Компрессор кондиционера сплит системы

Признаки поломки компрессора

Основной фактор, говорящий о неисправности компрессора, — это невозможность обеспечить температурные показатели, заданные пользователем. Кроме того, о поломке может сигнализировать характерный шум, издаваемый агрегатом во время работы. Звук может быть и не слишком сильным, но он четко прослушивается в процессе функционирования оборудования.

Исходя из характера шума можно определить тип неисправности компрессора. Так, если он издает щелкающие или скрежещущие звуки, то, скорее всего, проблема кроется в клапанах.

Неисправность проявляется в резком уменьшении производительности компрессора и чрезмерном нагревании кондиционера. В конце концов тепловое реле блокирует агрегат.

Еще одна распространенная проблема — прекращение функционирования компрессора почти сразу после его запуска. Сам аппарат сохраняет работоспособность.

Причина неисправности заключается в дефиците или переизбытке хладагента. Работу устройства прекращает тепловое реле. Кстати, этот элемент также может сломаться.

Нередко компрессор не запускается после активации сплит системы. Тогда как все остальные элементы кондиционера работают в штатном режиме.

При этом внешний вид компрессора не дает повода определить причину. Чаще всего проблема кроется в поломке пускового конденсатора, емкость которого превышает 10 мкФ.

С точки зрения восстановления работоспособности агрегата самой сложная проблема — это замыкание мотора привода. Устранить проблему практически невозможно, гораздо проще заменить испорченный компрессор на новый. Стоит отметить, что владельцы современных моделей кондиционеров с герметичной конструкцией очень редко сталкиваются с замыканием.

Как определить исправность работы сплит-системы?

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12-18 градусов.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Принцип работы

Работа системы кондиционирования происходит по замкнутому кругу. Рассмотрим работу поэтапно.

  1. Сжатие. Газообразный хладагент нагнетается компрессором в контур высокого давления. При этом он находится в газообразном состоянии. Температура хладагента составляет около 65°C, а давление доходит до 1,4 МПа. Далее вещество проходит по магистрали высокого давления и попадает в конденсатор.
  2. Конденсация. Здесь хладагент превращается в жидкость, которая все еще находится под давлением около 1,4 МПа и при температуре примерно 55°C. Следующий на пути хладагента – осушитель, удаляющий воду и мелкие примеси.
  3. Расширение. Далее хладагент попадает в расширительный клапан, представляющий собой дроссель (узкое место). Происходит распыление вещества, сопровождающееся снижением давления от 1,4 МПа до 0,12 МПа, что приводит к началу перехода в газообразное состояние. Процесс сопровождается понижением температуры приблизительно до -2°C.
  4. Испарение. Хладагент поступает в испаритель и начинает испаряться, забирая тепло из окружающей среды. В это же время вода, образовавшаяся при испарении, выводится по дроссельному каналу за пределы автомобиля. В салон поступает охлажденный воздух. Далее газообразный хладагент проходит по магистрали низкого давления и вновь попадает в компрессор. Давление при этом примерно 0,12 МПа, а температура – 5°C. С этого момента весь описанный цикл повторяется снова.

Правда ли, что зимой можно купить кондиционер в полтора раза дешевле, чем летом?

Спрос на кондиционеры очень сильно зависит от сезона. Осенью и зимой объем продаж минимальный. Начиная с апреля происходит увеличение спроса, который достигает пика в июне — июле. К концу лета происходит спад продаж, плавно перетекающий в осеннее затишье.

Крупные климатические компании не могут летом работать, а зимой закрываться, поэтому они вынуждены круглый год содержать штат консультантов и монтажников. При этом осенью и зимой каждая бригада монтирует в лучшем случае один кондиционер в день, летом же все сотрудники работают в авральном режиме, по 10 — 12 часов, и каждая бригада устанавливает за день по 3 — 4 сплит-системы. Кроме того, при наступлении сильной жары пустеют склады поставщиков оборудования, и возникает дефицит не только монтажников, но и самих кондиционеров. В этих условиях очередь на монтаж растягивается на 7 — 10 дней, а выбор моделей сокращается в 2 — 3 раза. Разумеется, ни о каких скидках в это время не может быть и речи, наоборот, многие покупатели готовы доплатить, чтобы им установили кондиционер вне очереди. К тому же, несмотря на весь профессионализм монтажников, гонка за планом может привести к снижению качества монтажа.

Зимой же менеджеры «бьются» за каждого клиента, чтобы хоть как-то загрузить работой монтажников, — и между климатическими компаниями разворачивается ценовая война. Покупатель от этого только выигрывает, получая не только максимальную скидку на кондиционер, но и свободный выбор времени монтажа — бригада монтажников приедет в любое удобное для него время, и работать будет без лишней суетливости, ведь других монтажей у нее, скорее всего, не запланировано. Кроме того, зимой «дикие бригады» и фирмы-однодневки уходят с рынка и вероятность купить «серый» кондиционер или получить некачественный монтаж существенно снижается.

Поэтому, действительно, осенью и зимой купить кондиционер можно с хорошей скидкой, к тому же это еще и удобнее — сотрудники компании будут готовы выполнить любой Ваш каприз.

Заправка кондиционера

настенные сплит-системы

В профилактическое обслуживание сплит-системы входит стандартный набор процедур:

  • чистка и дезинфекция фильтров внутреннего блока;
  • промывка внешнего модуля;
  • диагностика рабочих параметров;
  • восполнение потерь хладагента.

Этот процесс может проходить по-разному. Для большинства кондиционеров, работающих на фреонах типа R-22, достаточно просто небольшой дозаправки рабочим газом. Новые модели сплитов уже переходят на озонобезопасные виды хладонов – R-410A и R-407C. Таким бытовым кондиционерам потребуется заправка полностью.

Во втором случае специалист сначала произведет вакуумирование системы, а затем подключит баллон с фреоном и вольет необходимое количество вещества, ориентируясь на данные шильдика и показатели весов.

Признаки утечки фреона

Внимательный пользователь должен знать, что вызвать мастера следует при «странном» поведении охлаждающего устройства. Это необходимо, если:

  • кондиционер плохо холодит или долго достигает нужных значений;
  • на внешнем модуле отчетливо видно маслянистые черные подтеки или обмерзание жидкостного и газового кранов;
  • во время работы компрессора появляются вибрации и шумы;
  • прибор уходит в режим кода ошибок или не включается вообще;
  • от устройства пахнет гарью.

Во всех перечисленных случаях может требоваться обычная заправка бытовых кондиционеров фреоном.

Подбор кондиционера

основные параметры подбора

Для того, чтобы домашний кондиционер работал исправно, а пользователь не переплачивал деньги за дополнительный функционал, необходимо правильно учесть все свои потребности. По каким критериям производят выбор бытового кондиционера в квартиру?

  • При расчете мощности охлаждения учитывают площадь помещения и все теплопритоки от освещения, бытовой техники, крыши, стен, окон, дверей, людей. В среднем на 10 м² берут 1 кВт мощности и к полученным результатам прибавляют еще порядка 30% от них в качестве запаса;
  • Обязательно учитывают назначение помещения. Для арендованных квартир или летней дачи проще купить мобильный кондиционер, так как при перемещениях его можно легко демонтировать и забрать с собой;
  • Обязательно при выборе бытового кондиционера смотрят на форму комнаты. Для стандартных квадратных или прямоугольных комнат идеально подходят настенные сплиты. Если помещение имеет форму вытянутого прямоугольника (такие бывают в старых проходных двушках хрущевской застройки) или какую-либо другую нестандартную конфигурацию, то лучше купить напольно-потолочную систему, у которой воздух при настенном расположении выдувается вдоль стен и проходит по всей комнате, проникая даже в труднодоступные участки;
  • Немаловажный фактор – высота потолка. Если ее величина менее трех метров, то подойдет настенный сплит, все, что выше, требует кассетной или канальной системы;
  • На выбор может повлиять наличие различных режимов и функций. При минимальных требованиях к работе кондиционера, когда от него требуется лишь охлаждение летом в течение нескольких недель, можно обойтись самым простым устройством без мощной системы фильтров и набора сложной электроники;
  • Можно ли как-то выбрать бытовой кондиционер для ежедневной работы? При потребности в ежедневном охлаждении летом и обогреве в холодный период, лучше купить инверторную модель с плавным регулированием работы компрессора. Они более выносливые и экономные.

В каждом отдельном случае желательно проконсультироваться с менеджерами в магазине климатической техники или монтажниками, которые будут производить установку бытового кондиционера в дальнейшем.

Как проверить компрессор

Порядок действий мастера определяется характером неисправностей сплит системы. Но прежде, чем приступать к ремонту, нужно учесть ряд моментов:

  • обслуживание кондиционера рекомендуется поручить специалистам;
  • для заправки системы используются агрессивные химические вещества;
  • устройство работает от сети с высоким уровнем напряжения;
  • для устранения неполадок пользователь должен обладать базовыми знаниями в области электроники, механики и электрики;
  • отсутствие требуемых навыков может стать причиной повреждения здоровья.

Самое правильное решение для проверки работы сплит системы — это обращение к профессионалам. Квалифицированный мастер быстро определит и устранит причину поломки.

Вместе с тем, если у владельца кондиционера имеются соответствующие навыки, то он может попытаться решить проблему своими силами.

Проблема первая: механический шум

Если в процессе работы агрегат издает посторонний шум, то это говорит о неполадках внутренних элементов:

  • подшипников;
  • клапанов.

Единственный способ устранить проблему — замена аппарата.

Также повышенный шум может производить избыток хладагента. При этом шум не имеет явно выраженного механического характера. Система автоматически отключит компрессор после достижения давлением критической черты.

Чтобы определиться с характером неполадки, нужно выполнить ряд действий:

  • активировать манометрическую станцию;
  • перекрыть системный кран;
  • отслеживать уровень давления.

Если неисправность кроется в клапане, то шум станет громче. При этом давление останется практически неизменным. Также оно может начать незначительно возрастать. При неисправности подшипников рост уровня шума сопровождается нарастанием давления.

Переизбыток хладагента также провоцирует увеличение давления и шума. Но реле давления автоматически прекратит работу компрессора спустя недолгое время после его запуска.

Проблема вторая: дефицит или переизбыток фреона

Для определения неисправности потребуется «помощь» манометрической станции. Нужно отключить кондиционер от сети, немного подождать, подключить станцию и активировать сплит систему. Дальнейшая проверка сводится к наблюдению за приборами.

Нормальное давление для определенной модели агрегата обозначено в табличке на корпусе устройства. Там указаны граничные параметры для нагнетания и всасывания. Если наблюдается превышение предельных границ, то система переполнена хладагентом. Следует учитывать, что в таблице указаны только верхние значения.

Поэтому для определения дефицита хладагента нужно использовать другую схему. Согласно норме, давление всасывания для бытовых кондиционеров составляет около 4-6 Бар. Конкретные значения зависят от особенностей модели.

Если уровень давления существенно ниже нормативного диапазона (4-6 Бар), то наблюдается явный дефицит заправки. Компрессор не сможет корректно функционировать: он будет издавать во время работы посторонний шум или периодически будут срабатывать защитные механизмы, отключающие устройство.

Проблема третья: не запускается компрессор

Это довольно распространенный дефект, суть которого сводится к невозможности заставить компрессор работать. Причем сам прибор успешно переходит в режим охлаждения, а системы автоматики функционируют нормально. Все, кроме вентилятора конденсатора.

Последний работает в необычном режиме. В момент запуска вентилятор начинает вращение, но практически сразу прекращает его. Внутренний блок запускается нормально, в отличие от компрессора.

Данный дефект характерен для сплит систем, которые проработали более пяти лет. Причина кроется в пусковом конденсаторе, подключенном к системе питания электродвигателя. Ниже будет рассказано, как диагностировать эту неполадку.

Проблема четвертая — межвитковое замыкание

Определить эту неисправность достаточно сложно. Например, если замыкание происходит на небольшом участке на 2 или 3 витке обмотки, то для обнаружения неисправности необходимо использовать специальный инструмент.

Другой вариант заключается в замыкании участков, расположенных довольно далеко друг от друга. В принципе, неполадку можно определить путем измерения сопротивления в обмотках статора. Обычно в «проблемном» месте с коротким замыканием наблюдается меньший уровень сопротивления по сравнению с другими участками. Однако для корректного решения задачи нужно иметь доступ к схеме мотора.

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Первый способ

Монтажные работы начинаются с прокладки кабелей, связывающих испаритель с внешней частью системы.

Для этого:

  • Прокладывается провод, предназначенный для соединения модулей кондиционера;
  • Проводится отдельная линия, если система имеет большую мощность и комплектуется кабелем и автоматом, защищающим систему от возможных перегрузок;
  • Производится прямое подключение кондиционера к электросети. Для этой цели используется обыкновенная стандартная розетка, если мощность прибора находится в среднем диапазоне.

Реализация последнего способа подключения кондиционера возможна в нескольких случаях:

  • Небольшой мощности оборудования;
  • Установки системы мобильного либо оконного класса;
  • Временной установке прибора;
  • Электросеть в квартире рассчитана на достаточно большую мощность;
  • Использование выбранной линии только для кондиционера.

Наличие индивидуальной защиты для кондиционера является обязательным, так как в процессе эксплуатации прибор работает на разных режимах. В зависимости от выбранного режима мощность оборудования может варьироваться от максимальной до минимальной и наоборот. При превышении установленных параметров автомат предотвратит выход кондиционера из строя.

В комплект поставки любого климатического оборудования всегда входит инструкция по монтажу, порядку подключения и использования.

В документации отражается:

  • Схема работы системы;
  • Общая схема подключения, которой должен руководствоваться пользователь при выполнении монтажных работ;
  • Электрическая схема кондиционера, отражающая порядок выполнения работ при соединении внутреннего и наружного блоков.

Для удобства пользователя информация дублируется. Она располагается с внутренней стороны крышки внутреннего модуля и на корпусе блока, монтируемого снаружи дома. При самостоятельном монтаже кондиционера это существенно упрощает выполнение монтажных работ.

Подключение испарителя производится к клеммам, находящимся в специальной коробке под лицевой панелью. Установка выполняется внутри комнаты.

Провода внутреннего блока кондиционера подсоединяются к клеммам наружного. При монтаже ориентируются на нумерацию, представленную на принципиальной схеме. Оставшиеся жилы тщательного изолируют, используя специальную ленту. Перед вводом климатического оборудования в эксплуатацию качество изоляции проверяется дополнительно, что исключить короткое замыкание во время последующей работы оборудования.

В некоторых случаях от установки климатического оборудования в загородном доме либо квартире стоит отказаться.

К таковым причинам относят:

  • Старую проводку, основу которой составляет алюминиевый кабель;
  • Недостаточные размеры поперечного сечения провода: проводка не выдержит создаваемую нагрузку;
  • Не соответствие проводки нормативным требованиям;
  • Некачественное заземление, отсутствие защиты от скачков напряжения.

Любое климатическое оборудование чувствительно к скачкам напряжения. Чтобы предотвратить преждевременный выход кондиционера из строя, до начала подключения следует убедиться в исправности электросети. При ее несоответствие нормативным требованиям может потребоваться полная замена электропроводки.

Особенности ремонта

Дефекты внутренних компонентов компрессора можно исправить исключительно в условиях мастерской. Дома выполнить такой сложный ремонт практически невозможно. Как показывает практика, владелец кондиционера только зря потратит время и силы, ведь процент успешного завершения работы очень низкий.

Если проблема заключается в недостатке или, наоборот, переизбытке хладагента, то задачу вполне можно решить самостоятельно, при условии наличия минимальных технических навыков.

В первом случае необходимо заправить в систему требуемый объем газа. Во втором — удалить избыток хладагента.

Если компрессор не работает по причине поломки пускового конденсатора, то нужно выполнить следующие действия:

  • отключить кондиционер от сети;
  • удалить наружный блок;
  • вынуть конденсатор;
  • измерить сопротивление при помощи тестера, касаясь щупом по очереди рабочих клемм;
  • заменить нерабочий конденсатор (он не покажет разряда при касании).

Польза и вред от кондиционера

>Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.


Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.


Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий