Самостоятельное строительство гаража из бруса: пошаговая инструкция

Обустройство гаража

Прежде чем соорудить гараж из профилированного бруса, следует выбрать фундамент для него. Основание может быть ленточным, плитным либо столбчатым:

Монтаж фундамента

Небольшое сооружение можно установить на фундамент столбчатого типа.

  1. Плитные фундаменты заливаются из монолитного бетона. Они прочны и могут нести очень высокие нагрузки.Главное их достоинство – применение плиты основания и в качестве гаражного пола.
  2. Столбчатые аналоги обустраиваются при помощи вертикальных опор, расположенных по периметру постройки. Они могут быть сделаны из бетона, кирпича, асбестоцементных труб, дерева.
  3. Ленточные основания представляют собой полосу бетона, заливаемую своими руками подо всеми будущими стенами здания. Ширина фундамента должна быть чуть больше сечения бруса, глубина его заложения должна составлять около 0.5 м.

Независимо от типа основания, его верх должен выступать над грунтом не менее чем на 10 см. Это изолирует дерево от почвенной влаги.

Устройство осмотровой ямы и пола

На фото устройство осмотровой ямы.

Перед тем как сделать каркас гаража из бруса, необходимо единовременно с фундаментом обустроить осмотровую яму. Стенки ее котлована можно выложить из кирпича, борта укрепить уголком, швеллером.

Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

Гараж из бруса можно оснастить полами, исходя из таких вариантов:

  • сделать бетонную стяжку по фундаментной плите;
  • залить армированное покрытие из бетона по грунту в случае ленточного и столбчатого основания;
  • обустроить деревянный пол по лагам.

Сооружение сруба

Правильная укладка бруса в венцы.

После обустройства фундамента начинается этап сооружения сруба:

  1. Из массивных балок (сечением от 10×15 см и более) собирается каркас гаража из бруса своими руками(нижняя обвязка). Данный венец сопрягается по углам способом «в полдерева» либо «в лапу».
  1. Перед тем как построить каркас гаража 12х12 из бруса, нужно озаботиться его прочностью. Чтобы улучшить сцепку обвязки,можно использовать стальные уголки.
  2. Далее можно начинать сборку стен. Брус кладется друг на дружку и фиксируется. Лучше всего делать это деревянными нагелями. Если материал профилированный, то его установка упрощается благодаря наличию замков.
  3. Для предотвращения выхолаживания постройки, замки следует утеплить рулонным материалом из джута. Чтобы изолятор не смещался,нужно зафиксировать его степлерными скобками.
  4. Дойдя до места стены, где впоследствии установите ворота, смонтируйте по обеим сторонам проема две вертикальные балки. Они будут служить опорами горизонтальному перекрывающему брусу.

Возведение крыши

Устройство стропильной системы крыши.

Когда сруб будет готов, надо подвести его под крышу.

Этапы данного процесса:

  1. На верхние венцы кладется мауэрлат (опорный брус). Сначала он крепится нагелями, потом, для пущей надежности – стальными уголками.
  2. Затем на опорном брусе крепятся стропила. Их число, форма,угол наклона и размер зависят от типа кровли. Обычно, для гаража выбирается одно – либо двускатная крыша.
  3. Фиксируются стропила при помощи раскосов. Наверху они сопрягаются меж собой горизонтальным брусом (коньком).
  4. Далее на систему стропил набивается обрешетка, на ней монтируется кровельное покрытие. Если это необходимо, предварительно крыша утепляется.

Облицовочные работы

Гараж, облицованный снаружи блок-хаусом.

Обычно после сооружения сруба и крыши деревянного здания нужно выждать около года, чтобы строение дало усадку. Однако если вы использовали профилированный либо клееный брус, срок ожидания существенно сокращается.

Стены из бруса имеют плоскую внешнюю поверхность, поэтому облицовывать их не так сложно, как аналоги из бревен. Внутри коттедж из бруса с гаражом можно обшить вагонкой, декоративными планками и пр. материалами из дерева. Снаружи можно использовать сайдинг, блок-хаус и т.д.

Чтобы зазоры меж венцами не продувались, желательно натянуть под облицовкой ветрозащитную мембрану. Завершив отделку, следует начать обустройство пола. Для деревянного гаража подойдет простой настил из толстых досок.

Последние этапы  сооружения индивидуальной парковки – монтаж ворот, а также оконное остекление (если оно предусмотрено). Брусья-опоры, установленные в ходе сборки сруба, упростят данную задачу.

https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ

Как построить металлический гараж для машины на даче своими руками

Металлические гаражи для дачи давно хорошо себя зарекомендовали благодаря невысокой стоимости, а также простому и удобному монтажу. Каркас нужного размера сваривают по месту из профильной трубы сечением не меньше 30 х 30 мм или уголка с ребром 40 мм.

Нижнюю раму, на которой собраны стойки каркаса, можно выполнить из той же трубы или использовать швеллер и заводить стойки внутрь его полок. Затем каркас обшивают листовым металлом толщиной 2—3 мм. Листы обшивки можно закрепить саморезами (в таком случае стоит использовать оцинкованный метиз, чтобы избежать коррозии) или приварить к каркасу.

Как показано на фото, при строительстве металлического гаража своими руками все листы конструкции желательно соединять между собой внахлест, что повышает водонепроницаемость помещения:

Двускатную крышу укладывают на поперечные сварные балки-фермы, которых должно быть не менее трех (два фронтона и одна — посредине). В верхней точке фермы скрепляют с помощью конька из того же уголка или трубы, которые использовались для создания стен. Для устройства односкатной крыши по длине гаража крепят поперечные несущие балки, которые затем обшивают стальными листами или профлистом.

Все металлические конструкции грунтуют с обеих сторон и два раза окрашивают масляной краской.

Преимущество металлического гаража, возводимого своими руками, заключается в том, что для такой конструкции не обязателен мощный фундамент. Ленты шириной 30 см и глубиной 30—40 см вполне достаточно. Чтобы ускорить работы, полы и фундамент выполняют одновременно. Для этого по периметру будущего гаража выкапывают траншею, а снаружи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади. Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см бетона.

Впрочем, чтобы построить металлический гараж своими руками, как показывает практика, даже такую ленту делать не обязательно. Вполне достаточно просто заасфальтировать площадку нужного размера или уложить бетонную плиту толщиной не менее 100 мм. Можно залить площадку слоем бетона такой же толщины, предварительно уложив для прочности металлическую сетку. Но в любом случае площадка должна быть приподнята над уровнем окружающей местности, чтобы дождевая вода не заливала пол гаража.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. Проще всего анкеры изготовить из арматуры диаметром 12—14 мм и длиной 15—20 см. Их забивают в просверленные перфоратором отверстия, диаметр которых точно соответствует размерам анкера. К забитому стержню электросваркой приваривают нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, способны надежно фиксировать гараж размером 6×4 м.

Далее описано, как сделать ворота для металлического гаража своими руками.

Выбираем материал

Брус бывает, как цельный, так и клееный.

Клееный брус не растрескивается и не коробится, во время эксплуатации. Так – же выемка на самом материале, называемая «гребень-паз», для строительства не продуваемых стен не требуется использовать утеплитель. Но этот материал достаточно дорог.

Неплохим и достаточно бюджетным вариантом для возведения брусового гаража может стать хорошо просушенный профилированный брус, сборка сруба из него выполняется в короткие сроки, усадка сооружения практически отсутствует – вы без промедления сможете заняться отделкой, если она запланирована.

Максимально доступным материалом для постройки гаража является цельный брус естественной влажности. Для возведения теплого сруба потребуется межвенцовый утеплитель, а в процессе усадки, которая затянется приблизительно на два года, придется систематически конопатить возникающие щели.

При покупке цельного бруса проверьте качество материала, важно, чтобы:

  • количество сучков было минимальным;отсутствовали повреждения гнилью;брус не был заметно деформирован.

Совет: Проще всего заказать готовый сруб под свои размеры – в этом случае гарантируется высокое качество врезок и запилов, заранее будут выполнены отверстия под деревянные нагели. Заплатив за готовый сруб, вы сэкономите немало времени и сил на сборке.

Составление проекта и сметы расходов


На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

Выбор типа гаража

В каркасных конструкциях брус используется в качестве опоры

Принято различать следующие разновидности:

  • каркасную;
  • сборную;
  • сруб.

Последний тип является самым дорогостоящим. Отделка из дерева сочетается с другими материалами. Постройке присущ высокий уровень прочности.

Оптимальный вариант представляет сборная модификация, включающая доски. Строение обшивается сайдингом или отделывается любым другим материалом.

Сборка деталей в каркасном типе осуществляется в шахматном порядке. Включение в конструкцию ячеек обеспечивает высокую степень теплоизоляции и крепость.

Сарай своими руками: пошаговая инструкция

Самым первым этапом строительства сарая считается подготовка места. Для этого:

  • почва тщательно очищается от мусора;
  • удаляется растительность;
  • поверхность выравнивается.

Все строительные материалы, которые могут пострадать от влаги, укладываются под навесом. Если такой возможности нет, для них предусматривается укрытие.  к

Создание фундамента

Легкие каркасные конструкции устанавливаются на столбчатом или свайном фундаменте. Для сарая из блоков потребуется создание более прочного основания.  Выбор фундамента также зависит от особенностей почвы. 

Использование столбчатого фундамента не рекомендовано на пучинистом грунте. В процессе подвижек опоры выдавливаются, что приводит к перекосу. На слабых грунтах, торфяникам стоит отдавать предпочтение сваям.

Разметка

Для проведения разметки потребуется шнур, рулетка, колья. Оперативно сделать правильную разметку можно, используя следующие методы:

  1. Используя теодолит — при помощи шнура, кольев, определяется расположение самой длинной стены сарая, близлежащих углов. При помощи рулетки, измерительного прибора отмечают местоположение остальных углов, натягивают шнур.
  2. Египетский треугольник —  на натянутом шнуре отмечают точку, расположенную на 4 метра от угла. Перпендикулярно откладывают точку на расстоянии 3 метра. Между концами отрезков (точки 2 и 3) должно быть ровно 5 метров. Дальнейшая разметка осуществляется от прямого угла,  правильность построения проверяется по теореме Пифагора.

Более точно зафиксировать геометрию сарая позволит обноска, созданная из стоек и поперечных реек. Шнур закрепляется на набитых гвоздях. Перед началом земляных работ его можно снять.

Особенности различных типов оснований

Для строительства сарая используются следующие виды фундамента:

  1. Ленточный — для его обустройства потребуется траншея  глубиной около 50 см, обустройство опалубки. Для обеспечения прочности основания осуществляется армирование конструкции проволокой или арматурой. Продолжать работу можно через неделю после заливки бетона. Также можно сделать ленточный фундамент из блоков.
  2. Столбчатый — представляет собой отдельно стоящие опоры, установленные под углами коробки, по периметру, под перегородками. Для их монтажа также выкапываются ямки глубиной 40 см. Чтобы опоры не сдвигались в процессе эксплуатации здания, дно ямки выстилается песком, а сама опора заливается цементом.
  3. Свайный — требует использования  специальных  конструкций для вкручивания опор, отлично подходит для подвижных грунтов. После монтажа опор их верх срезается по уровню, а полость заливается цементным раствором. 

Сарай без фундамента

Временное сооружение может быть возведено без обустройства фундамента. Если площадь строения не превышает 20 квадратных метров, а высота 2,5 метров, его можно установить непосредственно на землю.

Принимая подобное решение, учтите, что на глинистом грунте во время таяния снега, сезонных дождей большое количество влаги остается на поверхности почвы, что будет способствовать разрушению древесины. На песчаной почве сарай без фундамента простоит несколько сезонов, поскольку влажность быстро поглощается почвой. Прядок возведения строения будет следующим:

  1. Подготовка площадки, включающая выравнивание почвы, уплотнение, обустройство песчано-щебневой подушки.
  2. Заглубление угловых стоек на 60-70 см.
  3. Возведение каркаса из бруса 50х100 мм.
  4. Обшивка доской или другими отделочными материалами.

Для крыши рекомендуется использовать металлический профлист. Он красиво смотрится, имеет низкий вес, что исключает создание высокой нагрузки на стены конструкции или почву.

Такой сарай подойдет для сезонного использования, хранения инвентаря, дров.

Возведение каркаса

Каркас состоит из стоек, верхней, нижней обвязки, наклонных укосин, перемычек. Для его создания может использоваться брус с сечением 100х100 мм или доска размером 150х150 мм. В качестве крепежа можно использовать скобы, накладки, болты, гвозди, саморезы. Порядок проведения работ следующий:

  1. Брус нижней обвязки укладывается на слой гидроизоляции, закрепляется путем шпилек, болтов, анкеров.
  2. Монтируются лаги пола.
  3. От угла устанавливаются стойки, сверху скрепляются при помощи обвязки.
  4. Каркас укрепляется укосинами, прикрепленными к верхнему и нижнему брусу, проемы усиливаются досками.

Если в качестве отделки применяется ОСП, фанера, укосины можно не использовать.

Обустройство кровли

Крыша может быть односкатной, двускатной, угол ее наклона зависит от ветровой нагрузки в регионе

При возведении важно учитывать шаг, рекомендованный производителем кровельного материала. 

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru

Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Гараж на санях. Бесплатный проект гаража 6*5 за 110 тысяч рублей. Построить можно в одни руки за неделю.

Делал я статью про свой каркасный гараж, про то, как я его строил. Статья получила достаточно большой отклик и многие заинтересовались этой темой. Сейчас появилось свободное время. Решил сделать проект каркасного гаража с инструкцией по сборке и полной сметой на стройматериалы. Подобный гараж силами одного человека можно построить за неделю примерно. Я на свой потратил примерно столько времени. Проект сделал максимально подробным. За счет того, что размеры строения подогнаны под материалы, гараж выходит максимально недорогим. Смету рассчитывал по ценам Алтайского края на февраль 2019 года. Что бы иметь представление как это в реале выглядит вот мой гараж . Сейчас в марте месяце буду стены обшивать металлом.

Каркасный гараж за 110тысяч. Общее описание конструкции.

Фундамент – мелкозаглубленная лента размером 30*20 см. (Размер такой выбран, поскольку есть опыт 7 летней эксплуатации подобного гаража на таком фундаменте).

Стены – каркас из доски 150*50, утепленный пенопластом. Поскольку гараж – помещение «не жилое» считаю допустимым утепление его обычным пенопластом, поскольку это еще и ко всему самый бюджетный утеплитель. Изнутри стены отделаны гипсокартоном либо фанерой. Снаружи металлическим проф. листом.

Крыша и стропильная система. Стропила из доски 150*50 мм. Крыша с утеплением тем же пенопластом, и накрыта профлистом.

Ворота. Ворота подъемные из сендвич панели. Если такие ворота по каким-то причинам не нужны, то можно дополнительно денег сэкономить, купив обычные БУ из металла.

Размеры на чертежах привожу в сантиметрах, поскольку так удобнее работать.

Подготовительный этап. Готовим инструменты.

Для самостоятельной сборки такого гаража потребуются: Шнурок для разбивки фундамента, Лопата,уровень, «болгарка»,Пила дисковая,Перфоратор,Молоток,Кувалда (куда же без нее),Зубило,Гвоздодер,Шуруповерт,Дрель со сверлом 10мм.,Стремянка -2 м.,Рулетка -10 м.,Степлер строительный.

Смета на материалы.

Смета разбита на этапы сборки гаража.

Перед покупкой пиломатериала посмотрите, сколько его понадобится на каждом этапе.

Это мой первый опыт «рисования чертежей». Надеюсь, кому-то он окажется полезен. У меня получилось гараж построить без чертежа, но с ними гораздо удобнее. Скачать проект с дзена нельзя. Чтобы сохранить проект, можете нажать кнопку соц. Сетей, и он сохранится у вас на странице. Здоровая критика только приветствуется. Надеюсь, проект вам пригодится, я на него 3 дня времени потратил. Так что ставьте отметку «палец вверх» и подписывайтесь на Самострой . Все части проекта.

Инструкция – как отлить фундамент под каркасный гараж.

Ставим стены гаража бюджетного. Чертежи- инструкции

Крыша и отделка стен.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Размеры каркасного гаража

Габариты постройки зависят от трех основных параметров:

  • размеров самой машины. Одно дело, если планируется держать в гараже смарт, и совсем другое, если там будет стоять джип;
  • количество техники. Можно выбрать модель на две машины, машину и мотоцикл, машину и культиватор/мини-трактор и так далее;
  • наличию дополнительных помещений – мастерской, отсеков для хранения различного оборудования, а также смотровой ямы.

Фактически минимальные габариты постройки должны превышать габаритные (именно габаритные, то есть параллелепипеда, в который вписывается автомобиль) размеры транспорта как минимум на метр по длине и на полную ширину открытой дверки плюс еще метр по ширине. При наличии другого оборудования следует исходить из габаритов автомобиля и планируемой к хранению техники с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния до стен не менее полуметра.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей

Постройка гаража своими руками

При самостоятельном возведении помещения для хранения машины необходимо разобраться, как строится каркасный гараж.

Делаем фундамент

После выбора места установки сооружения делается фундамент, на котором будет располагаться каркас. Сначала вся территория очищается от мусора и травы, после чего снимается верхний слой почвы. Затем вырывается котлован глубиной 20-25 сантиметров, который наполовину засыпают песком.

Сверху укладываются опалубочные доски, после чего основание армируют проволокой с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Размеры ячеек опалубки не должны превышать 20 х 20 сантиметров. В конце фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж сруба

При монтаже сруба придерживаются следующих рекомендаций:

  • Для изготовления обвязки пользуются бревнами с диаметром сечения 10 х 15 сантиметров.
  • Стропила следует закреплять на мауэрлате. Их размеры и конфигурация определяются по заранее заготовленному проекту. Для закрепления стропил пользуются раскосами, которыми также можно соединить коньковые бревна.
  • После создания стропильной системы на нее устанавливается кровельное покрытие с обрешеткой.

Монтаж кровли

Рекомендуется заранее определиться, какой тип крыши будет установлен на гараже. Чаще всего строителями сооружается односкатная или двускатная крыша. Специалисты советуют делать двускатную, так как она надежнее защищает сооружение от осадков.

При сооружении крыши стропила устанавливают друг возле друга, чтобы при сильном ветре кровля оставалась неподвижной. Доски, на которые будет монтироваться кровля, закрепляют под коньком. Для обшивки поверхности можно воспользоваться металлочерепицей или шифером.

Отделка

Завершительным этапом строительных работ являются отделочные процессы. При обшивке поверхностей стенок пользуются вагонкой, а для отделки потолка можно воспользоваться ДСП, фанерой или другими похожими стройматериалами.

Возведение каркаса

Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.


Различные типовые соединения

Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.

Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.

Дальше выполняются следующие работы:

  • Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
  • Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
  • Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
  • Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
  • Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.


В закладной брус врезают лаги

Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.


Возведенная стена

Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Мой гараж и мое авто

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий