Варианты подшивки карнизов крыши + фото

Устройство подшивки и ее особенности, каркас для подшивки

Различают два типа подшивки свесов.

В первом варианте прошивку выполняют прямо по стропилам. Выбор данного варианта целесообразен при наличии не очень крутого уклона или когда необходимо увеличить высоту здания.

Для данного способа подшивки нужно, чтобы нижняя часть всех стропил располагалась в одной плоскости. При нахождении стропил в разных плоскостях выравнивание осуществляется при помощи дополнительных досок.

Они набиваются на стропила внахлест. После этого устанавливаются первая и последняя планки, между которыми натягивают нити, которые в дальнейшем служат уровнем.

Затем монтируются все остальные планки необходимого материала. При двустороннем схождении кровельных скатов установка стропильных досок производится с обеих сторон. Обычно длина свесов составляет 600 мм.

Второй способ является более популярным. Все используемые стропила обрезают по горизонтали и вертикали. В нижней части стропил закрепляется доска, а к стене прикрепляется брус.

Располагается он на 1 см выше лобовой доски для того, чтобы обеспечить возможность схода влаги.

Когда ширина свеса больше 450 мм, появляется необходимость установления дополнительной доски по середине. При схождении скатов кровли в одном месте доска прибивается от угла дома до угла кровли.

В обоих случаях короб кровельного свеса устанавливается одним и тем же способом: вдоль стены по фронтону доска набивается на обрешетку, потом от нее отделяют расстояние, которое соответствует ширине свеса, после чего доска прибивается параллельно стене фронтона.

Подшивка крыши софитами

Софит — это специальный металлический или пластиковый профиль, изготовленный исключительно для покрытия свесов крыши. Крыша уже имеет вентиляционные секции на определенном расстоянии, но есть и варианты, которые не имеют вентиляционных отверстий.

Какие бывают софиты для подшивки кровельного свеса

Независимо от материала, подвесные потолки имеют одинаковую структуру и способ монтажа. На неподготовленный взгляд можно спутать мансарду и сайдинг, но у первой гораздо больше преимуществ. Не последнее место среди преимуществ занимает технология монтажа.

Технология подшивки кровельного свеса софитами

В софитной бытовке нет ничего слишком сложного. Для них изготавливаются все необходимые элементы, с помощью которых можно обрабатывать края молдингов, края материала, переходы и углы. Сначала наносятся крепежные и обрезные элементы кромок. Предварительно нарезанные профили вставляются в сборную раму. Крыша всегда крепится перпендикулярно стене.

В общей длине карниза необходимо оставить 5-6 мм для теплового расширения. В противном случае материал может деформироваться под воздействием тепла.

Виды софита

Кровельный софит, благодаря своим свойствам и конструкции, позволяющей кровле дышать, как уже было сказано выше получил достаточно шировкое распростронение и фактически является основным материалом для подшивки свесов кровли. Софит имее несколько разновидностей:

  • Медный софит. Огнестойкий, прочностные характеристики позволяют укрепить конструкцию. Внешне она будет выглядеть красиво. Отлично сочетаться с цветом деревянной кровли;
  • Алюминиевые софиты — это эластичность, легкий вес и устойчивость к ультрафиолету. Простой ремонт таких конструкций позволит быстро восстановить поврежденные элементы;
  • Оцинкованные софиты — это защита от огня и воздействия влаги. Долговечность материала, большой плюс. Минус заключается в большом весе и неудобном монтаже.
  • Виниловый софит — самый популярный тип. Преимущества очевидны, это малый вес, простота монтажа, защита карнизов от внешних воздействий и красивый внешний вид без швов, выдерживает нагрузки.

В свою очередь виниловый софит делится на три вида:

  • Трехполосный. В центре перфорированная полоска.
  • Перфорированный.
  • Трехполосный сплошной. Не имеет отверстий для вентиляции.

К софитам продают лобные и финишные планки, профили, предназначенные для крепления к кровле. Сплошные применяют для фронтонных свесов, перфорированные для карнизных свесов.

Монтаж софита не составит труда. Сначала готовят нужную ширину материала, равную расстоянию от края кровли к стене. Крепление к стене осуществляется в специальные пазы.

Сохраняют софиты на ровной поверхности стопками в количестве 10-15 штук. Таким же образом осуществляется и перевозка.

Монтаж производится при температуре не ниже -15 градусов. Обязательное использование зазора. Он создается из-за влияния температурного расширения. Расстояние между точками крепления должно составлять не более 40 сантиметров. Софиты монтируют только под углом в 90 градусов.

Чем подшить свес

Этот вопрос важен в первую очередь для карнизных свесов, так как при выборе материалов и технологий подшивки следует помнить о важности вентиляции кровли. Требования к подшивке фронтонных свесов проще: достаточно выбрать материал, который хорошо защищает от воды и имеет достаточную прочность

Древесина – доска или вагонка. Самый подходящий вариант для «классического» деревянного дома, где современные материалы смотрелись бы чужеродно. Доски обязательно следует покрыть антисептиком и/или покрасить краской для деревянных фасадов. Перед устройством подшивки дерево выдерживают несколько недель на улице под навесом, чтобы оно не было слишком сухим. При подшивке досками между ними оставляют зазор в 1–1,5 см для движения воздуха. Вагонку крепят вплотную, а для вентиляции оставляют отверстия, которые затем закрывают решетками. Недостатки такой подшивки обусловлены свойствами дерева: оно «играет» при перепадах температуры, со временем может начать гнить.

Влагостойкая фанера или ОСП. Материал недорогой и удобный в работе, но не особенно эстетичный и недолговечный. После монтажа нуждается в покраске, которую надо будет периодически обновлять, а срок службы подшивки из этих материалов самый маленький в сравнении с другими. При монтаже нужно оставлять отверстия для вентиляционных решеток.

Профнастил. Для подшивки карниза хорошо подходит оцинкованный профнастил с полимерным покрытием и невысоким профилем. Это прочный и надежный материал, нечувствительный к влаге и перепадам температуры. Он относительно несложен в монтаже, самая большая трудность состоит в его нарезке на куски нужных размеров. Для вентиляции оставляют щелевидный зазор между подшивкой и стеной или врезают решетки.

Сайдинг и другие реечные материалы для отделки фасада. Тоже неплохой вариант с точки зрения практичности и внешнего вида. Технология монтажа такая же, как для деревянной вагонки.

Софиты. Представляют собой панели с перфорацией, предназначенные специально для подшивки карнизных свесов; существуют и софиты для фронтонного свеса – сплошные, без отверстий. Изготавливаются они чаще всего из металла (алюминий, оцинкованная сталь с покрытием) или полимерных материалов, например винила, и выпускаются в разных вариантах цвета и фактуры – вплоть до имитации дерева. Софиты надежны, долговечны, обеспечивают хорошую вентиляцию и защиту подкровельного пространства, при этом смотрятся очень аккуратно. К преимуществам можно отнести и то, что производители софитов обычно предлагают и весь необходимый ряд доборных элементов (соединительные профили, уголки и пр.), абсолютно совместимых с софитами, так что нет необходимости искать эти детали в продаже или делать из подручных материалов. Недостаток софитов – высокая цена.

Установка кровельных софитов

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.
  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.
  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

https://youtube.com/watch?v=xa-WW4C1EfQ

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

  2. Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
  3. Обрезать концы стропил вертикально.

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Видео: как правильно торцевать стропила

https://youtube.com/watch?v=zmOdemx_UU4

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

  3. Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
  4. Крепление выполняется саморезами.

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

https://youtube.com/watch?v=lMMO7m648T0

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Советы и рекомендации

  1. Если требуется подрезка стропил, то она изначально выполняется на одном уровне.
  2. Для предотвращения появления плесени и грибка участки свеса обязательно обрабатываются защитными составами.
  3. Независимо от монтируемого материала, между облицовкой и нижним участком свеса оставляется промежуток, обеспечивающий вентиляцию.
  4. Учитывается расширение панелей, поэтому саморез вкручивается не до конца, а с зазором не менее 1 мм.
  5. Обрезка деталей производится болгаркой, а небольшая подрезка – ножницами по металлу.

Хотя подшивка крыши не самая сложная процедура, несоблюдение правил и рекомендаций, а также нарушение технологии повлекут за собой неприятные последствия.

Монтаж софитов своими руками

Если вы планируете обшить карниз крыши самостоятельно, рекомендуем вам воспользоваться виниловыми софитами и предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Посчитайте, сколько материала вам понадобится, и не забудьте, что нужно комбинировать глухие и перфорированные элементы. При покупке помните, что вам нужны будут крепежные изделия, фиксаторы и направляющие.
  2. Закрепите направляющие к деревянному коробу. Предварительно сделайте разметку,  чтоб все элементы находились ровно и приступайте к креплению планок. Планку F-образного сечения (фаску) прикрепите к планке у края стропильных ног, а J-образного сечения – к стене.
  3. Далее необходимо нарезать отделочный материал. Хорошо с этим заданием справится болгарка. При подсчете длинны софитов нужно помнить, что они должны быть на 6 мм короче истинной ширины карниза, чтоб материал мог спокойно расширяться при изменении температур.
  4. Нарезанные элементы немного изогните и вставьте в фаску, потом в паз.
  5. Для крепежа возьмите саморезы длинной 30 мм и больше.
  6. В углах свеса подрежьте софиты под углом 45° и соедините стыки, используя Н-профиль.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

  1. Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

  2. Сайдинг. Подшивка свесов сайдингом считается практичным решением, так как этот материал легко монтировать. Кроме того, сайдинг, сделанный из металла или пластика с полимерной защитой, отлично переносит неблагоприятные погодные условия, долго сохраняя свой внешний вид. Недостаток этого решения в том, что оно затрудняет , перекрывая воздух, из-за чего деревянный каркас конструкции может гнить.

  3. Софиты. Софитами называют специальные панели для подшивка карнизного и фронтонного свеса, отличием которых является наличие перфорации, поэтому через них легко проникает воздух, но не может пройти вода. Они шире, чем сайдинг, поэтому подшивать свес ими быстрее.

Подшивка свесов деревянными погонажными пиломатериалами, плюсы и минусы

Кровли деревянных или каркасных домов часто подшиваются толстой вагонкой из сосны, лиственницы или осины (укладываются вплотную, отверстия для вентилирования сверлятся позже), планкеном или обрезной доской с толщиной в пределах 20-30 мм, монтируемой с 10-15 мм зазором.

К общим преимуществам такой подшивки относят эстетичность (дом из дерева выглядит завершенным), простоту монтажа и отделки (дерево окрашивается в любой цвет и без проблем подрезается до нужного размера) и сравнительную дешевизну (при условии самостоятельного изготовления деревянные софиты обходятся дешевле, при заказе в мастерской – наоборот).

Минусы проявляются в потребности в усиленной защите от внешних воздействий, из-за влаги и температурного расширения древесина темнеет и коробится.

Вторым недостатком считается слабая продуваемость дерева, для подшивки фронтальных участков вагонка подходит хорошо, для карнизов – нет. Проблема решается закладкой пиломатериалов с зазорами (что не всегда возможно и удобно) и сверлением отверстий с диаметром около 5 мм. Последнее в свою очередь приводит к необходимости закладки за деревянной обшивкой противомоскитных сеток.

Свесы из лиственницы

Процесс подшивки

  • Стена здания, и деревянная подшивка – имеют щели (зазоры), оставленные во время монтажных работ, прикрытые сеткой для защиты от насекомых, залетевшей листвы, сухих веток;
  • Использование вентиляционных решеток при отделке свесов металлическими листами, плитами, деревянной вагонкой;
  • Применение перфорированного материала в процессе отделки свесов софитами.

Боковая часть ската кровли образует наклонный фронтонный свес. В процессе подшивки заботимся о герметичности, чтобы сильный порывистый ветер не загнал снег, капли дождя на доски, в пространство между ними, выступающей наружу обрешетки.

Каким сайдингом подшивают крышу

Для обшивки могут применяться стандартные виды сайдинга:

  1. Виниловый. Такая продукция изготавливается из ПВХ. Это хороший вариант для отделки различных участков крыши, ведь панели обладают небольшим весом и не оказывают существенную нагрузку на конструкцию. Изделие не гниет, не ржавеет и устойчиво к воздействию влаги. Стоимость материала вполне доступна, поэтому его можно применять для отделки всех участков дома, создавая единый вид.
  2. Металлический. Включает в себя разновидности из оцинкованной стали и алюминия, первый вариант более доступный и популярный. Хотя продукция относится к числу долговечных, при укладке на выступающую часть крыши или фронтона требуется соблюдение определенных нюансов. Дело в том, что такие участки предрасположены к появлению конденсата и при неправильном монтаже это может привести к коррозии облицовки.
  3. Деревянный. Изготавливается из пересованной древесины и целлюлозы. Имеет лучшие параметры эксплуатации по сравнению с натуральным деревом. Отличается высокой ценой. Ввиду того что детали покрываются защитно-декоративными составами на производстве, первоначальная обработка не требуется, но по прошествии времени поверхность будет нуждаться в обновлении.

Эти варианты используются чаще всего в целях экономии, для подшивки применяются остатки от отделки фасада или неизрасходованный запас. Но все разновидности имеют один существенный недостаток – отсутствие вентиляционных отверстий. Хотя перфорирование можно выполнить своими руками, результат не всегда будет привлекательным.

Поэтому наилучшим решением является использование софита для сайдинга. Такой материал относится к доборным элементам фасадной отделки. Он представляет собой панель из винила или металла шириной около 30 см и длиной 305 см. Встречаются следующие варианты:

  • полностью перфорированный;
  • без вентиляционных отверстий (гладкий);
  • с частичной перфорацией по центру.

Выбор подходящего решения зависит исключительно от конкретной ситуации.

Модели софитов подбираются в зависимости от вида кровли

Внутренняя отделка потолка-крыши

Отсутствие потолка дает возможность кардинально изменить восприятие интерьера дома. Пространство кажется более воздушным и объемным, поэтому почти всегда во внутренней отделке используются преимущественно светлые цвета и оттенки.

Излюбленный материал для оформления помещения под крышей — дерево и гипсокартон. Без особых затрат комнату можно оформить в тирольском стиле, с оштукатуренными и окрашенными стенами и декоративными балками, тонированными под старую «древесину».

Летом, благодаря отсутствию потолка, домик радует прохладой, поэтому данную конструкцию крыши активно используют для дачных построек в условиях жаркого климата.

Интерьер дома может быть достаточно консервативным, например, если отказаться от современных материалов в пользу обычной сосновой рейки. Правда, облицовывать придется не только пространство крыши, но и большую часть стен, и даже лестницы и помещения верхнего яруса.

Еще одним преимуществом схемы является то, что без потолка появляется возможность увеличить количество окон в доме, прежде всего за счет фронтонов крыши. Другим способом добиться столь качественного наполнения солнечным светом очень непросто.

Технология работ при подшивке свесов кровли

Схема работ зависит от угла наклона кровли и типа подшиваемого участка. При подшивке карнизов возможны два варианта действий:

• Крепление карнизов к обрешетке, прикрученной или прибитой к нижней части стропил. При выборе этого способа свесы размещаются под углом (диагонально), совпадающим с плоскостью стропил как в продольном, так и поперечном направлении. Такая технология возможна при выносе свеса не более 40-50 см и малом угле наклона кровли. При уклоне свыше 30° работы по монтажу существенно усложняются, а расход материалов – неоправданно растет.

• Горизонтальное крепление свесов к каркасу, набиваемому к стенам дома, нижней и верхней части стропил. Этот способ ценится на простоту и является оптимальным при обустройстве крутых кровель. При его реализации наружную часть карниза защищает и удерживает лобная доска, а края примыкания к фасаду вставляются в стартовую планку. Ориентация софитов может быть любой, перпендикулярные стенам ламели при горизонтальном способе выглядят более аккуратно и привлекательно. К обязательным условиям технологии относят размещение промежуточных опор крепления в каркасе при длине карниза более 45 см.

Фронтонные свесы подшиваются к обрешетке вне зависимости от угла наклона кровли и способа отделки карнизов. Места стыка с кровельными материалами таких свесов надежно защищаются от попадания наружной влаги фасками, сама подшивка выполняется исключительно из сплошных материалов. Вентиляцию свеса обеспечивает только небольшой зазор между ним и наружными стенами дома.

К общим требованиям технологии монтажа относят:

Как отделать кромки свеса ↑

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Разновидности подшивки кровли

Финишная косметическая отделка крыш выполняются в двух вариантах:

Подшивка карниза;
Отделка фронтонного свеса.

Карнизный свес осуществляет подачу свежего воздуха в полости кровли, пространство чердачного помещения. При плотной забивке, неправильном монтаже — не будет вентилироваться «кровельный пирог», начнет скопляться влага.

Полное отсутствие обшивки вызывает проблемы серьезного характера:

Срыв крыши ветром;
Повреждение гидроизоляции, утеплителя птицами, мышами, насекомыми,
Гниение стропил, важных опорных элементов конструкции;
Подтекание потолка (при попадании воды в полости «кровельного пирога», разрушении гидроизоляции) с его последующим обрушением.

Отделка свесов карниза всегда делается не сплошная, а вентилируемая!

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Карниз кровли

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

  • скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные варианты конструкций — как можно подшить фронтон

Существует множество различных способов создания свеса двускатной крыши:

  1. Над крышей имеется фронтон. Это считается классическим архитектурным решением. Она заключается в поднятии фронтона над уровнем крыши. Фронтон приподнят над уровнем крыши, чтобы создать впечатление грандиозности и массивности. Фронтонная стена должна быть изолирована кровельным материалом, расположенным выше, обычно металлическим листом, и установлена с нахлестом или фальцем. Стык между вертикальной поверхностью внутренней части фронтонной стены и поверхностью крыши должен быть герметизирован соответствующим образом.
  2. Фронтон должен быть заподлицо с крышей без свесов. Это типично для минималистской архитектуры.
  3. Свес фронтона образован обрешеткой крыши. Этот вариант дешевый и простой. В этом случае стропильная система не выходит за пределы фронтонной стены и делаются элементы обрешетки. Для покрытия крыши используются легкие материалы, например, еврошифер, битумная черепица, асбестоцементные листы. Обшивка выполняется из дерева или досок, обработанных напильником, а финишное покрытие крыши покрывается металлическим профилем или сплошным гипсокартоном. Карниз не обязательно должен быть большим, чтобы предотвратить прогиб. Их глубина не должна превышать 50 см. Если такая крыша должна быть оборудована водостоками, то ближе к карнизу на нижнем конце свеса сооружается дополнительная рама, к которой крепятся крюки водостока.
  4. Карнизные свесы монтируются одновременно со стропильной системой. Балки находятся не только внутри стен, но и снаружи фронтона. Балки опираются на сплошную или разреженную обрешетку, а размер их проекции влияет на глубину карниза. Чтобы создать точку опоры для внешних балок, несущие элементы крыши, т.е. центральная балка и коньковая балка, должны располагаться снаружи стен. Это решение долговечно и позволяет сооружать свесы на большом расстоянии, даже на крышах, покрытых тяжелым кровельным материалом, например, натуральным шифером или керамической черепицей.
  5. Для легких крыш с небольшими свесами используется другая конструкция. Стропила заменяются более тонкими и легкими досками, имеющими ту же высоту, что и брус. Они крепятся к торцевым ногам стропил с помощью поперечных брусьев и крепятся к нижнему карнизу с помощью деревянного элемента. Такая система менее надежна и неэкономична, так как требует большого количества древесины и много рабочей силы.

Заключение

Правильный фронтонный свес не только улучшает внешний вид дома, но и делает его более комфортным и долговечным. Самое главное, чтобы установка этого элемента была выполнена правильно, а выбранные материалы были качественными и долговечными.

Любая конструкция крыши — скатная, двускатная, односкатная — всегда имеет как минимум два фронтона с вертикальными стенками, которые ограничивают объем под скатами крыши, независимо от метода строительства и дизайна. Фронтонные стены превращают пространство под крышей в закрытый чердак или мансарду. Внешний вид здания, прочность каркаса крыши и ее способность удерживать тепло во многом зависят от хорошо спроектированного фронтона. Поэтому вопрос о том, как построить фронтон, водосточную систему и защитные покрытия крыши, должен быть включен в проект одновременно с выбором формы стен и крыши.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий