Как сделать гараж из сэндвич панелей: как самому сделать гараж с описанием пошаговых действий

Какие проекты возводятся

Любые работы по планированию постройки начинаются с чертежа. Естественно, стоит учитывать габариты автомобиля.

Обычно делают технические зазоры для свободного перемещения человека вокруг автомобиля. Идеально, если ваш гараж будет подразумевать ещё и дополнительные полочки

Чаще всего ворота гаража делают стандартными – распахивающимися наружу. В последнее время популярны роллетные системы открывания.

Роллетная система чем-то напоминает жалюзи. Она не занимает много места и подходит для малогабаритных помещений и парковок

Очень часто управление такой дверью происходит с пульта. Современные технологии позволяют создать двухъярусные или двухэтажные гаражи.

На верхних этажах автовладельцы обычно размещают крупногабаритные элементы ухода за автомобилем, к примеру, сезонную резину для колёс

Выбор технологии строительства

Финская или российская технология — выбор за вами!

Прежде чем приступить к расчетам и составлению сметы, нужно ознакомиться с технологией строительства гаража из СИП-панелей. В этом случае исключены ошибки в составлении перечня необходимых материалов и инструментов.

Здания из сэндвич панелей можно выстроить двумя способами:

  • по финской технологии;
  • по отечественной (российской) версии.

Фины уверены в том, что из СИП-панелей можно возводить все элементы строения: стены, перекрытия (верхнее и нижнее) и кровлю. Основа конструкции – металлокаркас.

Наши строители советуют модифицировать эту технологию и возводить перекрытия дощато-лаговым способом. При этом каркас может быть как металлическим, так и деревянным. Во втором случае используют принципы каркасного домостроения.

Металлический каркас монтируют из следующих материалов:

  • специальных стоек и ферм, изготавливаемых на производстве СИП-панелей;
  • профильной трубы сечением 8х8 см, 6-6 см, 6х4 см, металлических уголков (для двухместных гаражей рекомендуется использовать двухтавровые балки).

Первый вариант дороже, но проще в сборке, так как заводские изделия уже подогнаны по размеру в соответствии с проектом. В случае использования профильных труб придётся самостоятельно выполнять замеры и нарезку стоек необходимой длины. Независимо от выбранного варианта монтажа каркаса, все его элементы соединяют двумя способами:

  • газо- или электросваркой;
  • болтовыми соединениями.

СИП-панели крепят к каркасу с помощью специальных саморезов длиной от 15 см.

Способы установки и узлы крепления панелей

Установка панелей может производится как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Чаще всего выбор производится исходя из длины панели, чтобы избежать лишней резки и образования большого количества отходов. Длина может составлять от 50 см до 13 м, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант с наименьшими потерями на резку.

Крепление панелей производится на саморезы с наконечником под сверло (самосверлящие винты). Для этого в элементах каркаса предварительно делаются отверстия, в которые входит и надежно закрепляется винт.

Для стыкования панелей кромки снабжены замковым профилем, поэтому необходимо правильно располагать панели, чтобы замковая и ответная части совпадали между собой. на расстоянии 50 мм от кромки располагаются крепежные винты.

Кровельные элементы стыкуются несколько иначе — замковая часть образует нахлест на длину одной волны, препятствующий попаданию воды.

Подготовка фундамента для будущего гаража

В качестве основания под будущий гараж можно использовать ленточный или монолитный фундамент (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Если поверхность пола внутри гаража планируется делать из бетона, то лучше сразу заливать монолитный фундамент.

Поскольку сендвичные панели для строительства гаража имеют легкий вес, то строение в общем получается не тяжелым и массивного ленточного фундамента не требуется. Для создания монолитного фундамента требуется вырыть котлован по форме будущего гаража на глубину 40-50 см и плотно утрамбовать грунт.

Затем на дно котлована укладывается песчаная подушка в 10 см, следом укладывается слой щебня в 10 см и тщательно утрамбовывается. Песчано-гравийная подушка служит компенсатором при подвижках грунта в результате его промерзания или намокания, что существенно снимает нагрузку с монолитной плиты.


Заливка монолитного фундамента для гаража

Затем в котлован устанавливается опалубка, которая будет на 15-20 см выше поверхности участка, для того, чтобы талая вода не попадала в помещение гаража. После опалубки устанавливается металлическая армированная сетка, которая изготавливается из прутьев диаметром 8-10 мм. После чего она заливается бетоном, как показано на фото выше.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник — теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты

Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д

Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей

Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Как рассчитать?

При разработке проекта автобокса и выборе размеров будущего сооружения удобно отталкиваться от типовых размеров сэндвичей, чтобы лишний раз не резать материал в процессе монтажа. Их длина варьируется в пределах 2-12 м, минимальная рабочая ширина составляет 0,5 м, а максимальная – 1,2 м. По толщине изделия подбирают, ориентируясь на местные климатические условия.

Один средний легковой автомобиль помещается в автобоксе размером 4х6х3 м (ширина*длина*высота) и с воротами размером 3х2,25 м. Рассчитаем количество сэндвичей, требуемых для его возведения, при условии, что будут использоваться стеновые панели с наполнением из минваты (толщина 100), размером 1160х6500 (рабочая ширина*длина) и площадью 7,54 м2.

Для вычисления площади вертикальных поверхностей используется формула:

S стен = 2 (4 + 6) х 3 – (3 х 2,25) = 53,25 м2

Для расчёта нужного количества материала:

m = S стен ÷ S одного сэндвича = 53,25 ÷ 7,54 = 7,06 м2

То есть необходимо 7 панелей.

Строить гараж на две машины по принципу «много – не мало» неправильно. Пустующее пространство указывает на нерациональную трату денег. Грамотный подход к строительству подразумевает чёткое определение оптимальных размеров бокса на 2 авто с их последующим включением в проект и расходную смету.

При строительстве двухместного гаражного бокса исходят из того, что одно парковочное место в соответствии со строительными нормами имеет минимальные габаритные размеры:

  • По ширине – 2,3 метра.
  • По длине – 5,5 м.
  • По высоте – 2,2 м (с учётом высоты ТС).

Главным ориентиром при расчёте всех размеров гаражного бокса служат габариты транспортных средств, которые планируется в нём хранить.

Нужно учесть, что:

  • Между боковыми стенками бокса и дверями авто требуется оставлять по 60-80 см, чтобы можно было беспрепятственно выходить из автомобиля, не ударяя и не царапая двери.
  • Любая гаражная планировка предполагает между ТС наличие зазора шириной, равной ширине до конца распахнутой двери авто с запасом 15-20 см. По мнению опытных автовладельцев, удобнее всего размещать транспортные средства на расстоянии 90 см друг от друга, что позволяет спокойно открывать двери, не опасаясь за их целостность.
  • Спереди и сзади авто также нужно место для прохода, обеспечивающее удобство перемещения пользователя до любой точки автобокса, не пачкая одежду об машину или стены. Этому условию удовлетворяет проход 50-60 см.

Чтобы рассчитать высоту строения для удобного нахождения внутри него, к среднему человеческому росту – 175 см прибавляют 50 см. Ширину ворот определяют исходя их ширины ТС плюс 0,8 м (по 0,4 м справа и слева).

Руководствуясь данными размерами, производится точный расчёт размеров бокса на 2 авто, а потом по вышеприведённой формуле вычисляют необходимое количество стройматериала. Расчёт размеров большого гаража типа мини-ангара на 3 или 4 машины выполняется аналогичным образом.

Приведём размеры готовых модульных боксов с разным количеством парковочных мест и одинаковым размером ворот 3х2,25 м.

Габариты:

  • Двухместного гаража – 8х6х3 м.
  • Четырёхместного гаража с двумя воротами – 8х10х3 м.
  • Четырёхместного гаража с двумя въездами – 8х10х5 м.

Ещё одно практичное и выгодное решение – двухэтажный гаражный бокс, допустим, размером 5х4х6 м. Многим автолюбителям нравится проводить большую часть свободного времени в гараже, приглашать туда друзей и даже оставаться ночевать. Для подобного времяпрепровождения как нельзя лучше подходит просторный второй этаж, где можно обустроить жилую комнату с домашним кинотеатром, бильярдной и т. д. При желании можно сделать пристройку, где будет размещаться душевая кабинка и санузел.

Устройство кровли ангара

Крыша стандартного металлического ангара состоит ферм и соединяющих их прогонов. Эти конструкции формируют крышу, на которую ложится кровельный и утепляющий материал. Когда нужно уменьшить расстояние между прогонами, сэкономить или обеспечить зазор между каркасом и крышей, используются деревянные брусы-прогоны, которые крепят к фермам кронштейнами-коннекторами.

Каркас ангара состоит из нескольких поперечных ферм, соединных продольными балками-прогонами

Если ангар остаётся холодным, листы профнастила монтируются на каркас лицевой стороной вверх. Для утеплённой крыши потребуется создание кровельного пирога из:

  • профнастила лицом вниз (внутренняя отделка и одновременно основа для утеплителя);
  • теплоизолирующего материала (в рулонах, плитах или напылённого);
  • профнастила лицом вверх (декоративная отделка крыши).

Если в качестве утеплителя используется минеральная вата, её необходимо защитить с обеих сторон гидро-/пароизолирующими мембранами

При монтаже важно не допустить образования щелей и мостиков холода

Для обшивки стен и кровли утеплённого ангара применяется конструкция из утеплителя, защищённого профлистом с обеих сторон

Почему именно мы?

Наша компания может гарантировать, что все работы будут выполнены максимально профессионально, качественно и без нарушения оговоренных сроков. Наши специалисты имеют не только требуемые навыки, но и большой опыт в возведении подобных конструкций. Можем реализовать даже самый сложный проект, не пользуясь услугами посредниками, что достигается наличием:

  • собственного производства;
  • бюро, сотрудники которого могут разработать любой проект, отвечающий вашим пожеланиям и действующим требованиям;
  • собственного парка автомобилей, чтобы доставить все требуемые материалы на участок, где планируется строительство;
  • квалифицированной команды строителей и монтажников.

Обратившись в нашу компанию, вы получите привлекательные цены и максимально качественную работу. Вы получите гараж, который будет отвечать всем требованиям, а от сотрудничества останутся только приятные впечатления.

Ещё :

Ремонт крыши ангара

Как уже упоминалось, крыша — одна из самых уязвимых частей ангара, поэтому именно её приходится ремонтировать чаще всего. Рассмотрим самые распространённые проблемы с кровлей.

Течь в крыше

Попадание воды внутрь кровельного пирога не только приводит к порче хранящихся внутри материалов или оборудования, но и разрушает саму крышу. Металлические части начинают ржаветь, а вата при намокании теряет свои теплоизолирующие свойства и гниёт.

Если течь замечена только в одном месте, можно выполнить точечный ремонт. Если воду пропускает шов сэндвич-панели, его следует расширить и оценить состояние утеплителя и профнастила. В случаях, когда они не успели пострадать, стык заделывают по описанной выше технологии заново и уплотняют полимерной лентой. При сильном повреждении панели из неё вырезают фрагмент или заменяют сэндвич полностью. После этого стыки также герметизируют. При повреждении крыши из профнастила с утеплителем также можно соорудить заплатку по описанному алгоритму.

Благодаря ПВХ-тенту ангар не только не протекает, но и выглядит эстетичнее

Если протеканий очень много, их можно устранить, накрыв ангар тентом из ПВХ-ткани. Благодаря сварному соединению швов он не пропустит воду даже при самой плохой погоде. Поскольку тент не пропускает воздух, при монтаже следует обеспечить герметичный стык между тканью и выступающими из крыши элементами вентиляционной системы. Такая технология лучше всего подходит для неутеплённых ангаров, а также конструкций, утеплённых непромокаемым термоизолятором. Если же при обустройстве ангара использовалась каменная или стекловата, после устранения течи потребуется разобрать внутреннюю обшивку и заменить утеплитель (эковату можно просто высушить).

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Выбор проекта гаража из сэндвич панелей

Будущее долголетие гаража закладывается на стадии проектирования

Гараж – не настолько сложное в конструкционном отношении строение, чтобы заказывать его проект в специализированных организациях. Можно самостоятельно сделать все схемы и расчёты. Для этого нужно определиться с несколькими параметрами:

  1. Найти место для строительства гаража.
  2. Выбрать размеры строения: его длину, ширину и высоту.
  3. Решить, сколько окон будет в гараже и где они будут расположены.
  4. Определиться с тем, какие будут ворота и пол.
  5. Решить, принудительная будет вентиляция в строении или естественная.

Для строительства гаража рекомендуется выбирать СИП-панели с металлическим внешним покрытием и толщиной утеплителя от 10 см. Размер стандартного помещения для одной машины – 3х6 м. Гараж на два автомобиля должен быть более просторным. Наиболее часто возводят строения размером 6х6 м или 4х8 м.

Варианты устройства ворот для въезда в гараж:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъёмно-секционные;
  • рулонные (рольворота).

Большинство автолюбителей не одобряют наличие окон в гараже

Во-первых, это источник проникновения холода, что важно для регионов с холодным климатом. Во-вторых – дополнительные расходы на приобретение и монтаж оконного блока

Для этого помещения более важно наличие электропроводки и искусственного освещения.

Важный элемент гаража – пол. На стадии проектирования также нужно решить, потребуется ли смотровая яма. Есть несколько вариантов устройства пола в гараже:

  • земляной;
  • глинобитный;
  • деревянный;
  • бетонный;
  • из тротуарной плитки.

Крышу делают плоской или односкатной с углом уклона в 4-5°. Возможен монтаж и двухскатной кровли, но этот вариант используют намного реже по причине дополнительных финансовых расходов.

Гараж из сэндвич панелей своими руками

Разберем поэтапное строительство гаража из сэндвич панелей на своем участке.

Для сборки гаража потребуются следующие инструменты:

  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • саморезы с резиновой шайбой;
  • строительный уровень;
  • силиконовый герметик.

Время сборки зависит от погоды и размеров гаража.

Проект будущей постройки

Чтобы строительство гаража прошло быстро и без затрат на лишние материалы, нужно составить проект будущей постройки. Заранее следует определить размеры гаража

При составлении проекта можно воспользоваться стандартными схемами гаража, которые легко найти в интернете. Самый распространенный размер гаража на одну машину составляет 3*6 метров, строение на 2 машины требует больше места — 8*4 метров.

Стоит продумать, что еще будет находиться в гараже, расположение ворот, будет ли проводиться вентиляция. Когда проект полностью составлен и учтены все нюансы, только тогда можно закупать материал для строительства.

На этапе планирования также стоит определить, какие ворота будут устанавливаться, крыша и пол. Пользуются большой популярностью ворота распашного типа, но можно встретить откатные и рулонные. Чтобы избежать лишних расходов, крышу в гараже обычно делают прямую, либо под небольшим углом.

Чаще всего гаражные постройки делают одноэтажные, но бывают и двухэтажные варианты. Это тоже нужно учитывать на этапе планирования.

При проектировании учитываются и нормативные документы, связанные со строительством гаража из панелей. Он должен соответствовать нормам пожарной безопасности, быть технически верно спроектирован и т.д.

Заливка фундамента

После составления подробного проекта, учета всех параметров гаража, закупки материалов, можно переходить к заливке фундамента.

Работа начинается с разметки будущего строения и выкапывания траншеи. Устанавливается и выравнивается опалубка, поверхность по горизонтали можно проверить строительным уровнем. Внутри конструкции устанавливается арматура и основание каркаса. Далее опалубка заполняется бетонной смесью. Для полного высыхания необходимо подождать несколько дней.

Каркас гаража

Возведение скелета гаража – каркаса, на котором будут крепиться панели. Каркас можно возводить из деревянных брусов или металлических профилей. Деревянные брусы между собой соединяются металлическими уголками с помощью саморезов, металлические профили — соединительными трубами или при помощи сварки.

Строительство каркаса начинается с укладки опорных балок. Их крепят к фундаменту на расстоянии друг от друга 10-15 сантиметров. Как правило, между ригелем и фундаментом укладывают ленту гидроизоляции.

Далее устанавливается каркас из балок или профилей — это опорная конструкция на которую будут крепиться панели

Особое внимание нужно уделять тем частям, где будет большая нагрузка. Весь процесс выглядит так:

  • сборка опорного каркаса гаража;
  • монтаж промежуточных стоек.

Скелет гаража готов, пора переходить к этапу монтажа панелей к каркасу.

Монтаж сэндвич панелей

Перед монтажом, необходимо подготовить панели, чтобы их размер соответствовал проекту. Можно заранее заказать нужные параметры панелей, либо самостоятельно их нарезать электролобзиком.

Панели к каркасу крепят саморезами с силиконовым уплотнителем. Саморезы вкручиваются в выступающие части панели на расстоянии 30 сантиметров.

Правила монтажа панелей:

  1. Перед установкой с панели необходимо снять защитную пленку в местах крепления. Полностью ее лучше снять в конце работ, чтобы случайно не поцарапать поверхность. Некоторые не считают нужным снимать пленку по окончании работы, полагая, что она создает для панели дополнительный защитный слой. Однако, под пленкой может собираться конденсат, особенно в жаркую погоду. В таком случае панель деформируется.
  2. При установке панели вертикально, работа начинается с угловой части каркаса. Если панель устанавливается горизонтально, то укладка производится пазом вниз, для лучшего стекания воды и снега.
  3. В процессе монтажа каркаса следует следить, чтобы панели были установлены ровно, без наклона.
  4. В процессе фиксации листов не нужно сильно вдавливать саморезы, металлическая облицовка не должна деформироваться.
  5. С помощью силиконового герметика фиксируются места крепления.
  6. Со стороны улицы, снизу на стык и на торец кровли монтируется слив, для более удобного стока воды.
  7. Для установки ворот нужно сделать специальную раму, которую крепят арматурными прутьями к основанию.

После установки и обшивки панелями каркаса, гараж нужно утеплить. В качестве утеплителя используют пенопласт, который крепят на предварительно установленные деревянные бруски.

Плюсы и минусы технологии: как с ними справиться

Главным преимуществом такой технологии возведения любых строений – это высокая скорость. Причём в этом случае вы вообще не зависите от времени года. Кроме того, покупка панелей обойдется существенно дешевле привычных нам кирпича или бетона. В сравнении с обычным металлическим гаражом, панельный не перегревается.

Другие преимущества:

  • для возведения гаража из сип-панелей не всегда нужен фундамент;
  • строение получается лёгкое и прочное;
  • листы достаточно легкие и малогабаритные;
  • богатая цветовая гамма и разнообразие фактур отделочного материала;
  • конструкция мобильная – её можно в любое время собрать и разобрать.

Недостатков у сендвич-панелей не очень много. Назовем некоторые из них:

  • при нарушении технологи сборки возможно образование зазоров, что в конечном счёте может привести к промерзанию стен гаража;
  • отсутствие фундамента при вязком грунте. Ваш гараж может просто «разъехаться». Так, во время резких порывов ветра или урагана, гараж просто улетит.

Виды крыш в ангарах

В зависимости от особенностей использования ангара крыша для него делается:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • полигональной (двускатной ломанной);
  • плоской;
  • арочной.

На выбор конструктива крыши также влияют такие факторы, как материалоёмкость изделия (а соответственно, и цена), климатические условия региона и месторасположение конструкции (постоянное либо мобильное).

Двускатные кровли часто устраиваются над ангарами большой ширины

Ангары с односкатной крышей

Ангары с односкатной крышей — наименее материалоёмкий бюджетный вариант. Кроме того, они возводятся заметно быстрее аналогов. Прямостенные конструкции могут снабжаться стандартными металлопластиковыми окнами и дверьми, поэтому универсальны в применении. В таком здании может расположиться как шиноремонтная мастерская, так и склад, производственная линия, торговый павильон. Односкатная крыша достаточно устойчива к порывам сильного ветра, поэтому подходит для регионов с сильными ветровыми нагрузками.

При длине пролёта в 20 м необходимо устанавливать как минимум один продольный ряд опор под кровельную конструкцию

Эта конструкция крыши требует сооружения дополнительных опор по центральной оси здания, а при большой ширине — даже в несколько рядов. Поэтому ангары с односкатными крышами не годятся для хранения крупногабаритной техники.

Ангары с двускатной крышей

Конструкции со стандартной двускатной крышей считаются самыми надёжными. Они способны эффективно противостоять сильным ветрам и не боятся большого слоя снега на кровле. Угол ската с обеих сторон крыши чаще всего одинаковый (крыша симметричная) и составляет от 15 до 27о. Для улучшения аэродинамики и ускорения процесса схода снега в некоторых ангарах скругляют угол на коньке и при переходе от крыши к стенам.

Ангар с закруглёнными углами лучше противостоит ветровым и снеговым нагрузкам

Двускатную крышу сооружают на:

  • прямостенных ангарах, которые подходят для открытия автомойки, торгового павильона, кафе, склада, фермы, административного здания;

    Прямые стенки ангара дают возможность более эффективно использовать внутреннее пространство

  • шатровых ангарах с наклонными стенами, использующихся в сельском хозяйстве для хранения продукции и сельхозтехники.

    В шатровом ангаре наклонные стены выглядят как продолжение крыши

Конструкция двускатной кровли востребована, когда нужно сделать широкое (до 10 м) здание без внутренних опорных стоек. Арочные, плоские и односкатные крыши даже с усиленной конструкцией требуют сооружения подпорок на широких пролётах.

Благодаря простоте конструкции ангары с двускатной крышей быстро изготавливаются и собираются, поэтому их можно делать мобильными.

Ангары с полигональной крышей

Ангары с ломанной или полигональной кровлей используются, когда у конструкции очень широкие пролёты (около 30 м). Чаще всего так выглядят выставочные комплексы для крупногабаритных изделий, цеха с производственными линиями, хранилища авиационной техники, спортивные сооружения. К примеру, расположить самолёт с размахом крыльев 30 м и высотой 3 м более целесообразно в широком и невысоком здании, чем в ангаре с более привычными пропорциями.

В этом ангаре с ломаной крышей очень удачно разместился теннисный корт с трибунами для зрителей

Ангары с полигональной крышей получаются приземистыми, ширина здания обычно в 3–4 раза больше его высоты. При такой ширине крыша другой конструкции получилась бы слишком высокой, что значительно ухудшило бы её стойкость к ветровым нагрузкам. Специалисты по изготовлению каркасов ангаров также подчёркивают, что у зданий с полигональной крышей меньшая материалоёмкость, чем у аналогов с двускатной или арочной кровлей.

Ангар с полигональной крышей хоть и выглядит приземистым, но позволяет разместить довольно высокое оборудование

Ангары с арочной крышей

Ангары с арочной крышей обычно имеют невысокие прямые стенки, над которыми сооружается полукруглый кровельный свод. Строения этого типа чаще всего используются на территории животноводческих ферм (для содержания большого рогатого скота) и сельскохозяйственных комплексов (для хранения продукции с полей).

В арочном ангаре удобно хранить сыпучие сельскохозяйственные продукты

В последние годы набирают популярность арочные ангары, которые похожи на половинки огромных труб. В таких конструкциях крыша переходит в стены без стыков, поэтому в отдельном сооружении кровли они не нуждаются. Но поскольку в них невозможно расположить стеллажи или оборудование прямо возле стены, ангары с прямыми стенками ещё долго останутся востребованными.

Особенности эксплуатации помещения и уход

Дача, гараж или сарай из СИП-панелей прочны и надежны, однако, чтобы здание служило дольше, за ним нужно тщательно ухаживать. Для этого выполняют такие действия:

  1. Каждые полгода осматривают стены и крышу на наличие щелей или других дефектов.
  2. Не допускают чрезмерных нагрузок на панели, ударов. Это помогает избежать появления вмятин, повреждения утеплителя.
  3. К панелям не крепят тяжелые мебельные модули, лестницы или механизмы.
  4. Кровлю снабжают водосточным желобом. Зимой регулярно освобождают крышу от снега.
  5. Облицовочное покрытие СИП-плит очищают моющим средством, не содержащим абразивных веществ.
  6. При повреждении защитного слоя панели используют ремонтную краску.

Обшивка после возведения каркаса

Обшивка начинается со стен

Особое внимание уделяется первой сэндвич-панели: кривизна при монтаже может испортить установку последующих платформ. Материал крепится металлической стороной к обрешетке. Верхний угол тщательно выравнивается по отвесу

Верхний угол тщательно выравнивается по отвесу

Очень важно не перетягивать обшивку, иначе деформация будет бросаться в глаза

Чтобы гараж сэндвич-панелей получился герметичным, составляющие пазлы соединяются при помощи замка на кромке при дополнительном использовании силиконового герметика и уплотнительной прокладки. Для максимального прилегания поверхности применяются струбцины, которые крепят листы во время установки.

Потраченные деньги не должны идти на ветер, поэтому все составляющие в комплекте должны быть применены. Водосток, уголки, планки примыкания оснастят конструкцию дополнительными полезными свойствами. Стыки крыши дополнительно промазываются морозостойким герметизирующим составом.

На заключительном этапе навешиваются ворота. Поверхность также зашивается строительными листами. Качественно установленные засовы и замки являются гарантом длительной эксплуатации гаража.

Разновидности гаражей из сэндвич-панелей

Выделяют четыре разновидности гаражных помещений, которые изготавливают из сэндвич-панелей. Рекомендуется заранее ознакомиться с их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящий тип постройки.

Кассетные

В последние несколько лет популярностью пользуются гаражи, изготовленные из кассетного типа панелей. К их главным достоинствам относятся:

  • низкая стоимость, которая позволяет сэкономить деньги на постройке гаражного помещения;
  • высокая плотность сооружения;
  • легкость монтажа, благодаря которой человек сможет самостоятельно построить гараж;
  • надежность конструкции.

Также стены зданий из кассетных листов устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным явлениям в виде града, снега или дождя.

Модульные

Люди строят гаражи модульного типа, чтобы побыстрее обзавестись помещением для хранения транспортного средства. Отличительной особенностью модульной постройки зданий является то, что при строительстве используются модули, изготовленные на специальных заводах. Человеку достаточно просто соединить их между собой, чтобы соорудить каркас для гаража.

К недостаткам модульных гаражей относят:

  • Недолговечность. Срок службы таких построек в разы меньше, чем у помещений из кирпича.
  • Плохая теплоизоляция. Модульные постройки нуждаются в дополнительном утеплении.

Каркасные

Каркасные сооружения пользуются популярностью из-за своей упрощенной конструкции, которая позволяет сэкономить время и финансовые средства на строительстве гаража.

Строители предпочитают делать каркасные гаражи, так как они имеют следующие достоинства:

  • высокая прочность;
  • простота строительства;
  • возможность сделать все самостоятельно.

Главным минусом каркасных построек считают их воспламеняемость. Чтобы защитить сооружение от пожаров, придется обработать его антисептическими составами.

Разборные

Сборный гараж считается наиболее простым сооружением, которое можно построить для хранения авто. К плюсам сооружений такого типа относят:

  • Легкость возведения. Построить быстровозводимый гараж сможет даже человек, который ранее никогда не занимался строительством.
  • Скорость создания постройки. Чтобы полностью соорудить сборный гараж, понадобится 2-3 дня.

Выводы и рекомендации

Среди других строительных конструкций сендвич-панель выделяется своей универсальностью, доступностью и высокой эстетичностью. Однако, при работе с материалом стоит соблюдать некоторые правила.

Не спешите снимать защитную пленку, в которую фасуются листы. До момента монтажа панель должна быть защищена от внешних воздействий. Панели очень чувствительны к точечному давлению. На нем очень легко могу возникнуть сколы и трещины.

Во время монтажа старайтесь избегать грубого воздействия на материал. Даже притуленная металлическая лестница может оставить следы и нарушить целостность покрытия. Контролируйте свои действия и опирайтесь во время монтажа исключительно на каркас.

Оборудование, с помощью которого будут нарезаться и подрезаться листы стоит выбирать с большой осторожностью

Болгарку лучше не использовать, так как во время нагрева диска, она может повредить изоляционный слой. Для отпиливания небольших участков подойдет обычная ножовка или электролобзик, но использовать агрегат необходимо на небольших оборотах.

Если вы все ещё сомневаетесь, стоит ли вам приобретать сендвич-панель, посмотрите это видео.

Watch this video on YouTube

Предыдущая Постройки 10 идей для обновления гаража: используем ненужное помещение с пользой Следующая ПостройкиПодъёмные ворота для гаража: когда всё работает на комфорт

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий