Краска для радиаторов без запаха

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Как подготовить горячие батареи к покраске

Технология подготовительного процесса зависит от состояния отопительного прибора. Например, если предполагается покрасить горячую батарею в ванной, то, вероятнее всего, сначала ее придется полностью зачищать от старой краски. Необходимость вызвана условиями эксплуатации. Внутри ванной комнаты постоянно влажная среда. Радиатор и подводящие отопительные трубы контактируют с сыростью. Слои краски местами вздуваются, разрушаются. Если частично делать зачистку, после окрашивания останутся видны неровности.

Старое покрытие желательно полностью счистить

Чтобы полностью удалить старое покрытие используют скребки, растворители, другие механические приспособления. Грубую очистку выполняют дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Для финальной шлифовки применяют наждачную бумагу.

Следующим этапом идет обезжиривание. Особенно важен этот процесс на кухне, где секции за длительное время обросли копотью и жиром во время приготовления пищи. Для обезжиривания подойдет обычный содовый раствор.

Если отопительный прибор не требует механической чистки, секции просто хорошо промывают водой с моющим средством. После высыхания проводят процедуру обезжиривания содовым раствором.

Финальным этапом подготовки является обработка отопительного прибора антикоррозийной грунтовкой. Причем она должна быть той же фирмы, что и краска. Использование ЛКМ и грунтовочного состава разных производителей не всегда уместно, так как у них может быть несовместимость. От этого появляются вздутия при окрашивании и другие дефекты.

Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной.

Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Хорошо покрашенный радиатор добавит эстетики любому жилищу

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

Процесс покраски

Как покрасить батареи отопления своими руками качественно? Стоит сказать, процесс стоит осуществлять при отключённом отоплении, иначе на некоторых участках краска высохнет очень быстро, ляжет неравномерно, образует подтёки, что будут выглядеть непривлекательно. Безусловно, вы можете купить особый красящий раствор, который используется на тёплых батареях, однако и она может лечь неравномерно, если не перекрыть отопление.

И всё же, если вы не боитесь неприятностей и ищете, какой краской можно красить горячие батареи отопления, то выбор раствора есть всегда. Можете рассмотреть для себя краску, например, фирмы Радикор. Красящий раствор наносится на конструкции, нагретые до +60 °С, высыхает на горячих отопителях меньше, чем за один час.

Когда возможности другой нет, а необходимо покрасить батарею отопления в отопительный сезон, тогда стоит хотя бы перекрыть подачу тёплой воды самому либо позвонить с данной просьбой в ЖЭК. Температурный нагрев батарей таким образом можно существенно сделать ниже.

Кисть радиаторная изогнутая

Вы определились с красящим раствором, поняли, как снять старую краску с батарей отопления, теперь самое время начать процесс окрашивания:

  1. Первостепенно стоит подумать о сохранности полового покрытия от грязи и самого раствора. Можно постелить под радиаторами какую-либо бумагу или ткань.
  2. Потом нужно выбрать маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, а вторую – изогнутой, для покраски в труднодоступных местах.
  3. Красить стоит начинать сначала верхнюю часть радиатора, затем направляться вниз. Окраска проводится со всех сторон: изначально внутренние перекрытия, потом наружные во избежание запачкивания рук и одежды.
  4. Поочерёдно наносят два красящих слоя. Помните, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Потому что лишь в таком случае можно рассчитывать на равномерное и качественное покрытие.

Можно также покрасить батареи краскопультом либо баллончиком.

Если вы решили применять для покраски краскопульт, то лучше снимите радиатор отопления. Это позволит качественнее прокрасить все участки. Реставрация с помощью баллончика пройдёт легко и с минимальными временными затратами. Как правило, инструкция по применению баллончика даётся на этикетке. Главное правило – выполнять зигзагообразные движения вверх-вниз приблизительно на расстоянии 30 см от поверхности корпуса.

https://youtube.com/watch?v=LIRhxIfnxSI

Креативные идеи для батарей

Классические батареи – белые. Так мы привыкли считать ещё со времён СССР, когда почти во всех помещениях были установлены одинаковые радиаторы из чугуна. Цвет никоим образом не влияет на тепловую отдачу, потому у владельца недвижимости есть полная свобода в выборе цвета для отопительного устройства в связи с дизайном интерьера комнат.

В настоящее время приветствуется креатив, существует множество оригинальных решений дизайна, в которых батарея считается одним из украшений, прекрасно сочетающееся с интерьером.

Некоторые используют отопительные приборы как акцент, который создаёт контраст в помещении

Такой дизайн привлекает внимание

Возможно, вас заинтересует покраска с использованием техники омбре. Выглядит очень необычно, когда одна часть секций радиаторов окрашена в более тусклые цвета, все последующие на тон темнее, а последние – в очень броский насыщенный цвет.

Простор ваша фантазия может получить в детской комнате. При желании можно раскрасить секции батареи в различные яркие оттенки, нанести на устройство привлекательные рисунки.

Перед покраской отопительного радиатора важно понять технологию данного процесса, потому что следование ей поможет создать вам прекрасный внешний вид оборудования и его надёжность

Почему вздувается краска на радиаторе отопления?

Если на радиаторе появляются пузыри, то это означает, что в отдельных местах отсутствует сцепление красящего материала с корпусом, плёнка раствора отстаёт от поверхности и образует вздутие.

Возможное причины:

  • алкидная или масляная краска для батарей была нанесена на мокрую поверхность;
  • влага приникла через наружную стену;
  • неправильно подобрана техника нанесения;
  • для покраски применены не соответствующие назначению инструменты.

Как решить эту проблему:

  1. Отшлифовать поверхность на месте вздутия, ещё раз обработать шпаклёвкой, повторно отшлифовать и перекрасить качественным красящим раствором.
  2. Если недостатки видны на всей поверхности, то требуется удалить источник влаги (при возможности), потом очистить, загрунтовать и перекрасить корпус.

Краска для горячих батарей отопления

Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100оС, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.

Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40оС, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.

Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:

  • Масляными лаками и красками;
  • Акриловыми ЛКМ;
  • Алкидными лакокрасочными материалами.

Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.

Самодельная краска для труб в отопительный сезон

Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.

Покрытие получается похожим на металл

В домашних условиях можно попытаться самостоятельно изготовить окрасочный материал для труб горячего водоснабжения на основе эпоксидного клея ЭДП5, ЭДП5М, небольшого количества разбавителя или ацетона и наполнителя из сухой алюминиевой пыли — серебрянки. Такой вариант привлекает тем, что:

  • Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
  • Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
  • Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.

По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.

К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:

  • Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
  • Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.

Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.

Можно красить горячие батареи отопления эмалью

Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.

Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.

Грунт для горячей покраски

Можно ли красить горячие батареи акриловой краской

Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.

Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.

К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.

Как рассчитать расход

При окрашивании плоской поверхности рассчитать требуемое количество краски можно без труда. Достаточно ее площадь умножить на расход ЛКМ (усредненный показатель всегда указывается на этикетке) и количество слоев. С батареями все намного труднее из-за сложной геометрии секций.

При желании расчет все же можно сделать своими силами. Для этого необходимо найти в проектной документации площадь теплообмена одной секции. Дальше расчет проводится по формуле:

Р = S х n х M х 1,2, где:

  • Р — необходимое количество краски, кг;
  • S — площадь одной секции, м2;
  • n — количество секций в радиаторе, шт.;
  • M — расход краски на 1 м2, кг;
  • 1,2 — корректирующий коэффициент.

Если техпаспорт не сохранился или нужно быстро получить результат, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Их в интернете много. Для экономии времени приводим адрес одного из них: https://stroyday.ru/kalkulyatory/skolko-kraski-nuzhno-kupit-dlya-pokraski-chugunnyx-radiatorov-ekonomnomu-xozyainu-na-zametku.html.

Для расчета нужно следовать подсказкам программы и ввести требуемые показатели.

Выбираем лакокрасочное покрытие

Ставить новые батареи – дело затратное. Иногда же отсутствует и возможность монтажа с технической стороны. Легче покрасить наружную сторону отопительного устройства, если он ещё хорошо служит.

Сама реставрация не вызовет трудностей, однако это не означает, что можно приобрести какой попало состав и тут же начинать восстанавливать батарею. Краску стоит подбирать тоже по определённым характеристикам, а сам радиатор ответственно подготовить. Если закрыть глаза на этот пункт, но новое покрытие долго не продержится, и в скором времени придётся опять освежать конструкцию.

Выбирая состав, специалисты рекомендуют рассматривать только варианты, предназначенные специально для приборов отопления. Однако если на этикетке отсутствует такая надпись, то нужно проанализировать инструкцию и найти информацию о её термостойкости.

Чтобы получить качественное, надёжное и красивое покрытие, нужно применять краску, предназначенную специально для отопительных батарей.

Оптимальные свойства краски для радиаторов:

Термостойкость. Нанесённый на корпус батареи раствор обязан держаться без изменений при температурных нагревах 80-90 °C долгое время, которое обещает производитель.

Сохранение цвета. Это обязательное условие, так как первостепенно реставрация батарей осуществляется с целью создания эстетики.

Адгезия. Нужно, чтобы лакокрасочное покрытие характеризовалось хорошим сцеплением с окашиваемой поверхностью. Батарея должна выглядеть привлекательно при нагреваниях и остывании.

Защита от ржавления. Состав должен иметь антикоррозийные свойства, чтобы покрытие, прилегающее плотно к корпусу, не стало причиной его разрушения.

Стойкость к истиранию. От непосредственного контакта с разными окружающими предметами, вещами, которые могут сушиться на отопителе, краска не должна истираться.

Безопасность

Немаловажно, чтобы состав был без вредных для человека веществ.

Помните, что краска для чугунных батарей, стальных и других должна соответствовать всем вышеперечисленным пунктам, а не только отдельным.

Окрашивание радиаторов

При правильной подготовке радиаторов любой состав будет наноситься ровно и создаст хороший защитный слой. Лучше проводить процедуру летом. Если же это невозможно, перед окрашиванием рекомендуется перекрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов для остывания батарей.

Поверхность должна быть сухой и чистой. Если старое покрытие отслаивается, необходимо очистить его в местах, где это возможно. Если на радиаторе присутствуют участки ржавчины, рекомендуется использовать специальную проволочную щетку, которая позволит удалить налет без вреда для конструкции. Перед нанесением красящего состава лучше использовать специальную грунтовку, которая улучшит распределение краски и предупредит быстрое отслаивание.

После подготовительного этапа разрешается приступить непосредственно к окрашиванию. Использовать можно любую удобную кисть, которая позволит прокрасить труднодоступные участки. Краску перед нанесением нужно тщательно перемешать, а полы под радиатором и рядом с ним застелить бумагой или пленкой.

Наносить состав лучше в 2−3 слоя с целью обеспечения прочного и долговечного покрытия. Рекомендуется каждый слой оставлять до полного высыхания, в противном случае возможны отслойки через короткий промежуток времени. При несоблюдении правил на подготовительном этапе покрытие может быть неравномерным.

Краска для радиаторов позволяет сохранять внешний вид приспособления и продлевает срок его службы за счет создания стойкого защитного покрытия.

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.

Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Эмаль «Krafor»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.

Эмаль «Престиж Премиум»

Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.

Эмаль «DALI»

Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.

Эмаль «ТЕКС Профи»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.

Эмаль «Olecolor»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой. после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

Для того чтобы получить оптимальные результаты, нанесите краску в два слоя – следующий слой нанесите только после полного высыхания предыдущего.

Как вам статья?

Мне нравится1Не нравится

Количество краски

Перед покупкой краски необходимо посчитать, сколько ребер имеет батарея и во сколько слоев необходимо покрасить

Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.

Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий

Российский рынок стройматериалов изобилует предложениями по импортным и зарубежным продуктам. Однако нельзя пройти прийти в супермаркет, купить первый попавшийся состав и покрыть радиаторы отопления. Для удобства выбора современные изделия имеют классификацию и описание основных параметров. Основное деление:

  • лаки и краски для наружных работ;
  • интерьерные краски (для внутренних работ).

Каждое покрытие рассчитано на обработку определенных материалов. Например, лак или эмаль по дереву не подходит для покраски радиаторов. К тому же любую поверхность предварительно обрабатывают специализированной грунтовкой, чтобы краска не створаживалась, не облазила, не темнела от реакции с поверхностью.

Современный рынок предлагает множество разновидностей красок

Есть обычные покрытия и термостойкие. Конечно, краска для радиаторов относится ко второй категории. На банке с термостойким покрытием должна быть указана предельная температура в градусах – 80, 100, 120 или 150. Ею можно обрабатывать и сами металлические изделия под теплоносителем, и смежные поверхности.

В жилом помещении важно, чтобы после ремонта запах краски был нетоксичным и быстро улетучивался при обычном проветривании. Это особенно важно в комнате аллергиков или астматиков

Но и для обычных людей приятно, когда батареи быстро сохнут, не липнут, и сразу после ремонта о проблемах с покраской можно забыть. Поэтому так важен правильный выбор покрытия.

Заключение

Когда требуется сделать выбор в пользу той или иной краски для радиатора отопления, следует учесть предназначение помещения. Так, например, для общественных мест и офисов можно использовать дешёвое покрытие. Но вот для обработки жилых комнат в любом случае стоит отдать предпочтение составу без запаха, безопасному для здоровья.

И тем более подобный состав следует использовать, когда производится окраска батарей в детской комнате. Цвет же покрытия может быть любым, темным или светлым, исходя из дизайна помещения. Но, по мнению специалистов, для лучшей теплоотдачи следует использовать темные тона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий