Витражный потолок

Монтаж витражного потолка

Для самостоятельной установки витражного потолка рекомендуется выбрать кассетный способ его устройства. В этом случае процесс будет менее трудоемким и более безопасным. В отличие от массивных круглых и прямоугольных витражей, работать придется с небольшими по размеру плитами стекла. Их установка не вызовет затруднений.

Пример чертежа кассетного потолка

Схема монтажа кассетного витражного потолка типа Армстронг

Монтаж витражного потолка фото

Прежде всего, необходимо уяснить, что ниша в гипсокартонном коробе – это не двухуровневый потолок, несмотря на то, что обе конструкции имеют большое сходство. Часто углубления для вставки витража имеют не квадратную и прямоугольную, а округлую или сложную извилистую форму. Техника конструирования таких ниш отличается от техники монтажа фигур двухъярусного гипсокартонного потолка.

Цены на гипсокартон

гипсокартон

Витражный потолок в гипсокартонном коробе

Вставка витража выполняется в специальный профиль, который крепят по контуру ниши. Если радиус изгиба витражного полотна небольшой, металлическую направляющую будет невозможно изогнуть так, чтобы она точно повторила контуры профиля для вставки витража.

Дело в том, что профиль ПН 28/27 гнется только за счет боковых надрезов, между которыми остаются прямолинейные участки. Такие линии изгиба достаточны для конструирования любых фигур на двухуровневом гипсокартонном потолке. Но являются слишком грубыми и неточными для формирования витражных ниш.

Как сделать нишу для установки витража

Профиль для установки витража в гипсокартонный короб имеет Т-образную форму и состоит из двух частей: горизонтальной длиной 16 мм и вертикальной длиной от 10 мм. Соответственно, горизонтальная часть имеет две боковые полочки, расположенные по обеим сторонам от вертикальной планки. Ширина каждой полочки не более 7 мм. Каждая из них является опорой для витража.

Схема витражного потолка

Для того чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Далее монтажную ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас короба, и крепят с помощью саморезов. Таким образом, выполняют фиксацию профиля через каждый 20-30 см.

Цены на точечные светильники

точечные светильники

Каркас для гипсокартонного короба на потолке

Сложность установки профиля заключается в том, что контуры ниши, сконструированной по технологии монтажа двухуровневого потолка, всегда будут иметь краеугольные участки. А для укладки гибкого витражного профиля нужны ровные плавные линии.

Поэтому мастера по установке витражей рекомендуют использовать следующую технику монтажа ниш в гипсокартонном коробе:

  • делать каркас из металлопрофиля на 1-2 меньше, чем это требуется при монтаже двухуровневого потолка;
  • просветы компенсируют выступами за границу каркаса полотен гипсокартона.

Изгибание направляющего профиля

Иными словами, размеры обшивки из ГКЛ должны соответствовать схеме короба и ниши в нем. Но каркас должен иметь меньшие габариты для того, чтобы обеспечить выступы ГКЛ, к которым и будет крепиться профиль для укладки витражей. Если использовать этот прием, все линии изгибов будут идеально соответствовать форме стеклянных вставок, так как из ГКЛ можно вырезать даже сложные фигуры с небольшим радиусом изгиба линий.

Монтаж светодиодной подсветки в нише потолка

Монтаж несущей рамы для витража

Еще один вариант каркаса для витража

Установка витражных стекол в несущую раму

Готовый витраж с подсветкой украшает ваш интерьер

Все материалы для изготовления и установки витража, включая профиль и цветные стекла, можно купить в специализированных магазинах и мастерских.

Особенности украшения

Цена любой из конструкций напрямую зависит от двух составляющих. Сюда входит изготовление витражных вставок и монтаж прочного каркаса. Состояние последнего выступит гарантом надежности и долговечности эксплуатации. 


Внешние светильники для подсветки потолочного витражаИсточник vitrazh1.ru

Поэтому самостоятельное изготовление рамы человеком, не являющимся экспертом в этой области, может поставить под угрозу даже безопасное нахождение жильцов в комнате. Потому что вся конструкция имеет немалый вес. И для грамотного крепежа нужны знания, опыт и специальное оборудование.

Для прогрессивных людей подобное украшение может показаться даже архаичным или слишком экзотичным. Но при грамотном подборе составляющих, которые будут гармонировать с общим интерьером, витражный потолок станет изюминкой дизайна. Потому что он олицетворяет собой изящество и уникальность.


Витражный потолок с прямоугольными элементамиИсточник art-vitrage.ru

Но для удачного декорирования необходимо:

  • подобрать рисунок в той расцветке, которая преобладает в общем интерьере;
  • не применять в комнатах уже перегруженных различным декором;
  • полностью закрывать потолок только в просторных помещениях;
  • в маленьких комнатах применять лишь, как частичное украшение.

Разновидности витражей для потолка

В зависимости от способа нанесения изображения, витраж для потолка может быть пленочным или созданным из различных стеклянных компонентов. Пленочный витраж представляет собой материал, состоящий и двух слоев — стекла и полимерной пленки с определенным изображением. Такой тип витража считается менее дорогостоящим и недолговечным. Покрытие со временем может повредиться и потерять свой презентабельный внешний вид. Но при грамотном уходе и бережном использовании он сохранится на долгие годы.

Витражи, собранные из отдельных стеклянных частей, — более прочные и надежные. Плитки между собой соединяют медными или свинцовыми прожилками, создавая сплошную поверхность. Такие подвесные витражные потолки устанавливают не только в частных домах и квартирах, но и в холлах ресторанов и отелей, театров и кинотеатров, банкетных залов и клубов.

Исходя из технологии изготовления плиток, также можно выделить несколько популярных разновидностей витражей:

Пескоструйные. В большинстве случаев такой витраж представляет собой матовое стекло с определенным изображением или узором. Матирование плитки производится посредством ее обработки струей сжатого воздуха. Таким же образом на стекле оставляют матовые узоры, прикладывая нужный трафарет. Методом пескоструйной обработки можно создать на каждой плитке завершенный сюжет или отдельные части общей композиции.

Фотопечать. Относительно новая технология изготовления такого типа витражей позволяет воплотить в реальность любые задумки покупателей. На специальную пленку наносят желаемое изображение, орнамент или фото. Затем полотно разделяют на части, которыми впоследствии оклеивают стеклянные плитки.

Тиффани. Такой вид витражных потолков представляет собой массу стеклянных элементов, оклеенных по бокам медной или оловянной фольгой. С их помощью легко создать не только плоские, но и куполообразные потолочные поверхности. Еще одним неоспоримым преимуществом витражей Тиффани считается возможность использовать матовые, глянцевые, рельефные и другие элементы в одной композиции.

Контурные. Для создания таких витражей на стекла наносят черные, серебристые, золотистые или бесцветные полимерные бортики (контуры). Затем каждую ячейку заполняют лаками и полимерами определенных цветов, согласно подготовленному заранее плану.

Как сделать витражный потолок виды и их особенности

Если делать попытку классифицировать витражные потолки по видам, то разделить их можно по двум признакам – по технологии нанесения рисунка и по способу изготовления. По способу нанесения рисунка потолки данного типа могут разделяться на пленочные и фрагментарные. Пленочные витражи – это обычное стекло, оклеенное декоративной пленкой с рисунком. При аккуратном обращении они могут прослужить сравнительно долго. Плюсом таких витражей также можно назвать и то, что пленка является своеобразной защитой от разлетания осколков в случае разбивания витража.

Витражные потолки с подсветкой фото

Что касается способа изготовления, то здесь вариантов несколько больше.

Витраж с пескоструйным рисунком. В большинстве случаев такой тип витражных потолков представляет собой одну из разновидностей зеркальных потолков – пескоструйный рисунок наносится на фрагменты зеркал, которые устанавливаются в несущую систему. В зависимости от количества нанесенного пескоструйного рисунка, такие потолки могут зрительно увеличивать или уменьшать высоту помещения. Идеально они подходят для высоких и объемных помещений – в принципе, это оптимальная область применения вообще всех типов витражных потолков.
Фотопечать. Самый простой для самостоятельного изготовления тип витражного потолка – по большому счету, это обычное стекло или монолитный поликарбонат, поверхность которого оклеена тонкой прозрачной пленкой с фотопечатью. Мало того, что это самый простой тип витражного потолка, он еще и обходится сравнительно недорого. Единственное «но», связанное с потолком данного типа, заключается в недолговечности потолка – со временем пленка имеет свойство отклеиваться от поверхности стекла, после чего потолок теряет свой внешний вид. В принципе, этот недостаток можно расценить как время для перемен в доме – старую пленку можно снять и поместить на потолок новый рисунок. Как вариант, рисунок можно поменять вместе со стеклом, которое от времени тоже теряет свои прозрачные качества.
Контурный витражный потолок. Этот тип потолка, а вернее разновидность витражных конструкций, обусловлен больше дизайнерскими изысканиями – свое название «контурный» он получил в связи с тем, что витражные вставки размещаются по контурам подвесного потолка, изготовленного из другого материала. Например, из гипсокартона.

Витраж Тиффани

Это, можно сказать, мозаика, собранная из фрагментов стекла разного цвета, соединенных друг с другом фольгой из меди или олова – не стоит акцентировать внимание на слове «фольга». На самом деле это довольно толстый металл, способный соединить фрагменты стекла жестко и надежно. Основным достоинством такой техники создания витража является возможность изготовления не только плоской мозаичной вставки, но и куполообразного витража и вообще витража любой формы

На сегодняшний день это самый дорогостоящий витражный потолок

Основным достоинством такой техники создания витража является возможность изготовления не только плоской мозаичной вставки, но и куполообразного витража и вообще витража любой формы. На сегодняшний день это самый дорогостоящий витражный потолок.

Как вариант, в отдельную категорию потолков данного типа можно вынести попытку придать схожесть с витражом обычного натяжного потолка – их так и называют, натяжные витражные потолки. Их собирают из пленки разного цвета – работа весьма трудоемкая, и именно по этой причине стоимость таких потолков отнюдь не маленькая. Зачастую под понятием «витражный натяжной потолок» подразумевают обычный натяжной потолок с рисунком. В принципе, смотрятся такие потолки весьма эффектно, но до настоящего стеклянного витража им очень далеко.

Материалы

От материала, который будет использован при изготовлении вашего потолка, будет зависеть многое: и срок службы, и особые свойства отделки, и стоимость работ.

Самый распространенный и недорогой вариант – ПВХ-полотно с фотопечатью, которое прослужат вам не менее 10 лет. Оно обладает отличными качествами – эластичностью, устойчивостью к влаге и пыли. Дополнительный эффект защиты от пыли и грязи даст тефлоновая обработка, которую предлагают сегодня многие производители, в этом случае на полотно наносится тончайший слой тефлона – тонкий и незаметный.

Не нужно бояться того, что фотопечать повредится от солнечных лучей или воды – красители настолько прочные, что рисунок не пострадает ни от влажной уборки, ни от перепада температур. Чаще всего применяется УФ-краска – прочная, безопасная для человека. УФ-печать не трескается и подходит для любого типа ПВХ-полотна. Единственный недостаток УФ-печати – ограниченная ширина (не более 2,2 м), поэтому при необходимости на полотне придется сделать шов.

Уф-печать дороже, чем печать сольвентными чернилами. Это связано с тем, что при изготовлении сольвентных чернил используются токсичные красители. Тем не менее чернила используются часто, ведь полотно с такой печатью отличается большой шириной (до 3,5 м), не выгорает и не теряет свежести красок от времени или температурного перепада. Именно сольвентная печать будет выглядеть на тканевом потолке как картина мастера на холсте.

Прекрасный современный вариант – латексная печать. Возможность нанесения рисунков больших размеров, бесшовные технологии, высокое качество изображения и экологичность делает латексную печать все более популярной.

ПВХ-пленка

Производители предлагают ПВХ-потолок в трех вариациях – глянцевый, сатиновый и матовый. Каждый имеет свои особенности.

Глянцевый потолок отлично справляется с задачей звукоизоляции, что делает такие потолки незаменимыми в кинотеатрах и клубах. Глянцевые потолки обладают отражающим эффектом, поэтому помещение обычно кажется больше и выше

Матовые потолки внешне неотличимы от обычной покраски и выглядят исключительно «натурально». Считается, что именно белое матовое полотно является оптимальным фоном для фотопечати, рисунок получается четким и ярким. А также на белом полотне любые рисунки будут смотреться без искажения цветов.

А вот сатиновое полотно имеет особую «сатиновую» или «зернистую» поверхность и усилит эффект абстрактных рисунков и орнаментов под древние фрески. Сатиновый потолок сочетает в себе достоинства глянцевого и матового потолка – ненавязчивое сияние и благородный блеск.

Тканевый потолок

Специалисты утверждают, что на тканевую поверхность потолка можно нанести любое изображение, главное, чтобы оно было хорошего качества.

Выбирая тканевый потолок, обязательно сделайте «цветопробу». Это отрезок вашего будущего потолка, на который нанесена часть вашего рисунка или рисунок полностью в уменьшенном виде. На цветопробе вы увидите, как будут выглядеть цвета и оттенки выбранного изображения на отрезке тканевого потолка.

Установка витражного потолка

Потолочные витражи относятся к виду навесных потолков и являют собой панели, сделанные из стекла. На стекло может быть наносить хоть какой набросок. Витражный навесной потолок своими руками установить легко. И без того..Приступим!

Существует три способа крепления витража к потолку:

Установка витража в навесной потолок. Такой способ есть более широко распространенным. Ниша каркаса должна быть не меньше пятнадцать см чтоб была возможность закрепить стеклянные плиты витража и для организации подсветки.

  • Установка витража без внедрения конструкции навесного потолка. Данный способ предполагает то, что крепление будет осуществляться в декоративный выступ ниже уровня предварительного потолка.
  • Установка витражей в виде «короба». Данный способ крепления употребляется в этом случае, если необходимо закрепить витражный потолок в виде огромного осветительного прибора — короба.

Потому что 1-ый способ крепления более широко распространенный, то давайте разглядим его поподробней.

Для монтажа витражных панелей необходимо за ранее сконструировать металлический каркас по всему периметру основания витражей. Для этого на потолке необходимо параллельно на осях каркаса на расстоянии шестьдесят см. разметить точки для подвесов. В местах отметок сверлят отверстия и укрепляют железные анкеры длиной до 20 см для грядущей установки подвесов. Для крепежа по большей части используют около 8-10 болтов, с учетом массы витража конструкция должна быть определенной лишней прочности. Позже крепим главные профили в направляющие и к подвесам, по окончании чего их загибаем. На данный момент направляться к главным профилям прикрепить второстепенные профили в тех местах, где в дальнейшем планируется стыковка стеклянные пластов. Так выходит стальная решетка, которая являет собой одноуровневый каркас.

Укреплять раму необходимо строго по уровню, так как это исключает возможность выпадания стекла. Для этого может быть использовать шнур или леску.

Потому что при монтаже витражного потолка употребляется каркас, то, как следует, нет необходимости в проведении предварительных работ с основанием.

Не считая этого нужно не запамятовать о разметке для систем коммуникации и кондиционирования, это исключит возможность перегрева и замыкания. По окончании того, как предварительный шаг работы изготовлен и в нише займет свое место освещение, направляться приступать непосредственно к монтаже витражных стекол средством уровня по периметру. Стеклянные плиты крепятся в ячейке каркаса средством шурупов. Помните, что отдельные элементы витражного потолка необходимо сделать съемными для грядущего техобслуживания осветительных устройств.

При жажде может быть без помощи других приготовить витражные пласты, но, если вы ни в коем случае не сталкивались с обжигом стекла, то лучше все такие приобрести готовые витражи и уже под их размер делать каркас.

Стоимость витражных потолков на прямую находится в зависимости от площади и трудности установки, при этом монтажные работы составляют около 15-30 % от всей суммы издержек. Конечно, чем более легкая конструкция, тем она меньше стоит.

Витражный потолок — фото готовой конструкции.

Освещение в витражном потолке

При правильно спланированном освещении, свет, проходя через панели из стекла, будет создавать особую неподражаемую атмосферу в помещении.

Имеется пара методов сотворения подсветки витража. Например, может быть расположить источники света изнутри по контуру витража или же посреди за ним точечное освещение. Но более красиво будет смотреться витражный потолок, в случае если будет сияет вся его поверхность. Для данной цели может быть использовать люминесцентные лампы или неоновые трубы, но на данный момент более актуальной есть подсветка из светодиодов. У нее довольно огромное количество плюсов: она несложна в монтаже, занимает предельное число места, обладает длительным сроком работы (в границах 10-ти лет), имеется возможность регулирования яркости и по мере надобности цвета подсветки.

Для монтажа для того чтоб типа освещения малое расстояние от витража до потолка должно составлять семь см, а самое наилучшее — 10-15 см. Светодиодная лента крепится к поверхность витража параллельными рядами на таком же расстоянии, что и от витража до потолка ( 7-15 см).

По большей части, витраж не употребляется как единственный источник освещения, так как свет, проходя через стеклянные плиты, теряет свою насыщенность

Исходя из этого в комнате с витражным потолком располагают к тому же дополнительные осветительные устройства, в особенности это важно при отделке торговых центров, где освещение играет главную роль

Витражные техники

На сегодняшний день существует не менее десяти технологий изготовления витражных полотен. Многие из них доступны для самостоятельного создания рисунков из цветного стекла.

Тиффани

Самая сложная в исполнении техника – «Тиффани». Она является старейшей среди технологий. Именно таким способом изготавливали элементы оформления окон, арок и потолков во дворцах и храмах. Особую любовь к витражам питает католичество. Все значимые помещения этой религии оформлены абстрактными и тематическими рисунками из цветных стекол.

Украшение витражом в технике Тиффани

Техника «Тиффани» включает несколько приемов обработки и соединения стекла:

  • вырезание стеклорезом фигур в соответствии с рисунком;
  • обтачивание стекла с помощью стационарной шлифмашинки;
  • оклеивание торцов (срезов) стекла специальной алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол с помощью паяльника и припоя.

Монтаж потолочного витража, выполненного по технике Тиффани

Каждый этап работ включает массу нюансов, без знания которых невозможно создать красивый и долговечный витраж. Но при должной настойчивости можно в совершенстве освоить любое дело.

Фьюзинг

Эта техника основана на методе спекания стекла с целью получения разноцветной мозаики. Для создания витражей требуются специальные печи. С помощью этой техники можно изготавливать как плоские, так и объемные изделия.

Витражная техника Фьюзинг

Фьюзинг-печь Vitrasole

Классический или традиционный способ

Классический метод создания витражей предусматривает наличие специального гибкого, но прочного каркаса, в который вставляют вырезанные кусочки стекла. Для каждого элемента – своя рамка. Металлический профиль изготавливают из алюминия, поэтому он достаточно гибкий для того, чтобы повторять требуемую для создания рисунка из стекол форму.

Технология создания классических витражей

Комбинированный

Эта технология представляет собой комплекс сразу нескольких техник изготовления витражей. Например, «Тиффани» и классического. Каждый мастер решает, какая комбинация техник будет наиболее удачна для создания конкретного изделия.

Пленочный, расписной и заливной витраж

Все эти способы создания разноцветного рисунка тоже относят к техникам изготовления витража. Но на самом деле они являются лишь имитацией. Пленочный способ – это аппликация. Элементы рисунка вырезают из цветной (непрозрачной или полупрозрачной) самоклеящейся пленки и крепят на полотне обычного стекла.

Пленочный витраж — это альтернатива дорогостоящим витражам Тиффани, изготовляется на цельном листовом стекле

Заливной витраж делают из лакокрасочных материалов, но предпочтение отдают прозрачным лакам. Для создания такого рисунка сначала прорисовывают специальной пастой контур каждой детали. После чего пространство внутри контура заполняют (заливают) лаком нужного цвета.

Цены на натяжные потолки

натяжной потолок

Заливка деталей после прорисовки контура специальной пастой

Изготовление заливного витража

Витраж заливной – как сделать

Расписной витраж изготавливают с помощью специальных красок. Эта техника ничем не отличается от рисования красками или гуашью.

Расписной витраж «Фея»

Пескоструйный способ

Для создания витражей этого типа используют технику обработки стекла абразивными веществами и материалами. С помощью современных пескоструйных аппаратов можно создавать не только матовые, но и разноцветные рисунки.

Пескоструйные витражные потолки

Подвесной пескоструйный витражный потолок

Принцип работы пескоструя

Травление

С помощью этой техники рисунок на стекле получают с помощью пасты, в состав которой входит плавиковая кислота. Обработанный участок стекла обретает матовость и шершавость. Глубина травления может быть разной. Используя этот прием, получают рельефные рисунки с массой теневых эффектов.

Плавиковая кислота

Фотопечать

Нанесение фотопечати – наиболее простой способ изготовления витража. Есть два варианта реализации: фотопечать наносят непосредственно на стекло или на пленку, которую размещают между двумя-тремя полотнами прозрачного стекла.

Фотопечать на стеклянном потолке

Это интересно: Как сделать потолочные витражи своими руками: особенности монтажа, фото и видео примеры

Виды стекол для подвесных потолочных конструкций

Сегодня есть не меньше десяти способов того, как изготавливаются витражные полотна. Большинство из них предусматривает возможность сделать витраж самостоятельно.

  • Традиционный (классический) способ создания витража требует специального каркаса, обладающего как гибкостью, так и прочностью. В этот каркас и будут вставляться стеклянные элементы – каждый в свою ячейку. Чаще всего этот каркас-рамку изготавливают из алюминия.
  • Пленочный витраж является самым простым и доступным для самостоятельного изготовления типом. Это можно делать своими руками дома, так как он представляет собой не витраж, а аппликацию. Стекла нужного размера оклеивают специальной витражной пленкой. К этой же технике относится и способ фотопечати, которую можно нанести сразу на стекло или же предварительно на пленку, а потом перенести на стекло. Кроме того, можно разместить пленку между слоями стекла.

  • Работа по технике фьюзинг предполагает, что стеклянные фрагменты спекают в специальных печах в единое целое. Фьюзинг позволяет получить как плоские, так и объемные витражи.
  • Что касается фрагментарного витража, его изготовление возможно только в промышленном производстве. Технология его изготовления такова, что отдельные фрагменты заданных цветов соединяют в единый витраж. Он получается надежным, долговечным и не теряет со временем яркости красок.

  • Пескоструйный тип витража иначе называют вечным. Его наносят с помощью струи песка, которая находится под давлением. Эта техника позволяет сделать матовую поверхность витража, а не только разноцветную.
  • Контурная (заливная) техника похожа на рисунок, ведь для получения витража такого типа стекло расписывают полимерными красками, предварительно нанеся бортики из тех же полимеров либо обозначив их специальным составом в качестве контуров будущей композиции.

  • Расписная техника ничем не отличается от рисования гуашью или акрилом. Рисунок наносится точно так же. Как заливка, так и роспись не являются витражом, а имитируют его.
  • Интересна техника травления, когда стекло обрабатывают пастой с плавиковой кислотой. Рисунок на поверхности стекла получается матовым и шершавым по текстуре. Этот способ позволяет добиться рельефного изображения с игрой света и тени, ориентируясь на то, какой будет глубина травления.

Витраж «Тиффани» создают таким образом: все фрагменты будущего витража по очереди оборачивают по периметру торцов фольгой из меди, потом при помощи паяльной лампы и припоя их соединяют в одну конструкцию. Таким способом можно создать не только плоский витраж, но и придать ему любую геометрическую форму. Эта техника является как самой сложной для исполнения, так и самой ранней из ныне известных. Именно этот способ применялся для украшения оконных проемов, потолков и арок в средневековых зданиях.

Кроме того, возможно использование комбинированной техники, например, Тиффани и классики, или же травления и пескоструя.

В общем, каждый из перечисленных видов (кроме Тиффани) подойдет для того, чтобы использовать его в дизайне потолка.

<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Виды

Существующие разновидности натяжных потолков отличаются фактурой. Она может быть матовой и глянцевой:

  • Глянец способен визуально расширить границы комнаты, в которой устанавливают натяжной потолок. При этом данный материал не способен передать четкость рисунка, так как он обладает зеркальным эффектом. На такой поверхности будут видны все предметы, которые находятся в данной комнате.
  • Матовый аналог более выразителен. Смотреть на него приятнее: все краски переданы максимально четко, рисунок не смазан, эффект зеркала отсутствует.

На сегодняшний день существует масса дизайнерских приемов оформления потолка с изображением неба. Это может быть полотно с фотопечатью, задействованием оптоволокна, светодиодов, микшированием фотопечати и оптоволокна, имитацией звезд с помощью кристаллов «Сваровски». Интересной разновидностью исполнения является вариант натяжного потолка с изображением, нанесенным люминесцентной краской.

Подвесные панели

Данный стилистический прием предполагает сложную техническую конструкцию. Панель может быть изготовлена в заводских условиях, устанавливают ее в собранном виде. Основной составляющей такой конструкции является специальный диск из особо прочного композита, на поверхность которого нанесена аэрография либо полноцветная печать.

В диск встроены нити оптоволокна, за счет которых при включении посредством дистанционного пульта передается сияние звезд. Иногда для полноты ощущений в конструкцию монтируют звуковой модуль, за счет чего передаются космические звуки. Пульт позволяет регулировать интенсивность свечения и тон фона.

С подсветкой

Такая разновидность представляет собой натяжной потолок со светодиодной лентой, которую устанавливают внутри. В процессе работы она просвечивает сквозь полотно, поэтому на общем фоне создается эффект сияния звезд, солнечных лучей.

Полотно со светлым фоном светится ярче, причем за счет подсветки принт смотрится реалистично.

С фотопечатью и оптоволокном

Такое оформление является самым трудоемким и дорогим. Для изготовления используют текстиль, на котором печатают изображение неба. Затем фиксируют нити оптоволокна. Элементы подсветки крепят снаружи через специальные отверстия. Расположение нитей произвольное, как и используемая толщина.

Особенно красиво смотрится смешение нитей, позволяя на фоне неба ночью создать эффект сияния звезд разного размера. Такой подход к декорированию потолочной зоны можно осуществлять посредством излучателя с мощной лампой либо отдельных светильников разного цвета. Используют светодиоды, которые светят на концах нитей, их крепят на нужной длине. Общее количество таких нитей может составлять 130-150 шт.

С люминесцентной краской

Данный тип натяжного потолка является бюджетным. Прозрачную краску наносят посредством фотопечати на пленочное покрытие. Днем такое небо практически ничем не примечательно. В вечернее и ночное время поверхность преображается: потолок буквально усеян мерцающими звездами.

Такое натяжное покрытие может украсить детскую комнату.

С булавками «Старпинс» и кристаллами «Сваровски»

Данный вариант создают на базе полотна из ПВХ с рисунком или без него, а также с задействованием светодиодной ленты, которая обычно подсвечивает булавки.

В процессе монтажа пленочное покрытие прокалывают в местах, где нужно свечение, затем натягивают полотно и вставляют булавки (однотонные или цветные). Свет от ленты, попадая на булавки, заставляет их светиться. Для хрусталиков необходимы нити оптоволокна. Так они создают эффект рассеянного сияния.

Это интересно: Витражные потолки: особенности и преимущества

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий