Создание створок
Вы можете купить в магазине уже готовые створки, а можете сделать их своими руками. Для этого потребуется сварить каркас, состоящий из профильных труб. Чтобы форма рамы сохранялась, изнутри необходимо приварить ее.
Перед сварочными работами, тщательно почистите материалы, с которыми вы будете работать, чтобы на них не осталось следов коррозии. Лучше, чтобы очистка осуществлялась не вручную, а с помощью болгарки, оснащенной металлической щеткой. После этого производится обезжиривание растворителем либо ацетоном.
Когда сварочные работы будут завершены, понадобится каждый шов зашлифовать. Здесь на помощь придет болгарка со шлифовальным диском. Покраска сложностей не вызовет, потому ее рассматривать нет смысла.
Учитывайте только то, что лучше отдавать предпочтение алкидной эмали во время наружных работ.
Инструкция по изготовлению и установке: устройство ворот
Если вы решили выполнить распашные ворота своими руками, то должны более подробно ознакомиться с их устройством. Это поможет составить собственный чертеж. В основе будущей конструкции лежит каркас из профиля круглой или квадратной трубы. Диаметр в первом случае может изменяться в пределах от 20 до 40 мм.
Каждая створка будет иметь одну или две прожилины, располагающиеся горизонтально. Это позволит увеличить жесткость. Вы можете использовать и другие варианты. Например, ребра могут располагаться еще и по диагонали. Такое решение позволит удерживать геометрию ворот. Створку следует прикручивать на саморезы или приварить к столбам на петли для распашных ворот.
На створку будет достаточно двух петель, размеры каждой из которых составят 30 мм. Столбы будут иметь вид металлической трубы, ее диаметр может изменяться в пределах от 70 до 76 мм. Можно применить ещё и профилированную трубу, в данном случае ее размеры в сечении будут равны 20 x 40 мм. Опорой для ворот распашных, своими руками которые вы будете изготавливать, могут выступить железные трубы. Их закладывают в кирпичные или бетонные столбцы. Для этого следует предусмотреть наличие закладных деталей в кладке, за которые привариваются навесные стойки.
Для диагоналей и поперечин необходимо использовать профиль квадратного или прямоугольного сечения. В первом случае его размеры будут равны 20 x 20 мм, во втором – 20 x 40 мм. Как показывает практика, оптимальной шириной для ворот считается параметр в 3 м. Этого достаточно для легковой машины или грузовика. Если есть желание сэкономить, то размеры не стоит уменьшать больше, чем на 20 см. Что касается высоты, то обычно она составляет 2 м без учета подъема над землей.
Засов для ворот распашных обычно имеет вид Г-образного штыря или стопора, который располагается в нижней части. В основании из земли, в том месте, где ворота будут фиксироваться, следует предусмотреть отверстие из трубы. Ее внутренний диаметр должен оказаться больше на 10 мм по сравнению с толщиной засова для ворот распашных. Жестких ограничений в длине нет.
Дополнительно к стопорам можно установить горизонтальный затвор, который располагается по линии поперечин. Как было упомянуто выше, наиболее практичным вариантом отделки станет зашивка профлистом. Обычно его фиксируют, отступая от основания 7 см.
Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот
После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.
Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.
- Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.
- Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
Собрать раму на специальной ровной площадке.
Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.
Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.
Приварить петли к местам крепления перемычек.
Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.
Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.
Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.
Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.
Электропривод для распашных ворот
Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.
Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота
Для сборки понадобится:
- два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;
- понижающий трансформатор;
- электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.
Собрать устройство можно за один день.
Установка заводского электропривода
Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.
Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу
Инструменты для установки привода:
- электрическая дрель;
- плоскогубцы;
- шуруповёрт;
- рулетка;
- изоляционная лента;
- молоток.
Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:
если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;
если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.
Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.
Порядок работы:
- По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.
Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.
Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.
Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.
Монтаж калитки
Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.
- 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
- 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
- 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
- 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
- 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
- 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры
Откатные ворота 700+ фото идей. Огромная галерея
Ниже мы собрали для вас идеи откатных ворот со всего интернета и рабили по таким рубрикам как:
- откатные ворота с калиткой
- откатные ворота с элементами ковки
- консольные откатные ворота
- подвесные откатные ворота
- откатные ворота из дерева
- откатные ворота из профлиста
- красивые откатные ворота (разные идеи)
Откатные ворота с калиткой внутри 68+ фото
Данная галерея содержить более 68 фото откатных ворот как со встроенной калиткой (внутри), так и с калиткой снаружи. Множество моделей ворот и заборов выполненны из профнастиал, из дерева, содержат элементы ковки, имеются варианты с электроприводом.
Откатные ворота с элементами ковки 118+ фото
В данной фото галерее собраны лучшие модели откатных ворот с элементами ковки, многие из которых выполнены из металла, профлиста и дерева.
Консольные откатные ворота 57+ фото лучших идей
Уникальная фото галерея с фотографиями откатных ворот консольного типа, большинство из которых вы можете сделать своими руками.
Откатные ворота из дерева 89+ фото
Фотоподборка содержит откатные ворота обшитые деревом. Либо сделанные под дерево. Советуем посмотреть эту галерею, здесь есть очень привлекательные варианты деревянных ворот.
Откатные ворота из профлиста 101+ фото. Лучшие варианты!!!
101 фото лучших откатных ворот и заборов из профнастила.Различные варианты обшивки ворот профнастилом: вертикально, горизлнтально и под углом.
Распашные ворота с электрическим приводом и автоматикой
Автоматика для ворот позволяет управлять створками дистанционно Чтобы ворота можно было открыть, находясь в машине или в ином месте на некотором отдалении от них, конструкцию оснащают автоматикой. При установке электронного блока необходимо строго соблюдать рекомендации производителя.
Нюансы подключения и настройки
Фотоэлементы при монтаже должны находиться четко друг напротив друга для предотвращения возникновения помех, не дающих приемнику получить сигнал. Кронштейн электропривода должен находиться на определенной дистанции от угла опоры (показатель приводится в инструкции).
К питанию систему подключают лишь после монтажа всех ее элементов. Кабели сначала подводят к управляющему блоку, а потом на мотор привода и прочие приборы. Защищать их надо гофрированными трубами.
Установка электрических полотен своими руками
Некоторые производители комплектов для автоматизации ворот и двигателей рекламируют свое оборудование как устройства для самостоятельного монтажа. Это сделано, чтобы показать, что системы могут быть установлены относительно легко и что они не требуют детальной настройки элементов управления конструкции.
Однако это не учитывает безопасность металлических распашных ворот с калиткой с электроприводом
Опытный установщик конструкций должен быть в курсе мер предосторожности и требований, чтоб он мог установить полностью функционирующую, надежную автоматизированную систему
Электрик отлично подходит для работы с электричеством. Садовник знает, как подготовить почву и построить фундамент для колонн. А установщик системы безопасности может собрать индивидуальную систему безопасности из отдельных компонентов.
Это все навыки, необходимые для установки распашных ворот с электроприводом с автоматическим открыванием, но ни один из специалистов, описанных выше, не работает с конкретными проблемами безопасности, с которыми сталкивается монтажник таких сетей. Поэтому стоит быть готовыми к тому, что придется решать сразу несколько задач, от земляных работ, до подключения калибровки цифровых модулей.
Устройство распашных ворот
Распашные ворота имеют свойство провисать, поэтому вес конструкции и опоры нужно правильно рассчитать Распашные ворота состоят из пары стоек и такого же количества несущих каркасов, на которые монтируется облицовочный материал. Последний можно подобрать так, чтобы он гармонировал с дизайном ограждения и самого жилища. Проще всего монтируется профнастил с полимерным покрытием. Можно использовать и сэндвич-панели, выпускаемые в разных дизайнерских исполнениях, подходящих для кирпичного, деревянного и иных типов заборов.
Каркас обычно делается из металлопрофиля и уголка. В створку иногда устанавливают калитку.
В утепленной конструкции для гаража пара опор заменяется замыкающимся контуром, а просветы заделываются с помощью нащельников и уплотнений из резины. Такие ворота легко сделать самостоятельно, но при отсутствии навыков можно воспользоваться услугами компаний, которые поставляют и монтируют готовые изделия. Конструкция может быть оснащена автоматикой.
Крепление верхнего и нижнего уловителя
Уловитель
Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.
Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.
Что обычно вызывает сложности
Прежде чем устанавливать ворота, следует изучить возможные сложности этого процесса. Чаще всего возникают следующие трудности и ошибки.
Неправильный расчет глубины фундамента каменный или бетонных столбов. Глубина определяется в зависимости от промерзания грунта в конкретном регионе. Так, для Москвы и области потребуется выкопать яму в 1,7 м, 0,2 м из которых уйдет на организацию песчаной подушки. Если неправильно рассчитать глубину, возможно выпирание фундамента и нарушение работы ворот.
Пренебрежение геометрией при сборке забора
На данном этапе важно соблюдать правило: диагонали всех створок не должны отличаться друг от друга на более 5 мм. В противном случае, открытие/закрытие ворот будет сопровождаться постукиванием.
Ошибки при монтаже пружины
Они допускаются, если во время их установки не проследить, чтобы оси находились на одном уровне. Иначе в процессе эксплуатации ворот будет наблюдаться износ как самих пружин, так и подшипников. Простое правило позволит уберечь комплектующие и механизм ворот от быстрого износа.
Трудности при встраивании калитки
Особое внимание требуется при креплении калитки к общей конструкции ворот. Допущенные ошибки при нарушении технологии монтажа могут привести к неприятным последствиям
Может произойти замещение профиля калитки и результат — образование зазора у самого профиля.
Ошибки при установке петель. Такая незначительная на первый взгляд ошибка может привести к тому, что неправильно установленные петли, станут причиной искривления всей конструкции.
Несвоевременное снятие пленки. Если пленку, которая защищает новую поверхность секционных ворот, не снять сразу, может произойти ее спекание с поверхностью металла.
Установить ворота своими руками по силе каждому, кто изучит технологию монтажа, все возможные нюансы процесса и подойдет к делу с полной ответственностью. Имея в наличии свободное время, желание и все необходимые инструменты, можно собственноручно разместить надежную конструкцию и сэкономить на услугах рабочих.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли. чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.
Раздвижные
Откатные более популярны на территориях, которые не подвергаются обильному выпадению снегов, слишком сильному снижению температуры воздуха. Формируются так, чтобы при закрывании двигались по швеллеру в фундаменте из бетона. Управляются обычно автоматическими механизмами, что дает возможность функционировать дистанционно.
Раздвижной с одной створкой
Возводить начинают с эскиза, на котором отмечаются все размеры. Ширина проема не больше 4 м, а высота равняется ограждению.
Требуется приготовить все комплектующие, инструменты. Самыми подходящими полотнами становятся профилированные металлические листы, профнастил. Некоторые хозяева для обшивки отдают предпочтение деревянному брусу, кованным, чугунным элементам.
Раздвижные с двумя створками
На земле формируется рельс или профиль. По нему система движется после навешивания на ролики. Сверху также могут монтироваться роликовые детали, дополнительные скобы, они помогут фиксировать во время передвижения.
https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU
Раздвижные
Для раздвижных ворот важно освободить пространство вдоль забора, чтобы створки могли свободно двигаться вдоль него. Вне зависимости от типа раздвижных ворот, это требование будет актуально
Рассмотрим наиболее актуальные, в рамках частных владений, варианты.
Обратите внимание!
Скворечник своими руками: поэтапные схемы и чертежи для создания своими руками. Виды скворечников и материалов изготовления + идеи оформления
Ландшафтный дизайн своими руками: планировка и зонирование участка, выбор декоративных элементов. Новинки и идеи дизайна (фото + видео)
Откатные ворота на даче своими руками: варианты материалов сооружения, подготовка территории + поэтапная инструкция по работе своими руками
Подготовка ворот и мест крепления
Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.
При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне
Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства. Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории
В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием
Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.
На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.
Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.
Устанавливаем опоры
Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.
Для создания столбов для ворот допустимо использовать:
- трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
- стальной лист;
- кирпич, камень или дерево.
Процесс монтажа выглядит следующим образом.
- Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
- Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
- На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
- В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
- Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
- Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
- После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
- Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.
Петли
В зависимости от массы створки подбирают соответствующую модель навеса и петли для металлических ворот. Иногда при существенном весе конструкции, для лучшего распределения нагрузки, приходится на каждой половине ворот размещать не 2, а 3 или даже 4 петли. Однако мы не советуем намеренно утяжелять дачные ворота, используя толстостенную трубу или толстую сталь. Ведь в этом случае монтаж опор требует существенных доработок.
Иногда в процессе эксплуатации петли отрываются от ворот вместе с фрагментами металла, к которому они приварены. Чтобы этого не произошло, следует усилить места крепления петель, наварив дополнительные железные пластины толщиной 4–5 мм.