Устройство
Независимо от типа, конструкции всегда состоят из одинаковых частей. Разница заключается в их компоновке и размерах. Нужно хорошо разобраться в каждом элементе, чтобы при создании чертежа или сборке разбираться в деталях, сделать все надежно и правильно. Любые ошибки приводят или к снижению надежности, или к необходимости переделать узел.
- Рама, несет на себе всю нагрузку, на нее ставят остальные части, поэтому тут важна прочность. Может быть жесткой, либо с подвижным сочленением посередине. Второй вариант сложнее, зато разворачиваться можно на меньшем пространстве, управляемость улучшается. Отдельный вид – полная рама, где на каркасе стоит двигатель и узел управления, в этом случае придется сделать крепления для мотора и трансмиссии.
- Колесный узел. Подвески нет, поэтому он состоит из подшипников, которые ставятся на общей оси или отдельных рычагах, закрепленных на раме. Часто конструкцию делают регулируемой, тогда можно быстро изменить ширину колеи под разные виды работ. Колеса берут от любой техники, главное – подобрать подходящий размер.
- Рулевой механизм. Для вариантов с передним расположением, может быть разным, но проще всего купить готовую рейку и закрепить по месту. Второе решение – шестеренчатый привод в гибком сочленении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга на поворотах.
- Сиденье. Использовать любой вариант, который есть под рукой, а если его нет, купить на авторазборке за небольшие деньги. Подбирать под себя, крепить на салазках, чтобы была возможность регулировать положение для людей разного роста.
- Постамент для ног. Тут же располагается и педальный узел при его наличии, также на эту часть крепят ручной тормоз, который используют в задних адаптерах. Сделать из прочного листа стали с перфорацией, ноги не будут скользить по поверхности.
- Сцепка соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовое изделие, его отдельно продают там же, где и технику. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, тогда при езде по неровной земле колеса прочно цепляются за грунт и не поднимаются на кочках.
Кроме основных частей в конструкции могут быть и дополнительные, все зависит от чертежа. Часто ее дополняют ящиком для инструментов, его удобнее всего крепить сзади за сиденьем или под ним, если там есть место. Тормозная и рулевая системы разрабатываются отдельно.
Рама
Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.
Колеса
Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока
Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:
- категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
- материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
- грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.
Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.
Разновидности тележек для мотоблока «Нева»
В процессе эксплуатации мотоблоков «Нева» выделилось четыре разновидности тележек данного торгового знака. Они имеют определенные особенности:
- Самосвальная одноосная тележка АМП.
- Тележка-шасси двухосная.
- Прицеп ТПМ (модернизированный).
- Модель ТПМ-М.
Перед тем как купить прицеп к мотоблоку «Нева», нужно точно определить цель, с которой он приобретается. Главным параметром выбора считается:
- Пропорция между грузоподъемностью прицепа и силой мотоблока, показатели которых должны соответствовать друг другу.
- Моторизированные блоки линейки «Нева», кроме модификаций с тяжелым весом, наделены мощностью в 5,5-7,5 л.с.
- Для этих параметров моторизованных блоков рекомендуются кузовы, способные перевезти 250-500 кг.
- Для транспортировки особо тяжелых грузов можно воспользоваться телегами, перевозящими до тысячи килограммов.
Прицеп для мотоблока позволяет эксплуатировать его для перевозок грузов Среди прицепов, которые произведены под адаптер, лучше выбрать АПМ:
- Эта техника перевозит грузы, вес которых составляет до 250 кг.
- Она оснащена пневматическими шинами, благодаря которым тряска во время езды не ощущается.
Расстояние дорожного просвета, составляющее 18 см, по сложным дорогам не пройдет. Перевозка сена под силу любой тележке, но для тяжелых грузов (кирпичей, песка, цемента) лучше воспользоваться «ВРМ3», которая способна перетранспортировать 400 кг. Она легко доставит на приусадебный участок или дачу тяжелый инвентарь для полевых работ. Адаптер для нее не понадобится, поскольку она крепится к валам редукторов напрямую.
Виды
Под мотоблок крайне важно выбрать подходящую сцепку, поскольку от ее качества зависит многое. Она бывает:. Она бывает:
Она бывает:
- одинарная или двойная;
- с усиленной конструкцией;
- с возможностью регулировки;
- универсальный вариант.
Ее отличие от предыдущей в большей толщине и длине. Благодаря конструкции плуг или фреза глубже могут погружаться в грунт.
Регулируемая дает возможность пользователю устанавливать необходимый угол вала. В результате навесное оборудование устанавливается на необходимый уровень, соответственно увеличивается эффективность работы.
Универсальная сцепка используется везде, ее можно переставлять на разные модели. За счет нее у пользователя появляется возможность производить регулировку угла, под которым устанавливается навесное оборудование. Главную роль играет болтовой механизм.
Именно по той причине, что подобная сцепка применяется при навешивании окучников и плугов, она может быть как двойной, так и тройной, а значит, не запрещено одновременно подсоединять несколько рабочих элементов.
Чаще всего используется П-образный узел, который возможно изготовить как самостоятельно, так и приобрести уже готовым. Есть в продаже и сцепка для АПМ адаптера, которая необходима при работе с окучником или плугом.
Она используется на мотоблоках:
- «Нева»;
- «Ока»;
- «Кентавр 1080Д»;
- «МТЗ»;
- «МБ»;
- «Каскад».
Изделие присоединяется к заднему или переднему адаптеру, а затем навешивается дополнительное оборудование вроде плуга, картофелекопалки. Конструкция изделия продумывается таким образом, чтобы можно было обеспечить надежное крепление за счет использования трех болтов. Когда мотоблок наклоняется во время эксплуатации, плуг остается в перпендикулярном положении относительно грунта.
Например, в горизонтальной плоскости, максимально допустимый угол составляет +-20 градусов, в вертикальной на 7 градусов больше. Есть на рынке и вариант сцепки для мотоблоков – МК, используемое для плуга серии «Крот» и окучника типа «ОН-2». Используется исключительно только в таком варианте и никак по-другому, то есть для иного навесного оборудования не подойдет.
Отличительные особенности
Данную технику разрабатывает и выпускает американская компания PATRIOT под руководством Энди Джонсона. Первая модель появилась в 1973 году.
Но на российском рынке мотоблоки появились в 2 000-х годах. Сегодня продукцию Патриот знает и высоко ценит каждый огородник.
Основное назначение техники — вспашка земельных участков с большой площадью. Однако можно добиться универсальности мотоблока, если объединить его с навесным оборудованием. Так, появляется возможность сажать и выкапывать корнеплоды, очищать территории от мусора и снега, скашивать траву и так далее.
Особенность мотоблоков Патриот заключается в оснащении моторами, мощность которых может составлять 7 лошадиных сил и выше.
Имеют классические конструктивные элементы:
- коробку передач, чаще механическую;
- редуктор;
- основные и дополнительные пневматические колеса (встречаются модели с колесами из литой резины);
- двигатель;
- рукоять управления.
Если рассмотреть тип двигателя, то все агрегаты оснащаются только одноцилиндровым 4-х тактным.
Все моторы компания разрабатывает самостоятельно с 2009 года. Основное топливо для мотоблоков — бензин АИ-92, но возможно использование дизеля. Техника способна работать на топливе любого качества, даже в сильные морозы.
Разновидности прицепных устройств для мотоблока
У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.
Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.
Картофелесажалка за мотоблоком
Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.
Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.
Характеристики прицепа на мотоблок
Планируя купить прицеп к мотоблоку Нева, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями каждой модели. Одноосная тележка для адаптера отличается максимально простой конструкцией, надежностью и практичностью, может применяться для перевозки до 250 кг груза. Её вес составляет 56 кг, а габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,72х0,96 м.
Обязательно почитайте: Прицеп для мотоблока своими руками
Двухосный аналог предназначен для перевозки крупных объектов, не подходит для транспортировки сыпучих грузов, в отличие от одноосной модели. Изделие не имеет дна, однако его грузоподъемность достигает 500 кг. Среди её параметров следует упомянуть:
- дорожный просвет — 18 см;
- предельная скорость передвижения — 12 км/ч;
- габариты (ДхШхВ) — 2,5х0,45х1,1 м;
- тип колес — пневматические.
Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают платформу на прицеп, что позволяет расширить сферу применения устройства. Отдельного упоминания заслуживает адаптер АПМ, без которого невозможно использовать все прицепные устройства соответствующей серии. Он представляет собой ось с установленным на ней фаркопом и сиденьем, может применяться с широким спектром дополнительного оборудования.
Тележка ТПМ представляет собой улучшенную версию одноосной модели, оборудована сиденьем, может использоваться для перевозки грузов массой до 150 кг на максимальной скорости 10 км/ч. Вес изделия — 100 кг, а дорожный просвет достигает 30 см.
ТПМ-М представляет собой модернизированную версию стандартной ТПМ, которая отличается уменьшенными габаритами при тех же эксплуатационных параметрах, а также сниженном до 85 кг весе.
ВРМЗ является единственной моделью, производство которой осуществляется не на Красном Октябре, который реализует мотоблоки Нева, а на Волжском моторном заводе. Грузоподъемность изделия достигает 400 кг, что позволяет упростить перевозку больших объемов груза. Это сделало прицеп крайне популярным среди фермеров, а также строительных компаний. Характерной особенностью тележки от ВРМЗ представляется отсутствие необходимости использовать адаптер, что позволяет существенно сэкономить на его приобретении.
Прицеп ТПМ
Условия эксплуатации
Для того чтобы изделие прослужило долго, необходимо соблюдать все правила эксплуатации, рекомендованные производителем. Они содержатся в инструкции, поставляемой со всеми моделями устройств. Перед каждым использованием оператор должен тщательно проверить все соединения и сцепки, что позволит избежать возможных проблем во время эксплуатации
Крайне важно не перегружать конструкцию, а также не превышать допустимый скоростной режим, иначе изделие быстро придет в негодность. Также следует помнить об общих правилах эксплуатации подобного рода техники
Управление ею должно осуществляться только лицами старше 14 лет, знакомых с особенностями управления мотоблоком.
Обязательно почитайте: Российские мотоблоки
При перевозке грузов следует избегать крутых склонов, поскольку некоторые модели тележек могут быть не оборудованы собственной тормозной системой
Важно помнить, что мотоблок с тележкой не предназначен для движения по дорогам общего пользования
Советы и рекомендации при выборе прицепа для мотоблока
При выборе следует помнить о том, где и как часто планируется использовать адаптер, с каким мотоблоком он будет соединяться. Так для больших участков, где предстоит много работы, нужна модель с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания. Отгрузка и погрузка будет проходить гораздо быстрее.
Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания
Размеры будущей покупки зависят не только от объема планируемых работ, но и от самого мотоблока, точнее — его потенциала. Если у него предельная тянущая мощность в 300 кг, большая тележка окажется бесполезной.
При любой покупке большинство россиян основной упор делают на цену, но важно иметь в виду и бренд, репутацию производителя. На продукцию популярных фирм цена обычно бывает выше, но следует помнить, что именно такие прицепы агрегируются практически с любым мотоблоком — это входит в список приоритетов любого уважающего себя производителя
Кузов и каркас
Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки 2мм.
Чертеж бокового и заднего борта прицепа
Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.
Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства использовал УШМ с диском диаметром 125мм.
Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же труб.
Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.
Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным, позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.
На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).
Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас кузова готов, переходим к раме прицепа.
Советы и рекомендации при выборе прицепа для мотоблока
При выборе следует помнить о том, где и как часто планируется использовать адаптер, с каким мотоблоком он будет соединяться. Так для больших участков, где предстоит много работы, нужна модель с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания. Отгрузка и погрузка будет проходить гораздо быстрее.
Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания
Размеры будущей покупки зависят не только от объема планируемых работ, но и от самого мотоблока, точнее — его потенциала. Если у него предельная тянущая мощность в 300 кг, большая тележка окажется бесполезной.
При любой покупке большинство россиян основной упор делают на цену, но важно иметь в виду и бренд, репутацию производителя. На продукцию популярных фирм цена обычно бывает выше, но следует помнить, что именно такие прицепы агрегируются практически с любым мотоблоком — это входит в список приоритетов любого уважающего себя производителя
Мотоблок бензиновый PATRIOT Nevada 9 9 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мотоблок PATRIOT Т 9001P Nevada-9 440106503 с шириной вспашки 120 см используется на больших площадях. Оборудован мощным двигателем, дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором – для производительной и надежной работы. Фрезы имеют саблевидную конструкцию, что гарантирует вспахивание даже целины. Благодаря большим колесам агрегат с легкостью преодолеет любые неровности почвы. Универсальный узел сцепки позволяет работать с навесным оборудованием.
Мотоблок бензиновый PATRIOT Nevada 9 9 л.с.
Преимущества:
- Широта навесного оборудования
- Многофункциональность
- Количество передач (2 вперед/1 назад)
- Высокая мощность (9 л.с.)
- Передний бампер защищает двигатель от ударов
- Ширина обработки за один проход достигает 1200 мм
- Реверс – маневренность
- Диски для защиты растений
- Стояночный упор
- Надежная конструкция
Какой выбрать прицеп для мотоблока в 2021 году
Для того, чтобы точно ответить на вопрос, какой адаптер лучше всего подойдет мотоблоку, следует иметь представление, какие они вообще бывают. Адаптеры классифицируют по нескольким принципам, что можно понять из таблицы:
Классификация | Тип | Описание |
По расположению | Передний | Сцепление спереди, обязательно присутствует руль для управления |
Задний | Сцепка сзади мотоблока | |
По сфере использования | Укороченный | Чаще всего применяются для легких мотоблоков |
Удлиненный | Для промышленной тяжелой техники | |
По наличию кузова | Кузовной | Подходят для больших участков, где каждый день приходится выполнять множество задач, перевозки урожая |
Безкузовной | Для соединения с мотоблоком |
Конструирование простой телеги
Самый обычный прицеп способен перевозить от 450 до 500 кг груза и вмещать примерно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная телега будет состоять из таких обычных частей, как кузов, водило, рама, колеса и другие.
Каркас оптимальней всего будет сварить из купированных трубок, владеющих круглым или же прямоугольным сечением, также стальных уголков. Делать это предстоит на ровненькой поверхности, при этом с внедрением дуговой электросварки. Во время работы нужно, чтоб шов оказался равномерным на всех соединениях, которые после отшлифовываются болгаркой.
Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров.
Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами
Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.
Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки.
Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны
Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.
Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом.
Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.
Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.
Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.
Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.
Разновидности прицепных устройств для мотоблока
У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.
Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.
Картофелесажалка за мотоблоком
Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.
Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.
Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками
Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.
Чертеж телеги для мотоблока
Необходимые инструменты и материалы
Для работы потребуется набор из:
- сварки;
- электродрели;
- напильника;
- угольника;
- стального листа 5 мм;
- нескольких квадратных труб (1 дюйм);
- креплений.
В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.
Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.
Сборка, пошаговая инструкция
Процедура состоит из последовательного соединения:
- рамы;
- руля и педалей управления;
- багажника;
- поворотного кронштейна;
- тормозной системы.
На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.
Рама
Балку изготовил из проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной 155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и крепятся оси прицепа при помощи болтов.
Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив их к балке прицепа.
Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке, получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2) приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.
Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к распорке между трубами дышла (см.фото ниже).
Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике, соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.
Мотоблок бензиновый Asilak SL-106 10 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Мощный мотоблок с валом отбора мощности, благодаря большому весу идеален для обработки целины. Большие колёса с глубоким протектором обеспечивают отличную проходимость и лёгкость управления. Мощный бензиновый двигатель 10 л.с., 2 передачи вперед / 1 назад, большие колеса 6.00-12 с высоким протектором. Вал отбора мощности расположен на задней части редуктора. Фрезы шириной 135 см со съемной секцией в комплекте. Диски защиты растений в комплекте. Эргономичные рукоятки управления SACCON.
Мотоблок бензиновый Asilak SL-106 10 л.с.
Преимущества:
- Мощный бензиновый двигатель 10 л.с.
- Большие колеса 6.50-12
- Поворотные полуоси для колес для облегчения маневрирования
- Ширина обработки фрезами 850 или 1150мм (фрезы в комплекте)
- Диски защиты растений в комплекте
- Шестигранный вал редуктора 32мм
- Универсальная сцепка для присоединения навесного оборудования
- Поворотная рукоятка с регулировкой по высоте
Изготовление сцепки для прицепа
Эффективное использование разнообразного навесного оборудования на мотоблоке невозможно без качественной сцепки. Ее можно сделать своими руками, сэкономив на покупке заводского механизма. При изготовлении сцепного устройства надо обеспечить:
- совместимость размеров для мотоблока и навесного оборудования;
- простоту и надежность в эксплуатации;
- возможность настройки оборудования под выполнение определенной задачи.
Прицепное устройство для мотоблока — чертеж
Главной деталью сцепки является П-образный кронштейн с отверстиями крепления. Через них он крепится при помощи штырей:
- с одной стороны — к мотоблоку;
- с другой стороны – к прицепу или другому навесному оборудованию.
Материалом для этого узла может служить швеллер нужного размера. Отверстия должны быть определенного диаметра. Штыри делаются из высокопрочной стали. Положение устройства меняется с помощью рычага. Сцепной узел размещается под рулевым управлением.
Схема сборки прицепа мотоблока
На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока
Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:
- категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
- материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
- грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.
Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.
Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками
Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.
Чертеж телеги для мотоблока
Необходимые инструменты и материалы
Для работы потребуется набор из:
- сварки;
- электродрели;
- напильника;
- угольника;
- стального листа 5 мм;
- нескольких квадратных труб (1 дюйм);
- креплений.
В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.
Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.
Сборка, пошаговая инструкция
Процедура состоит из последовательного соединения:
- рамы;
- руля и педалей управления;
- багажника;
- поворотного кронштейна;
- тормозной системы.
На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.