Разновидности и принцип работы газового редуктора

Установка и настройка редуктора

Монтаж редуктора выполняется только специалистами. Регулировать работу устройства можно и самостоятельно, если точно соблюдать инструкцию.

Баллонные редукторы монтируются на корпус баллона. Регулятор присоединяется прямо к выходному отверстию через переходник. Степень затяжки винта на переходнике обеспечивают герметизацию. С другой стороны устройства закрепляется газовый гибкий шланг длиной не более 3 м. Шланг подсоединяется к плите или котлу.

ВалераГолос строительного гуру Задать вопрос Запрещается сращивать шланги, пережимать или перекручивать. Использовать можно только специальные изделия, модели для воды или кислородные не подходят.

Стандарты подсоединения к системе

Подключение приспособления регламентируют 2 стандарта:

  • ГОСТ – применяется в странах СНГ, рассчитан на стальные баллоны;
  • GLK – европейский стандарт, используется при эксплуатации композитных баллонов.

Некоторые модели редукторов укомплектованы запрессованным ниппелем на 9 мм. Это облегает установку.

Регулировка

Регулировка газового редуктора возможна только на моделях, оснащенных регулировочным винтом или маховиком. В этом случае силу сжатия пружины, воздействующей на мембрану, можно изменить. Таким образом снижается или повышается пороговый напор в рабочей камере. При этом изменяются параметры закрытия и открывания впускного клапана.

Регулировка выполняется поворотом гайки. Выполнить ее проще, если баллон оборудован манометром на рабочем патрубке: величина давления в подаваемой смеси отражается на циферблате.

Необходимое давление и объем

Основными характеристиками редуктора считаются входное и рабочее давление, а также израсходованный и предельный объем газа, который проходит через устройство в течение часа. Входное давление обычно соответствует стандартному значению внутри баллонов и равно 20 МПа. Для бытовых газовых редукторов нерегулируемого типа его уровень не должен превышать 0,3 МПа.

Если речь идет о профессиональных или полупрофессиональных адаптерах, в них показатели не должны превышать диапазон в 0-0,4 МПа, для отдельных моделей с высоким уровнем производительности – до 1,6 МПа. Объем расхода вещества по правилам всегда превышает его потребляемое количество за час.

Газовые редукторы Lovato

Данный материал рассказывает об эволюции автомобильных газовых редукторов производства компании Lovato, но большинство из нижесказанного справедливо и для других марок, представленных на рынке России.

Назначение газового редуктора

Первой задачей любого автомобильного пропанового редуктора, не зависимо от поколений ГБО, является перевод газа из жидкого состояния в газообразное и поддержание в процессе работы двигателя температуры газа в стабильном состоянии.

Второй задачей является обеспечение давления газа на выходе редуктора, в соответствии с текущей потребностью топлива двигателем автомобиля. Задачи, в общем-то, несложные, но очень важные для правильной работы всей газовой системы любого поколения ГБО.

Результат исполнения этой задачи зависит не только от качества редуктора Ловато, но и от грамотного и честного выполнения установщиком ГБО нескольких условий:

Важно подключиться к системе охлаждения двигателя так, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) через редуктор была эффективной на всех режимах работы ДВС, и в то же время, данное подключение не должно влиять на работу печки или других устройств автомобиля. Проще говоря, газовый редуктор не должен остывать в процессе работы, а все устройства, работавшие в автомобиле до установки ГБО и после, должны работать без изменений.
Максимальная мощность редуктора Lovato должна соответствовать или превышать мощность двигателя (в случае с системами 1-го и 2-го поколений установка редуктора большей, чем нужно мощности не рекомендуется)

Это важно не только для эффективного испарения газа, но и для возможности поддержания редуктором стабильного дифференциального давления, что чрезвычайно важно для систем ГБО Ловато 4-го поколения.

Если на автомобиле установлен редуктор меньшей, чем необходимо мощности, это не позволит газовой системе Lovato нормально и безопасно работать в режимах высоких нагрузок на двигатель (могут наблюдаться перебои в работе, выраженные в рывках, или ощутимая, по сравнению с бензином, потеря мощности, а в некоторых случаях, при резком ускорении, может появляться запах газа).

Для долгой и безотказной работы любого газового редуктора Ловато имеет большое значение отсутствие грязи и отложений на рабочих механических частях системы. Для этого большинство редукторов оснащаются на входе фильтрами Lovato для очистки газа

Очень важно своевременно (в соответствии с сервисной книжкой) менять фильтрующие элементы, так как их загрязнение напрямую влияет на производительность (мощность) редуктора

Вакуумный редуктор Lovato (1 поколение ГБО)

Это полностью механическое устройство, созданное и предназначенное только для карбюраторных автомобилей. Вакуумный редуктор Ловато имеет встроенную механическую функцию «Car Safety» — «Безопасный автомобиль» (при заглушенном двигателе перекрывается подача газа независимо от положения ключа зажигания).

Редуктор состоит из 2-х ступеней: первая служит для испарения газа и снижения давления до 0,45 — 0,65 бар, вторая камера соединена со смесителем, в зависимости от давления во впускном коллекторе автомобиля увеличивает или уменьшает количество газа, подаваемое вакуумным редуктором Lovato в двигатель. В линейке продуктов редуктор первого поколения Lovato называется RGV и выпускается в двух вариантах для двигателей до 122 л.с. (RGV90) и до 160 л.с. (RGV140).

Конструкция и виды

Пропан (СН3)2СН2 – природный газ, обладающий высокой теплотворной способностью: при 25°С теплота его сгорания превышает 120 ккал/кг

Вместе с тем, применять его следует с особыми предосторожностями, поскольку пропан не имеет запаха, но уже при своей концентрации в воздухе всего 2,1% является взрывоопасным

Особо важно то, что будучи легче воздуха (плотность пропана составляет всего 0,5 г/см 3 ), пропан поднимается вверх, и потому, даже при относительно малых концентрациях, являет собой опасность для самочувствия человека

Пропановый редуктор должен выполнять две функции – обеспечивать строго определённый уровень давления при подключении к нему какого-либо устройства, и гарантировать стабильность значений такого давления при дальнейшей эксплуатации. Чаще всего в качестве таких устройств применяются газосварочные аппараты, газовые обогреватели, тепловые пушки и другие виды обогревательной техники. Применяется этот газ и для пропанового баллона автомобиля, работающего на сжиженном топливе.

Различают две разновидности пропановых редукторов – одно- и двухкамерные. Последние применяются реже, поскольку более сложны по своему устройству, а их отличительная способность — последовательно снижать давление газа в двух камерах — на практике используется лишь при повышенных требованиях к допустимому уровню перепадов давления. Распространёнными моделями редукторов считаются БПО 5-3, БПО5-4, СПО-6 и др. Вторая цифра в условном обозначении указывает на номинальное давление, МПа, при котором срабатывает предохранительное устройство.

Конструктивно однокамерный пропановый редуктор типа БПО-5 (Баллонный Пропановый Однокамерный) состоит из следующих узлов и деталей:

  1. Корпуса.
  2. Толкателя.
  3. Клапанного седла.
  4. Редуцирующей пружины.
  5. Мембраны.
  6. Понижающего клапана.
  7. Присоединительного ниппеля.
  8. Входного штуцера.
  9. Задающей пружины.
  10. Сетчатого фильтра.
  11. Манометра.
  12. Регулирующего винта.

Основными техническими характеристиками пропановых редукторов являются:

  • Максимальная пропускная способность по объёму газа в единицу времени, кг/ч (маркируется цифрой, располагающейся сразу после буквенной аббревиатуры; например, пропановый редуктор типа БПО-5 рассчитан на пропуск не более 5 кг пропана в час);
  • Максимальное входное давление газа, МПа. В зависимости от типоразмера устройства оно может быть в пределах от 0,3 до 2,5 МПа;
  • Максимальное выходное давление; в большинстве конструкций оно составляет 0,3 МПа, и адаптировано под аналогичный показатель для газопотребляющего агрегата.

Все выпускаемые пропановые редукторы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 13861.

Общие правила подбора баллона редуктора

Область применения

В роли основных характеристик для устройства газового редуктора считают такие показатели, как:

  • Тип газа, который будет использован.
  • Способ подключения к системе.
  • Диапазон выходящего давления.
  • Максимально возможная производительность.
  • Диапазон рабочих температур.

Баллоны и редукторы можно установит снаружи или внутри помещения. К помещению, где будет установлено оборудовании, представлены повышенные требования к обмену воздуха с возможностью быстро проветрить помещение при появлении внештатных ситуаций. Уличный вариант позволяет экономить место внутри дома, а еще безопаснее во время утечки горючего газа. Редукционный аппарат предназначается для того, чтобы снижать давление газа, закаченного в баллон до рабочего значения, которое нужно для нормальной работы газового оборудования.

По виду пропускаемого газа редукторы можно разделить на несколько типов, причем каждый из которых для дополнительного идентификации окрашен в определенный цвет:

  • Ацетиловый – белый.
  • Метановый – ярко-красный.
  • Кислородный – небесно-голубой.
  • Водородный – темно-зеленый.

А вот маркировка цветами для редукторов, которые были сделаны за пределами России, иногда отличается. Редукторы, которые изготовлены для хранения пропан-бутановой смеси, окрашивают в ярко-красный цвет.  Устройства, которые созданы для других газов, нельзя использовать для сжиженного углерода. Характеристики покупного редуктора должны соответствовать параметрам и разновидности газового баллона, а также прибора, на котором он будет установлен

Еще важно, чтобы была выставлена оптимальная калибровка мощности потока выходящего газа

При выходе давления значения за допустимые пределы автоматика в современных приборах для газа сразу же все отключат. Если же у вас нет такой защиты, то может появиться аварийная ситуация. Редукторы, которые можно в какой-то мере считать потенциально опасным оборудованием, обязательно должны быть сертифицированы. Если появились сомнения в заводском происхождении устройства, потребуйте показать вам сертификат соответствия.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Как выбрать газовый редуктор? Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание

Прежде всего уточните поколение ГБО, для которого предназначен тот или иной редуктор

Дело в том, что каждое поколение имеет свои отличия, поэтому редуктор для ГБО второго поколения не подойдет для ГБО четвертого поколения и наоборот

Обратите внимание на газовые редукторы ведущих фирм-производителей данных устройств. Перед покупкой убедитесь, что продукция сертифицирована в России

Лидерами в производстве газовых редукторов являются следующие производители:

  • Landi Renzo (Италия);
  • Lovato (Италия);
  • Tomasetto (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Atiker (Турция).

Также достойны внимания:

  • KME (Польша);
  • BRC (Италия);
  • Bigas (Италия);
  • Autogas (Италия).

При выборе оптимального редуктора учитывайте мощность, на которую он рассчитан, рекомендую покупать газовые редукторы с запасом мощности, руководствуясь характеристиками Вашего авто. Уточните несколько важных нюансов: стоимость обслуживания, а также ремонтопригодность газового редуктора

В случае неисправности газового редуктора неремонтопригодный редуктор отремонтировать будет невозможно

Обратите внимание на пыле- и влагозащиту редуктора, она играет важную роль. Газовый редуктор должен иметь «продуманные» крепления, чтобы во время установки у вас не возникло проблем

Лучше всего, чтобы вариантов крепления было несколько, наличие специальных кронштейнов также приветствуются, т

к. в некоторых ситуациях редуктор и в самом деле негде «воткнуть»

Обратите внимание на размеры редуктора, чем меньше, тем лучше. Однако не стоит платить за компактность производительностью и качеством редуктора

Теперь, когда вы знаете как выбрать газовый редуктор, не лишним будет узнать как слить конденсат с газового редуктора, а также как отрегулировать электронный редуктор.

Текст: gboshnik.ru — сайт о газобаллонном оборудовании.

Основные виды редукторов

Редукторы можно различать лишь по конструкции, принцип действия и главные детали идентичны для всех устройств.

  • Воздушный редуктор, который еще называют регулятором, предназначается для применения с целью понижать давление атмосферного воздуха и поддержки показателей давления на одной части в воздушных сетях и коммуникациях некоторых предприятий. Также этот вид применяется в подводных работах и автономном плавании с целью понизить показатель давления специальной смеси до необходимого уровня.
  • Кислородный. Главная сфера использования — автогенные работы, газовая сварочная работа, резка или пайка на разных предприятиях металлургии и машиностроения. Также применяется в медицинской работе и в аквалангах для простого плавания.
  • Пропановый. Применение в промышленности — идентично предыдущему (плюс процесс по подогреву). Также применяется при строительных работах (с использованием такого типа устройств укладывают битумные покрытия). Помимо этого, этот вид применяют в бытовых нуждах в газовых плитах городских квартир и иных жилых помещений.
  • Ацетиленовый. Главная сфера использования — газовая сварочная работа трубопроводов, а также их резка.

Качественный агрегат нужен для разных смесей и газов. Оборудование для горючих газов, к которым относится метан и водород, выполняются с левосторонней резьбой, чтобы избежать шанса случайного присоединения выбранного редуктора, использованного для работы с горючими газами, к емкости, заполненной кислородом.

Емкости, выполненные для инертных газов, к примеру, аргон, гелий или азот, имеют правостороннюю резьбу. Такая же резьба у ёмкости с кислородом. Получается, что для работы с такими газами есть возможность применения кислородных приборов.

Tomasetto AT09 Alaska Super 95–140 л. с.

Корпус механизма изготовлен из литого алюминия, что гарантирует высокую степень теплоотдачи. Предназначен редуктор для применения на автомобилях с мощностью двигателей до 140 лошадиных сил. К основным техническим параметрам относятся:

ПараметрЗначение
Мощность140 л. с.
Вход / выход, мм6 / 12
Тосольные уголки, мм16
Рабочий диапазон температур, градусыот -30 до +120

В корпусе имеется отверстие под установку датчика температуры редуктора. Для упрощения монтажа в комплекте предусмотрен установочный набор.

Схема устройств прямого и обратного действия

Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.

Схема редуктора прямого действия

В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.

Схема редуктора обратного действия

Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.

Общие правила выбора баллонного редуктора

Суммируя правила выбора редуктора под газовый баллон, следует отметить, что:

Классификация редукторов для газовых баллонов

  1. необходимо набросать схему планируемой системы от газового баллона до конечного потребителя;
  2. четко сформулировать следующие требования к устройству:
  • Назначение.
  • Рабочее давление.
  • Необходимость регулировки.
  • Максимальный объем.
  • Способ присоединения к газовому баллону и к рабочему устройству.
  • Доступность обслуживания и ремонта.
  • Отведенный бюджет.
  1. Из всего многообразия представленных на рынке изделий следует выбрать те, которые удовлетворяют сформулированным требованиям.
  2. Далее нужно вписать модели и их характеристики в сравнительную таблицу и провести ценовой анализ.

Если подходящие по сформулированным требованиям устройства не укладываются отведенный бюджет, то надо либо пересмотреть бюджет, либо упростить требования к устройству.

Установка и настройка редуктора

Монтаж редуктора выполняется только специалистами. Регулировать работу устройства можно и самостоятельно, если точно соблюдать инструкцию.

Баллонные редукторы монтируются на корпус баллона. Регулятор присоединяется прямо к выходному отверстию через переходник. Степень затяжки винта на переходнике обеспечивают герметизацию. С другой стороны устройства закрепляется газовый гибкий шланг длиной не более 3 м. Шланг подсоединяется к плите или котлу.

Валера

Голос строительного гуру

Задать вопрос

Запрещается сращивать шланги, пережимать или перекручивать. Использовать можно только специальные изделия, модели для воды или кислородные не подходят.

Стандарты подсоединения к системе

Подключение приспособления регламентируют 2 стандарта:

  • ГОСТ – применяется в странах СНГ, рассчитан на стальные баллоны;
  • GLK – европейский стандарт, используется при эксплуатации композитных баллонов.

Регулировка


Регулировка газового редуктора возможна только на моделях, оснащенных регулировочным винтом или маховиком. В этом случае силу сжатия пружины, воздействующей на мембрану, можно изменить. Таким образом снижается или повышается пороговый напор в рабочей камере. При этом изменяются параметры закрытия и открывания впускного клапана.

Регулировка выполняется поворотом гайки. Выполнить ее проще, если баллон оборудован манометром на рабочем патрубке: величина давления в подаваемой смеси отражается на циферблате.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий