Сборка актуатора
Определение размеров актуатора
В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.
Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.
К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.
Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.
Сборка выдвижной части
Алгоритм сборки выдвигающейся части:
- Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
- Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
- Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
- После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
- На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
- Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
- Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
- Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
- Смазываем шпильку литолом;
- Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;
Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.
Заглушки и шарнирные соединения
Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.
Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.
К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.
Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.
Внешняя труба актуатора
Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.
После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.
Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.
Установка мотора и окончательная сборка
Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.
Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.
Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.
Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.
Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.
Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.
Основные типы автоматических ворот
Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот
Распашные створки
Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.
Монтажная схема выглядит следующим образом:
С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.
Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.
Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.
Откатные системы
Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.
Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.
На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.
Подъемные механизмы секционного типа
Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.
Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.
Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым
Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.
Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.
Подготовительные мероприятия
Чертеж — самый важный этап в любом строительстве.
Для того чтобы конструирование и установка автоматических ворот прошла успешно, необходимо в первую очередь составить чертеж. На лист необходимо нанести схематически будущую конструкцию ворот с указанием размеров. Кроме того, схема должна содержать размеры всех устанавливаемых деталей.
Разница между обычными и автоматическими распашными или откатными воротами только лишь в установке дополнительного устройства – привода. Здесь необходимо определиться с выбором
Также стоит обратить внимание на то, что под воздействием ветра движение створок останавливается, но учитывая, что ваши ворота будут достаточно легкими, необходимо предусмотреть дополнительную защиту от порывов
Размер створок
При расчете параметров будущих ворот необходимо учитывать следующие нюансы:
- въезжающее транспортное средство должно оставлять с обеих сторон не менее 30 см;
- чем больше ширина ворот, тем проще осуществляется въезд транспорта;
- ширина створок всецело зависит от типа транспортного средства.
При въезде в установленные ворота только легкового автомобиля хватит и ширины 2,5 м, а длины – 2 м. Но для въезда микроавтобуса ширина должна составить не менее 2,5 м.
Выбор материала
Для того чтобы изготовить каркас ворот, лучше всего применить профилированные трубы из стали. Такой материал максимально увеличивает жесткость конструкции и гарантирует ее прочность.
Для обшивки каркаса может использоваться несколько типов материалов:
- доска, штакетник;
- профилированные листы;
- поликарбонат;
- металлические листы;
- ковка.
Прекрасно смотрятся комбинированные конструкции, для которых используется обшивка деревом или поликарбонатом, дополненная элементами ковки.
Особое внимание стоит уделить опорным стойкам, материал для которых необходимо подбирать, учитывая вес створок. Могут быть использованы следующие материалы: железобетон, кирпичная кладка, стальные трубы, брус из твердых пород дерева
Что понадобится в процессе работы
Чтобы сделать своими руками распашные ворота, потребуется подготовка различных материалов:
- Кирпич, камень или металлические трубы для опорных стоек. В том случае, если здесь будет использоваться кирпичная кладка, то потребуется еще и подготовка металла, использующегося в качестве закладных.
- Профильные трубы (сечение 60х60, 40х20) – для каркаса.
- Ковка, поликарбонат, дерево, стальные листы, профнастил – для обшивки каркаса.
- Петли с опорным подшипником и привалочной плоскостью.
- Детали запирающего механизма.
Крепкое основание — отличный задел для качественных ворот.
В процессе установки опорных стоек потребуется их укрепление и сооружение фундамента. Для этого потребуется бетонный раствор, состоящий из песка, щебня и цемента.
Для изготовления привода используются рабочие детали от автомобилей или бытовой техники. Наиболее пригодными для этого являются:
- электрические стеклоподъемники;
- детали спутниковых антенн (актуаторы);
- домкраты винтового типа;
- электродвигатели редукторные (усилие не менее 120 Н).
Для изготовления системы дистанционного управления используется самая примитивная автомобильная сигнализация.
Установка электропривода
Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.
Схема подключения автоматики
Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.
Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.
Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.
Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.
После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.
Главная » Заборы и ограждения » Как сделать автоматические ворота: выбираем привод
Как настроить автоматику?
Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:
- Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
- Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
- Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.
Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.
Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота
Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.
Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:
- Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
- Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
- Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
- Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.
Монтаж привода
По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.
Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.
Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.
Порядок монтажа привода следующий:
К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)
Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.
Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.
Фиксация блока управления
Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.
Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.
Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.
После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.
Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.
Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.
Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:
- Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
- Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
- Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
- Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
- Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
- Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
- Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.
Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.
Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.
В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.
Подключение фотоэлементов
Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.
Управление открытием и закрытием ворот
При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.
Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование
Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений
Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.
Системы привода и автоматики САМЕ
К одним из наиболее удачных систем управления распашными воротами специалисты причисляют модель FROG-PLUS итальянской компании САМЕ.
В комплект входит два блочных мотор-редуктора мощностью по 1,2 кВт и крутящим моментом 800Н*м. По сути, этого достаточно, чтобы открыть шестиметровые ворота при ветре в 10 м/с. Основное преимущество модели – компактность прибора, его можно установить в основании ворот, что обеспечивает бесперебойную работу даже в зимнее время.
Корпус мотор-редуктора полностью герметичен, даже если основание ворот залило водой, автоматическая система все равно сохранит управление приводом.
В комплект автоматики входят блок, система из 2-х концевиков и фотоэлементов, два пульта управления и радиоуправляемый сигнальный фонарь.
Второй, не менее интересной конструкцией привода от компании САМЕ считается модель FAST.
Это специализированный блок-редуктор с вынесенным, сильно изогнутым рычагом. Вращающий момент модели всего 180Н*м, это немного, но популярность конструкции принесла встроенная возможность открытия ворот даже при очень больших опорных столбах. Подобная проблема встречается довольно часто на воротах с каменным забором или достаточно большим вылетом опор.
Комплектность систем автоматики у FAST такая же, как и у FROG-PLUS.
О пультах управления (брелках) и типах кодировки
Все пульты можно разделить на две основные группы:
- с плавающим кодом;
с фиксированным кодом.
Как работают брелки с фиксированным кодом
У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.
Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.
Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…
Принцип работы пультов с плавающим кодом
У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.
Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.
Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?
Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.
Самодельные приводы: видео
Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…
Привод сделан от двигателя стиральной машины.
Самодельная автоматика для распашных ворот
Сделана она на этом приводе.
Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот
Схема подключения автомобильной сигнализации.
Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот
Характеристики допустимых узлов
ACSTM 114R — беспроводной двухканальный комплект дистанционного управления
При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.
Тип управления
Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.
Основа для механической части привода
Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:
- стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
- стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
- редуктор для створок от лифтовой двери;
- двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.
Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.
Принцип работы устройства
Принцип устройства автоматических ворот
Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.
На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.
Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.
Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.
Вариант сборки со звездочкой от велосипеда
Привод откатных ворот со звездочкой от велосипеда
Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.
Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.
Работайте с готовыми узлами.
Факторы, которые влияют на выбор привода
Выделяют ряд параметров конструкции распашных ворот, от которых зависит выбор типа и модели автоматики:
- вес створки — один из самых главных факторов, ведь у каждого приводящего устройства указан вес, на который он рассчитан;
- площадь створки распашных ворот — нельзя выбирать лишь по массовому параметру, потому что на конструкцию воздействуют дополнительные ветровые нагрузки (если закреплен привод, рассчитанный на 200 кг при максимальной площади створки 4 м2, то при первом же сильном порыве ветра механизм открывания будет порван);
- легкость хода створок распашных ворот – прикладывание дополнительных усилий во время многократного открывания и закрывания, будет способствовать быстрому износу автоматики (если створки открываются проблематично, то надо искать причины в перекосе столба, не качественной смазке петель и т.д.);
- погодные условия – мороз, снег, дождь создают дополнительное сопротивление ходу створок, поэтому рекомендуется выбирать привод более мощный — с запасом, чтобы не приходилось «помогать» зимой открывать вручную;
- интенсивность работы привода – это параметр равный отношению времени открытия/закрытия к общему времени за 1 времени, обычно выражается в процентах. Количество рабочих циклов за 1 час 27 при характеристике интенсивности 30% составляет 18 минут работы в час — для бытового назначения это вполне нормальный уровень.
Что входит в комплект?
Если человек всерьёз заинтересовался подобным товаром, то перед его покупкой необходимо выяснить всю доступную по нему информацию. А сделать это проще всего при помощи всемирной глобальной паутины, которая и фото автоматических ворот, и нужные сведения предоставит.
Изучая различную информацию, человек может узнать, из чего состоят изделия подобного плана. А входит в их комплект довольно много связующих опций.
К ним относятся:
- опоры для крепления;
- воротные створки;
- петли;
- засов;
- вспомогательные материалы для бокового упора;
- автоматический привод (один или несколько, в зависимости от сделанного заказа);
- рукоятки для открывания;
- строительные крепления, которые крепят автоматический привод к воротным створкам и опорам;
- центральный упор.