Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа
К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.
Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.
Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.
Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.
Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.
Читайте по теме:
Схема гаража из профнастила
В статье Вы найдете простые и подробные чертежи гаражей из профнастила с распашными и подъемно-поворотными воротами, а также узнаете, как собрать гараж из профлиста по этим схемам.
Каркасный гараж из профнастила
Что такое “сборный гараж” и почему он так популярен у автолюбителей? В чем преимущества каркасных гаражей? Сколько они стоят? Как устанавливать? Ответы на все эти вопросы читайте в статье.
Какие бывают гаражные ворота из профнастила?
Преимущества и недостатки различных видов ворот из профнастила для Вашего гаража. Если Вы еще не определились, какие именно ворота Вам нужны – читайте статью. В ней Вы найдете все, что нужно.
Отделка наружной поверхности гаража профлистом
Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.
Подготовительные работы
Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.
Расчет расходного материала
Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:
- рассчитать площадь стен;
- рассчитать площадь одного профлиста;
- разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
- полученный результат увеличить на 20 процентов.
Необходимые инструменты
Для отделки гаражных стен потребуются:
Технологический процесс монтажа профлиста
Алгоритм отделки следующий:
- Создание разметки для установки направляющих.
- Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
- Укладка направляющих на уголки.
- Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
- Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
- Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
- Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
- Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
- Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
- Закрепление угловых профилей.
- Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.
Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.
Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.
Что понадобится
Покрытие крыши гаража профнастилом стоит начинать с подготовки всех необходимых материалов и инструментов. Лучше запастись всем заранее, чтобы не прерывать рабочий процесс. Для того чтобы уложить профнастил на крышу гаража вам понадобиться:
- Для резки листов пригодится ножовка по металлу. Чтобы ускорить работы по покрытию крыши профлистом. можно использовать электрические ножницы. Стоит отметить, что болгарку применять нельзя. Этот инструмент повредить защитное покрытие профнастила, и ваша кровля быстро выйдет из строя.
- Отвертка. С ее помощью будут вкручиваться саморезы. Если есть, то лучше приготовить шуруповерт. В этом случае работы по покрытию гаража пойдут быстрее.
- Также вам понадобятся дрель, молоток, измерительные приборы (рулетка, строительный уровень).
Кроме инструментов следует запастись и материалами. В первую очередь закупите профлист в нужном количестве. Определить сколько этого кровельного материала вам понадобится просто. Достаточно измерить площадь гаража. Плюс к этому добавить обязательные свесы. Они нужны для того, чтобы крыша защищала стены и фундамент гаража от атмосферных осадков. Также следует учитывать нахлест с которым будет укладываться профнастил.
Кроме кровельного материала нужно подготовить и гидроизоляцию. Конечно, ради экономии можно обойтись и без нее. Но чтобы гарантированно защитить имущество, находящееся в гараже от дождя, лучше немного потратиться.
Еще одни важный тип материала – это крепеж. Как правило, для этих целей используют саморезы для профнастила. Но брать обычный вариант нельзя. Саморезы должны иметь оцинковку, она будет служить защитой от коррозии. Также в комплект должны входить резиновый шайбы. Они служат уплотнителем, чтобы влага не проникла сквозь отверстия в профлисте.
Односкатная крыша на гараж из профнастила может быть выполнена и одним человеком. Материал не тяжелый, да и работать с ним легко. Но все-таки крыша, даже на таком небольшой строении как гараж – это травмоопасное место, поэтому стоит позаботиться о своем здоровье. Лучше всего выполнять работу с помощником. В таком случае и травму получить будет сложнее, и дело пойдет гораздо быстрее.
А как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками? Какова технология выполнения подобных работ? Тут нужно следовать рекомендациям от специалистов:
укладка профнастила на крышу гаража начинается с нижнего края. При этом выбор стороны начала покрытия не важен. Вы можете укладывать листы как с право налево, так и наоборот;
профнастил выравнивается по карнизной планке так, чтобы получился свес. После укладки первого листа, рядом монтируется следующие. При этом делается нахлест. Его величина полностью зависит от угла наклона односкатной крыши гаража. Чем он меньше, тем больше один лист залезет на другой. Самый большой нахлест, в двести миллиметров, в случае, если угол наклона односкатной крыши составляет менее 15 градусов
При накладывании одного листа профнастила на другой, важно чтобы профили совпадали;
если крыша вашего гаража имеет угол наклона небольшой, от 9 до 15 градусов, то желательно предпринять дополнительные меры гидрозащиты. Места стыков листов профнастила дополнительно обрабатываются герметикам;
крепление кровельного покрытия к обрешетке выполняется при помощи саморезов
Их нужно вкручивать в нижнюю волну. Расстояние между точками крепление делается в пределах 50-70 сантиметров. При вкручивании не стоит переусердствовать. Если применить слишком много сил, то можно повредить резиновую прокладку или покрытия профнасила;
как правило, листы такого материала довольно длинные. Поэтому крышу гаража можно покрыть всего одним рядом профнастила. Сам материал легко режется при помощи ножовки по металлу или специальными ножницами, вам не трудно будет аккуратно подогнать лист под нужные вам размеры.
Как видно, крыша гаража из профнастила – это вполне выполнимая задача. Сделать все своими руками довольно легко. Главное не спешить, все тщательно просчитывать и соблюдать технологию. Также, если вы решили немного потратиться, перед укладкой профнастила на гараж не забудьте смонтировать гидроизоляционный слой. Для этого дешевле всего использовать рубероид.
Видео по теме:
Крыша
На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.
Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража
В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.
Пример ферм для двускатной крыши гаража
Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.
Техника безопасности при работе с профнастилом
Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций. Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.
Плюсы и минусы
Профильная труба, помимо прочего, хороша универсальностью и надёжностью
Металлическая профильная труба — универсальное изделие, применяемое для изготовления всевозможных конструкций. Её популярность обусловлена множеством положительных свойств:
- Универсальность использования. Такие изделия можно применять для любых построек. Есть множество видов профильной трубы, её используют везде – от элементов декора помещений до мощных несущих конструкций. Распространено её использование в качестве нагрузочно-декоративных частей дизайна, таких как ножки стола, перила, видимый каркас мебели.
- Пластичность и лёгкость. Эти свойства дают возможность при необходимости согнуть элемент конструкции. Для этого нужен только трубогиб. Используют механические, электрические и гидравлические устройства – их выбирают с учётом бюджета, задач, которые нужно выполнить, и объёма работ.
- Стоимость материала. Металл – доступный и прочный материал. Его стоимость окупается продолжительным сроком службы и эффективностью использования.
- Надёжность. Изготовленные из профтрубы конструкции могут выдержать значительные нагрузки длительное время.
- Разнообразие изделий. Можно подобрать и использовать трубу подходящих для вас параметров.
- Простота устройства конструкций. Удобная и простая форма и монолитная структура упрощают как перевозку, так и использование материала.
- Длительный срок службы. При качественном монтаже и правильном уходе детали из профильной трубы способны служить не один десяток лет.
- Стойкость к повреждениям. Хотя металл и боится коррозии, он прекрасно противостоит механическим повреждением. Кроме того, в наше время существует множество составов для защиты материала от воздействия окружающей среды.
- Стойкость к воздействию температур. Металлические конструкции нормально функционируют почти без изменения своих технических характеристик даже при очень высоких или низких температурах.
- Могут использоваться вместо арматурных элементов. Прочность и надёжность профильной трубы позволяют использовать ее даже при возведении мостов и башен.
Но, помимо множества положительных свойств, профильная труба имеет и недостатки:
- Сложность в изготовлении.
- Не имеет защиты от атмосферных воздействий и коррозии (но можно приобрести более дорогие оцинкованные профильные трубы).
- Её всё же сложнее гнуть, чем круглую трубу, но, как говорилось выше, с помощью специальных приспособлений можно решить эту проблему.
Как правильно выбрать профнастил
Профилированные листы из оцинкованной стали, покрытые пуралом либо полиэстером, являются уникальным строительным материалом, подходящий и для крыши, и для каркаса строения. Он влагоустойчив, не подвергается коррозии при правильной обработке, устойчив к перепадам температуры.
Его жесткость обеспечивается многочисленными ребрами жесткости различной величины, которые противостоят деформации.
Размеры каркаса гаража.
С целью постройки гаражей, небольших строений зачастую применяют следующие виды профнастила:
- Несущий пофнастил. Маркируется большой буквой Н, которая означает, что материал имеет повышенную прочность и устойчивость. У него есть дополнительные бороздки, которые добавляют жесткость конструкции. Несущий профнастил универсален, поскольку из него можно строить крышу, стены гаражей, ангаров и контейнеров. В связи с этим отпадает необходимость приобретения других материалов.
- Несуще-стеновой профнастил. Маркировка НС. Данный кровельный материал считается не менее надежным, несмотря на то, что он имеет меньшую толщину основания, меньшую высоту гребней и, соответственно, меньшую жесткость. Он хорошо себя показывает в строительстве малогабаритных строений. Достоинством является невысокая стоимость материала и его доступность.
- Стеновой профнастил. Маркируется буквой С. У такого типа листа меньшая высота рифлений и толщина. Он используется с целью обшивки стен, а вот для крыши совершенно не подходит, потому что плохо отводит влагу и чем более крыша пологая, тем хуже. Такой профлист необходимо часто крепить, а в ветреную погоду он очень «шумный» из-за маленького коэффициента жесткости.
Очень важно, чтобы гараж из профильного листа обладал устойчивостью к проникновению влаги, коррозии и представлял собой мощное и надежное укрепление. С этой целью в строительстве часто применяют марки Н114 или Н60. Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44
Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44.
В ходе разработки в проект стоит заложить термоизоляцию, поскольку у профнастила высокая теплопроводность и холодной зимой либо жарким летом в нем находиться некомфортно.
Листы защищают следующими веществами:
Цинковая защита
Цинк хорошо защищает и продлевает срок службы металла, и чем он толще, тем лучше. В зависимости от толщины слоя существует 3 класса листов: бизнес, стандарт и премиум. Класс определяет, сколько цинка находится на одном квадратном метре материала.
Бизнес класс – 126-220 г/м2, стандарт класс – 275 г/м2, премиум класс – свыше 275 г/м2 . Эти данные можно узнать в сертификате качества, выдаваемом на партию продукции.
Лакокрасочная защита
Лак наносится на поверхность порошковым напылением и является достаточно хорошей защитой. К тому же выглядит достаточно эстетично благодаря разнообразной палитре красок.
Но у лака есть свой недостаток – по истечении определенного времени он теряет свои свойства и потом требуется перекрашивать покрытие, что приводит к дополнительным расходам.
Полимерная защита
Она лучше лакокрасочной, но и здесь есть нюансы, какой именно полимер использован. Полиэстер наносится толщиной 20-35 микрон и является надежной и недорогой защитой. Он отлично противостоит сложным погодным условиям и имеет хорошую стойкость цвета.
Пластизол обладает хорошими физическими и эксплуатационными характеристиками, достаточно устойчив к механическим нагрузкам. Наносится слоем толщиной 200 микрон. Пурал напыляется слоем 50 микрон и способен выдерживать большие перепады температур. Он стойкий к царапинам, сколам и вмятинам, не выгорает под солнцем.
Материал ПВДФ – отличное стойкое покрытие, которое при толщине всего 27 микрон имеет все достоинства вышеперечисленных материалов. Данный материал можно смело использовать в агрессивной среде, к примеру, на морском берегу. А если постелить его на крышу, то срок ее службы практически не имеет предела.
Как видим, выбор материала достаточно сложен и на вид определить, какой именно тип покрытия используется, не всегда сможет даже специалист. На помощь придёт сертификат качества с подробной информацией об изделии. Из него можно узнать размеры, вес профнастила, дополнительные свойства, вид материала и тип его покрытия.
Заливка фундамента
Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.
Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.
Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.
Основание под гараж необходимо подготовить
Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.
Перевозить песок удобно в тачке
Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.
Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.
Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.
Выравнивание песка
Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.
Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.
Опалубка
Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.
Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм
Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.
Заливка бетона
Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.
Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.
Выравнивание бетона
На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.
Фундамент накрыт пленкой
Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.
Как изготавливаются элементы профнастила?
Профнастил – это совокупность профилированных листов стали, каждый из которых проходит через прокатный стан, где получает требуемую форму. Листовой металл может быть с оцинкованным иили декоративным покрытием. А процесс производства профнастила может включать как горячую, так и холодную обработку сырья.
Марки профлиста
Маркировка и размеры профлистов.
На рынке существует более дюжины моделей листов для профнастила и еще большее количество их модификаций, в зависимости от страны, в которой они производятся. И не каждая подойдет именно для того, чтобы сделать крышу гаража. К примеру, марка С-8 предназначена для декоративной обшивки стен, а RN-20 – для выполнения ограждений, строительных заборов и др.
Чтобы покрыть гараж, нужно выбирать изделия с маркировкой «Н» или «НС», которые годны для настила или для настила и стеновых покрытий (соответственно)
Также нужно обратить внимание на цифру после буквенного обозначения. Она означает высоту профиля (выраженную в миллиметрах)
Чем больше цифра, тем большую нагрузку может выдержать лист. Поэтому для формирования кровли допускается использование марок серии «С» с большой высотой профиля. Если Вы желаете, чтобы крыша не пропускала воду в местах соединений листов, то нужно брать листы с дополнительной аббревиатурой “R”, указывающей на наличие специальной капиллярной канавки.
Монтаж гаража
Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.
Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.
Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов
Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками
В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.
Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.
Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.
Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.
Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.
На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.
Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).
Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.
Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.
Фундамент для гаража
Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, ленточного фундамента или монолитной плиты будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.
Как залить фундамент под гараж
- Первое с чего нужно начать — разметка участка и срезка с него грунта на глубину не меньше 50 см. Далее в котлован из песка или щебня толщиной минимум 20 см. выполняют подсыпку (подушку), которую плотно утрамбовывают площадным вибратором.
Для придания прочности фундамента, используя бур, в местах где будут располагаться стойки каркаса, выполняются отверстия, желательно на глубину среднего показателя промерзания грунта вашего региона. Позже в эти отверстия будут вставляться отрезки труб.
Следующим шагом будет возведение опалубки. Для этого, используя доски либо влагостойкую фанеру сбиваются щиты, которые устанавливаются по всему периметру.
Далее на дно котлована вдоль и поперек укладываются прутья арматуры (диаметром Ø10 мм.), которые связываются между собой обычной проволокой. Таким образом образуется цельная металлическая решетка.
В заранее подготовленные отверстия, строго вертикально устанавливаются отрезки труб, которые должны выступать над верхним уровнем фундамента на 20-30 см. Нижнюю часть труб, которая будет находиться в земле, следует обработать антикоррозийным составом. Лучше всего для этих целей подходит битумная мастика.
В готовую конструкцию заливается бетон, который должен выстоятся не меньше 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400.
Общие сведения
Достоинства и недостатки
Приобретение профилированного листа будет относительно недорогим, он не будет требовать дополнительной обработки (грунтования, окрашивания и шлифования). Возведение этого гаража дает возможность уменьшать расходы на основание за счет экономии на бетоне или его компонентов, если вы планируете делать бетон собственноручно. Профилированные листы не горючие, гибкие, простые в изготовлении, а также обладают длительным сроком эксплуатации до 40 лет и красивый внешний вид. Минус листа в том, что его достаточно просто повредить механическим путем, а это способно вызывать процессы коррозии, а еще гараж из этого материала ненадежно защищен от попадания злоумышленников внутрь. Металл обладает прекрасной тепловой проводимостью, профилированные листы быстро нагреваются и остывают, что может вызвать дискомфорт при нахождении в помещении, но такой минус можно исключать посредством утепления гаража.
Подготовительный этап
Выстраивание гаража в загородном доме или на даче требуется начать с определения его местоположения. Оно должно быть удобным для того, чтобы въехать, находиться неподалеку от дома, не ближе, чем на 1 метр, от участка соседей, за 6 метров от остальных построек, за 5 метров от красной линии (подземных и земных инженерных сетей) и за 3 метра от водоема искусственного происхождения (если есть). Возведение начинается с подготовки участка под основание, и он должен быть как можно ровнее. Когда участок выбран, требуется определиться с габаритами и гаражной конструкции, сделав его чертеж. Конкретно от этого и может зависеть тип фундамента. Для начала требуется измерить участок, а после решить, для какого числа машин вы желаете применять гараж, и что именно в нем будет помимо авто. Не забывайте предусматривать площадь для стеллажей, на которых можно хранить инструменты, сменный комплект резины и запчасти с дисками. Оптимальная гаражная высота – 2.5 метра, а ширина равна размеру авто с прибавлением 1 метра, а еще рассчитать и длину гаража.
Если места хватает, что добавляйте еще по 1 метру, потому что спустя время вы сможете поменять машину, купить большие инструменты и оборудование
Для 2 автомобилей длину гаража важно рассчитать по самой большой машине, а между ними планируйте расстояние хотя бы в 0.8 метров. Если ширина участка не дает возможность поставить машины рядом, потребуется сделать гараж длиннее с расчетом на пару авто, правда, это не очень удобно
Основание
Покрыть гараж профнастилом своими руками несложно, а еще можно предусмотреть все нюансы, можно провести разметку участка под основание, начиная процесс с работ земельного характера. Такой тип гаража является нетяжелым даже с утеплением. На заранее выровненной площадке делают углубления на 0.2-0.3 метра в зависимости от основания:
- Ленточное основание с шириной 0.3 метра располагают по всему гаражному периметру.
- Плита монолитного типа, которая будет играть роль пола в гараже, и соответствует его размеру.
- Для стоек вертикального типа каркаса делают глубину до 0.6 метров и ширина 0.3*0.3 метра.
- Для смотровой ямы, погреба или двух секций одновременно (если вы планируете их сделать) не забывайте учитывать глубину пролегания вод грунтового типа.
После проведения земляных работ можно произвести расчеты требуемых материалов для создания основания – щебенка, песок, материал для опалубки, проволока, арматура, бетон или его составляющие (цемент марки М400 или М500, щебенка и песок). Стойки с распорками, которые к ним приварены, которые обработаны в нижней части от коррозии, монтируются в подготовленные для них места вертикально, засыпают камнями или крупнофракционным щебнем. В остальные углубления основания засыпьте песок, после щебенку, утрамбуйте, и можно добавить воды для того, чтобы уплотнять песок. Опалубку высотой 0.2 метра делают из досок или остального материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвращать процессы коррозии металла, в опалубку на кирпичи укладывают 1-1.2 см арматуры, которая связана между собой проволокой из стали или сваренной на расстоянии в 0.2 метра. Фундамент заливают бетоном М400, его можно приобрести в готовом виде (это ускоряет и облегчает работу).
Выполнить работы на основании можно после полного отвердевания бетона, которое займет от 5 до 30 дней (все зависит от погодных условий). Создание погреба или смотровой ямы нужно начать с того, что дно засыпают песком, прокладывают гидроизоляцию, делают стены из красного обожжённого кирпича (бетона) в по предпочтениям. Если вы будете хранить картофель в погребе, полы лучше не бетонировать, так как это ухудшить сохранность. Края ямы оформляем уголком, делаем не просто герметичными, но и утепленными для погреба.