Обустройство пола
Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.
Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:
- щебня 100–150 мм;
- песка 50–100 мм;
- гравия 50–100 мм.
Вид крыши изнутри
В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».
Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.
Каркасная конструкция с сэндвич-панелями
Гараж из сэндвич-панелей представлен простой и недорогой конструкцией, которая может создаваться своими силами. К плюсам такого сооружения относится:
- оперативность строительства даже крупного по размерам объекта;
- привлекательный внешний вид;
- доступные цены на используемые элементы;
- между отдельными панелями оставляется зазор, предназначенный для укладки утеплителя, что позволяет создать действительно теплое строение.
Дополнительно можно воспользоваться специальными OSB-листами, оснащенными пенопластом. При их использовании не требуется дополнительно утеплять строение. Для возведения объекта требуется только шуруповерт и качественные крепежные элементы. Гараж из сэндвич-панелей можно сделать самостоятельно или с помощью опытных строителей.
Создание ленточного основания
Наиболее часто для крупных строений выбирается именно этот вид фундамента. Как построить фундамент гаража? Для этого выполняются следующие действия:
- подготавливается территория, для чего с нее устраняются зеленые насаждения или другие элементы, которые могут помешать планируемой работе;
- на землю наносится разметка, на основании которой будет выполняться создание основания;
- с помощью экскаватора или вручную делается траншея, обладающая оптимальными размерами, причем стандартно выбирается глубина в пределах 1 м;
- далее формируется специальная песчаная подушка, предназначенная для гидроизоляции;
- создается опалубка, в которую укладывается арматура;
- делается бетонный раствор, которым заливается сделанная опалубка;
- опалубка снимается примерно через 7 дней, после чего осуществляется гидроизоляция полученного основания.
Только после этого выполняется возведение стен гаража. Ленточный фундамент прекрасно справляется с разными негативными воздействиями, а также отличается долгим сроком службы.
Выбираем материал для гаража: из чего строить?
Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.
Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.
Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.
Из чего лучше строить
Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.
В качестве альтернативных материалов используют:
- древесину;
- шлакоблок;
- профнастил.
Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.
Дерево
Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.
Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.
Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса.. Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото
Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.
Профнастил
Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.
Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:
- Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
- Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.
Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.
Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.
Шлакоблок
Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.
Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.
Отмечают такие недостатки:
- Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
- Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
- Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
- Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.
Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.
Керамзитобетонные блоки
Керамзитобетонные блоки
Керамзитобетон является высокоэкологичным материалом, обладающим превосходными звуко- и теплоизоляционными характеристиками. По экологичности он сравним с керамическим кирпичом.
Керамзитобетонные блоки производят из обожженной глины (керамзита), песка, воды и цемента. Посредством вибропрессования смесь исходных материалов уплотняется, формируется в блоки и проходит тепловую обработку.
В результате получается высокопрочный материал, который с успехом применяется не только для строительства малоэтажных зданий, но и для возведения наружных стен высотных зданий.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти).
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
Размеры
Важнейшим этапом проектирования является выяснение размеров будущей постройки. Определяющую роль здесь играет назначение объекта.
Если возводится гараж на даче своими руками, который будет использоваться в качестве хорошо защищённого парковочного места, создавать дополнительный объём внутри не понадобится. Можно прибавить по полметра к габаритам кузова автомобиля, определив тем самым размер будущего строения.
Если владелец машины планирует плотно заниматься ремонтом и восстановлением деталей и узлов, обустройство гаража своими руками будет включать создание мест хранения инструмента, приспособлений, запасных частей, разнообразных механизмов, установку верстака, стола.
Для этих целей потребуется отвести не менее метра по бокам автомобиля и нескольких метров в задней части бокса.
Из чего построить гараж?
Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:
- кирпич;
- конструкции из пеноблока;
- шлакоблоки;
- дерево;
- сэндвич панели.
Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место. Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.
Узнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.
Плюсы и минусы материалов разных типов
Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.
Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.
Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.
Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
- обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
- OSB-листы с пенопластом.
Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Выбор места для гаража
В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.
- Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
- Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.
Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Расчет расходов
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
- Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
- Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
- Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
- Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
- Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
- Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
- Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
- Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
- Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
- Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
- Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
Чертеж каркаса будущего гаража
Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.
Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.
Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.
Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).
Чем крыть крышу?
Мы разобрались из чего лучше строить гараж дешево. Теперь давайте поговорим о крыше. Крыша гаража может быть плоской, односкатной и двухскатной. Первый вариант проще всего в исполнении, два последующих сложнее, но и выглядят лучше и, кроме того, обеспечивают сток воды с кровли на землю.
Что же касается материала для крыши, то главное требование для него – надежная гидроизоляция, кровля не должна пропускать внутрь дождь и снег. Кроме того, она должна быть достаточно долговечной, обладать хорошей теплоизоляцией и, желательно, выглядеть красиво.
Из уже упомянутых в предыдущем разделе материалов для крыши подходят поликарбонат и профилированный лист. Самыми же дешевыми вариантами будут рубероид и обычный шифер, но назвать их красивым кровельным материалом трудно.
Более дорогой, но при этом и более долговечной альтернативой являются металлочерепица и цементно-песчаная черепица. Кроме того, они придадут вашему гаражу привлекательный внешний вид, и их цвет можно будет подобрать «под цвет» дома.
Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.
Расчет расходов
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции. Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
- Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
- Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
- Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
- Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
- Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
- Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
- Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
- Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
- Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
- Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
- Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
Как сделать каркасный гараж из металлопрофиля
Металлический каркас долговечен, не горюч, очень прочен, быстро собирается. Есть возможность изготовления разборного каркаса. Недостатки – высокая стоимость материалов, необходимость навыков работы с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью.
Для изготовления каркаса используется гнутый металлопрофиль (для обшивки профилированным листом) либо металлопрокат-уголок / швеллер / профильная труба (обшивка – стандартный стальной лист).
- Стартовый профиль укладывается на фундамент и скрепляется с ним анкерами. Соединение профилей между собой производится сваркой. Допустимо использовать саморезы, однако такое соединение менее прочное.
- После того как будет готова нижняя часть каркаса (периметр), по углам устанавливаются 4 вертикальные стойки. Профили размещаются углами наружу, привариваются к нижнему периметру и анкерам.
- Верхний периметр собирается из металлопрофиля – приваривается к опорным вертикальным стойкам. Этот периметр будет служить основанием для установки стропильных ферм.
- К получившемуся каркасу остается только приварить вертикальные промежуточные стойки и горизонтальные ребра жесткости (допустимо использовать уголок либо крест-накрест приваривать прутья арматуры).
- Крыша гаража может быть односкатной, двускатной или плоской, выбор остается на усмотрение владельца. Над проемом ворот обязательно горизонтально приваривается дополнительный профиль, который усилит конструкцию каркасного гаража.
- Гаражные ворота изготавливаются из уголка. Распашная конструкция должны иметь основной прямоугольный каркас, обшитый сталью, а также диагональные ребра жесткости. Утепление ворот можно производить пенополистиролом, минватой или другим материалом. С внутренней стороны створки стоит оббить деревянной вагонкой либо листами фанеры. С внешней стороны ворота рекомендуется покрыть антикоррозионной краской.
- Петли к воротам крепятся сваркой, запорная арматура устанавливается в соответствии с инструкцией производителя. Как показывает практика, металлический каркас в готовом виде приобрести гораздо выгоднее, нежели производить сборку самостоятельно.
Какие материалы использовать для стен
Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.
Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.
Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.
Варианты кровли
Выбор кровли для гаража напрямую зависит от того, будет ли помещение отапливаться в зимнее время года или нет. По типам кровли делятся на:
А вот если вы решите сделать двухскатную крышу, то здесь вам придётся запастись большим количеством расходных материалов, свободным временем, и необходимо иметь небольшие навыки в проведении такого ряда задач.
Плоская кровля нуждается в утеплении бетонной плиты. При монтаже односкатной крыши слой теплоизоляции прокладывается между стропилами. Двухскатная кровля утепляется по принципу односкатной или же, можно положить утеплитель в горизонтальном перекрытии помещения.
После того, как вы определились с типом кровли, стоит подобрать и кровельные материалы. Самыми популярными и распространёнными считаются:
- шифер;
- рубероид;
- металочерепица;
- профнастил;
- битумная черепица.
Выбирая кровельные материалы, отталкивайтесь от своих личных пожеланий и предпочтений, от особенностей строения, и от своих финансовых возможностей.
Выбор типа кровли проходит на стадии проектирования постройки. В зависимости от выбранного типа кровли, подбирается и подходящий тип фундамента.
Смотрите видео о видах кровельных материалов:
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
Плюсы:
- отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
- как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
- прочность, долговечность до 100 лет;
- паропроницаемость и экологичность;
- минимальные показатели усадки;
- устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
- относительно небольшая цена.
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
- трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
- сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
- не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.