Предварительная диагностика почему кондиционер не охлаждает
Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха и провести предварительную диагностику.
- Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно — для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
- Правильность подбора мощности и особенностей условий эксплуатации. Маломощный кондиционер не справиться с охлаждением просторного помещения, хорошо прогреваемого в жаркий день. При выборе следует смотреть не на пиковую нагрузку и выбирать оборудование с небольшим запасом по мощности.
- Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
- Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.
Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции – показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.
Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.
Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем – это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте – сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.
Избыток фреона
В устройствах, где функцию дросселирующего механизма выполняет ТРВ, жидкость не может попадать в испаритель, и все излишки фреона будут в конденсаторе. Слишком высокий уровень хладагента в этой части кондиционера снизит поверхность теплообмена, появится рост давления конденсатора. Из-за контактов фреона с воздухом, значительно увеличивается зона переохлаждения. Так как давление повышается, а жидкость охлаждается, показатель переохлаждения будет слишком высоким.
Это значит, что основными признаками избытка фреона являются такие характеристики:
- Снижение холодопроизводительности устройства;
- Повышение давления испарения;
- Повышение давления конденсации;
- Слишком высокий показатель переохлаждения (выше 7 градусов).
В кондиционерах, где функцию дросселирующего устройства выполняют капиллярные трубки, жидкость может попасть даже в компрессор. В результате появятся гидравлические удары, и оборудование будет неработоспособным.
Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?
Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:
Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;
Соответствие мощности техники и размера комнаты
Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения
Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;
Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;
Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.
Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.
Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами
Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- Засорился или обледенел шкив.
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:
- Поломан моторчик;
- Повреждена проводка, подающая питание на него;
- Поломка платы, подающей питание на моторчик.
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Лайфхак
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.
Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера
Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.
Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:
В частности, это происходит при:
- Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
- Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.
Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.
Признаки | Возможные поломки | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо. | Неисправен датчик теплообменника наружного блока. Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью. | Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный. | от 2000 руб. |
Неисправность платы управления. Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает. | Требуется ремонт или замена платы управления. | от 3500 руб. | |
При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль. | Загрязнён внешний блок. Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно. | Требуется чистка внешнего блока. | от 2200 руб. |
При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет. | Недостаток фреона в системе в следствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера. По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента. | Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам. | от 2300 руб. |
Неисправен 4-х ходовой клапан. Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение. Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату. | Неисправный клапан подлежит замене. | от 3500 руб. |
*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.
Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.
Звоните по телефонам:
или вызывайте мастера онлайн.
Много или мало – все равно плохо
Фреон (хладон. хладагент) отвечает за перенос тепла от внутреннего блока к наружному. В системе его должно быть ровно столько, сколько нужно.
Если вам проводили диагностику, профилактику, заправляли кондиционер и он стал хуже работать – вполне возможно, что «мастера» перестарались. Избыток фреона в системе не только снижает качество работы кондиционера. но приводит к его износу.
Со временем из-за усталости металла и вибрации в медных трубках, по которым циркулирует фреон, появляются микротрещины. Через них хладагент постепенно уходит из системы, что сказывается на работе кондиционера.
Самостоятельно без специального оборудования вам не удастся проверить количество фреона в системе. Лучше обратиться за помощью к специалистам.
Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту
К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.
Испарение или утечка фреона
Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.
Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.
После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.
Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.
Засор капиллярного трубопровода
Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.
Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.
Поломка переключающего клапана
Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.
Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
В случаях, когда произошла поломка других комплектующих кондиционера, нужна их замена на новые: как правило, ремонту они не подлежат.
Диагностика кондиционера
Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:
Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.
Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.
Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.
Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.
Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.
И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.
Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).
Засорение фильтрационных элементов
При включенном кондиционере корпус устройства излучает прохладу, но воздух не охлаждается? Это говорит о том, что необходимо тщательно прочистить воздушные фильтры внутренней части кондиционера. Если этого не сделать вовремя, то устройство может просто выйти из строя.
Условия работы наружного блока еще более жесткие, на нем свою паутину оставляют вездесущие пуки, на блок опадает пух из деревьев, а еще есть много пыли и влаги, все это засоряет щели между пластинами испарителя. В этой части устройства тепло, которое забирается из дома, отдается атмосферному воздуху. Но только если устройство чистое, а если испаритель засорен, то отдавать тепло прибор не сможет, и кондиционер начнет выдавать воздух комнатной температуры. И получается так, что воздух просто будет гоняться по комнате вентиляторами устройства.
Пользователи, которые своевременно проводят техническое обслуживание, не сталкиваются с такими проблемами. Современные модели кондиционеров даже дают сигналы о том, что надо прочистить фильтр или испаритель.
Защитные и диагностические функции кондиционера
Для обеспечения нормальной работы устройства в кондиционерах также предусмотрены диагностические и защитные функции, контролирующие работу оборудования с предотвращением замыкания и различных поломок.
Защитные и диагностические функции:
- Защита от низких температур. При достижении самого низкого порога температуры на улице происходит автоматическое отключение устройства.
- Разморозка. На внешних блоках сплит-систем, работающих на обогрев в холодное время года, может образовываться лед, приводящий к поломкам оборудования. Для исключения такого последствия производители предусмотрели функцию разморозки, направленную на автоматическое переключение на режим охлаждения, при котором происходит нагревание наружного блока, вследствие чего лед оттаивает.
- Экстренное отключение устройства при обнаружении утечки фреона. Специальный датчик контролирует давление фреона в системе. При правильной эксплуатации дозаправка фреоном требуется один раз в 2 года. Утечка фреона из системы может произойти вследствие механического повреждения внутренних элементов оборудования.
- Контроль состояния фильтров очистки и автоматическая блокировка работы при их сильном загрязнении.
- Защита по току компрессора. О различных неисправностях в работе оборудования сигнализируют изменения показателей тока в компрессоре. Данная функция направлена на мгновенную остановку работы оборудования при получении сигнала о неисправностях.
- Самодиагностика. Этот режим направлен на проверку работоспособности всех элементов сплит-системы и запускается по команде пользователя. При выявлении неисправностей в работе оборудования на экране появляется соответствующая надпись или загорается светодиод.
- Автодиагностика – автоматический запуск режима проверки всех систем оборудования, что позволяет своевременно обнаружить неисправности и предупредить серьезные поломки кондиционера.
Поломка вентилятора
Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера
А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла
Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».
Поломка вентилятора может произойти по разным причинам:
- износ и разрушение подшипника
- заклинивание оси;
- поломка электродвигателя;
- в редки случаях – повреждение крыльчатки.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Не забывайте изредка проверять состояние вентилятора наружного блока. Если вы заметили, что он не вращается при работающем компрессоре – звоните мастеру.
Гул в выключенном состоянии
Современные программируемые кондиционеры могут ни с того, ни с сего издать шум, будучи выключенными. Вздрагивать не надо — скорее всего, это заработала самоочистка системы. Чтобы она вам не мешала и не пугала ваших гостей, настройте очистку на удобное время.
Если при выключенном кондиционере слышен низкий гул или трещит внутренний блок, а помогает только полное отключение из розетки, скорее всего причина в трансформаторе и его необходимо заменить.
В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации необходимо подтянуть крепления или подложить под них резиновые прокладки.
Неполадки, которые можно устранить самому
Если кондиционер стал хуже вырабатывать холодный воздух, необходимо выяснить причину. Есть несколько ситуаций, когда можно ликвидировать проблемы самостоятельно.
· Плохое охлаждение.
Изначально была установлена повышенная температура. Для ускорения желательно выбрать наименьший температурный показатель, а уже дальше переключить на оптимальное значение. Таким образом, можно исправить проблему.
· Нет охлаждения и не слышно, как функционирует компрессор.
Загрязнился радиатор блока. Грязь, наслоения пыли и пуха не дают лопастям вращаться. Это уменьшает производительность холода, так как нарушается обмен теплом между конденсатором и окружающей средой. Защитными действиями на перегрев может выступить отключение компрессора. Необходимо провести тщательную чистку блока. Идеальный вариант – использовать парогенератор. Но эффект будет и от обычного очищения щетками либо тряпкой.
· Нет охлаждения или идут теплые воздушные массы.
Кондиционер может функционировать в режиме «Вентилятор» или «Обогрев». Воздух циркулирует без использования охлаждающей системы. Нужно только переключить на функцию «Охлаждение».
· Выход теплых воздушных масс, непрекращающаяся работа блока или его недолгое функционирование.
Недостаточное напряжение электрической сети. Происходит перегрев обмотки ротора, отключение двигателя защитным реле. Ситуация решается установкой реле, которое контролирует напряжение. Его ставят изолированно или устанавливают стабилизаторы.
· Малоэффективная выработка холодного воздуха, есть подтекания и обмерз блок.
Произошел засор фильтров. При эксплуатации пыль, пыль и различный мусор осаживаются на теплообменнике и фильтрах. В результате радиатор охлаждает неэффективно. При наличии значительного количества мусора испарительные трубки покрываются льдом. А засоренный дренаж провоцирует задержку конденсата и образование капель. Необходимо открыть корпус, достать фильтры и промыть их под исключительно теплой либо холодной водой. Затем установить их обратно.
Если после предпринятых манипуляций, напольный кондиционер все равно плохо охлаждает, нужна профессиональная диагностика. Ее выполняют в техцентре.
Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев
Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:
- Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
- Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.
Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера
Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.
Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:
- нарушение герметичности элементов системы;
- загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
- механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
- поломка компрессора.
Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.
Низкий уровень фреона
Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.
Как решить проблему?
Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.
Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.
Утечка фреона
Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.
Возможная причина — утечка фреона
В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.
Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Плохое охлаждение – ещё полбеды. Работа с постоянной нагрузкой может вывести мотор-компрессор из строя в результате перегрева.
В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.
Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы: