без инструментов. Отсутствие вакуумирования – серьезный минус монтажников. Продув системы фреоном не удаляет водяные пары, вызывающие коррозию деталей компрессора.
  3. Неправильная коммутация проводов между наружным и внутренним блоками.
  4. Неправильное соединение проводов приводит к неполадкам в электронной плате, что иногда требует ее замены по вине монтажников.

Замена компрессора происходит двумя способами:

  1. Без промывания внешнего блока. Если масло при сливе имеет светлый оттенок, по анализу кислотность не повышена, посторонних частиц не содержит. Компрессор меняется, система вакуумируется и тестируется.
  2. Промывка внешнего блока нужна, когда анализ масла показал повышенную кислотность, наличие грязи в контуре и частиц металла, которые попали туда после некачественной обрезки трубы.

Процедура сложная, ремонт сплит системы своими руками в этом случае невозможен. Его делают мастера со специальными приспособлениями, которые убирают посторонние вкрапления из всех труднодоступных мест фреоновой магистрали, чтобы проблема не повторилась.

Плата управления

Схема платы управления

Ремонт платы кондиционера – задача для специалиста. Платы различных производителей отличаются друг от друга. Кроме этого, даже подводка питания к платам осуществляется по-разному. Одни оснащены трехжильной проводкой, другие – одножильной. О некоторых неполадках оповещает система самодиагностики, но в большинстве случаев необходимы специальные приборы, например, осциллограф. Система управления защищается с помощью диодного моста, варистора и стабилитрона. Поломки вероятны при перегрузках в сети.

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублей

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Вентилятор

О некоторых ошибках сообщают индикаторы на электронном дисплее устройства. Чаще всего при таких поломках система включается на несколько секунд, а потом сразу отключается.

Выделяют следующие основные причины происходящего:

  • Неисправность конденсатора в электродвигателе.
  • Поломки в моторе.
  • Сломанные лопасти вентилятора.

В любой ситуации проблему легко решить, если заменить деталь, вышедшую из строя.

Крыльчатка меняется в следующей последовательности:

  1. Снятие передней защитной решётки.
  2. Откручивание гайки, на которой крепится вентилятор.
  3. Шкив электродвигателя освобождается от крыльчатки.
  4. Использование новой крыльчатки на шкиве.
  5. Обратный порядок действий применяют при сборе деталей.

Мотор вентилятора при замене тоже требует нескольких простых действий:

  • Обесточивание системы, снятие передней защитной решётки.
  • Откручивание и снятие гайки крепления всего вентилятора.
  • Отключение всех электрических соединений.
  • Откручивание самого мотора, полное отсоединение.
  • Надевание новой запчасти.
  • Сбор и закрепление деталей, с использованием обратного порядка.

Определённый порядок действий сохраняется при замене пускового конденсатора:

  1. Обесточивание системы.
  2. Разбор наружного блока.
  3. Откручивание фиксирующей скобы.
  4. Отключение всех проводов.
  5. Замена на новый пусковой конденсатор.
  6. В обратном порядке детали собирают, закрепляют.

Кратко о монтаже трассы и заправке фреоном


Фреон в ёмкостях

Если вы только приобрели кондиционер, ознакомьтесь с информацией о его монтаже и заправке холодильным агентом. Вы не сможете выполнить монтаж самостоятельно, эта работа требует определённой квалификации. Но вы сможете проследить за работой мастеров и вовремя обнаружить ошибки, если вдруг мастера окажутся неопытными новичками.

В большинстве случаев, длина фреоновой трассы должна составлять около 5 метров. Этого достаточно, чтобы соединить наружный и внутренний блок. Трасса представляет собой медные трубки, на их концах устанавливаются гайки. С их помощью трубки можно подсоединить к блокам, используя ключ.

Зачем это нужно? Все просто: с помощью вакуумного насоса откачивается лишний воздух и влага из трубок. Этот процесс называется вакуумированием. И это очень важный этап, который нельзя игнорировать. Во время вакуумирования нужно запустить компрессор. Качество вакуумирования необходимо проверить, нанеся мыльный раствор на все стыки.

Затем приступают к закачке фреона в трассу, предварительно присоединив емкость с хладагентом. При закачке можно отследить изменение давления с помощью манометра. Это один из способов точно измерить, какое количество фреона необходимо для этой трассы. Также мастера могут измерить количество по весу или ориентируясь на деления емкости с фреоном.

После монтажа трассы и заправки фреоном сплит систему нужно протестировать на работоспособность. Аппарат должен вовремя откликаться на команды пульта ДУ, сменять режимы работы, не издавать посторонних звуков и запахов.

Вакуумирование — для чего и как сделать

Последний этап, которым заканчивается установка кондиционера своими руками — удаление воздуха и влаги, остатков аргона из системы. При монтаже влажный воздух из помещения или с улицы заполняет медные трубки. Если его не удалить, он попадет в систему. В результате компрессор будет работать с большей нагрузкой, будет больше греться.

Чтобы выглядела трасса аккуратней, ее можно замотать алюминиевым скотчем

Наличие влаги также негативно сказывается на работоспособности системы. Дело в том, что фреон, которым заправляют кондиционеры, содержит некоторое количество масла для смазки элементов изнутри. Это масло гигроскопично, но напитавшись водой, оно менее эффективно смазывает внутренности, а это приводит к их преждевременному износу.

Из всего этого следует, что без удаления воздуха работать система будет, но не очень долго и с возможными отключением по перегреву (если есть такая автоматика).

Удалить воздух из системы можно двумя способами: при помощи вакуумного насоса или некоторого количества фреона, выпущенного из наружного блока (он заправляется на заводе и имеет некоторый излишек фреона — на всякий случай).

Метод «пшика»

На портах внешнего блока откручиваем заглушки клапанов (на фото они обозначены стрелками).

Откручиваем крышки клапанов

Операции будем проводить с нижним портом (большего диаметра), который торчит перпендикулярно по отношению к корпусу. Под крышкой находится разъем под шестигранник, подбираем подходящий по размеру ключ.

Под крышкой находится клапан с разъемом под шестигранник

Далее, этим ключом, на одну секунду поворачиваем клапан на 90°, возвращаем в прежнее положение. Мы впустили в систему немного фреона, там создалось избыточное давление. Нажимаем пальцем на золотник, который находится на том же порту. Этим мы выпускаем смесь фреона и находящихся там газов. Нажимаем буквально на секунды. Част смеси должна остаться, чтобы не запустить новую порцию воздуха внутрь.

Повторить можно 2-3 раза, не больше, второй раз можно поворачивать клапан, расположенный выше. При трассе в 2-3 метра — можно 3 раза, при длине 4 метра — всего два. На большее запасов фреона не хватит.

Когда воздух практически удален, на выход с золотником (заправочный) накручиваем заглушку, управляющие клапана (под шестигранник) открываем полностью, запуская фреон в систему. Все места соединений промазываем мыльной пеной чтобы убедиться что они герметичны. Можно запускать.

Вакуумный насос

Для данной операции необходим вакуумный насос, трубка высокого давления, группа из двух манометров — высокого и низкого давления.

Не открывая клапанов на управляющих вентилях, ко входу с золотником подключаем шланг от вакуумного насоса, включаем оборудование. Оно должно работать 15-30 минут. За это время вытягивается весь воздух, пары, остатки азота.

Потом насос отключают, закрывают вентиль насоса но не отсоединяют и оставляют еще минут на 15-20. Все это время надо наблюдать за показаниями манометров. Если система герметична, изменения давления нет, стрелки манометров замерли на месте. Если стрелки меняют свое положение — где-то есть утечка и ее необходимо устранить. Найти ее можно с помощью мыльной пены и подтянуть соединение (обычно проблема находится в месте подсоединения медных трубок к выходам блоков).

Вакуумирование кондиционера при помощи насоса

Если все нормально, не отключая шланг насоса, полностью открываем клапан, который находится внизу. Внутри системы слышны какие-то звуки — фреон заполняет систему. Теперь в перчатках быстро окручиваете шланг вакуумного насоса — из клапана может вырваться некоторое количество ледяного фреона, а вам обморожения ни к чему. Теперь откручиваем полностью клапан вверху (где подключена более тонкая трубка).

Почему в таком порядке? Потому что при заполнении фреоном система находится под давлением, которое быстро запирает заправочный порт при отсоединении насоса. Вот и все, установка кондиционера своими руками завершена, можно включать.

Справедливости ради надо сказать, что подобную операцию — вакуумирование — проводит только в России и ближайших странах. В том же Израиле, где кондиционеры работают круглый год, ничего подобного не делают. Почему — вопрос для размышлений.

Причины выхода из строя трубок

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение

Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб

Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

https://youtube.com/watch?v=_5uXHNMmk7Y

Риски при самостоятельном демонтаже кондиционера

Если вы собираетесь осуществить демонтаж сплит-системы самостоятельно, будьте готовы к возможным неприятным последствиям.

  1. Утечка хладагента из сплит-системы – это самая меньшая неприятность из тех, что может случиться, если неправильно снять кондиционер самостоятельно. Для заправки жидкости придется вызывать мастера и оплачивать не только его работу, но и довольно дорогой фреон.
  2. Вакуумный насос является самой нежной деталью кондиционера. Для сохранности сплит-системы при продаже ее заправляют инертным газом, который стравливают при установке. Малейшая царапина от попавшей в трубку пылинки или льдинки конденсата приведет к его поломке. Замена наноса, стоящего немалую сумму, подразумевает также регулировку всей системы, за которую тоже придется заплатить.
  3. Категорически запрещается перевозить заполненные фреоном кондиционеры. Дело в том, что процесс демонтажа, который будет описан ниже, подразумевает перекачку всего хладагента из сплит-системы во внешний блок. При этом там создается давление в несколько атмосфер. Во время перевозке конструкция аппарата может не выдержать нагрузки, например, если машину встряхнет на какой-нибудь яме. Тогда в лучшем случае нарушится герметичность кондиционера, а в худшем – произойдет взрыв.

В общем, самостоятельно пробовать снять кондиционер в квартире стоит только в случае, если его надо удалить на время проведения ремонта. Причем при демонтаже нужно все делать по инструкции и крайне аккуратно. Если вы не уверены в своих силах или собираетесь полностью снимать сплит-систему, то лучше вызвать профессионалов.

Прочие неполадки кондиционера

Но засоряться могут не только фильтры, но и другие внутренности кондиционера. Их также необходимо вовремя чистить, иначе может возникнуть такая неприятная проблема, как протекание дренажа. В дренажном трубопроводе может оседать много мусора, в результате трубы забиваются, и жидкость из внутреннего блока может вытекать наружу прямо на пол в квартире. Согласитесь, это не очень приятно.

Устраняется протечка основательной прочисткой дренажного канала от посторонних частиц. В зимнее время причина протечки может крыться в забивании трубки ледяной пробкой. В этом случае самым оптимальным решением будет прочистка испарителя, либо дополнительная заправка кондиционера фреоном.

Если же оборудование вообще не запускается и не реагирует на подаваемые пультом дистанционного управления команды, то, в первую очередь, следует проверить напряжение в электрической розетке. Для того чтобы измерить напряжение, необходимо использовать специальный прибор – мультиметр.


Кондиционер сломался

Если он показал, что напряжение в сети достаточное для корректной работы устройства, то причину неисправности следует искать в чем-то другом. Но для точной диагностики, нужно для начала вытащить штепсельную розетку, полностью обесточив устройство. Через минуту кондиционер снова включают. Если ничего не произошло, то возможно следует заменить батарейки в пульте управления. Сделать это легко самостоятельно.

В процессе своей деятельности, кондиционер пропускает через себя огромное количество воздуха, качество которого не всегда идеально. Поэтому зачастую через какое-то время купленный вами прибор начинает плохо пахнуть во включенном состоянии. Причиной запаха могут быть бактерии, которые скапливаются на фильтрующих элементах оборудования. Что делать в этом случае? Здесь может выручить обработка фильтров устройства при помощи специальных антибактериальных средств. Возможно, также понадобится дополнительная обработка парогенератором радиаторов испарителя.

Прочие неполадки кондиционера

Но засоряться могут не только фильтры, но и другие внутренности кондиционера. Их также необходимо вовремя чистить, иначе может возникнуть такая неприятная проблема, как протекание дренажа. В дренажном трубопроводе может оседать много мусора, в результате трубы забиваются, и жидкость из внутреннего блока может вытекать наружу прямо на пол в квартире. Согласитесь, это не очень приятно.

Устраняется протечка основательной прочисткой дренажного канала от посторонних частиц. В зимнее время причина протечки может крыться в забивании трубки ледяной пробкой. В этом случае самым оптимальным решением будет прочистка испарителя, либо дополнительная заправка кондиционера фреоном.

Если же оборудование вообще не запускается и не реагирует на подаваемые пультом дистанционного управления команды, то, в первую очередь, следует проверить напряжение в электрической розетке. Для того чтобы измерить напряжение, необходимо использовать специальный прибор – мультиметр.


Кондиционер сломался

Если он показал, что напряжение в сети достаточное для корректной работы устройства, то причину неисправности следует искать в чем-то другом. Но для точной диагностики, нужно для начала вытащить штепсельную розетку, полностью обесточив устройство. Через минуту кондиционер снова включают. Если ничего не произошло, то возможно следует заменить батарейки в пульте управления. Сделать это легко самостоятельно.

В процессе своей деятельности, кондиционер пропускает через себя огромное количество воздуха, качество которого не всегда идеально. Поэтому зачастую через какое-то время купленный вами прибор начинает плохо пахнуть во включенном состоянии. Причиной запаха могут быть бактерии, которые скапливаются на фильтрующих элементах оборудования. Что делать в этом случае? Здесь может выручить обработка фильтров устройства при помощи специальных антибактериальных средств. Возможно, также понадобится дополнительная обработка парогенератором радиаторов испарителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий