Подъезд к гаражу своими руками

Каким должен быть заезд

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Как сделать въезд в гараж с невысоким порогом

Чтобы легче преодолевать бордюр или невысокий порог, можно воспользоваться резиновым пандусом. Всё, что нужно – купить его и закрепить на месте установки. Усилий – минимум.

Сделать въезд в гараж можно, используя готовый резиновый пандус

Можно сделать бетонный пандус. Преимущество такого варианта – произвольные размеры и форма. Кроме того, такой пандус неприхотлив. Недостаток – высокая трудоемкость и длительный процесс высыхания бетона.

Сделать въезд в гараж можно с помощью бетона

Проще всего сделать въезд в гараж из дерева. Деревянные бруски и толстые доски собрать в готовую конструкцию можно за пару часов. Недостаток такого пандуса – недолговечность, даже если его регулярно подкрашивать. Ведь дерево будет постоянно подвергаться разрушительному воздействию сырости и ультрафиолетового излучения.

Въезд в гараж (пандус) из дерева прост в изготовлении, но недолговечен

Пандус из стали долговечнее деревянного. Такой въезд в гараж тоже желательно постоянно подкрашивать, чтобы его не разрушила коррозия.

Выбор материала для подъездной дороги

В коммерческих предложениях мы найдем множество современных и традиционных материалов, которые идеально подходят для частных гаражей подъездных дорог и дорожек. Каждый из них имеет различные особенности и технические характеристики. Самым популярными, отмечает материалы:

Бетонные блоки — это наиболее популярное решение и подходит для обеих полос, дорожек и подъездных путей к гаражу. Самые большие преимущества бетонных блоков сопротивление нагрузке и очень долгий срок службы. Их легко поддерживать в чистоте, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям и практически неограниченны цветами.

Единственным недостатком может быть потускнение цвета, в результате продолжительного воздействия интенсивных ультрафиолетовых лучей. Стоимость покупки хорошего качества блоков является вполне доступным и колеблется от 800 рублей / м2.

Очень простой и интересный вариант подъездной дорожки в гараж ��

Как я построил маленькую баню 4х3 своими руками (пошаговый фотоотчет)

Способы укладки дров на участке: как сложить поленницу своими руками?

Декор

Хорошему гаражу нужно эффектное декоративное оформление.

Гаражный бокс будет совсем иначе выглядеть, если у его входа будут посажены привлекательные кустики или растения, установленны расличные фигурки, фонтанчики и т.п.

Примеры декора площадки перед гаражом.

Так же над площадкой может быть установлен навес. Данное дополнение помимо декоративного имеет и практическое решение.

Он будет защищать машину от дождя и снега, сохранит сухим место перед въездом.

Навес перед въездом в гараж.

Удобен навес будет и для тех у кого гараж строился под один автомобиль, а часто используется два, или же часто приезжают гости на своей машине.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Требуется:

  • цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
  • песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
  • пиломатериал (для опалубки),
  • пластификатор,
  • арматура 5–9 мм,
  • бетономешалка или корыто,
  • пару ведер,
  • совковая и штыковая лопаты.
На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото.
Слоем около 7 см насыпаем песок.
Утрамбовываем ручной трамбовкой.
Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой.
Потом засыпаем щебенку/гравий.
Разравниваем и трамбуем.
Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей.
Насыпают щебенку.
С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины.
Связывают арматурный каркас.
Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель.
Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см.
Теперь укладывают сетку 50×50 см.
Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4.
Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской.
Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства.
Железненная стяжка.
Готовая стяжка.

Как проложить въезд через канаву

>

Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.

  1. Сверху снимается часть земли.
  2. На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.
  3. Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.
  4. Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.
  5. Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.
  6. По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.
  7. Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.

Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1⁄4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.


Бетонная площадка перед гаражомИсточник masterstroy24.ru

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.


Заезд в гараж из брусчаткиИсточник ivd.ru

Достоинства бетонирования

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать

Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим)

Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

https://youtube.com/watch?v=cK_fBymloGg

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции

При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см)

Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°

Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов

При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.

Въезд в гараж: пошаговая инструкция изготовления

Обустроить площадку перед гаражом можно различными способами.

Рассмотрим наиболее востребованные виды.

Отмостка

Самый простой вариант обустройства места перед гаражом. Отмостка выполняется в случае, если бокс расположен немного выше площадки.

Подобный склон даст возможность воде стекать с места заезда машины.

Также отмостка поможет сохранить от намокания и последующей порчи основание гаража.

Отмостка перед гаражом.

Может быть сделана в виде:

  1. Бетонной плиты.
  2. Асфальтовой дорожки.
  3. Брусчатки.
  4. Зацементированной площадки.

Стяжка

Подобное обустройство места перед гаражом выполняется в том случае, когда обе поверхности: гаражного строения и грунта перед ним находятся на одном уровне.

Также этот вариант подходит для уплотнения места заезда, что позволит с большим комфортом это сделать.

Стяжка – самодельный вариант промышленной железобетонной плиты. Выполнить её несложно.

Пример заливки бетонной стяжки.

Нужно:

  1. Снять верхний слой поверхности земли.
  2. Засыпать площадку песком, уплотнить его и смочить водой.
  3. Повторить предыдущую процедуру, насыпать ещё один песочный слой.
  4. Покрыть место обработки щебёнкой мелкой или средней фракции.
  5. Установить материал, отделяющий основание гаража от стяжки (можно линокром).
  6. Сделать деревянную опалубку.
  7. Залить подготовленное место бетонным раствором с щебнем.
  8. Уложить армирующий слой: сетку из арматуры.
  9. Сделать новый раствор из песка, цемента, пластификатора, заполнить полностью площадку.
  10. Тщательно выровнять обработанное место.
  11. Закрыть полиэтиленовой плёнкой.

Плёнка нужна для защиты стяжки в период застывания от дождей и грязи. Рекомендуется в этот момент производить смачивание бетонной поверхности водой.

Пандус

Пандус – площадка, связывающая дорогу перед гаражом и само строение.

Выполняется с минимальным уклоном, обеспечивающим комфортные условия при въезде автомобиля по двум разновеликим уровням поверхности.

Устройство пандуса.

Такой тип конструкции может быть:

  • Поворотным.
  • Наклонным.
  • Выполненным на подъём.
  • Сделанным на одинаковой высоте с поверхностью дороги и гаражного строения.

Водостоки устанавливаются у основания пандуса, а также по его краям.

Благодаря им дождевые потоки, растаявший снег будут не скапливаться в одном месте, а уходить с площади для въезда авто.

Объём водоотводов должен соответствовать примерному количеству осадков, выпадаемых в регионе.

Популярностью пользуется такой метод: готовую стяжку покрывают брусчаткой или плиткой для тротуаров. Это делает место для заезда машины более привлекательным.

Пандус перед гаражом из бетона.

Пандус перед гаражом из металла.

Обустройство дренажной трубы

Важный элемент обустройства места перед гаражным боксом, о котором многие автовладельцы забывают. Нередко гараж расположен воротами на улицу, на дорогу.

Между ней и территорией приусадебных участков как правило располагается канава для дренажа.

В этом случае следует не только выровнять площадку для заезда в гаражное строение, но и сохранить место для водоотвода.

Обустройство предгаражной площадки проводится таким образом:

  1. Убирается верхний слой земли.
  2. Засыпается песком нижняя часть канавы.
  3. Накладывается слой (около 30 – 40 см) гравия.
  4. Устанавливается труба для дренажа.
  5. Производится укрепление конструкции – устанавливается деревянная опалубка с армирующим слоем.
  6. Заливается сооружение бетонным раствором, опалубка снимается.
  7. Убирается опалубка после застывания бетона.
  8. Засыпается гравием, песком свободное пространство.

Пример укладки дренажной трубы.

По окончании работ поверхность можно:

  • Залить бетонным раствором, сделать стяжку.
  • Заложить тротуарной плиткой.
  • Заасфальтировать.

Забетонированная дренажная труба.

Также нужно иметь в виду, длина установленной трубы должна превышать ширину площадки.

Её диаметр обязан соответствовать возможному потоку воды. Она должна заполнять отверстие примерно на одну четверть.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

При покупке сухих смесей или самовыравнивающихся смесей для пола важно учитывать, что пол будет подвергаться повышенной нагрузке. Производители обычно указывают эту особенность крупными буквами на упаковке

Долговечность

  • Длительный срок службы
  • Экономически эффективный
  • Требуется минимум времени
  • Большой вес
  • Обработка поверхности
  • Повышенная прочность
  • Более длительный срок службы
  • Экономически эффективный
  • Простота приготовления
  • Более длительный срок службы
  • Дополнительная обработка поверхности
  • Повышенная прочность
  • Долговечность
  • Экономически эффективный
  • Длительное время демонтажа
  • Идеальная однородность
  • Сила
  • Длительный срок службы
  • Цена
  • Время высыхания
  • Если стяжка используется для выравнивания, как на фото ниже, дальнейшая обработка поверхности не требуется. Все остальные составы требуют обработки поверхности.

Заливка бетонных полов в гараже: самовыравнивающиеся полы обеспечивают идеально ровную поверхность.

Самовыравнивающиеся бетонные полы в гараже необходимо обработать, чтобы упрочнить поверхность. Для этого используются пропитывающие средства и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Нанесение этих материалов требует определенного опыта, особенно если для устройства был выбран двухкомпонентный состав.

Финишная обработка

Также можно укладывать фарфор на пол. Выбор всегда остается за владельцем; он зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.

Бетонная поверхность нуждается в дополнительной обработке

Работы по устройству бетонного пола в гараже можно проводить одновременно со строительством подъездной дороги. Это имеет смысл, поскольку используемые материалы схожи по своей природе.

Перед началом строительных работ составляется приблизительная смета. Хороший выход должен быть в среднем на 30 см шире ворот гаража. Размер может варьироваться в зависимости от пожеланий владельца и условий окружающей местности.

Подготовка фундамента гаражной дороги

После тщательной разметки всех подъездных путей и дорожек вы должны подготовить почву. Помните, что дорога будет подвергаться нагрузкам, которые перемещаются непосредственно в грунт. Это вызывает необходимость затвердить землю.

Можно сделать так называемый несущий дренаж. В нижней части каркаса помещается и уплотняются крупный гравий или щебень. Затем насыпаютт однородный слой песка. С помощью этого фундамента, дорожки и подъездные пути не будут проседать.

С другой стороны, если под планируемой дорогой будет глинистый грунт, который очень слабо водопроницаем, было бы лучше сделать бетонный фундамент. При создании бетонного основания рекомендуется использовать полусухой бетон класса В7, который характеризуется удовлетворительными параметрами.

В процессе создания рамок важно точно определить их высоту. Высота носика будет зависеть от высоты всего пути или проезжей части

Если наш фундамент будет слишком высокой, то придется поднимать дорогу на соответствующую высоту. Как вы можете догадаться, это трудоемкий процесс, что гораздо сложнее, а также увеличит стоимость строительства всей поверхности.

Примечание: Каждая подструктура должна быть сделана с нежным падением по бокам. Оптимальное снижение на 1-2%. Осуществление такого снижения не будет заметным при использовании, но защитит поверхность от удержания воды.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Правила формирования гаражного въезда в подвальное помещение

Особым случаем является построение подъездного пандуса к гаражному помещению, которое находится в подвале жилого дома. Здесь в обязательном порядке следует соблюсти некоторые конструктивные рекомендации, от которых напрямую зависит безопасность последующих заездов в гараж на транспортном средстве:

Обустройство съезда в подвальное помещение

Обязательно нужно сделать так, чтобы пандус был прямым и достаточно широким (шире гаражных ворот минимум на 50 см с каждой стороны).
Длина такой подъездной дорожки должна обеспечивать минимально возможный уклон. При въезде в подвальное помещение уклон должен составлять не более 20 градусов в обязательном порядке.
Верхний слой покрытия не должен быть скользким

Целесообразно использовать не просто цементный раствор, а замесы с асфальтной или гравийной крошкой.
Достаточно важно возвести над таким пандусом навес, который будет защищать поверхность дорожки от осадков. Это важно, чтобы пандус не становился скользким, особенно зимой.
Для того чтобы осадочные воды не затекали в помещение гаража, нужно сделать контрпандус

Делается он возле гаражных ворот с небольшим уклоном противоположным основному подъезду и в длину имеет 0,6-1 м. Между пандусом и контрпандусом выкапывается дренажная канавка, которая накрывается специальной металлической решеткой.

Работы по возведению пандуса

Особой частью конструкции подъездного пандуса к подвальному гаражу являются боковые стенки и навес. С точки зрения общей эстетики они должны вписываться в общий фасадный вид здания и должны быть предусмотрены при проектировании всего дома. При удачном проекте и красивом оформлении подъездного пандуса он может стать дополнительным фасадным украшением общего строения частного дома.

Таким образом, главным принципом проектирования и обустройства въездной части в гаражное строение того или иного типа должно быть обеспечение максимальной безопасности и комфорта при заезде транспортного средства в раствор гаражных ворот. Такой заезд должен быть полностью прямым и контролируемым водителем. В главной степени это зависит именно от правильности расположения и установки въездного гаражного пандуса.

Отмостка перед заездом

Подобная конструкция имеет огромное функциональное значение, так как используется не только для удобного заезда в помещение, но и для отвода воды от его фундамента. Отмостку выполняют из бетона или из тротуарной плитки.
Подъезд выложенный тротуарной плиткой имеет не только высокую прочность, но и гармонично смотрится в комплексе с тротуаром или фундаментом, выложенным подобными материалами. Если вы не хотите тратиться, то конструкция из бетона вполне сможет обеспечить строению должную защиту и безопасный выезд вашему авто. Перед тем как сделать въезд, стоит произвести расчеты. Все требования к строительству подобных объектов вы найдете в СНиП. Приведем лишь краткие правила. Оптимальной шириной конструкции является расстояние от 0,5 метра. Высота высчитывается, исходя из чего вы планируете сделать подъезд. Если вы планируете поднять уровень просто за счет насыпи из щебенки или гравия, то высота цоколя составляет 30-50 см, для стяжки из бетона или плиточного покрытия высота составляет 50 см.

Уклон въезда в подземный гараж рассчитывается приблизительно как 10 мм на каждые 0,5 метра длины конструкции

Важно при строительстве проложить между стеной и отмосткой компенсационный шов, он нужен для того, чтобы при заезде на отмостку она не оказывала давления на стены строения, что может привести к их разрушению. Компенсационный шов прокладывают рубероидом или просто засыпают песком.

Оптимальным вариантом для того чтобы сделать заезд в гараж, является бетонирование или укладка брусчатки. Брусчатка прекрасно переносит перепады температур и высокие нагрузки. Для строительства достаточно элементов, толщина которых составляет 6 см.
Также вы можете купить изделия с ровными краями или с фаской. Последние наименее всего подвержены сколам, поэтому являются оптимальным вариантом для того, чтобы сделать проезд. Подготовка к укладке брусчатки аналогична подготовительному этапу из предыдущего шага. Сначала расчищается и тщательно утрамбовывается поверхность, потом на нее укладывается слой глины и щебня. Вместо опалубки устанавливается бордюр, который будет удерживать камни в нужном положении, и производится укладка плитки или брусчатки. Положение камней корректируется киянкой. После укладки всех камней промежутки между ними засыпают песчаным отсевом.

Наша пошаговая инструкция позволит вам самостоятельно построить заезд в гараж. Главное, это правильно произвести все расчеты и выбрать из чего сделать выезд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий