Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Технология работы сплит-системы

Чтобы понять, какое давление в сплит-системе необходимо, следует рассмотреть с основной технологией работы всего устройства.

Она основывается на применении в быту закона физики о свойствах жидкости. Так, испаряясь, она способна вбирать в себя тепло. При переходе жидкости в газообразное состояние тепло выделяется в атмосферу.

  • Для регулирования движения основного хладагента фреона используется внешний компрессор.
  • Чтобы хладагент смог из жидкого состояния перейти в газообразное, используется испаритель.
  • Чтобы фреон снова перешел в состояние жидкости, необходим конденсатор.
  • Для корректного изменения состояния фреона необходимо низкое давление в сплит системе. Его обеспечивает вентиль терморегуляции.
  • Для увеличения эффективности и ускорения работы прибора устанавливают вентиляторы.

Так, во внешней части прибора всегда должно быть высокое давление. А во внутренней – низкое.

По каким причинам кондиционер отказывается работать?

Если устройство работает некорректно, вы сразу же об этом поймете.

Ниже приведены основные причины, по которым устройство может работать некорректно:

  1. Разгерметизация климатизера. Как известно, устройство этого агрегата оснащено огромным количеством всевозможных датчиков и уплотнителей, каждый из которых выполняет функцию обеспечения герметичности. Чтобы выполнять функции, возложенные на них, сальники должны быть эластичными, но со временем эксплуатации эти элементы могут растрескаться. То же самое происходит и с патрубками магистралей — они разгерметизируются и притираются. Это может прозвучать странно, но для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует постоянно использовать систему кондиционирования, как летом, так и зимой. Зимой устройство следует запускать хотя бы один раз в месяц на 10 минут.
  2. Засорение климатизеров. Чаще всего климатизеры выходят из строя в результате засорения. В частности, если машина долгое время не моется, то грязь может попадать на конденсор и в патрубки магистрали. В результате на этих устройствах может проявляться коррозия, которая, собственно, полностью уничтожает металл, разумеется, на это потребуется время. Если на магистрали появилась коррозия, то неизвестно, сколько еще металл будет работоспособным, поэтому никогда нельзя игнорировать мойку авто, в частности, моторного отсека.
  3. Выход из строя компрессора. Такая поломка является одной из самых дорогих по стоимости, обычно компрессор выходит из строя по причине нехватки смазочного материала либо полного износа. Полный износ случается очень редко, но вот отсутствие смазки — это часто встречаемая проблема.
  4. Проблемы с электрикой. Как правило, если проблема электрическая, то суть заключается в плохом контакте. Такая неисправность может произойти с регуляторами высокого давления, вентиляторами, а также прочими типами оборудования. В итоге автовладелец может столкнуться с более серьезной проблемой — поломкой кондиционера в принципе. К примеру, если изначально вышел из строя регулятор высокого давления, то устройство не сможет выявить, если давление в системе будет действительно высоким. Соответственно, этот параметр может быть увеличен до критического, соответственно, хладагент начнет выбрасывать через клапан, самый худший вариант — это взрыв магистрали.
  5. Плохая проходимость магистрали. Это может быть загрязнение либо откол одной из элементов магистрали. В том случае, если вся магистраль будет заблокирована, компрессор не сможет получать смазку, соответственно, это также грозит необходимостью ремонта. В некоторых случаях избавиться от проблемы можно путем промывки системы, однако иногда промывка не поможет, если не демонтировать определенные элементы магистрали.
  6. Слишком высокий уровень давления также может привести к проблемам. Высокое давление появляется по причине превышения количества фреона в системе, заправленному при замене. Также давление может повыситься из-за выхода из строя вентиляторов либо засорения конденсора.
  7. Утечка фреона. Эта проблема случается довольно часто, о ней мы подробнее расскажем ниже.
  8. Засорение в магистрали. Если в салоне транспортного средства появляется неприятный запах, скорей всего, это говорит о наличии засорения в магистрали (автор видео — Мотор Тестер).

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Виды хладагентов

Все современное оборудование для кондиционирования воздуха работает на фреоне. Конденсируясь внутри устройства, он выделяет тепло, а, испаряясь, – наоборот его поглощает. Благодаря этому уникальному свойству он может эффективно обеспечивать работу системы кондиционирования. Если кондиционер включить, то фреон будет испаряться и забирать из комнаты тепло. Таким образом, происходит охлаждение воздуха. Со временем, при многократном использовании сплит-системы, фреон постепенно испаряется из кондиционера. Таким образом, время от времени система нуждается в дозаправке. Улетучивается вещество из внутреннего контура оборудования, в местах соединения наружного блока кондиционера с внутренним блоком.

Фреон – это абсолютно безопасный газ, который продается в баллонах в специализированных магазинах. В продаже имеется широкий ассортимент современных средств для заправки кондиционера. Выбор хладагента необходимо осуществлять на основе знаний о марке кондиционера.

Фреон R-410A – это хладагент нового поколения, который абсолютно безопасен для экологии, а также оказывает положительное влияние на производительную мощность кондиционера за счет использования большего давления. А это, в свою очередь прекрасно экономит электроэнергию.

Фреон R-407C предназначен для заправки промышленного оборудования кондиционирования. При утечке такого фреона вначале испаряются легкие компоненты. К минусам можно отнести то, что кондиционер, заправленный ним, нельзя потом дозаправлять. Придется удалить фреон из оборудования полностью и только затем осуществить полную заправку.

Дозаправка фреоном сплит-системы проводится примерно раз или два в год. Но, если вы ее только приобрели, то до времени, когда понадобится дозаправка, скорее всего, пройдет несколько лет. Время между последующими дозаправками варьируется в зависимости от марки оборудования, которое у вас установлено. Точнее можно узнать из руководства по эксплуатации, либо проконсультировавшись у специалиста, который проводил у вас монтаж кондиционера.

Напоследок, настоятельно рекомендуем не экономить на заправке кондиционера. Не приобретайте дешевый хладагент, который в большинстве случаев окажется некачественным. Контролируйте состояние вашей климатической системы, и, если заметите, какие-либо признаки того, что в оборудовании не хватает хладагента, то срочно проведите заправку. Тогда устройство будет работать стабильно и эффективно. Теперь вы знаете, как закачать фреон в кондиционер правильно, что, несомненно, продлит срок службы вашей сплит-системы.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

· постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Из предыдущей темы я рассказал о у мениях наших местных заправщиках кондеев. Оборудование для заправки кондиционера После чего решил брать ситуацию в свои руки и о чем не жалею. Хочешь сделать что то хорошо сделай это сам.

Почитав TIS Поиск неисправности путем измерения давления (R 134a) и мануалы по давлению хладагента решил уже путем контроля давления отрегулировать свой кондей т.к, заправка по весу не катит что описывал в соседней теме. После того как собрал все до кучи проверил естественно все на вакуум. Насос и шланги были уже в наличии.

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Выбор фреона

Если вы решили произвести замену расходного материала в системе самостоятельно, то в первую очередь необходимо ознакомиться с таблицей объемов. Также немаловажным моментом является выбор непосредственно хладагента. В автомобилях, выпущенных до 1992 года, для заправки автомобильных климатизеров использовался хладагент типа R-12. На сегодняшний день данный тип фреона является не актуальным, с 1992 года производители используются жидкость типа R-134a. В соответствии с этой информацией, основываясь на годе выпуска транспортного средства, автомобилист может без проблем подобрать необходимый фреон.

Обратите внимание на один момент. Вокруг машин 1992-1993 годов выпуска сложилась спорная ситуация с определением типа расходного материала, который необходимо использовать

Это был переходный момент, поэтому не все производители транспортных средств успели перейти на новый хладагент.

Таблица объемов фреона для разных авто

Чтобы точно определить, какой же тип газа необходимо использовать в вашем случае, рекомендуем учесть несколько моментов. На обратной стороне капота во многих современных автомобилях есть специальные таблички, где отображается вся необходимая информация о марке кондиционера, а также хладагента, который необходимо использовать в этой машине. Также следует отметить, что штуцеры для заправки могут между собой различаться. Как показывает практика, для более нового типа фреона — R-134a, штуцеры более высокие, а их диаметры также обычно больше по размерам.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Способы заправки

Способов заправки сплит-системы довольно много. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что какая-то из них универсальная. При самостоятельной заправке устройств хладагентом нужно выбирать способ с учетом множества факторов и особенностей.

Технология по давлению требует знать, какой объем вещества, содержащегося в системе, является допустимым. Данную информацию можно найти в документах, которые прилагаются к агрегату, или на официальном сайте производителя. Суть способа заключается в том, что баллон с газом присоединяют к коммуникационным трубкам посредством манометра. Газ подают очень небольшими порциями и постоянно сравнивают показания прибора с рекомендуемыми. Это делается пока числовые показатели полностью не совпадут. К минусам данной технологии стоит отнести наличие умения пользоваться приборами. Также следует учесть, что она затратна по времени.

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.

Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

Как заправить систему в случае утечки фреона?

Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается

В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном. Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска

Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.

Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера
!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий