Датчики температуры испарителя, компрессора и фреона кондиционера

Принцип работы испарителя кондиционера

Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

  • Радиатор кондиционера;
  • Испаритель/осушитель;
  • Компрессор;
  • Датчик температуры испарителя кондиционера;
  • Патрубки высокого и низкого давления.

Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).

Выносной датчик температуры испарителя кондиционера

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Устройство

Конструктивно испарительные теплообменники для охлаждения воздуха классифицируются:

  • кожухотрубчатые (металлические трубы размещены в кожухе),
  • пластинчатые (собран из смежных пластин, между которыми расположены каналы для циркуляции хладагента и той среды, которая охлаждается).

Пластинчатые:

  • одноходовой (движение испаряющегося фреона всегда строго вверх, охлаждающаяся среда – строго вниз);
  • многоходовой (потоки теплоносителей меняют направление движения один или несколько раз. Достигается небольшая разница температур);
  • многоконтурный (наличие двух отдельных контуров на одной стороне пластины).

Пластинчатые теплообменники устанавливаются, как правило, в более крупных системах кондиционирования: центральные системы, чиллер-фанкойлы и т.д.

Кожухотрубчатые:

По количеству рядов труб:

  • однорядные,
  • двухрядные,
  • пучковые.

По расположению труб:

  • горизонтальные,
  • вертикальные.

По структуре труб:

  • гладкие,
  • ребристые.

По хладагенту:

  • аммиачные,
  • фреоновые.

Трубы в таких испарителях размещены ввиде пучков, либо спиральной ленты, закрепленных внутри кожуха, крышек, камеры, патрубков и т.д. Материал для труб выбирается в зависимости от типа хладагента, охлаждаемой среды, требований к параметрам охлаждения и т.д.

Для бытовых кондиционеров чаще всего используются медные фреоновые кожухотрубчатые теплообменники-испарители.

Принцип работы бытовых кондиционеров

Режимы работы кондиционера, которые обеспечивают охлаждение и обогрев помещения, возможны благодаря хладагенту, служащему проводником между двумя средами: наружной и внутренней. Сплит-система не производит тепло самостоятельно, а подобно насосу перекачивает его в комнату с улицы и наоборот. Перенос тепла происходит благодаря физическим свойствам хладагента, а теплообмен между помещением и окружающей средой осуществляют воздушные теплообменники.

Процесс кондиционирования воздуха включает в себя несколько этапов:

  1. Хладагент, находящийся под низким давлением в газообразном состоянии и при температуре от +10 до +20 °C, подается в компрессор.
  2. В компрессоре происходит сжатие, при котором давление фреона нагнетается до 15-25 бар, что приводит к увеличению температуры хладагента до +70-90 °C.
  3. Фреон охлаждается в конденсаторе при помощи воздуха, подаваемого вентилятором на радиатор, в результате чего переходит в жидкое состояние.
  4. После этого находящийся под высоким давлением хладагент проходит через медную трубку, выполненную в виде спирали. После терморегулирующего вентиля фреон имеет низкое давление и температуру.
  5. Фреон с низким давлением и температурой поступает в испаритель-теплообменник. В нем, забирая тепло из помещения, хладагент переходит из жидкой формы в газообразную, попутно охлаждая воздух, направляемый вентилятором в комнату.

Весь цикл завершается тем, что фреон в форме газа, имеющего низкое давление, подается к входному патрубку компрессора и процесс повторяется.

При работе на обогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в обратной последовательности — от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

Обогрев кондиционером зимой

Современные бытовые кондиционеры способны работать на обогрев в зимнее время года при условии, что температура за окном не ниже -7° C для кондиционеров постоянной производительности и -15° C для инверторных моделей. Более точную информацию по температурным режимам можно найти в инструкции по эксплуатации. Если использовать настенную сплит-систему при более низких температурах, мощность обогрева снизится. Кроме этого, дренажная система и конденсатор могут подвергнуться обледенению, что может привести к выходу из строя всей сплит-системы.

К сожалению, КПД работы кондиционера при температурах от -5°С и ниже уменьшается довольно резко. Так, работа сплит-системы при -20 °С на улице в три раза менее эффективна, чем при эксплуатации в стандартных условиях.

Охлаждение кондиционером зимой

Зачем нужно охлаждение в зимнее время года? Оказывается, в некоторых случаях оно необходимо круглый год. В первую очередь — для помещений, где образуется избыточное тепло и высоки требования к стабильной влажности воздуха: серверные комнаты, специальные хранилища, лаборатории и др.

Минимальный температурный порог, при котором можно эксплуатировать бытовой кондиционер в режиме охлаждения, лежит в диапазоне от 0° С до -5° С. Более точно можно узнать в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Включение кондиционера зимой при температуре наружного воздуха ниже указанной несет большую вероятность выхода из строя компрессора и, как минимум, гарантирует его повышенный износ.

Отметим, что некоторые современные инверторные сплит-системы способны работать в режиме охлаждения при минимальной температуре от -15°С.

Зимний комплект для кондиционера

Диапазон рабочих температур кондиционера является стандартным, однако можно его расширить для режима охлаждения, установив специальный низкотемпературный (зимний) комплект. В ходе этой модификации кондиционер оснащают подогревом дренажа и картера компрессора, а также контроллером вентилятора наружного блока. Эта несложная доработка помогает кондиционеру справиться с холодами, и его можно включать при уличных температурах вплоть до -43° С. 

Промывка и чистка компрессора кондиционера автомобиля

В замкнутую систему не проникают пыль и влага. Но такое случается:

  • кондиционер может разгерметизироваться, тогда внутрь попадает грязь;
  • поршни изнашиваются, стружка начинает циркулировать по контуру;
  • владелец дозаправил неправильное масло, оно вступило в реакцию с рабочей жидкостью, образовались хлопья.

В перечисленных случаях нужно промыть и почистить климатическую технику.

Простому автолюбителю делать это не стоит по нескольким причинам:

  • нет необходимого оборудования;
  • не каждый знает сложнейшую технологию чистки узла;
  • можно отравиться токсичными веществами разложения фреона.

Оцените свои возможности, отгоните машину в автомастерскую.

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:

  • дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
  • через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.

Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.

Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно

Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.

Ресивер и осушитель

Ресивер служит в контуре хладагента с расширительным клапаном в качестве демпферного и буферного резервуара для хладагента. В различных условиях работы, что сопровождается изменением тепловой нагрузки на испаритель и конденсатор, изменением скорости компрессора, также меняется поток хладагента в контуре. Для сглаживания колебаний потока хладагента служит ресивер.

Посредством осушителя влага, которая при монтаже проникла в контур хладагента, химически связывается. В зависимости от исполнения осушителя он может принять от 6 до 12 грамм воды. Количество принятой воды зависит от температуры. При понижении температуры количество принятой воды увеличивается.

Также в осушителе осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже, и прочие инородные примеси.

Действие

Из конденсатора жидкий хладагент попадает сбоку в ресивер. Он там собирается, проходит через осушитель и течет через подъемную трубу ровным непрерывным потоком без наличия пузырьков газа к расширительному клапану.

Ресивер следует после каждого вскрытия контура хладагента заменять. Ресивер следует перед установкой как можно дольше держать закрытым, чтобы было минимальным поглощение осушителем влаги из окружающего воздуха.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

Терморегулирующий вентиль

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Это интересно: Что такое Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей?

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Электромагнитная муфта

Посредством электромагнитной муфты осуществляется силовая связь между компрессором и работающим двигателем.

Устройство

Муфта состоит из:

    • ременного шкива с подшипником;
    • подпружиненного диска со ступицей;
    • электромагнитной катушки.

Ступица подпружиненного диска жестко монтируется на приводной вал компрессора.  Ременный шкив может вращаться на подшипнике, закрепленном на корпусе компрессора у выхода вала.

Электромагнитная катушка жестко соединена с корпусом компрессора. Между подпружиненным диском и ременным шкивом имеется зазор “A”.

Действие

Двигатель автомобиля через поликлиновой ремень приводит в движение ременный шкив (см. стрелку). Шкив при выключенной климатической установке свободно вращается. Когда компрессор включается, к электромагнитной катушке подводится напряжение. Возникает магнитное силовое поле. Под воздействием этого поля подпружиненный диск сдвигается к вращающемуся ременному шкиву (зазор “A” выбран) и образует силовую связь между ременным шкивом и приводным валом компрессора. Компрессор начинает вращаться.

Компрессор работает до тех пор, пока не будет отключено питание электромагнитной катушки. Под действием пружин подпружиненный диск отходит от ременного шкива. Ременный шкив опять вращается свободно, без связи с приводным валом компрессора.

Очистка

Очистка испарительного теплообменника вместе с другими элементами внутреннего блока сплит-системы проводится дважды за год – весной и осенью. Очистка воздушных фильтров зависит от состояния воздуха внутри квартиры. Если слишком загрязнен, есть домашние питомцы, частицы пыли, шерсть животных будут быстрее забивать систему фильтрации. Проводится один раз за 1-3 месяца.

Признаки засорения теплообменника:

  • ухудшились охлаждающие свойства кондиционера;
  • энергопотребление увеличилось при снижении производительной мощности;
  • малоприятный запах при включении климат-устройства.

Кроме испарителя очистке подлежат вентиляторные механизмы, дренажная система. Внутреннее пространство модуля, на поверхности которого также может образоваться плесень, грибок и т.д. Можно провести чистку внутренних механизмов кондиционера своими руками, либо вызвать соответствующих специалистов.

Чистка испарителя кондиционера проводится специальными антибактериальными, дезинфицирующими средствами. Использовать необходимо в соответствии с инструкцией на этикетке, составленной производителем. Средства выпускаю ввиде аэрозоля, пены.

Содержат в составе поверхностно-активные вещества, которые обладают хорошей моющей способностью. Также, в зависимости от сферы использования, металла и т.д., могут включать кислотные, щелочные добавки, биологически-активные компоненты.

Компрессор

Для создания необходимого давления газа используют многопоршневой компрессор. На валу с определенным углом отклонения установлена толстая стальная пластина, благодаря которой двигаются поршни. Герметичность цилиндров обеспечивают резиновые уплотнители. Чтобы компрессор не работал постоянно, на валу установлена электромагнитная муфта, которая соединяет это устройство и шкив. Благодаря этому шкив, подключенный к приводному ремню двигателя, крутится постоянно, однако, само устройство включается лишь после подачи напряжения на соленоид электромуфты.

Компрессор любой модификации использует этот принцип коммутации. Благодаря многоцилиндровой схеме компрессор обеспечивает постоянный поток хладагента без скачков давления. Специальное масло, не теряющее своих свойств при любых температурах, защищает компрессор от повреждений. Это масло добавляют вместе с фреоном. Когда хладагент испарился больше чем наполовину, то вместе с фреоном заливают полную порцию масла.

Конденсатор

Конденсатор от радиатора системы охлаждения отличают лишь экстремальные температуры и особый наполнитель, а общий принцип работы тот же. Компрессор наполняет конденсатор раскаленным газом, из-за чего последний отдает тепловую энергию, превращаясь в жидкость и теряя давление. Когда двигатель вращается медленно, компрессор снижает напор хладагента, из-за чего уменьшается и выделяемая тепловая энергия. Это позволяет снизить скорость вращения вентилятора и создаваемый им воздушный поток. Во время движения машины, входящий через решетку радиатора воздушный поток также помогает охлаждать конденсатор. Когда мотор долгое время работает на холостых, эффективность охлаждения падает и вентилятор увеличивает скорость вращения лопастей. Штатный вентилятор системы охлаждения не всегда может обеспечить правильную работу кондиционера, поэтому снаружи устанавливают еще один электрический вентилятор, увеличивающий воздушный поток.

Испаритель и вентилятор

Сжатый до жидкого состояния хладагент поступает в это устройство и снова переходит в газообразное состояние. Из-за этого температура хладагента снижается до отрицательной, что приводит к сильному охлаждению испарителя. Забортный воздух поступает из подкапотного пространства благодаря разряжению, создаваемому вентилятором. Салонный фильтр очищает поступающий воздух от пыли и загрязнений, после чего он обдувает испаритель. Вентилятор, в зависимости от режима работы кондиционера, меняет скорость вращения, что позволяет увеличивать или снижать обдув испарителя. Этот принцип охлаждения входящего воздуха одинаков для любых моделей кондиционеров и систем климат-контроля.

Ресивер

В некоторых случаях газ не полностью выкипает, и по трубкам продолжает движение жидкость. Если она попадет в компрессор, он разрушится из-за гидроудара, ведь жидкость невозможно сжать. Чтобы избежать повреждения этого устройства, между испарителем и компрессором устанавливают ресивер (аккумулятор). Это устройство использует тот же принцип, что и испаритель — попадая в ресивер, газ получает возможность расшириться, благодаря чему выкипают даже небольшие капельки жидкости.

Основные узлы кондиционера

Главной особенность кондиционера вода-воздух от сплит систем воздух-воздух является наличие сдвоенного теплообменника и отсутствие вентилятора в наружном блоке.

Условно холодильную машину можно разделить на гидравлический и электрический узел. Гидравлический узел состоит из:

  1. Компрессора – осуществляет перемещение фреона по замкнутому контуру с необходимым для протекания процесса теплообмена давлением.
  2. Аккумулятора с фильтром – накапливает хладагент и защищает внутренние детали компрессора от окисления и попадания твердых частиц.
  3. Сдвоенного теплообменника – способствует переходу хладагента в жидкое состояние.
  4. Дросселирующего устройства – снижает давление жидкого фреона для перехода его в газовое состояние.
  5. Испарителя – охлаждает воздух в помещении.
  6. Трехходового крана с клапаном – соединяет линию всаса одной части кондиционера с другой, и через него осуществляется заправка фреона.
  7. Двухходового крана – соединяет линию нагнетания.
  8. Трубной обвязки – соединяет перечисленные компоненты системы в замкнутый контур.

Электрический узел состоит из:

  1. Блока управления – организовывает работу компрессора и других электрических узлов системы.
  2. Мотора с турбиной – осуществляет принудительную циркуляцию охлажденного воздуха.
  3. Датчика температуры – контролирует температуру хладагента и воздуха в помещении.
  4. Шаговый двигатель – перемещает жалюзи для изменения направления потока воздуха в горизонтальном направлении.

Где в сплит-системах устанавливаются термодатчики, и за что они отвечают?

  • Датчик контроля температуры воздуха внутри помещения. В зависимости от его данных, модуль управления кондиционером принимает решение на включение и отключение компрессора.
  • Датчик контроля температуры теплообменника (испарителя). Установленный в средней части испарителя, этот датчик контролирует его температуру и препятствует обледенению теплообменника. Если температура на испарителе становится отрицательной, блок управления высвечивает сигнал ошибки и отключает компрессор.
  • Датчик отслеживания температуры на выходе испарителя.
  • Датчик контроля температуры электромотора вентилятора. Отслеживает опасный перегрев электрического двигателя вентилятора, вследствие заклинивания или межвиткового замыкания, и препятствует его возгоранию.
  • Датчик контроля температуры в клеммной колодке. В случае опасного разогрева контактной колодки, вследствие короткого замыкания или искрения, размыкает цепь подачи напряжения на кондиционер.
  • Датчик контроля температуры наружного воздуха. Если температура воздуха на улице опускается ниже минимума, предусмотренного техническими параметрами, система управления кондиционером просто блокирует его включение.
  • Датчик контроля температуры теплообменника (конденсатора). Обычно этих датчиков несколько, и они устанавливаются в разных частях теплообменника. На основе измерений температуры этими датчиками система управления кондиционером принимает решение на изменение давления хладагента внутри контура.
  • Датчик контроля температуры нагнетания компрессора.

Кроме того, во внешнем блоке находятся такие же датчики контроля температуры в клеммной колодке и на электромоторе вентилятора, как и во внутреннем модуле.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал.  В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Это интересно: Что такое датчик температуры всасываемого воздуха?

Эффективность датчиков температуры кондиционера

Датчик температуры кондиционера – это устройство продлевающее срок службы агрегата

Благодаря ему сплит-системы высокого класса служат почти вдвое дольше, чем бюджетные аналоги, поэтому при выборе кондиционера следует обращать внимание на это немаловажное обстоятельство

Стоимость датчиков относительно затрат на ремонт кондиционера незначительна, поэтому сплит системы высокого класса в конечном итоге оказываются более выгодными, чем любой бюджетный вариант. Напоминаем, низкая цена агрегата тоже имеет свою стоимость, о которой пользователь узнает в процессе эксплуатации кондиционера, но выбор остается за вами.

Какие бывают компрессоры?

поршневыеротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

герметичные поршневые компрессоры


  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень
    перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны
    компрессора холодильной машины.
  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться
    вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается
    впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает
    в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается
    вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под
    высоким давлением выходит из компрессора.
 Простая конструкция компрессора
 Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому
уровню шума.
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса
мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

всасывании и сжатии газа
при вращении пластин

  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором
    хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного
    на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится
    по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся
    перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается
    через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области
    высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра
    компрессора.
  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором
    хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на
    вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси
    цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности
    цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления.
    На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
 Низкие пульсации давления
 Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры

двух стальных спиралей

 Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно
в момент пуска
 Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная
герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

чиллерах

 Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения
частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
 Необходима герметичность прилегания винтов

Кондиционер выключается через 5-10 минут работы.

Возможные причины:

  • достижение в помещении выставленной температуры.
  • в настройках выставлен режим осушения.
  • перегрев компрессора внешнего блока и его отключение защитой.
  • неисправность платы управления кондиционера.

В случае неправильных настроек, необходимо произвести настройку кондиционера.

Более детально рассмотрим почему возможен перегрев компрессора.

  1. Забит пылью и грязью радиатор внешнего блока, из-за недостаточного отвода тепла внешним блоком происходит перегрев компрессора и его отключение. Необходимо произвести мойку внешнего блока (мойкой высокого давления) для удаления отложения пыли и грязи внутри сот.
  2. Если производилась дозаправка кондиционера хладогеном, заправлено большее чем нужно количество хладогена, компрессор работает с перегрузкой, нарушается баланс в контурах испарителя и конденсатора. Необходимо померять рабочее давление в кондиционере, в случае излишнего давления нужно стравить хладоген.
  3. Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
  4. Непрохождение капилярных трубок в кондиционере, (поскольку трубка имеет очень маленькое сечение) при плохом монтаже возможно попадание в капилярную трубку грязи, влаги, стружки при разделке медных трубок фреоновой магистрали. Устранение неисправности заключается в замене капилярной трубки.
  5. Непрохождение фильтра осушителя, причина может быть аналогична изложенной в предыдущем пункте. Устранение неисправности заключается в замене фильтра осушителя.

4. Капает конденсат (вода) из внутреннего блока кондиционера.

Фреон поступая в испаритель расширяясь охлаждается и на нём конденсируется влага находящаяся в воздухе помещения. Вода стекает в поддон внутреннего блока кондиционера, а из поддона по сливной трубке вытекает за пределы помещения. Сливная трубка забивается (в ней вырастает мох или в тубке поселяется насекомое), данная причина возникает в 90% случаев, в остальных слив забивается в поддоне внутреннего блока кондиционера. В первом случае устранение данного дефекта не сложное, возле внутреннего блока находится соединение (резиновая трубка выходящая из кондиционера соединяется с пластиковой сливной трубкой) её можно разъединить и продуть трубку. Во втором случае необходимо достать поддон и его прочистить.

5. На внешнем блоке обмерзает вентиль к которому подключено тонкую трубку.

Трубка в кондиционере типа сплит система обмерзает если в системе кондиционера не достаточно хладогена. Хладоген поступая из внешнего блока в трубку расширяется не в испарителе внутреннего блока, а в трубке. Для кондиционера это плохо, уменьшается производительность кондиционера, быстрее изнашивается компрессор. Кондиционер необходимо дозаправить хладогеном причём чем быстрее тем лучьше.

6. В кондиционере работает внутренний блок, но кондиционер не холодит.

Данная неисправность требует диагностики кондиционера специалистом так как причин может быть очень много. Можно разделить их на две основные категории

кондиционер не охлаждает но компрессор внешнего блока работает как правило данная ситуация указывает на отсутсвие в системе хладогена.

и вторая категория кондиционер не охлаждает и не работает компрессор внешнего блока.

возможные причины:

  1. Неисправность платы управления кондиционером.
  2. Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
  3. Неисправность пусковых конденсаторов компрессора.

7. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.

Данная неисправность указывает на короткое замыкание в цепи кондиционера и как правило бывает при заклинивании компрессора, или короткого замыкания пусковых конденсаторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий