Возвращаемся на балкон: как получить дополнительную комнату во время карантина

Благоустройство балкона — чего нельзя делать?

Любой балкон имеет ограниченные возможности. Чтобы превратить неотапливаемое хозяйственное помещение в настоящую комнату, придётся действовать аккуратно и со знанием дела.

Нельзя:

  • превышать допустимую нагрузку на плиту-основание, которая обычно составляет 200 кг на 1 кв. м;
  • выводить на лоджии коммуникации — газопровод, водопровод, батарею отопления;
  • сносить полностью стену между балконом и комнатой;
  • применять пожароопасные материалы;
  • демонтировать/загромождать пожарную лестницу, люк.

Можно, но при согласовании с уполномоченными органами:

  • делать ниже или выше парапет — по нормам высота парапета составляет 1,1 м;
  • проводить остекление с выносом или без него;
  • утеплять стены или устанавливать гипсокартонные конструкции — слой утеплителя может увеличить толщину стен на 5-8 см;
  • демонтировать оконно-дверной блок;
  • обшивать парапет снаружи — он должен совпадать по цвету, стилю с фасадом здания.

Резюме

Во время сезонных заболеваний и эпидемий родители нередко волнуются — что будет, если школу закроют на карантин. Такое и правда случается, но это нестрашно: учиться можно дистанционно.

Что делать родителям в период карантина у школьников? Помочь ребёнку безболезненно перестроиться. Советы экспертов по онлайн-обучению включают в себя настройку компьютера, организацию учебного пространства, устранение отвлекающих факторов и эффективные техники повторения пройденного материала. Так школьник сможет адаптироваться к новому и непривычному формату.

Дистанционное обучение — залог того, что карантин не навредит знаниям школьника.

Какие изменение нельзя узаконить при перепланировке балкона

  • ликвидация подоконного блока, который является частью фасада дома;
  • перенос отопительного радиатора с демонтируемой стены на балкон;
  • перепланировка в результате которой ширина между стеной и торцом балкона будет менее 1,2 м;
  • демонтаж порожка на балконе, который является частью конструкции по удерживанию балконной плиты;
  • нарушение строительных и санитарных норм, правил пожарной безопасности;
  • увеличение нагрузки на несущие конструкции, которые превышает допустимые значения (тяжелые материалы перегородок, размещение дополнительного оборудования, стяжка пола балкона и т.д).

Почему вводится дистанционное обучение

Важный аспект в ситуации распространения коронавируса — максимальное ограничение контактов людей друг с другом и минимизация рисков передачи инфекции. В этих условиях переход на дистанционное обучение в школах России и учреждениях среднего профессионального образования — логичное и взвешенное решение. На сайте Минпроса размещены методические рекомендации по организации занятий в удаленном формате. Основные тезисы:

  1. ОУ разрабатывает и утверждает локальный нормативный акт об организации ДО (дистанционного обучения).
  2. Составляет расписание занятий в соответствии с учебным планом и требованиями СанПиН о продолжительности урока, разрабатывает формы контроля.
  3. Информирует учеников и родителей о том, как проводится дистанционное обучение во время карантина в школе.
  4. Организует ведение электронных форм учета.

Согласие родителей на дистанционную учебу ребенка в домашних условиях подтверждается заявлением в письменной форме.

Считается ли объединение балкона с комнатой перепланировкой по закону?

При объединении комнаты и лоджии следует знать, что считается основными запретами при перепланировке:

  • По закону считается неразрешенным вынос радиаторов из комнат или проведения от них дополнительных отводов;
  • Не разрешается производить утепление полов при помощи подключения системы к централизованному отоплению.

Утепление должно отвечать нормам пожароопасности. При объединении с комнатой считается допустимым прокладывать электрический подогрев полов.

Перед проведением переустройства главным требованием считается подготовка предварительных расчетов по теплотехническим свойствам квартиры после объединения. Полный снос перегородок зачастую недопустим. В панельных домах можно произвести демонтаж остекленного оконного блока, а саму панель убирать нельзя. При любом переустройстве должны быть поставлены двери, отделяющие две зоны друг от друга.

Утепление балкона — перепланировка или нет?

Утепление лоджии считается следующим логичным шагом после его остекления. Само по себе утепление не считается достаточным изменением и не дает особой нагрузки на конструкцию. Однако утепление влечет за собой проведение теплых полов, укладку стяжки и плитки. Затем на балкон покупается мебель, переносятся цветы. Все эти действия приводят к значительному увеличению давления на конструкцию.

Не каждое здание может себе позволить увеличить нагрузку на лоджии. Квартиры прежних времен не подразумевали, что лоджия может стать дополнительной жилой комнатой. В хрущевских постройках получить разрешение на утепление будет значительно сложнее.

Изменения в законодательстве

С 01.09.2020 года учебный процесс проходит по новому закону «Об образовании в РФ». Это нужно учитывать при организации учебного процесса, в том числе, удаленно. В основном введенные изменения коснулись формулировок Закона.

Существенные коррективы в санитарно-эпидемиологические правила внес Главный санитарный врач РФ. В его Постановлении от 30.06.2020 г. № 16 оговариваются требования к работе школ и детсадов при распространении коронавирусной инфекции.

Вам также будет интересно:

— Законно ли дистанционное обучение школьников?
— Что делать если в классе заболели коронавирусом?

Новые требования дополнили уже действующие нормы, обязав образовательные учреждения:

  1. Не проводить массовые мероприятия, в которых участвуют различные группы.
  2. Осуществлять термометрию лиц, находящихся в организации при круглосуточном режиме ее работы, а также всех граждан, посещающих организацию (на входе), а данные о гражданах с температурой от 37,1 градусов вносить в специальный журнал.
  3. Лиц с симптомами инфекционных заболеваний изолировать немедленно до приезда скорой помощи или прибытия за ними родителей (либо законных представителей) или до начала самоизоляции в домашних условиях (детей размещать от взрослых отдельно).
  4. Проводить в учреждении противоэпидемиологические мероприятия, в том числе:
  • минимум раз в неделю генеральную уборку;
  • уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств;
  • ежедневную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств;
  • регулярное обеззараживание воздуха;
  • мытье посуды в посудомоечной машине на максимальной температуре, а если посудомоечной машины нет, то с использованием специальных средств.

При этом в учреждении обязательно должно быть достаточно мыла и антисептиков, а сотрудники, занимающиеся приготовлением и раздачей пищи, могут работать только в перчатках и средствах защиты органов дыхания.

Указанные правила были приняты для обеспечения безопасных условий работы организаций, занимающихся реализацией основных, дополнительных программ (кроме учреждений высшего и среднего профессионального образования).

Полезные занятия на карантине

1. Обучающие видео. Как правильно мыть руки и сколько времени, как чистить зубы, как проводить влажную уборку, как правильно питаться, как укреплять иммунитет. Все эти видео будут полезны ребенку, и сейчас самое время освежить его знания в этих областях. Например, предложите посмотреть такое видео:

2. Самостоятельное шитье защитной маски. Следуя инструкциям изготовьте выкройку вместе с ребенком.

https://youtube.com/watch?v=AdlXe9y_czk

3. Зелень на окне. Сейчас существует в продаже множество наборов для выращивания зелени на окне. Задавайте в поиске «купить микрозелень» и вам предоставятся различные варианты. Такие магазины могут доставлять заказ прямо до вашей двери. Не будем рассказывать, чем полезна микрозелень, но пользу ее сложно переоценить. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели), и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Это обязательно укрепит ваш иммунитет.

4. Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.

5. Влажная уборка комнаты. К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.

6. Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам Когда основная сортировка закончена, предложите более детальную сортировку. Например, мелкий конструктор, вроде Лего, можно разложить по цветам. Если у вас нет промышленных коробочек для игрушек многие можно сделать самим, например из коробок от обуви. Внутри из картона сделайте перегородки, у вас получится домашний органайзер для конструктора или прочих мелких игрушек.

7. Уборка в шкафу для одежды. Карантин — отличный повод «расхламиться». Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком. Можно рассортировать одежду по видам и цветам. Отдельно сложите брюки, юбки, шорты, футболки, свитера, школьную одежду и платья. С помощью картонки вы можете научить ребенка идеально складывать одежду.

8. Распорядок дня. Составьте с ребенком распорядок его дня. Зарядка, завтрак, мультфильм, прогулка на свежем воздухе, обед и т.д. Можете оформить красиво на большом листе, с указанием времени, отведенное на каждое занятие. Разукрасьте и повесьте на двери или над столом ребенка. Это учит его собранности, дисциплине, умению рассчитывать свое время.

9. Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры. Это может быть по-настоящему весело.

10. Домашнее мыловарение. Все мы теперь моем руки чаще и дольше, а это значит, что лишним мыло не бывает. Вы можете изготовить мыло вместе со своими детками. Наборы для детского мыловарения можно заказать в интернете. В таких коробках уже есть, как правило, все необходимые ингредиенты: мыльная основа, эфирные масла и добавки. Мыльную основу можно заказать и в онлайн-магазинах для мыловаров. Нарежьте 100г такой основы в миску, растопите в микроволновой печке, ни в коем случае не давая закипеть. Добавьте к жидкой основе эфирные масла (если у ребенка нет на них аллергии) — 5-7 капель на 100 г. В качестве добавок можно использовать молотый кофе, мак, шоколад или какао-порошок, кокосовую стружку, молотую овсянку и др. После перемешивания разлейте по формочкам. Идеально подойдут для этого силиконовые формочки для выпечки кексов или даже чисто вымытые детские пасочки для игр с песком. Помните, что нюхать аромат можно только у застывшего мыла.

Игры с Lego на карантине. 10 классных идей

Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.

1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.

3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.

10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!

Какие изменение нельзя узаконить при перепланировке балкона

  • ликвидация подоконного блока, который является частью фасада дома;
  • перенос отопительного радиатора с демонтируемой стены на балкон;
  • перепланировка в результате которой ширина между стеной и торцом балкона будет менее 1,2 м;
  • демонтаж порожка на балконе, который является частью конструкции по удерживанию балконной плиты;
  • нарушение строительных и санитарных норм, правил пожарной безопасности;
  • увеличение нагрузки на несущие конструкции, которые превышает допустимые значения (тяжелые материалы перегородок, размещение дополнительного оборудования, стяжка пола балкона и т.д).

Порядок введения карантина в детском саду

Если работник детского сада обнаружил у ребенка опасное инфекционное или паразитарное заболевание, ему следует оповестить территориальный орган Роспотребнадзора или местный Минздрав.  Перечень заболеваний, о которых необходимо незамедлительно сообщать, прописан в совместном Приказе Минздрава и Роспотребнадзора №726н/740.

При выявлении особо опасной инфекции инстанция должна провести расследование в детском саду и принять по его результатам решение: вводить или нет ограничения. Итак, решение о введении ограничительных мер принято. Карантин в детском саду вводится в несколько этапов:

Этап 1. Принятие решения о введении карантина

Решение о введении карантина в детском саду принимают:

  • руководство детского сада;
  • территориальное подразделение Роспотребнадзора при опасных инфекциях;
  • органы исполнительной власти.

Региональные власти могут принять решение о закрытии всех дошкольных учреждений при масштабной эпидемии.

Этап 2. Издание приказа о введении карантина

Роспотребнадзор или руководство детского сада принимают решение о введении карантина. В нем устанавливается продолжительность действия ограничений и меры по противодействию распространению инфекции, а также назначают ответственное лицо за исполнение решения.

С содержанием приказа (постановления) под личную подпись знакомят персонал и родителей всех детей, посещающих детский сад или группу, в которой вводится карантин.

Этап 3. Действие карантина в группе

В период действия карантина вводятся ограничения:

  1. Не рекомендовано проводить культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования, утренники.
  2. Сводится к минимуму вероятность контакта с другими группами. Например, переносится время дополнительных занятий, дети должны находиться и есть в пределах группы; выходить на прогулку, не пересекаясь с другими.
  3. Детей ежедневно осматривают медицинские работники: измеряют температуру, следят за аппетитом и активностью.
  4. При выявлении признаков инфекции ребенка изолируют до приезда родителей.
  5. Допуск заболевших детей в дошкольные учреждения допускается только после их полного выздоровления.

Полный спектр ограничений зависит от заболевания и действующих в связи с ним рекомендаций. С сентября 2021 года в части профилактики распространения заболеваний действует единый СанПин В нем, например, описывается порядок работы детского сада при введении карантина по ветрянке.

На сотрудников дошкольного учреждения возлагаются дополнительные обязанности, чтобы не допустить распространения заболеваемости на другие группы. Персонал детского сада во время карантина должен:

  • утром и вечером поводить влажную уборку;
  • дезинфицировать помещения;
  • проводить кварцевание группы;
  • обрабатывать игрушки и детскую посуду антисептиками;
  • проветривать детскую комнату во время прогулок.

Если в саду зафиксирована вспышка кишечной инфекции, должны обследовать работников пищеблока и контактировавших воспитателей.

Этап 4. Снятие ограничений и прекращение карантина

Карантин вводится и прекращает свое действие после издания приказа руководства детского сада.  Но если ограничения устанавливал главный санитарный врач, то снятие карантина происходит по приказу Роспотребнадзора.

Какие новые услуги предлагают отели на период самоизоляции

Так как большинство организаций как раз пострадали, потеряли основной доход, то началась действительно борьба за клиентов. Отели стали предлагать новые и интересные услуги, а также полностью пересматривать ценовую политику.

Некоторые гостиницы на данный момент предлагают номера, как съемные квартирки, только в несколько раз дешевле. Возможно это только при упоре на то, что клиент снимет гостиничный номер на продолжительный период. Как правило, этот период стартует от 1 месяца.

Многие отели действительно стараются полностью обеспечить людям комфортные условия. Несмотря на убытки, стоит надеяться, что пандемия скоро закончится на территории страны, многие предприятия возобновят свою работу в долгосрочной перспективе.

Как себя вести на карантине при коронавирусе

Рекомендации Роспотребнадзора по карантину от COVID-19

Основное правило — не покидать места изоляции до окончания установленного срока. Человек не может выходить на улицу, ходить в магазины и посещать другие общественные места.

Самостоятельно выносить мусор также запрещено! Его нужно упаковывать в двойные пакеты, выставлять за дверь, где мусор могут забрать и вынести соседи.

Нельзя нарушать правила изоляции даже для покупки продуктов или средств первой необходимости. Необходимые товары рекомендуют заказывать онлайн с доставкой до двери. Можно обратиться за помощью к соседям или волонтерам.

Если в квартире проживает несколько человек, необходимо максимально дистанцироваться друг от друга. По возможности следует спать в разных комнатах, находится на расстоянии более 1 м. Необходимо тщательно соблюдать правила гигиены, пользоваться масками и дезинфицирующими спиртовыми средствами.

Вы контактировали с больным коронавирусом?
Да, поэтому я и заболел(а)
70.86%

Да, но меня пронесло
14.22%

Нет
14.92%
Проголосовало: 3960

Кто должен соблюдать карантин

Человек обязан находится на строгом карантине в таких ситуациях:

  1. При контакте с инфицированным COVID-19. Ограничения накладываются на всех людей, которые встречались с заболевшим, независимо от длительности контакта.
  2. При возвращении из зарубежной поездки. Изоляция назначается для всех туристов, вернувшихся из-за границы, независимо от наличия в стране пребывания коронавирусной инфекции.
  3. При совместном проживании с вернувшимся из-за рубежа. Единственный вариант для родственников, который поможет избежать карантина, — не встречаться с прибывшим. В таком случае турист из аэропорта сразу направляется в обсервационное учреждение.

В Москве установлены более строгие стандарты. Помимо указанных категорий под карантин подпадают все москвичи старше 65 лет, а также пациенты с хроническими заболеваниями.

Если у вас маленькая квартира

Тысячи семей вынуждены жить в однокомнатных квартирах втроем, а то и вчетвером. Как сохранить личное пространство в таких условиях?

1. Разграничьте зоны. Проведите небольшую перестановку. Пусть у вас будет свой уголок. Либо это балкон, либо диван за ширмой. 

2. Смело озвучивайте свое желание уединиться. Так и скажите супругу: «Дорогой, я хотела бы 20 минут побыть в одиночестве, не беспокой меня, пожалуйста». Для детей можно придумать игру, наподобие «молчанки» или отвлечь тихими играми.

3. Составьте расписание для каждого члена семьи. Например, днем вы занимаетесь работой, дети учебой. А вечером можно устроить совместный отдых. Например, вместе посмотреть кино. 

Карантин при ОРВИ в детском саду

Введение карантина по ОРВИ в детском саду обязательно сопровождается следующими мероприятиями:

  • Постоянным контролем за состоянием детей и воспитателей.
  • При малейшем подозрении на возникновение инфекции сотрудник или ребенок отправляется на медицинское обследование.
  • Статистика заболевших/выздоровевших фиксируется в специальном журнале.
  • При наличии 20% зараженных ОРВИ (также при возникновении сопутствующих осложнений в виде пневмонии) в пределах одной группы, вводится карантин.
  • По приказу главного медицинского сотрудника выполняется комплекс мер по снижению рисков и осложнений ОРВИ.
  • Проводятся родительские собрания для объяснения ситуации.

В соответствии с пунктами 2678 и 2679 СанПин 3.3686-21 о «Мероприятиях в отношении лиц, общавшихся с инфицированными больными» персонал должен проводить осмотры ежедневно после закрытия на карантин первого ребенка. Если изоляции подверглось большинство детей, они могут вернуться в детский сад лишь спустя 7 дней карантина и после медицинского осмотра. Сотрудники также должны пройти медобследование.

Рабочие инструменты

Российские школы давно и успешно используют платформы «Дневник.ру», «ЯКласс» для получения домашних заданий, общения в группах, осуществления родительского контроля. Включение электронных ресурсов в план работы во время дистанционного обучения — для многих ОУ обычный рабочий процесс:

  1. Для проведения онлайн-уроков предлагается использование сервисов Zoom, Skype, YouTube.
  2. Многие платные платформы предоставляют ресурсы для проведения видеотрансляций на период карантина бесплатно. Это VideoMost, TrueConf, Google Hangouts Meet. Для видеочата с небольшим числом участников подойдет сервис Talky.io. Ссылки на эти и другие инструменты в помощь преподавателю размещены на сайте Министерства просвещения РФ.
  3. Особое значение приобретает возможность визуализации обучения — онлайн-доски. Бесплатные ресурсы: WebRoom, Stoodle, Draw Chat, Scratchwork, Padlet (бесплатно 3 доски).
  4. Сервисы для создания интерактивных обучающих материалов: LearningApps, Wizer, ClassTools.
  5. Создание учебных видеороликов обеспечивают Vialogues, EduCanon, LearningApps.
  6. Веб-инструменты для формирующего оценивания: Quizalize, Socrative, Formative, Testmoz, Classtime. Эти сервисы помогут создать тесты, викторины, интерактивные игры.
  7. Возможность записи в комнатах для вебинара поможет учителю понять, как проходит дистанционное обучение во время карантина, и устранить ошибки. My Own Conference, eTutorium, Webinar.ru, Mirapolis, Virtual Room, Webinar.tw, iMind имеют бесплатные тестовые периоды.

Сколько дней дети сидят на карантине

В настоящее время в Москве действует порядок, который описан в начале статьи. Осенние правила действительны для многих регионов страны по-прежнему.

Карантин длится 14 дней с контакта класса с заболевшим. 

  • На 8-10 день все дети класса должны сдать ПЦР-тест.
  • Прийти в школу можно только со справкой об отрицательном тесте.
  • Если же у кого-то из детей тест положительный, то карантин продлевается исходя их последнего дня контакта. Например, ребенок, который заболел первым, неделю не ходил в школу до того, как получил положительный тест на ковид. В этой ситуации его класс не контактировал с ним неделю, когда учился. Детям можно оперативно на 8-10 день сдавать тест и сидеть на карантине всего неделю. Но если кто-то из детей получит положительный результат ПЦР, то карантин продлевают для всех от даты последнего контакта со вторым заболевшим ребенком. Дети, которые просидели 14 дней на карантине после этого и имеют отрицательный тест, выходят в школу. Если кто-то из класса получает положительный тест после этих 14 дней, он остается дома, а другие все равно выходят учиться.
  • Если ваш ребенок пропускал школу сам и у него другая дата последнего контакта с заболевшим, он может сдать тест раньше и прийти в школу. Другое дело, что он может этого не захотеть, чтобы учиться дистанционно со всем классом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий