Почему кондиционер не работает на тепло и как устранить проблему

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему  в линии высокого и низкого  давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания  и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося  шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает,  что куски резины забивают  какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому  обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее  дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Причины отключения кондиционера

  • помещение охлаждено до заданных параметров. Помните, что кондиционер создан для охлаждения помещения, когда вы в настройках указали 23 градуса, то при достижении такой температуры он отключится, это его правильная работа;
  • режим осушения. Если в настройках указана такая функция и она активна, то ее необходимо отключить;
  • неисправен модель управления. Именно модуль управления является головой, а точнее даже «мозгами» кондиционера. Когда он неисправен, кондиционер будет не просто самопроизвольно отключаться, но еще и не реагировать на поступающие к нему команду с пульта ДУ. Информация на дисплее будет отображаться неверно. Диагностика позволит определить, исправна ли плата управления, в противном случае потребуется ее ремонт или полная замена;
  • перегрев компрессора внешнего блока. Такая причина отключения встречается чаще всего.

Самые распространенные причины возникновения неполадок

В отличие от старых черно-белых ТВ советской сборки, все модели, выпущенные после 90-х годов прошлого века, оснащаются пультом ДУ для простого и удобного управления устройством.

Самые распространенные причины, по которым телевизор не включается с пульта:

  • вышедшие из строя элементы питания;
  • поломка ИК-передатчика;
  • износ мембраны или повреждение платы;
  • не та частота сигнала;
  • помехи от сторонних источников;
  • различные поломки техники.

Каждый тип неисправности имеет свои особенности и варианты устранения неполадок, которые стоит рассмотреть подробно.

Севшие батарейки

Часто причиной, из-за которой не работает пульт от телевизора, являются севшие или потекшие батарейки. Вопрос решается их заменой. В случае окисления контактов, их нужно будет почистить, так как скопившийся налет снижает или блокирует токопроводимость. Для этого нужно взять косметическую ватную палочку, обмокнуть ее в спирт и аккуратно протереть металлические площадки, после чего можно вставлять новые батарейки.

Иногда дети во время игр вытаскивают батареи из ПДУ, поэтому в случае отсутствия реакции TV на дистанционные команды — проверьте наличие элементов питания и правильность их установки (полярность).

Нет сигнала

Если техника не выключается пультом, а также не реагирует на другие команды (переход в меню, переключение каналов, изменение громкости и других настроек) — существует вероятность поломки ИК-передатчика.

Произвести диагностику этой неполадки можно своими силами. Для этого необходимо затемнить комнату (выключить свет, закрыть окна шторами) и включить камеру на смартфоне. Излучение, передаваемое светодиодом, не воспринимается глазом, зато видно через объектив камеры (исключение составляют iPhone/iPad, камеры которых имеют встроенные ИК-фильтры).

После включения режима съемки на смартфоне, необходимо направить объектив в верхний торец ПДУ на индикатор и нажать кнопку включения. Исправное устройство выдаст постоянный или мигающий свет.

Механические повреждения, износ

Если не работают кнопки пульта телевизора, то это может быть признаком износа эластичной мембраны. Увидеть эту неисправность очень легко — при нажатии на кнопку контакт будет переставать поступать на основную плату, что приводит к отсутствию передающего сигнала.

Еще одна причина плохого контакта — попадание пыли, жира и других загрязнений во внутреннюю часть ПДУ. Устранить дефект можно самостоятельно. Для этого необходимо аккуратно разобрать устройство, отделить мембрану от контактных площадок и тщательно протереть все внутренние элементы спиртом. Как показывает практика — проще купить новый пульт, чем заниматься его чисткой.

Несовпадение частот

Иногда у ПДУ сбивается частота подачи сигнала, из-за чего он теряет связь с телеприемником. При этом диод на панели ТВ мигает (сигнал принят), а по факту техника никак не реагирует на команды. Чаще всего такие дефекты наблюдаются у продукции компаний Sony и LG. Устранить неполадку самостоятельно не получится, поэтому лучше вызвать мастера.

В некоторых случаях сигнал попадает на телеприемник не с первого раза (при этом индикатор на панели светится), а техника включается после многократного нажимания разных кнопок, включая клавишу переключения каналов и громкости. Такой дефект чаще всего замечен у ЖК панелей Samsung и Philips. Исправить ситуацию можно одновременным зажатием кнопок Volume и Programm. Если это не помогает — рекомендуется обновить официальную прошивку ПО до последней версии.

Сторонние помехи

При нахождении ТВ вблизи большого количества электроники, работающей бытовой техники и мощных источников света, сигнал от пульта может просто не попадать на фотоприемник из-за образовавшихся помех. Диагностировать блокировки сигнала из-за помех очень просто — необходимо отключить все работающие приборы и оставить только телевизор. Если предположение подтвердилось — нужно переставить ТВ на другое место, подальше от источников помех.

Неисправности телевизора

Причиной отсутствия реакции на нажатие кнопок ПДУ также могут быть неисправности самого ТВ.

Вероятная причина — выход из строя фотоприемника на корпусе или повреждение процессора, который отвечает за обработку и преобразование сигналов от ПДУ.

Мастера СЦ «А-Айсберг» выедут на дом к клиенту, выяснят причину возникновения дефекта и быстро устранят поломку. Мы работаем с техникой всех производителей, включая не очень распространенные бренды — Elenberg, DEXP, Rolsen, Funai, Thomson.

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

2.Кондиционер износ компрессора авто.

Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.

Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.

Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.

Кондиционер неисправности электрической системы.

Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности

Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, — это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

  1. Технологические К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

Эксплуатационные К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

Внешние Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров — все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции — сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках — постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Функция оптимальной настройки

Как было выяснено, простудиться летом можно не от самого кондиционера, а от переохлаждения организма, вызванного неправильной настройкой системы. Медработники и производители климатического оборудования советуют настроить оптимальный режим кондиционера и дают следующие рекомендации.

  1. Практически все кондиционеры, предназначенные для домашнего пользования, оснащены режимом, при котором поток холодного воздуха направлен исключительно на потолочный уровень, а тёплый – на уровень пола по стене. Использование данного режима является наиболее оптимальным.
  2. Если вам всё же по нраву мануал-режим, то для него следует установить горизонтальные жалюзи в предельно допустимом верхнем положении, используя кнопки swing и flap. Что же до вертикальных жалюзи, то их необходимо направить в противоположную от себя сторону.
  3. По возможности не следует устанавливать значение температуры охлаждения ниже 22 градусов, что даст возможность избежать резких скачков изменения температуры и к тому же увеличит срок эксплуатации компрессора в кондиционере.
  4. Во время сильной жары нежелательно открывать настежь окна, создавая этим сильные сквозняки, и никогда не садитесь прямо под струю холодного потока. Это верный путь к простуде!

Помните, что простуда возникает не благодаря кондиционеру, а лишь из-за некорректной его эксплуатации. И здесь следует придерживаться двух рекомендаций: не создавать резкие перепады температуры и избегать сквозняков.

Проблемы обогрева кондиционера в холодный период

Включаться кондиционер на обогрев должен в межсезонье, когда отопительный период только завершился или еще не начался. Именно в этот период работа системы будет наиболее эффективна. При этом максимальные значения температурных параметров на улице, когда допустимо использовать функцию обогрева, указаны в техдокументации. Использование системы при температуре, которая ниже допустимой, приведет к поломке, поэтому специалисты рекомендуют в зимний период ставить сплит на консервацию. При эксплуатации в недопустимую минусовую температуру может произойти следующее:

  • система оттаивания в наружном блоке, включаясь в работу, ведет к тому, что в компрессорно-конденсаторном блоке образуется наледь, что ведет к поломке лопастей вентилятора.
  • фреон, который не успел  испариться в теплообменнике, попадает в магистраль. Далее фреон попадает в компрессор, что вызывает гидроудар. Это ведет к поломке системы.
  • компрессор при эксплуатации в холодный период может перегреться. Далее, когда жидкий хладагент попадет внутрь корпуса, происходит обмерзание компрессора.

Как включить кондиционер

Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри вашего дома считается для данной бытовой техники основной задачей, но существуют сплит изделия, которые могут работать в двух ипостасях: холод и тепло. В установке их нет разницы, кроме небольших нюансов: кондиционеры устанавливаются только на стены дома, а современные модели сплит систем могут монтироваться и в потолочных перекрытиях.

Многие пользователи задают извечный вопрос, как настроить кондиционер самостоятельно? Инструкция трактует основные положения, как надо правильно эксплуатировать кондиционер определенной модели после окончания установки. Настраивайте изделие при помощи пульта дистанционного управления, как правильно с ним обращаться, мы подробно расскажем немного позже.

Режим охлаждения

Этой функцией мы пользуемся постоянно в домашних условиях, когда наступает жара, поэтому рассмотрим этот процесс более подробно.

Для того, чтобы включить кондиционер на холод, достаточно нажать клавишу с изображением снежинки, затем выбрать оптимальную температуру, до которой необходимо остудить воздух в помещении. Когда желаемый микроклимат достигнут, то выносной блок отключается автоматически, а блок испарителя продолжает свою работу — поддерживает установленные пользователем параметры.

Холодный поток воздуха выходит из испарителя и заполняет все пространство, вытесняя более теплый, который всасывается внутрь системы и охлаждается. Стоит температуре повыситься на пару градусов, как наружный блок опять включается в работу, чтобы понизить ее до оптимального варианта, который вы установили с помощью пульта на кондиционере.

Существуют рекомендации от специалистов по поводу использования функции «холод».

  1. Не стоит в квартире охлаждать воздух ниже 16 градусов. При этом надо помнить, что при работе устройства на полную мощность существует риск простудиться.
  2. Разница между температурой наружного и внутреннего воздуха не должна превышать 5 градусов.
  3. Не стоит включать изделие на холод при наружной температуре менее 12 градусов.
  4. Все модели современных климатических устройств настроены, чтобы экономить электроэнергию, особенно этим отличаются конверторные изделия — они автоматически выбирают режим работы.
  5. Все кондиционеры вообще не стоит включать при наружной температуре ниже 0 градусов.

Многие модели сплит установок, по заверениям производителей, могут работать при 20 градусах ниже ноля, обогревая помещение, но их надо обязательно выключать при сильных морозах, чтобы не поломать вентилятор

Особенно осторожно надо эксплуатировать эту технику во время внезапных оттепелей

Режим обогрева

Современные климатические системы могут подавать в квартиру не только охлажденный воздух, но и тепло. Для этого берем ПУ и следуем подсказкам.

  1. Нажимаем клавишу Пуск или On/Off, затем кнопку с надписью Heat.
  2. Если нет такой, то присутствует клавиша Mode или другая, над которой есть символы: снежинка, солнце, капля дождя и вентилятор. Переключайте режимы до тех пор, пока не появится на дисплее нужный символ.
  3. Нажимая на + или – или же стрелки вверх/вниз, надо настроить необходимую температуру. Ее значение должно быть выше на 5 градусов той, что есть сейчас в помещении.

Первоначально включается вентилятор, а затем режим нагрева. Максимум через 10 минут изделие начнет нагнетать в комнату теплый воздух. Если на ПУ нет вышеописанных кнопок — вам не повезло, эта модель кондиционера не может работать в режиме тепло.

Во время настроек любая модель обязана откликаться на ваши действия: выдавать звуковые сигналы, мигать светодиодами. Во время приобретения изделия надо ознакомиться со всеми ее характеристиками, чтобы потом не ломать голову.

1 Кондиционер не обогревает в сильный мороз

Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.

Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:

  • Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
  • В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки — замена или починка компрессора.
  • Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).

Рис. 1 Обледенение внешнего блока

  • Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
  • Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.

Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера

Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон — это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.

Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:

  • Одной из причин сбоя циркуляции фреона может стать выход из строя электрической платы, отвечающей за циркуляцию хладагента. В этом случае требуется замена платы или ее ремонт. Без специалиста тут не обойдется.
  • Эксплуатация кондиционеров в неблагоприятных условиях при пониженных температурах запрещается изготовителем. Если этим условием пренебречь, может образовываться лед во фреоновом контуре кондиционера и ледяные пробки. Просто так растопить пробку очень тяжело, иногда приходится ждать благоприятных погодных условий для естественного оттаивания.
  • Повреждение фреонового контура и утечка газа. Такое происходит, если во фреоновом контуре кондиционера появляются трещины и дефекты, сопровождающиеся утечкой хладагента. О том, что произошла утечка фреона можно понять, исследовав место соединения между блоками. Об утечке фреона свидетельствует появление льда на штуцерах внешнего блока. Недостаток фреона в контуре приводит к перенапряжению компрессора, что может стать причиной его поломки. Компрессор — очень дорогая деталь кондиционера, его замена по стоимости — это половина самого прибора. Поэтому нужно быть очень внимательным и своевременно проводить дозаправку фреона, также периодически проводить техосмотр всего кондиционера. В случаях такой неисправности кондиционеру требуется дозаправка фреона, для чего придется вызывать мастера, который произведет дозаправку фреона и устранит повреждения контура.

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Режимы работы кондиционера

Если все уже надоело и не знаете во что, еще поиграть, то можно попробовать скачать игровые автоматы 1xBet и насладиться новыми впечатлениями с популярной БК.

Теперь разберемся, как работает кондиционер. Большинство современных агрегатов работают в режиме обогрева и охлаждения. Перед тем как включить кондиционер, нужно выбрать подходящий вариант работы.

Режим охлаждения

Среди всех режимов кондиционера охлаждение является наиболее часто используемой функцией в летний сезон. Для переключения на охлаждение нажимают кнопку со снежинкой, выбирают подходящую температуру клавишами с обозначением +/- либо стрелками вверх и вниз. По достижении установленного температурного значения внешний блок автоматически отключается, а испаритель продолжает функционировать, поддерживая заданные пользователем параметры микроклимата.

Охлажденные воздушные массы выходят через жалюзи в нижней части, а теплый воздух из помещения всасывается через решетку на лицевой панели модуля. При повышении температуры на 2 градуса внешний блок снова начинает работать для понижения до нужного значения.

Рекомендации по использованию агрегата в режиме охлаждения:

  • Не устанавливайте на приборе температуру ниже 16°С.
  • Оптимальный перепад между температурой воздуха на улице и в помещении – не более 5-10°С.
  • Для работы в режиме охлаждения температура воздушных масс в комнате в момент запуска прибора должна быть выше, чем установленные показатели. Исключением являются агрегаты инверторного типа, которые сами выбирают нужный режим работы.

Режим обогрева

Современные кондиционеры могут не только охлаждать, но и подогревать воздух в помещении.

Для перехода в режим обогрева делают следующее:

  1. Включают агрегат клавишей «On/Off».
  2. После это нажимают кнопку «Heat» или «Mode». В некоторых моделях вместо них есть клавиша с изображением снежинки, капли, солнца и вентилятора. Многократным нажатием на эту кнопку выбирают нужный режим.
  3. Для настройки температуры нагрева жмут клавиши +/- или кнопки со стрелками. Учтите, что задаваемые температурные показатели должны быть на 5°С больше, чем температура в помещение на момент включения.

После запуска сначала начинает работать вентилятор, а после этого агрегат подогревает воздушные массы. Через 10 минут в комнате должно стать теплее. Не все модели кондиционеров могут работать в режиме обогрева помещений. Если на ПУ нет названых кнопок или они неактивны, то агрегат работает только на охлаждение.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.


Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока

Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

Источники

  • https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
  • http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
  • https://crabadam.com/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom-v-rezhime-obogreva-prichiny.html
  • https://mymeizu-online.ru/klimat/split-sistema-ne-greet-prichiny.html
  • https://RkzSp.ru/otoplenie-montazh/kondicioner-perestal-dut-teplym-vozduhom.html
  • https://dymohod-msk.ru/kondicioner-duet-goracim/
  • https://delta-instrument.ru/montazh/kondicioner-ne-greet-vozduh-prichiny.html
  • https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
  • https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
  • http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
  • https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/ne-ohlazhdaet-i-ne-greet/
  • https://venteler.ru/pochemu-konditsionery-ne-greyut-zimoy/
  • https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий