Секционные ворота своими руками: установка секционных ворот поэтапно

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости.  Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса

Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот.  Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см

Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей

Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели

При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать

Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов.  После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары. Производится монтирование уравновешивающих пружин
Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе.  В завершение нужно проверить работу только что собранной системы

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Из чего состоят секционные ворота

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

Конструкция секционных гаражных ворот

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры. Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Внешнее покрытие может иметь декоративный рисунок, фактурную или гладкую поверхность, имитацию природной текстуры

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие

Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)

Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к

предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann

Монтаж дополнительных элементов

Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Пружина

Механическая система защиты от обрыва пружины

Электропривод ворот

Установка автоматики

Разблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Особенности монтажа

Перед началом установки секционных ворот, проверьте, достаточно ли в вашем гараже свободного пространства. Учитывайте, что свободная длина до потолка должна быть не менее 30 сантиметров, а по боковым сторонам – 45 сантиметров. Большую роль играет правильная подготовка проема к дальнейшей установке своими руками. Его обязательно следует укрепить при помощи металлического каркаса. Чтобы произвести монтаж конструкции, понадобятся такие инструменты:

  • Шуруповерт или дрель электрическая;
  • Перфоратор, имеющий победитовые сверла;
  • Крепежные детали, но в том случае, если их нет в комплектации;
  • Уровень и рулетка.

После того как вами будут подготовлены все инструменты и предприняты меры, понадобится схема будущих ворот, ее нужно перенести в область проема. После этого отметьте места, где будут находиться горизонтальные и вертикальные профили

Важно правильно выставить вертикаль проема и каждую деталь четко зафиксировать. Категорически не допускается наличие даже небольшого перекоса

Инструкция, которая есть у вас на руках, прописана со всеми размерами, придерживаться их нужно обязательно. Дабы отрегулировать ворота, можно применять металлические подкладки.

Схема секционных ворот

Инструкция указывает, что изначально при монтаже гаражных ворот своими руками нужно провести установку всех несущих элементов, после этого принимайтесь за сбор полотна. Используя регулировку кронштейнов, вы сможете добиться абсолютного прилегания к створке вверху.

В качестве уплотнителя для конструкции используется морозоустойчивая резина и полимерный каучук. Первый элемент применяется для той области, которая будет напрямую соприкасаться с напольным покрытием в гараже. Каучук позволит повысить в проеме уровень герметизации.

Монтаж секционных ворот

    • Работа выполняется на ровной поверхности проемов. Поэтому предварительно проверяются вертикальные направляющие на поверхности пола. Для этого профиль ложится на него, а потом с помощью строительного уровня его горизонтальность измеряется.
    • Затем происходит подготовка панелей. Здесь верхние опоры ролика нужно установить на верхнюю панель при помощи саморезов. На средней панели ставятся опоры боковые относительно просверленных отверстий. Кроме того, происходит установка внутренних петель.
    • Отверстия в нижней части петли, должны соответствовать отверстиям в панели, сделанные на производстве.
    • В нижней панели устанавливаются внутренние петли, опоры боковые и нижние угловые кронштейны.
    • Установка всей комплектации выполняется по отверстиям, заранее выполненным на производстве. Это сокращает время монтажа секционных ворот.
    • Прежде чем ставить направляющие следует поставить нижнюю панель так, чтобы ее края заходили равномерно за проемы по обеим сторонам.
    • Дальше выполняется сборка направляющих и их установка. Для этого крепятся стойки по боковым проемам, а потом скрепляются вертикальные и горизонтальные направляющие между собой болтами, гайками и специальной пластиной.
    • Ставится опорный кронштейн по отверстиям угловой стойки. После чего крепится ко всей конструкции, а также к стене саморезами по металлу.
    • Трос разрезается на две половины. Потом каждый конец его скрепляется с петлей в нижней панели по обе стороны ворот.
    • Ролик с распорными втулками вставляется в отверстия нижних кронштейнов. Ролики с роликодержателями крепятся на боковые опоры. Оставшиеся саморезы крепятся по всей высоте угловой стойки.
    • Потребуется взять вал. На него устанавливаются пружины в сборе с двух сторон и барабаны для троса.
    • Выполняется установка верхней панели. Для этого сверху ставятся роликодержатели уже с вставленными роликами. После вал в сборке поднимается наверх и устанавливается в подшипнике для закрепления.
    • В имеющиеся барабаны через отверстия пропускается свободный конец троса. Необходимое количество его наматывается на барабан, а оставшаяся часть протягивается вдоль вертикально направляющего от нижнего углового кронштейна к барабану. Сам барабан крепится к опорному кронштейну и наматывается трос с последующим его закреплением на валу болтами и обжимной втулкой.

Барабан с тросом

  • Барабан с тросом
  • Отмечается место для крепления петель и боковых опор с помощью перфоратора.
  • Регулируются пружины и фиксируются на определенном параметре.
  • Устанавливаются буферы симметрично оси проема, а верхние направляющие крепятся к потолку при помощи монтажных уголков болтами и саморезами.
  • Отмечается место для ручки снаружи и задвижки внутри гаража. После чего они крепятся с помощью саморезов.
  • Установка автоматики
  • На направляющем профиле монтируется привод и на выходной вал одевается втулка. Дальше все части соединяются.
  • Берется кронштейн и устанавливается на направляющем профиле с помощью саморезов.
  • Дополнительно потребуется поставить на направляющем профиле тягу.
  • Затем делается монтаж направляющего над валом полотна ворот через верх потолочных профилей. При этом крепится другой его конец к балке находящейся близко к приводу с помощью кронштейна.

Автоматика в сборе

Особенности ворот

Чтобы снизить затраты на установку, можно приобрести готовый комплект «сделай сам». Стоимость довольно низкая, а установка не представляет сложности. При наличии базовых навыков установки любой автолюбитель может самостоятельно установить секционные гаражные ворота с минимальными затратами и усилиями. Производитель также предлагает готовые инструкции для своих моделей. Следует отметить, что система автоматизации ворот должна приобретаться отдельно. Отзывы о продукции DoorHan преимущественно положительные.

Инженеры DoorHan знают, что модификация «Собери сам» характеризуется простотой монтажа и низкой ценой. Затраты снижаются, поскольку конструкции изготавливаются стандартных размеров. Кроме того, комплект продается в максимально собранном виде.

Каждый владелец гаража должен помнить, что перед установкой ворот необходимо ознакомиться с инструкцией. В инструкции подробно описана последовательность действий. Вы можете не только следовать определенному алгоритму в процессе установки, но и правильно расположить инструменты перед началом установки. Чтобы полностью понять процедуру, лучше всего посмотреть несколько видеороликов.

Перед установкой автоматических секционных ворот необходимо соответствующим образом подготовить проем и весь гараж. Сначала необходимо выровнять пол в проеме. Это необходимое условие для эффективной работы ворот. Нижняя планка имеет резиновое уплотнение, которое укладывается на пол.

Также убедитесь, что пол ровный. Все углы проема должны находиться на одном уровне. Это необходимое условие для бесшумной работы створки. При наличии даже незначительного перекоса створка будет деформироваться во время движения, что повлияет на согласованность работы различных компонентов механизма.

Достоинства конструкции

Подъемно-поворотная конструкция имеет несколько значимых преимуществ по сравнению с традиционными гаражными воротами:

  • Основную часть ворот (створку) можно сделать из цельного металлического листа и облицевать любым подходящим материалом. Дополнительной защитой от проникновения послужит целостность, бесшовность металла.
  • Выполнив в точности инструкцию по монтажу, вы получите надежную конструкцию, которая не боится коррозии, долговечна, компактна, удобна в эксплуатации, не требует дополнительного ухода.
  • Поднятие ворот можно делать вручную или автоматически.
  • Безопасность. Конструкция ворот надежно фиксирует полотно створки и предохраняет его от падения.

Есть у подъемно-поворотных ворот и недостатки:

  • Форма проема. Она должна быть прямоугольной. Иначе сделать качественный монтаж не получится.
  • Между рамой и щитом могут оставаться зазоры. Если гараж отапливаемый, вы будете отапливать воздух.
  • Цельное полотно створки ворот не только достоинство, но и неудобство. Ремонтировать придется все полотно, в случае необходимости, а не отдельные участки.

При открытых воротах они незначительно уменьшают высоту проема.

P/S от автора блога.

После того, как ворота установили, наверно, час их с брелка открывали и закрывали с мыслю «до чего дошел прогресс!» Реально это очень удобно. Подъезжаешь, наживаешь кнопку и заезжаешь сразу в гараж. И никаких лишних движений. Как я их установил, время покажет конечно, но надеюсь, все в порядке будет, да и плюс постоянно проверяли все плоскости уровнем. На все про все у меня ушел день, при условии, что работать начал в 8 и где-то к 12 приятель, который помогал, подъехал. Денег на установке приятную сумму получилось сэкономить. Ворота нам обошлись в 58 тысяч. Местные фирмы «под ключ» просили в среднем 70 тысяч рублей. Ну а дальше – зима покажет, как установил и как именно Дорхановские ворота в эксплуатации. Но по отзывам знакомых, у всех нормально они себя зарекомендовали. Так что, надеюсь, и нам будут верой и правдой служить. Для тех же, кто решит подобный подвиг повторить, вот статья, как проем подготовить и мерки снять

Надеюсь пост кому то поможет и что то подскажет. Спасибо за ваши отметки “Палец вверх”. Если темой самостоятельного строительства интересуетесь- добро пожаловать в подписчики канала . И удачи в стройках.

Проверка

Последний и решающий этап установки дверной системы. Она состоит из:

  1. В проверке плотности прилегания нижней кромки уплотнителя ворот с полом гаража. В случае необходимости регулируется изменением положения направляющих. Причем сам уплотнитель не должен быть заметен снаружи.
  2. Балансировке пружин.
  3. Общей работе всей системы.

Заключение

Секционные гаражные ворота DORHAN полностью соответствуют как спецификациям качества производителя, так и отзывам людей, которые их используют. Их надежность, долговечность и, не в последнюю очередь, серьезный внешний вид подтверждают многолетнее присутствие группы компаний Doorman на вершине рейтингов конкурентов.

Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё

Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.

Вот варианты, которые я продумывал:

  1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
  2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
  3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом — сложно, пока руки не дошли.
  4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.

У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.

Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота — без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.

Навесной замок на воротах удобен и практичен

Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота — без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие ворот. Самое простое — навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров — от 6 до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.

Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. Для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.

В кирпичную стену установил анкер. Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.

Глубину установки анкера определял экспериментально.

На внешней стороне тонкий металл полотна ворот прогнулся при затягивании резьбы на шпильке. Для исправления этого недостатка пришлось установить металлическую пластину. Подходящую деталь нашел в магазине.

Отверстие под ручки достаточно легко выпилить обычным электролобзиком.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции

Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном

Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.

Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Отделка портала гаража

Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую.
Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу.
В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно.
Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки.
Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей — при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась.
Вторая попытка — вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню — закончилась аналогично.
Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором.
Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой — искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка — разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.

Створка для ворот

Створка ворот представляет плотно подогнанные друг к другу продольные секции, которые шарнирно закреплены между собой. Самодельные холодные секции изготавливаются в виде полос из профнастила (или другого профилированного металлического листа) шириной 20-50 см. Утепленный вариант представляет собой сэндвич-панели — две металлические полосы с ребрами жесткости, между которыми проложен теплоизолятор (пенополипропилен, полиуретан, минеральная вата и т.д.). Полосы прочно скреплены между собой, образуя единую панель, а торцы — завальцованы или загерметизированы другим способом.

Секции створки соединяются между собой с помощью шарниров или гибкой связью другого типа. Главное требование — связь должна выдерживать многократный изгиб на угол до 90 градусов. При сочленении секции должны плотно прилегать друг к другу, а зазор не должен превышать 4 мм.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Монтаж механизма открывания

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Этап четвертый. Монтаж торсионного механизма.

Закрепил над вертикальными направляющими кронштейны крепления торсионной пружины. Сначала собрал торсионный механизм «на земле», соединив две его части соединительной муфтой и вставив троса по краям.

Установив его на кронштейны, закрепил дополнительно по центру специальным кронштейном.

Зафиксировал торсионный механизм в кронштейнах. Затем пробросил трос до нижней части ворот.

и закрепил его в крепеж. Дальше нужно было «взвести» торсионный механизм. Вставив кусок арматуры, накрутил указанное в инструкции количество оборотов и зафиксировал пружины.

Далее проверил, как затянул торсионы, приоткрыв ворота.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий