Строим из дерева
Деревянная гаражная постройка гармонирует с жилым домом, сложенным из бруса или оцилиндрованного бревна. Однако строительство гаража из цельного массива дерева не каждому по карману. Каркасный гараж, сделанный из дерева, обладает теми же качествами, но при этом не сильно обременит ваш кошелек. Рассмотрим основные этапы строительства.
Пошаговая инструкция
Деревянный каркасный гараж
Шаг 1
Положить на плитный фундамент нижнюю обвязку, закрепляя ее анкерами к бетонному основанию. Обвязка представляет собой доску или брус, ширина которых одинакова с размерами вертикальных стоек, а толщина составляет 50 мм. Если строите каркасный гараж своими руками, не забудьте предварительно настелить два слоя рулонной гидроизоляции: пергамин, бикрост, технониколь или других марок.
Шаг 2
Устанавливают деревянные стойки из бруса сечением 100×100 или 150×150 мм. Выставляют их строго вертикально по уровню и временно укрепляют укосинами. Две стойки добавляют для навешивания ворот.
Шаг 3
Соединяют верхние концы стоек обвязкой из такого же бруса, как и для стоек. Обвязочный пояс будет нести нагрузку от стропильной конструкции, поэтому толщина 50 мм будет для него недостаточной.
Шаг 4
Монтируют стропильные ноги. Материалом для них служат доски сечением 100×50 или 150×40, поставленные на ребро. При этом доска150×40 почти вдвое жестче на прогиб. Шаг стропил не должен превышать 60 см. Чтобы боковые стены гаража не разъехались под действием снеговой нагрузки, нижнюю часть стропильных ног соединяют затяжками из доски 100×50, которые одновременно послужат несущим основанием для гаражных антресолей.
Шаг 5
Выполняют монтаж кровельного покрытия. Выбор материала большой: профнастил, металлочерепица, ондулин.
Шаг 6
Навешивают ворота, обшивают наружные стены. После крепления чернового покрытия из фанеры или ориентировано-стружечной плиты (ОСП) закрепляют ветрозащитную пленку. Затем на дополнительной обрешетке крепят чистовую облицовку: вагонку, сайдинг или блок-хаус.
https://youtube.com/watch?v=nlYz8FI0UTQ
Конструкции ЛСТК: проекты домов, других строений и их стоимость
Строительство из ЛСТК начать не удастся, не имея на руках чёткого проекта. Ведь это не просто соорудить в квартире короб, в который будут скрыты коммуникации – здесь задача намного глобальнее и сложнее. Самостоятельно проект сооружения из ЛСТК выполнить не удастся, с этим мы уже разобрались. Но какую же цену придётся заплатить профессионалам, если обратиться за помощью к ним? Сейчас с этим вопросом мы и разберёмся.
Стоимость проектов подсобных помещений и частных жилых домов
Для начала ознакомимся с примерами подобных проектов.
Проекты жилых домов из лёгких стальных тонкостенных конструкций:
В целом оплата работы чертёжника и архитектора стоит недорого (сравнительно). Основная сумма уйдёт на оплату труда конструкторов и инженеров, которые выполняют основную работу. Средняя цена, которую придётся заплатить:
- чертёж – 15000 руб.;
- архитектурное решение – 20000 руб.;
- работа инженеров и конструкторов – около 200 руб./м2.
Из этой стоимости и стоит исходить, планируя затраты на составление проекта быстровозводимого здания из ЛСТК.
Производственные здания и стоимость их проектирования
Типовой проект производственного здания обойдётся немного дороже, чем жилого помещения. Здесь стоимость составляет 300-500 руб./м2, однако за эту стоимость заказчик получает полный пакет документации с гарантией утверждения в положенных инстанциях.
Проекты производственных зданий из ЛСТК:
Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса
Фундамент под каркасный гараж
Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.
- Столбчатый.
Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.
Ленточный.
Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 — сверху и снизу).
Плитный.
Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.
Это интересно: Как выбрать пистолет для герметика: объясняем основательно
Проект гаража из конструкции с применением ЛСТК
Основой для построек из ЛСТК является несколько разновидностей стального профиля. Основной профиль, из которого изготавливаются все вертикальные части каркаса, воспринимающие вес и нагрузку, называется стоечным. Материал имеет С-образное сечение, что обеспечивает необходимую поперечную жесткость, обязательно подвергается термообработке и цинкованию.
Вторая группа профилей с П-образным сечением называется направляющими профильными элементами. Например, чтобы получить стенку гаража из ЛСТК, на фундамент укладывают направляющий профиль, в него устанавливают от шести до десяти вертикальных отрезков стоечного профиля, после чего верхушки стоек связывают еще одним горизонтальным профилем.
Конструкция гаража 6х4 м
В самом простом бюджетном исполнении гаража для изготовления каркаса потребуется:
- С-образный профиль –в количестве 130 м, П-образный – 80- 90 м, профиль для поперечных элементов 80 м;
- Стеновой профлист С-8 в количестве 65 м2, количество омега-профиля для обрешетки и кровельного НС-35 определяется в зависимости от размеров скатов кровли, в первом приближении 36- 40 м2;
- Ворота и доборные элементы стен и кровли определяются в индивидуальном порядке.
Важно!
Сборка гаража выполняется в следующей последовательности.
На начальном этапе выполняется разметка МЗЛ фундамента. Для изготовления ленты достаточно траншеи шириной в 15 см на глубину 25 см, с обязательной укладкой двух ниток арматуры и выпуском анкерных болтов по периметру здания. После отливки фундамента на анкеры укладывается и фиксируется направляющий профиль. В углах прямоугольника из направляющего профиля устанавливаются по одной вертикальной стойке. После выравнивания будущих углов гаража стойки фиксируются временными подкосами. Оголовки стоечного ЛСТК профиля связываются верхним контуром из направляющего профиля, после чего монтируются все ЛСТК элементы стен здания.
На следующем этапе каркас гаража дополняют рамой для будущей установки ворот, стены усиливают поперечными распорками. Каркас крыши изготавливают заранее в виде ферм с подкосами. Фермы последовательно поднимают на стены и крепят продольными прогонами из ЛСТК. Остается нашить обрешетку крыши и переходить к облицовке стен профлистом НС-35.
Установку в гараже подъемных или распашных ворот лучше доверить специалистам.
Стоимость гаражного помещения на основе ЛСТК может достигать 200 тыс. рублей. При этом цена набора комплекта элементов для постройки каркаса составляет около 90 тыс. рублей, такая же конструкция, но с комплектом стенового и кровельного облицовочного листа обойдется в 130 тысяч. При этом услуги по сборке конструкции обойдутся в 50% от сметы на материалы, или в 65- 70 тыс. рублей. Соответственно, для гаража на две машины цена строительства вырастет до 230 тыс. рублей.
Строим гараж из ЛСТК своими руками: проектирование, сборка, укладка кровли
Если строительство жилого дома без специального образования выполнить не удастся, то с гаражом всё намного проще, а потому разберём, как его собрать самостоятельно. Основная проблема здесь в проектировании. Не стоит думать, что если это подсобное помещение, то можно сделать набросок на листе бумаги, взять в руки ножницы по металлу и приступить к сборке. В любом случае придётся предварительно потратиться. Но обо всём по порядку.
Проект будущего гаража: приобрести или заказать?
Проблема проектирования заключается в том, что при строительстве из ЛСТК требуются точные расчёты максимальной нагрузки на профиль, который может просто не выдержать массивной крыши. В этом случае гараж сложится как карточный домик. Хорошо, если внутри не будет людей. Поэтому лучше заказать проект, хотя для экономии средств вполне можно приобрести типовой, уже готовый, что обойдётся в разы дешевле. Если же Вы решили рискнуть, то примерные типовые проекты всегда можно найти в сети интернет в свободном доступе. Ниже представлены некоторые из них.
Проекты гаража из ЛСТК с размерами:
Конечно, если всё сделать аккуратно и качественно и при этом не сильно нагружать крышу, такие гаражи вполне имеют право на существование.
Готовим основание под будущий гараж: необходимые действия
Понятно, что человек ставит гараж не на день – два. А значит нужно как следует подготовить место. Для начала его следует очистить от мусора и разровнять. После, при помощи колышков и верёвки размечаем расположение будущих стен гаража. Если поверхность заасфальтирована или выложена плитами, тогда всё намного проще.
Теперь готовим всё, что нам понадобится в работе. Это:
- шуруповёрт;
- рулетка, простой карандаш;
- рулетка, монтажный уровень;
- саморезы по металлу (саморезы по дереву использовать запрещается);
- ножницы по металлу;
- профиль П-образной формы.
Подготовив всё необходимое, переходим к основной работе.
Строительство гаража идёт полным ходом
Собираем и обшиваем каркас гаража
Вообще это тема для отдельной статьи, поэтому здесь дадим объяснения в общих чертах. Если Вы когда-либо собирали дома короб для ГКЛ или ПВХ панелей, Вам будет проще.
Нарезаем по размерам чертежа металлический профиль, части которого скрепляем саморезами. Лучше собрать все стенки по отдельности в горизонтальном положении, после чего подняв их скрепить между собой. Естественно, что это работа не для одного человека. После того, как стенки будут соединены, поднимаемся наверх при помощи стремянки и монтируем каркас крыши, который дополнительно закрепит соединения стен.
Хороший проект поможет собрать вот такой аккуратный гараж
Строительство дома из металлокаркаса
Возведение металлокаркасных домов в качестве индивидуального жилья, почти ничем не отличается от аналогичных работ по сборке зданий из бруса. Отличаются узловые соединения профилей и используемые крепежи.
Основные соединительные узлы ЛСТК
Стальной каркас состоит из множества узловых соединений, но из них выделяют основные, где качественное крепление особенно важно
- Соединение стоек с фундаментом. Выполняют через опорный элемент с помощью анкерных болтов.
- Стропильная ферма, где для сборки комплектующих используют листовые накладки, узловые фасонки, крепежи.
- Соединение стропильной фермы и вертикальной стойки каркаса. Для выполнения необходимы все те же крепежи, узловая фасонка и раскос.
- Карниз между стеной и кровлей. Сложность здесь заключается в грамотном стыке двух “пирогов” с гидро- и теплоизоляцией.
При работе с древесиной слово “крепеж” стойко ассоциируется с саморезом или гвоздем. Ситуация с металлокаркасом немного иная.
Чем соединять детали металлокаркаса
Один из вариантов соединения двух стальных элементов каркаса – использование самонарезающих винтов со специальной резьбой. Их вставляют в заранее сделанные отверстия и завинчивают.
Обратите внимание: винтовые соединения больше подходят для неразборных конструкций. Недостатки применения винтов заключаются в отсутствие четкой регламентации работ с ними и обеспечении низкой несущей способности каркаса
Болты нормальной точности в этом отношении выигрывают
Недостатки применения винтов заключаются в отсутствие четкой регламентации работ с ними и обеспечении низкой несущей способности каркаса. Болты нормальной точности в этом отношении выигрывают.
Также для возведения дома из металлокаркаса можно использовать сварку. Однако это трудоемкий процесс, требующий определенного мастерства. Тонкостенные элементы легко повредить в процессе соединения таким способом.
Итак, металлокаркас – достойная альтернатива традиционному брусу. Стальная конструкция не только не уступает деревянной, но и по некоторым параметрам превосходит ее. Многие виды работ также можно выполнить своими руками. Но чем сложнее проект, тем больше специалистов придется привлечь.
Комплект каркаса для гаража из ЛСТК:
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Профилированный лист С-8 (2500 мм); Профилированный лист изготовлен в размер; Профилированный лист С-10 (2500 мм); Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа; Окна, двери, ворота приобретаются отдельно; Комплект внешних углов; Комплект подшивки свесов кровли;
Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики
Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:
- малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
- расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
- ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
- в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.
Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика
Статья по теме:
Преимущества использования ЛСТК технологии
Методика построения каркасов и несущих конструкций из легких тонкостенных металлических профилей дает возможность:
- Собрать стальной каркас без единого сварочного шва. Это значит, что конструкция будет иметь идеальную геометрию, без температурных деформаций, характерных для сварочных швов;
- Технология сборки и соединения ЛСТК элементов каркаса предусматривает использование болтовых соединений и саморезов. При правильном расчете геометрии конструкции ЛСТК каркас вполне по силам собрать собственными руками, используя дрель и шуруповерт;
- Размеры гаража на основе ЛСТК ограничиваются только максимальной длиной цельного U-образного профиля и остаточной жесткостью конструкции.
Важно!
При желании из оцинкованного ЛСТК профиля с минимальными усилиями можно легко изготовить самые сложные поверхности и объемные конструкции, для этого необходимо просто выполнить расчет и проектирование геометрии и размерных цепей будущего гаража.
Утепление автомойки из ЛСТК
Для комфортного температурного режима внутри помещения монтируется гидроизоляция. Для выполнения работы используются строительные материалы:
- минеральная вата;
- монолитный пенобетон;
- каменная вата;
- пенополистеролбетоном;
- стекловата.
В основном для строительства автомойки используются металлические сэндвич-панели. Технические характеристики приведены в таблице.
Вид материала | Применение | Габариты (ширина х длина х толщина) | Средний вес 1 м2 изделия, килограмм | Коэффициент теплопроводности, ВТ/м2 К | Тип утеплителя |
Сэндвич-панели из металла | Для монтирования быстровозводимых объектов | 1,19 метров 2-12 метров 50, 80, 100, 120, 150, 180, 200, 250, 300, 350 миллиметров | 34 | 0,02-0,048 | Минеральная вата – НГ Пенополистерол — Г3 Пенополиуретан – Г1 |
Структура панели многослойная — вариант «пирога»:
- Металлический лист, прикреплённый к несущему каркасу.
- Для отвода избытка влаги используется пароизоляционная мембрана.
- Утеплитель – минеральная вата. Потому что материал может использоваться повторно.
- Термопрокладка – принцип работы термоса.
- Профили для облицовки стен.
Материал является энергоэффективным и широко используется в строительной отрасли.
Сборка термопрофилей самостоятельно
Каркасный гараж из лстк.
Стоимость гаража из лстк колеблется в ценовом промежутке от 400 до 600 тысяч рублей, львиную долю (до 40%) составляют услуги сборки. Но если постараться собрать каркас гаража из лстк своими руками, то можно сэкономить кругленькую сумму.
Технологический процесс по устройству стеновых панелей из перфорированных профилей предполагает:
- Сборку термопрофилей.
- Заполнение каркаса утеплителем.
- Монтаж кровли.
- Внутреннюю и наружную облицовку.
Расскажем о каждом пункте более подробно.
Сборка каркаса стеновой панели
Итак:
- В каждой пачке находится полный набор профилей для одной панели.
- Прилагаемая к комплекту инструкция содержит чертежи с номерами элементов, а на профили нанесена соответствующая маркировка.
- На ровной горизонтальной поверхности раскладывают содержимое одной упаковки согласно чертежу и маркировке.
Сборка стеновой панели производится на ровной горизонтальной поверхности.
- Соединенные элементы при помощи шуруповерта стягивают саморезами – по два на каждую пуклевку.
- Таким же образом стыкуют все направляющие и стоечные профили.
- После проверки правильности размеров диагонали скрепляют стальной монтажной лентой, которая фиксирует геометрию панели и сохраняет ее габариты в процессе монтажа.
- Лента закрепляется саморезами не только в углах, но и на каждом пересекаемом элементе.
- Собранная панель устанавливается на предназначенное место.
Утепление каркаса
После монтажа панелей наступает время укладки изоляционного материала, в качестве которого выступают минеральная или каменная вата, пенополиуретан, пеноплекс. Они плотно закладываются между стойками, при необходимости режутся по размеру. При укладке не допускаются просветы, щели, пустоты.
После укладки матов с обеих сторон панели закрепляют гидроизоляционную мембрану. После того, как собран каркас лстк, гараж необходимо обшить облицовочным материалом.
Монтаж кровли
Двухскатная кровля из металлопрофиля.
Крыша на гараже из профиля может быть двух видов:
- Односкатная.
- Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).
При устройстве первого типа стоечные фасадные профили устанавливаются на 30–50 см выше расположенных на задней панели для последующего устройства уклона крыши. Для двухскатной кровли необходима сборка стропильной системы.
Кровельное покрытие для каркасного гаража применяют облегченное – металлочерепица, профнастил, ондулин и прочее.
Облицовка каркаса
Пирог панели с каркасом из лстк.
- Наружная отделка декоративным материалом.
- Два слоя ГВЛ.
- Теплоизоляционный материал.
- Пароизоляционная мембрана.
- Направляющие перфорированные термопрофили.
- Стоечные перфорированные профили.
- Перемычка из термопрофиля.
Для крепления декоративной обшивки по поверхности панелей устанавливают наружную обрешетку из шляпного профиля высотой 25 мм и шагом не более 500 мм. Профиль крепят к стойкам каркаса, используя по 2 самореза на каждый узел.
Перехлест профилей обрешетки должен приходиться на стойку, длина каждого конца не менее 100 мм. Поскольку эти элементы служат одновременно и дополнительными ребрами жесткости, то устанавливать профиль необходимо до устройства кровли и нагрузки стен.
Каркасный гараж из лстк.
Для облицовки каркаса гаража применяют следующие материалы:
- Сайдинг.
- Профлист.
- Вагонка (см. Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки).
- Блок-хаус.
Благодаря точной геометрии конструкции облицованная декоративным материалом постройка из лстк выглядит эстетично и привлекательно.
Ну и заключительным этапом строительства гаража является монтаж ворот, которые применяют нескольких видов:
- Роллетные.
- Распашные.
- Раздвижные.
- Секционные.
Мы рассказали о сборке каркаса из лстк для постройки гаража, дали вам представление о самом материале, тематические фото и видео дополнят рассказ о применении этого современного материала в строительстве гаражей.
Что такое лстк – профили
Производство профилей лстк.
Конструкции лстк состоят из легких стальных оцинкованных профилей (термопрофилей) толщиной до 3 мм с перфорацией, которые подразделяются на направляющие, стоечные элементы и перемычки. Собирается конструкция на болты, самонарезающие винты, вытяжные заклепки, «пуклевки» (углубления или выпуклости на концах профиля, вставляемые одна в другую, затем соединяемые саморезом).
Каркас собирается из стоечных термопофилей С-образного сечения, устанавливаемых с шагом 600 мм и закрепляемых в верхней и нижней направляющей, имеющей П-образное сечение. Расстояние между стойками обусловлено шириной утеплителя.
Преимущества установки гаража из лстк
Плюсами лстк являются:
- Устройство на мелкозаглубленном или свайном фундаменте (см. Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем), не требующем больших затрат.
- Отличная теплоизоляция, в холодное время года достаточно установки небольшого обогревателя (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет) для поддержания в помещении комфортной температуры.
- Оцинкованная обшивка совершенно не подвержена возгоранию, поэтому строить гараж можно в непосредственной близости жилого дома.
Каркас гаража из легких профильных элементов.
- Легкость и простота монтажа позволяет собрать конструкцию в кратчайшие сроки при участии 3–4 человек.
- Гаражные элементы в соответствии с назначением формируются в пачки, вес каждой упаковки – не более 60 кг. Благодаря небольшому весу и компактности комплект можно транспортировать на обычной «Газели», а собирать и устанавливать без привлечения специальной техники.
- Цена, доступная любому кошельку. Гаражи из лстк обходятся в половину стоимости обычного капитального строения.
- Полное отсутствие усадки, после сборки можно сразу делать внутреннюю отделку гаража.
- Возможность монтажа в любое время года.
- Срок службы такой постройки при правильной сборке достигает 70–100 лет без деформации здания.
Недостатки каркасов на основе ЛСТК технологий
Недостатком любого каркаса на основе ЛСТК для гаража, ангара, крытого бокса является невысокая жесткость готовой конструкции. Такая проблема возникает из-за специфики использования саморезов и болтов, применяемый крепеж дает необходимую прочность соединения при относительно недостаточной жесткости.
Это может привести, например, к прогибу потолочного перекрытия гаража под весом снега или намокшего утеплителя на потолке. При перегрузке гаражная конструкция из ЛСТК профилей не распадается, как карточный домик, а медленно прогибается с деформацией самых нагруженных участков.
Это означает, что для каркаса гаража из профиля ЛСТК нужен фундамент, лучше всего ленточный или МЗЛФ. Благодаря бетонной ленте конструкция получится значительно более устойчивой к снегу, сильному ветру и несимметричной нагрузке, например, загрузке вещей на чердак.
Подведём итоги
Несмотря на то, что не всё в технологии строительства из ЛСТК в России пока гладко, есть тенденции роста профессионализма в этой сфере. Это значит можно надеяться, что в ближайшем будущем каркасное строительство выйдет на тот уровень, который устроит потребителя. Хотя и сейчас можно найти людей, которые сделают всё качественно и с гарантией. Что же касается материала, то он уже дешевеет, и это заметно.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация была полезна нашему Уважаемому читателю. Несмотря на то, что мы постарались изложить всё доступным языком, возможно у Вас остались какие-то вопросы или какие-либо моменты были непонятны. Команда редакции Homius.ru с удовольствием их разъяснит в максимально сжатые сроки. От Вас требуется лишь изложить суть вопроса в обсуждениях ниже.
Вы сами сталкивались с каркасным строительством из ЛСТК? Тогда огромная просьба поделиться своим опытом с нашими читателями – это будет очень полезно для тех, кто только задумывается о подобном возведении жилища или гаража. Пишите, делитесь, общайтесь, спрашивайте. А напоследок предлагаем Вашему вниманию короткий, но очень информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая СтроительствоКак построить каркасный дом своими руками: пошаговая инструкция возведения жилища
Следующая Строительство Снегозадержатели на крышу: как обеспечить безопасность семьи в зимний период